Конспект урока по математике "Соревнования зверят" 1 класс
план-конспект занятия по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ГБОУ ЦППРиК «Детская личность» г Москва
Конспект открытого урока по математике
в 1 б классе
на тему:
«Соревнования зверят»
Подготовила и провела:
учитель Воронова С. В.
2013/14 уч год
Тема урока: Соревнования зверят.
Тип урока: Закрепление полученных знаний.
Цель урока: Закрепить умение работать с числовым рядом 1 - 8.
Задачи урока:
- Обучающие
Формировать умение считать в пределах восьми; выкладывать цифровой ряд от 1 до 8; соотносить цифру с числом предметов; сравнивать числа. Упражнять в различении понятий направо – налево; большой - маленький.
- Коррекционно-развивающие
Развивать пространственные ориентировки, зрительное и слуховое внимание, восприятие, память, мышление. Активизировать познавательную деятельность учащихся.
- Воспитательные
Воспитывать интерес к соревнованиям, чувство взаимопомощи.
Оборудование: наборы карточек с цифрами 1-8; изображение вагончиков; аудиозапись «Поезд»; план-карта с подсказкой; изображения зверят; числовой ряд; ноутбук; диск «Веселая зарядка со зверятами»; изображения больших и маленьких мячей; кегли, прыгалки, флажки.
Ход урока
1. Оргмомент
- Внимание, внимание, в лесу соревнования.
Собрали всех зверят.
Все показать себя хотят.
Отправиться как зрители туда вы не хотите ли? (Хотим)
2. Игра «Поезд»
- Добраться до леса, где пройдут соревнования, можно на поезде (в классе стоят восемь стульев друг за другом, на каждом из них прикреплены по порядку цифры от 1 до 8)
- Ребята, я купила нам билеты на поезд. А чтобы узнать, кто в каком вагоне поедет, выберите себе билет, посмотрите какая на нем цифра и садитесь в соответствующий вагон (дети выполняют задание)
- А теперь я проверю у вас билеты и в свой ли вагон вы сели.
- Поезд готов к отправлению (звучит аудиозапись «Поезд»)
- Упражнение «План - карта »
-Поезд остановился на нужной нам остановке (дети садятся за парты)
Но мы не знаем куда нам идти.
Для этого у нас есть карта с подсказкой. Ребята, давайте отгадаем куда нам идти: направо или налево (на доске карта: по правой дорожке встречается ёлочка и ягодка, по левой – цветочек и грибочек)
-А вот и подсказка: мы должны пойти по дорожке, где встречается цветочек и грибочек. Посмотрите внимательно на карту и скажите куда мы должны пойти (налево). Выйдете и проведите пальчиком по нужной дорожке.
4444
4. Упражнение «Расставь по порядку»ОУУ
- Вот мы оказались на соревнованиях. Посмотрите зверята - спортсмены уже готовы к их началу, у каждого из них свой номер (на доске зверята с цифрами от 1 до 8) . Давайте посмотрим, правильно они построились по порядку (нет). Исправьте ошибки (дети выстраивают зверят по порядку, при необходимости используется опора на числовой ряд)
- Но зверята продолжают баловаться и опять путают весь ряд. Выстроим их по порядку (2-3 раза).
- А еще зверята вам предлагают угадать кто из них исчезнет из ряда. Закройте глаза (учитель убирает одного из зверят), открывайте глаза и отгадывайте.
-А теперь каждый с помощью карточек выложите на парте цифровой ряд от 1 до 8.
А теперь зверята приглашают вас на разминку.
5. Динамическая пауза « Весёлая гимнастика»
На экране мультипликационные герои показывают упражнения, а ребята повторяют за ними.
6. Упражнение «Больше - меньше»
- Внимание, внимание, первое задание ( на доске пять больших мячей и семь маленьких)
- Какого размера мячики на доске (маленькие и большие). Соберите зайчонку большие мячики, а львенку – маленькие.
-Сколько маленьких мячей? (7) Покажите цифру, которая обозначает количество мячей у львенка.
-Сколько больших мячей? (5) Покажите цифру, которая обозначает количество мячей у зайчонка.
- Сколько мячей у львенка, у зайчонка? У кого мячей больше? У кого мячей меньше?
7. Упражнение «Число-цифра»
- Следующее задание: помогите зверятам пересчитать спортивный инвентарь.
- Выходите по двое, один будет считать, второй – выкладывать соответствующую цифру (учащиеся пересчитывают кегли, скакалки, флажки и выкладывают нужные цифры).
- Зверята вас благодарят за помощь.
8. Итог урока
- Пришла пора возвращаться из волшебного леса.
- Даю каждому из вас карточки с цифрами. Становитесь друг за другом по порядку, положите руки на плечи, уезжаем из класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка (план-конспект) урока. Предмет: русский язык. Класс: 1 Тема урока: Письмо слов со строчными буквами б, д.
Разработка (план-конспект) урока. Предмет:русский язык.Класс:1Учитель:Цветкова И.Ю.Тема урока:Письмо слов со строчными буквами б, д....
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
Конспект урока математики в 3 классе классе на тему: « Доли ». Презентация к уроку.
Изучение нового материала по теме " Доли"...
Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...