Конструкт урока по предмету математика 1 класс Тема : Число 8. Цифра 8.
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конструкт составлен в соответствии с требованиями ФГОС по учебнику Б.П.Гейдман 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akhmedova_o.l.konstrukt_uroka_matematiki.docx | 38.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Ахмедова О.Л., учитель начальных классов МБОУ - СОШ №181 Ленинского района города Екатеринбурга
Математика 1 класс. Учебник Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина
Тема: Число 8. Цифра 8.
Цель: создание условий для формирования представлений учащихся о числе 8.
Планируемые результаты:
Личностные
- Развитие мотивации
- Развитие навыков сотрудничества при работе в паре
Метапредметные
Личностные УУД
- Организовывать собственную учебную деятельность ( готовить рабочее место)
- Оценивать свою работу и работу одноклассников
Регулятивные УУД
- С помощью учителя определять и формулировать цель деятельности на уроке
- Работать по предложенному учителем плану
- Отличать верно выполненное задание от выполненного неверно, исправлять ошибки
Познавательные УУД
- Уметь определять место числа 8 в натуральном ряду чисел
- Уметь выполнять задания, связанные со знанием состава чисел от 2 до 8.
- Отличать новые знания от уже известных.
- Выполнять задания, используя информацию, полученную на уроке
- Логически перерабатывать информацию (операции анализа, синтеза)
- Делать выводы в результате своей работы и совместной работы всего класса
Коммуникативные УУД
- Слушать и понимать устную речь
- Работать в паре
- Правильно использовать в речи математическую терминологию
Предметные
- Различать и называть цифру 8
- Выполнять вычисления в пределах 8
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
- Ребята, вы готовы продолжить путешествие по стране Знаний? Тогда улыбнитесь друг другу. Садитесь и проверьте свою готовность к уроку.
А теперь проверь, дружок.
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке:
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
II. Актуализация опорных знаний
- Откройте тетради, найдите записанную красной пастой дату. Отступите одну клетку вниз, одну клетку от полей и поставьте точку в клеточке, где начнете работать.
Устный счет.
- Ваша задача записывать только ответы в строчку через клеточку.
- Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2. Найдите значение суммы.
- Я задумала число, прибавила к нему 3 и получила 5. Какое число я задумала?
- 4 + 1 =
- 2 – 1 =
- Какое число стоит за числом 2?
- К 2 прибавить 2
- 6 увеличить на 1
6 2 5 1 3 4 7
По одному ученики называют ответы, учитель записывает числа на доске. Ученики сравнивают свою работу, исправляют ошибки.
- Какие знания помогли нам справиться с этим заданием? (состав чисел, порядок предметов при счете)
- Предложите свое задание с этими числами ( назвать самое большое число, самое маленькое число, расположить числа в порядке возрастания, в порядке убывания и т.д.)
- Давайте выполним задание, которое предложил(а) ... – расположим числа в порядке возрастания
Один человек – у доски, остальные в тетради, отступив одну клеточку вниз от числа 6.
- Проверьте работу своего товарища, используя синальные карточки (согласны – зеленая, есть замечания – красная)
Физпауза
III. Изучение нового материала
- Можно ли дальше продолжить этот ряд чисел или он заканчивается числом 7?
- Как получить следующее число? ( к 7 прибавить 1)
- Вы догадались, с каким числом мы сегодня будем знакомиться? Какова тема нашего урока?
-Какую цель мы ставим перед собой, изучая новое число?
- Познакомиться с числом 8
- Научиться писать цифру 8
- Познакомиться с составом числа 8
- Где в окружающей жизни нам встречается число 8? ( 8 ног у паука)
- Что вы знаете об этом числе?
- Для чего необходимо научиться писать цифру 8? (чтобы записать число 8)
- Где в окружающей жизни вам встречаетя цифра 8? ( на циферблате часов, номер автобуса, номер дома и т.д.)
