«Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление).
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 10 (закрепление).
Цели и задачи:
отрабатывать приемы сложения и вычитания в пределах 10 (изученные случаи);
учить решать задачи арифметическим способом; вспоминать структуру текстовой задачи;
развивать умение анализировать и решать задачи.
УУД:
Регулятивные. Предвидеть возможность получения конкретного результата при решении задач и математических выражений.
Познавательные. Анализировать информацию, передавать ее (устным, письменным, цифровым способом).
Коммуникативные. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.
Личностные результаты. Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.
Ход урока.
1.Организационый момент.
Прозвенел звонок,
Начинаем наш урок.
Сядьте ровно, подтянитесь
И друг другу улыбнитесь.
- Ребята, вспомните, пожалуйста, герой какого мультипликационного фильма призывал всех жить дружно. (Леопольд) – Слайд №1
- Девизом нашего урока сегодня станет фраза кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» - Слайд №2
2.Актуализация знаний.
-Сегодня в своем почтовом ящике я нашла для вас, ребята, приглашение к коту Леопольду на день рождения.
-Когда же он нас приглашает в гости, мы сейчас постараемся узнать.
-Как называется 3 день недели? Почему его так назвали? А, сегодня, какой день недели?
-Как хорошо! Вы рады? Значит, мы сегодня должны попасть в гости к коту Леопольду.
-Что нужно взять на день рождения? (цветы, подарок, хорошее настроение, торт, одеться красиво)
3.Работа по теме урока.
-Отправимся мы с вами на поезде.
-Поторопитесь купить билеты. Цена билета 5 рублей. У вас на партах лежат монеты. Наберите разными монетами 5 рублей.
- Слайд №3
-А в каком вагоне поедет каждый ряд? Вы сможете это узнать, если верно ответите на мои вопросы.
1 ряд – Какое число находится между числами 2 и 4? (3)
2 ряд – 1 да еще столько же, это будет...? (2)
- Для какого вагона не хватает номера? (1)
- А кто поедет в нем, вы узнаете, если внимательно послушаете отрывок из стихотворения С. Михалкова «Песенка друзей»
Красота! Красота!
Мы везем с собой кота,
Чижика, собаку,
Петьку – забияку,
Обезьянку, попугая –
Вот, компания какая!
- Слайд №4
- Сколько друзей поедет в 1-ом вагоне, посчитайте вместе.
-Итак, сколько путешественников? (6)
- Сколько зверей? (3)
- Сколько птиц? (3)
- Что про них можем сказать? (их поровну)
- Молодцы! Мы заняли 3 вагона. А как же наши гости? Нельзя же их одних оставлять, а вагончиков не хватает. Как быть?
- Надо добавить вагончики. (Учитель ставит на доску вагоны)
- Но вот беда, номера на вагонах отсутствуют – это мышата-проказники уже успели их снять. Давайте постараемся вернуть все номера на свои места. Выполните, пожалуйста, работу на карточках.
- Слайд №5
- Молодцы!
Загудел паровоз
И вагончики повез:
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу,
К Леопольду вас качу!»
4.Физминутка.
Дети выполняют зарядку под музыку «Голубой вагон»
5.Работа по теме урока (продолжение)
-Пусть наш не близок, и, чтобы не было нам скучно в пути, мы займемся математическим счетом.
На доске:
-Т.к. кот Леопольд с нетерпением ждет нашего приезда, давайте прямо с поезда отправим ему поздравительную телеграмму.
На доске: 2 8 6 0 4 7 9 1 3 5 10
- Давайте ответим на несколько вопросов. (Отвечающий ученик переворачивает карточку с нужным ответом, на другой стороне которого буква)
- Какие числа больше 5, но меньше 8? (6,7)
- Первое слагаемое 7, второе 2, чему равна сумма?(9)
- На сколько 5 больше, чем 3? (на 2)
- 2 да 1 это сколько? (3)
- Чему равна сумма 4 и 1? (5)
- Какое число стоит между числами 7 и 9? (8)
- Уменьшите 7 на столько же, сколько будет? (0)
- Какое число при счете стоит за числом 3? (4)
- Увеличьте 8 на 2, сколько будет? (10)
- Шла старушка в Москву. Навстречу ей 2 дедушки. У каждого дедушки по 2 корзины. В каждой корзине по коту. Сколько человек шло в Москву? (1)
- Прочитаем хором телеграмму.
- Молодцы, телеграмму мы с вами отправили.
- Слайд №6
6. Работа по учебнику.
- Откройте учебник на стр.116. №3.
- Читаем задачу. О чем идет речь в задаче? Что нам известно? Что нужно найти?
- Составьте схему по условию задачи.
- Запишите решение задачи.
- Запишите ответ. Проверьте. (Один ученик выполняет задание у доски)
- Слайд №7
7. Зарядка для глаз.
- Слайд №8
8. Работа в тетрадях на печатной основе.
Учитель переворачивает букет с цветами.
- Ребята, посмотрите, что наделали проказники-мышата, пока мы с вами решали задачу. Они общипали наши цветы. Как нам быть?
- Это можно исправить только с вашей помощью. Надо выполнить задание в тетради на с.43.
- Слайд №9
- Слайд №10
9.Самостоятельная работа.
-А вот и наша остановка. Нас встречает сам именинник кот Леопольд.
- Слайд №11
-Что нужно ему сказать? (поздороваться, и поздравить с днем рождения и вручить цветы)
-Что ответит нам кот Леопольд? (спасибо)
- Слайд №12
-А что должны сделать мышата? (извиниться)
- Слайд №13
-Каков будет ответ кота Леопольда? (Ребята, давайте жить дружно!)
- Слайд №14
-Леопольд нас хочет угостить конфетами с математической начинкой (учитель раздает карточки). Решите примеры на карточках и положите их в тетради.
- Слайд №16
10. Итог урока.
- Ребята, наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось. Давайте вспомним, чем мы занимались во время путешествия.
11. Рефлексия.
- Ребята, оцените свою работу на уроке – поднимите «смайлики».
-Большое всем спасибо! Вы очень хорошо потрудились!
- Слайд №17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.
ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита...
Урок математики во 2 классе по теме "Закрепление сложения и вычитания в пределах 100"
Урок математики во 2 классе по программе "Школа России".Урок проводится в виде составления устного математического журнала с использованием интерактивной доски....
Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20 с переходом через десяток(закрепление)
Закрепление знаний табличных случаев сложения и вычитания...
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"
Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...
Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"
Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств...
Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"
Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени...
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...