Конструкт урока с презентацией по математике 1 класс.Тема:Число и цифра 4.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Конструкт урока с презентацией по математике 1 кл. по программе "Школа Росии". Урок- путешествие, на котором формируются компетенции: учебно-познавательные. коммуникативные, информационные, компетенции личностного самосовершенствования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chislo_i_tsifra_4.docx26.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: « Число и цифра 4. Состав числа 4»

Цель урока: формирование УУД:  понимание количественного и порядкового смысла целого неотрицательного числа 4  , знание числа и цифры  4, его состава.

Задачи  урока:

-познакомить с числом и цифрой 4, с получением и составом числа 4, упражнять в написании цифры 4;

-совершенствовать вычислительные навыки;

-воспитывать качества, необходимые для успешной учёбы;

-развивать общеучебные умения и навыки: речь, внимание, память, мышление, интерес к предмету.

                                                                                Ход урока.

1.Орг. момент.

Учитель. Тренинг-настрой.

                  Громко прозвенел звонок.

                  Начинается урок.

                  Наши ушки на макушке,

                  Глазки широко открыты,

                  Слушаем, запоминаем,

                   Ни минуты не теряем.

УЧИТЕЛЬ. Мы сегодня отправимся в гости к фее.  У неё всегда найдутся чудеса.

Это  -  сундук у феи.  В нем наряды: один  бело-голубой, всю поверхность его покрывают изящные узоры. Второй цвета зелени, и нарисованы на нём веточки и  бело-розовые цветы. На третьем тоже зеленом , изображены  грибы и ягоды. Четвертый – желто-красный – украшен узором из разноцветных листьев.

 Что же за наряды в сундуке?                                                                                                         УЧЕНИКИ. Это наряды лета, осени, зимы, весны. Четыре времени года.

УЧИТЕЛЬ. Правильно, в этом  сундуке хранятся платья времен года.

 Давайте откроем  сундук.  

Посмотрите,  какой изысканный наряд  на фее. Какого времени года?                                                                                                           УЧЕНИКИ. Осени.                                                                                                                                        УЧИТЕЛЬ. Что происходит в природе осенью?                                                                                       Дети называют признаки осени.                                                                                                 УЧИТЕЛЬ. Ходит осень по равнинам тихой светлой сказкою.

          И расписывает рощи солнечными красками.

 2.Актуализация знаний

1. Счёт ( изображение осенних листьев)

 1)  от 1до 10  (прямой и обратный)

2) счёт до 20 (прямой)

2..     Упражнения на соотнесение чисел 1, 2, 3,  с соответствующими группами предметов.

УЧИТЕЛЬ. А теперь проверим, как хорошо вы умеете считать. Я показываю вам предметы, а вы должны сосчитать их и показать соответствующую цифру из кассы.

- Сколько  грибочков у ёжика?

- Сколько орехов у белочки?

-  Сколько морковок у зайчика?              

  1. Дидактическая  игра «Молчанка»  (показ ответов с помощью цифровых вееров)

  - Какое число стоит перед числом 2, 3,?

- Какое число стоит между числами 1 и 3, 0 и 2 ?

- Какое число  следует  за числом 1, 3, 2?

-  Покажите «соседей»  числа 3?

- Сколько надо прибавить к 1, чтобы получить 2?

-   Сколько надо вычесть от 3, чтобы получить 2?                                                                                                          -   От какого числа вычли 1, если получили 2?

Самооценка с помощью  цветных сигналов.

УЧИТЕЛЬ. Какие  качества  помогли вам  хорошо справиться  с заданиями устного счёта?                     ( Дети отвечают, учитель фиксирует ответы на доске.)

Примечание: самооценка  и запись качеств проводится после выполнения каждого этапа урока.

3. Постановка проблемы. « открытие»  нового знания

УЧИТЕЛЬ. Осень перекрашивает листья на деревьях в жёлтый, оранжевый, красный, бардовый цвета, но некоторые листики пропустила. Назовите, которым по счёту он является?

УЧИТЕЛЬ.  Как на математическом языке записать «четвертый»?                                                УЧЕНИКИ. Четыре

УЧИТЕЛЬ. Кто готов назвать тему урока? А какую цель работы мы поставим?              УЧЕНИКИ.  Тема урока: Число и цифра  4 . Цель нашей работы: познакомиться с числом и цифрой 4 и научиться писать цифру 4.

4. Работа над новым материалом. Знакомство с числом и цифрой  4                                                                                                           УЧИТЕЛЬ. Посмотрите,  какой новый наряд у нашей феи.

УЧИТЕЛЬ.  А какие признаки зимы вы знаете?

Ученики называют признаки зимы.

1. Образование числа 4.

Практическая работа.
УЧИТЕЛЬ. Выньте из конвертиков фигуры и положите перед собой столько треугольников, сколько снежинок вы видите у феи (на рисунке 3 снежинки). Под треугольниками положите столько же квадратов. Сколько квадратов положили?
УЧЕНИКИ. Положили3 квадрата.
УЧИТЕЛЬ. Добавьте еще один квадрат. Сколько квадратов стало?
УЧЕНИКИ. Стало четыре квадрата.
УЧИТЕЛЬ. Как получили четыре квадрата?
УЧЕНИКИ. К трем квадратам прибавили один и получили четыре.
УЧИТЕЛЬ. Ой, молодцы! С вами просто радостно сегодня работать и вы заслужили маленькую передышку – физкультурную минутку! Вышли все ребятки из-за парт, встали удобно, вытянули ручки вперед, кисти рук сжали в кулачки! Смотрим на меня и повторяем хором слова и действия!
                                                 Физкульминутка
УЧИТЕЛЬ. Хорошо! А теперь снова за работу! Занимайте свои места и в путь!        