Рассматривание образца написания цифры.
- На что похожа цифра? (на песочные часы, очки, два кольца и т.д.)
- У С.Маршака есть стихотворение и про цифру 8.
У восьмерки два кольца
Без начала и конца.
Объяснение написания цифры.
- Попробуйте в воздухе написать цифру.
- Откройте рабочую тетрадь на стр. 23 задание №4, дорисуйте цветы, используя цифру 8.
- Пропишите цифру через клеточку, подчеркните ту цифру, которая больше всего похожа на образец. Поменяйтесь тетрадями и подчеркните у соседа самую красивую цифру. У кого мнения совпали?
Продолжите работу в тетради , копируя узор со стр.127 учебника.
Состав числа.
- Следующая цель нашего урока – познакомиться с составом числа 8. Для этого разложите на парте 8 кругов. Разделите эти круги на две группы. Какие варианты возможны?
Заполняем таблицу
8 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Коллективное проговаривание состава числа
- Какую работу мы выполнили? (познакомились с составом числа 8)
- Для чего нужно знать состав числа?
Физпауза
V. Первичное закрепление
Игра «Самый внимательный»
Учащиеся закрывают глаза. Учитель закрывает любое число в таблице. Дети, открыв глаза, должны назвать закрытое число.
Работа с учебником.
- Полученные знания помогут нам справиться с заданиями учебника.
Учебник на стр. 127, №3. Вам необходимо самостоятельно заполнить таблицу( с последующей фронтальной проверкой)
- Следующее задание я предлагаю вам выполнить в паре. Перед вами лежат листочки с заданиями.
Вспомните правила работы в паре, обсудите выбор решения и приготовьтесь доказать свое мнение.
•
- Что повторили, выполняя это задание?
VI. Итог урока
- Наш урок подходит к концу.
- Вспомните тему урока. Чему мы хотели научиться? Нам это удалось?
- Оцените свою работу. Закрасьте на полях квадрат: если считаете, что трудились очень хорошо, и у вас всё получилось – зеленым цветом, если считаете что-то получилось не очень хорошо и что-то не поняли – синим цветом, если урок не принес вам никаких знаний – красным.
- Как можно преодолеть возникшие трудности?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”
Урок математики по теме: "Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...
Урок математики 1 класс Тема: Число восемь. Цифра 8.
Урок построен на основе коммуникативно - деятельностного подхода с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Форма проведения: урок – путешествие. Урок направлен на развитие общеу...
Урок математики. 1 класс. Тема: "Число 7. Цифра 7".
Тип урока: урок введения нового знания. Вид урока: урок-сказка. Форма работы: фронтальная, парная, групповая. В конце работы создаётся сюжетная картина о гномиках. Тема урока раскрыта без исполь...
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема: Число 5, цифра 5. Состав числа 5. Сложение и вычитание в пределах пяти. Пятиугольник.
Урок по своему типу является уроком изучения нового материала. Данная методическая разработка предлагает учителю организовать изучение темы данного урока в соответствии с особенностями развития ...
Конструкт урока с презентацией по математике 1 класс.Тема:Число и цифра 4.
Конструкт урока с презентацией по математике 1 кл. по программе "Школа Росии". Урок- путешествие, на котором формируются компетенции: учебно-познавательные. коммуникативные, информационные, компетенци...
Конспект урока по предмету "Математика". На тему "Числа от 1 до 10. Закрепление".
КОНСПЕКТ УРОКАПо предмету "Математика"На тему "Числа от 1 до 10. Закрепление"Образовательные технологии: коллективные способы обучения (КСО), технология развития информационно-инте...
Конспект урока по предмету " Математика" по теме "Число 20" для 2 класса ФГОС ИН 1 вариант
Урок по теме " Число 20" - урок изучения нового материала.Детям предлагается совместно с учителем вести учёт результативности работы на уроке каждого ученика.Урок построен по форме путешеств...