Технологическая карта урока по теме "Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую."
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Урок по математике по системе "Гармония" 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tekhnologicheskaya_karta_uroka_matem._no_15_no_202-209.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по теме «Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую».
Тема | Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую. |
Цель темы | Совершенствовать умения записывать равенство, изображённое на числовом луче. Продолжить формировать практическое умение набирать определённую сумму денег, пользуясь различными монетами. Создать дидактическое условие для непроизвольного запоминания состава числа 5. |
Планируемый результат | Знать переместительное свойство сложения. Знать состав числа 5. Уметь составлять равенства по числовому лучу и рисункам. |
Основные понятия | Переместительное свойство. Выражения, равенства. Числовой луч. |
Межпредметные связи | Окружающий мир, изобразительное искусство |
Ресурсы: - основные - дополнительные | Учебник Н.Б. Истомина «Математика», 1 кл., 1ч. Методическое пособие, тетрадь на печатной основе № 1. |
Организация пространства | Работа фронтальная, индивидуальная. |
Технология проведения | Деятельность ученика | Деятельность учителя | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Диагностирующие задания каждого этапа |
I этап. Организационный момент. Цель: 1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки; 2) определить содержательные рамки урока. | Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их. | Проводить инструктаж, настраивать детей на работу. | I этап. Организационный момент. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы). - Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. -Тихо сели. Настраиваемся на урок. Расскажите правила поведения на уроке. Личностные УУД | I этап. Организационный момент. - Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас? Коммуникативные УУД |
II этап. Актуализация знаний. Цель: 1) закрепить умение работать с числовым лучом и составлять равенства; 2) закрепить умение объединять предметы в группы по определённым признакам. | Работать с информацией, представленной на числовых лучах и рисунках, составлять равенства № 202 – 204. Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его. Работать с информацией, представленной на слайде, с целью поиска и выделения необходимой информации. | Организовать индивидуальную работу. Организовать фронтальную работу по рисунку. Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов. Организовывать работу в тетрадях. | II этап. Актуализация знаний. – Рассмотрите рисунок в № 202. № 203. - Посмотрите на рисунки. - Проверим, как вы можете составлять равенства по числовым лучам. Вам надо будет самостоятельно выполнить в тетрадях № 204. (индивидуальная работа) | II этап. Актуализация знаний. - Назовите признаки, по которым чашки расставили на две полки. - Отметьте в учебнике простым карандашом равенства соответствующие каждому рисунку. - Что обозначают числа каждого равенства? (фронтальная работа) Познавательные УУД - Какое равенство из № 202 подойдёт к первой паре рисунков? - Какое равенство подойдёт ко второй паре рисунков? - Чем отличаются рисунки в каждой паре? - А чем они похожи? - Можно ли составить ещё равенства к этим парам рисунков? Какие? - Какие равенства у вас получились? Чем они похожи? Чем отличаются? (фронтальная работа) |
III этап. Закрепление изученного. Цель: 1) создать непроизвольные условия для непроизвольного запоминания состава числа 5; 2) закрепить умение составлять равенства по числовому лучу.
| Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения. Осуществлять самоконтроль: соотносить собственную запись с предложенным вариантом. | III этап. Закрепление изученного. № 205. - Вам надо выбрать выражение, в которое соответствует рисунку на каждом числовом луче. (фронтальная работа) № 206. - Сейчас вам надо будет набрать 5 рублей разными способами. № 207. - Рассмотрите рисунки с треугольниками. | III этап. Закрепление изученного. - Выберите выражение, которое изобразили на первом луче. (проверка по слайду) - Объясните, почему вы выбрали именно это выражение? - Какое выражение подходит ко второму лучу? Почему? (проверка по слайду) - Подумайте, как записать выражение 2 + 2 + 1 в виде суммы двух слагаемых? - какое выражение подходит к третьему лучу? Почему? (проверка по слайду) - Подумайте, как записать выражение 3 + 1 + 1 в виде суммы двух слагаемых? - Используя модели монет, покажите, как можно набрать 5 рублей. - Запишем полученные выражения. - Чем похожи все эти рисунки? - Надо выяснить, сколько треугольников закрыто. - Ответы будете показывать на «веере» с числами. (проверка по слайду) Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД | |
IVэтап. Контролирующее задание | № 208. - Найдите значения выражений. (самостоятельное выполнение) № 209. - Вставьте пропущенное число и запишите верные равенства. (самостоятельное выполнение) - Какое правило применили, составляя равенства? | |||
V. Итог урока. Рефлексия деятельности. Цель: 1) подвести итог проделанной работе на уроке. | V. Итог урока. Рефлексия деятельности. -Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме (слайд): знаю Я запомнил смог Запомнил, как сравнивать предметы. Знаю переместительное свойство сложения. Могу составлять равенства по числовому лучу. Могу находить значения сумм. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по математике "Числа от 0 до 10" (урок-закрепление)
Данный конспект "Числа от 0 до 10" для 1 класса. Проводится в виде игры-путешествия....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."
Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...
Технологическая карта урока математики «Умножение числа 4 на однозначное число» (УМК "Начальная школа XXI века"); 2 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: создание условий по формированию умения умножать число 4 на однозначные числаЗадачи урока:Дидактические:совершенствовать вычислительные навыки,способствова...
Технологическая карта урока по математике "Число 10. Состав числа 10" (УМК "Перспектива"), 1 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с числом 10.Задачи урока: Дидактические:1. познакомиться с составом числа 10;2. тренировать умения выполнять действия сложени...
Технологическая карта урока Математики : «Умножение числа 2. Умножение на число 2» (2 класс, УМК Школа России)
Тип урока: урок общеметодологической направленности Цель урока: закрепление знаний и представлений у обучающихся о табличном умножении и делении.Задачи урокаДидактические:Углубить знания у обучаю...
Технологическая карта урока «Прибавить, вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц», презентация к уроку, приложение.
Аннотация к методической разработке урока.Технологическая карта урока, разработанная учителем начальных классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Подольская средняя обще...