2. Знакомство с цифрой 4. 
УЧИТЕЛЬ Наша фея в новом наряде. А кто же с ней рядом?

 УЧЕНИКИ. Это цифра 4                                                                                                          УЧИТЕЛЬ (демонстрирует карточку с цифрой 4). Так записывают число 4.

УЧИТЕЛЬ. Выберите  клеточки, где цифра четыре прописана верна!
УЧИТЕЛЬ. А сейчас проверим, правильно ли мы это сделали?!
УЧИТЕЛЬ. Все справились, молодцы! Я  вами  довольна!

3. Формирование умения работать в тетради.
УЧИТЕЛЬ. Давайте потренируемся правильно писать цифру четыре (показ образца написания цифры 4).
УЧЕНИКИ. В тетрадях прописывают цифру 4.
УЧИТЕЛЬ. Ах, как красиво у вас получается! А у кого получилось не совсем так, как он хотел, не беда! Дома в черновике, а потом в прописях обязательно потренируйтесь и у вас обязательно получится

4. Самостоятельная работа.

УЧИТЕЛЬ. Какие задания с числом четыре вы хотели бы выполнить самостоятельно?

( учитель предлагает для самостоятельной работы  задания по выбору  в печатной тетради)

  1. Включение в систему знаний и повторение

Наша фея сменила свой наряд.  Какого времени года у неё платье?                                                                                              Какие признаки лета вы знаете ?                                                                                                                                 Ученики называют признаки лета.                                                                                             УЧИТЕЛЬ. Ребята!  Нас фея приглашает в гости. Как вы думаете, какое задание придумала для нас фея?
УЧЕНИКИ. Она предлагает расставить числа в домики.
УЧИТЕЛЬ. Как вы думаете, какие числа нужно расставить в самый первый домик с голубой крышей? Этот домик стоит слева.
УЧЕНИКИ. В первый домик нужны числа 1 и 2.
УЧИТЕЛЬ. А как вы догадались? Какое окошко дает нам с вами подсказку?
УЧЕНИКИ. Окошко на чердаке, там «главное число», в его состав входят числа из окошек первого и второго этажей.
УЧИТЕЛЬ. Очень хорошо! А какие числа вы вставили в окошки второго домика с синей крышей, который находится посередине?
УЧЕНИКИ. Во второй домик нужно число 1.
УЧИТЕЛЬ. А в третий домик?
УЧЕНИКИ. В третий домик вставляем числа 2, 1, 3.
УЧИТЕЛЬ. Молодцы! Что мы с вами повторили?                                                                 УЧЕНИКИ. Повторили состав чисел.                                                                                    УЧИТЕЛЬ. Правильно,  мы  повторили состав чисел… Помогите мне, ребята! Скажите вслух хором состав каких чисел?
УЧЕНИКИ (хором). Три, два и четыре!                                                                                 УЧИТЕЛЬ: Давайте еще раз повторим, какие времена года вы знаете? Сколько их?  А где вы ещё встречали число 4?                                                                                                   УЧЕНИКИ.  Четыре лапки у кота, тигренка, собачки и других животных, 4 ножки у стола и стула, 4 ушка у подушки и т.д.                                                                                                      УЧИТЕЛЬ. Фея сегодня прощается с нами до следующей встречи на уроке.

Рефлексия деятельности

  •  Какое задание было самым интересным?
  • Где было трудно?
  • Что для вас было новым?
  • Где  сможете применить новые знания?
  • Какие качества помогали вам быть успешными на уроке?

 Дети  ещё раз обращаются к перечисленным качествам, необходимым для успешной учёбы:

внимательность

наблюдательность

смекалка.

 находчивость

аккуратность

самостоятельность

взаимовыручка и др.

 УЧИТЕЛЬ. У вас на столе лежат смайлики. Возьмите, пожалуйста тот, который соответствует вашему настроению.

Веселый - Урок понравился: я справился со всеми заданиями. Я доволен собой.

Простой - Настроение хорошее, но задания были такими уж легкими. Мне было трудно, но я справился.

Грустный - Задания на уроке оказались слишком трудные. Мне нужна помощь!

 

Копырина А.Ю.

МОУ «СОШ № 4»

Свердловская область,

Сухоложский район,

С.Курьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.

Урок  по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...

Конструкт урока по предмету математика 1 класс Тема : Число 8. Цифра 8.

Конструкт составлен в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Б.П.Гейдман 1 класс...

Конспект урока по математике с презентацией,1 класс. Тема: "Число и цифра 3".

Материал может использоваться в детских садах ,в начальной школе на уроках математики и обучению счёту....

Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Число глаголов 1ч УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- формирование умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результаты:Предметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется число у...

Конспект урока по русскому языку (3 класс). Тема: Число глаголов 2 ч. УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя:- закрепление умений изменять глаголы по числам, определять число глагола.Планируемые результаты:Предметные:знать: как изменяются глаголы по числам; как определяется число у ...

Конспект урока по русскому языку 3 класс. Тема: "Число глаголов" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование умения изменять  глаголы по числам и определять число глагола.Цель деятельности по проблеме ВКР: формирование грамматических умений посредством словесно-гр...