Рабочая программа по математике. Школа России. 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Светлана Татьянина

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы  М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика».  

Реализация рабочей программы осуществляется на основе  использования  УМК «Школа России», включающий  учебник «Математика» 3 класс, в 2 ч., авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И.Волкова, С. В. Степанова; – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013; 

Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рабочая программа331 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №51 г. Липецка

Рассмотрено

на заседании МО

учителей начальных классов

от 28.08.2013 г. протокол № 1

Руководитель МО

________/М. Н. Ларькина /

Согласовано

на заседании методического совета

от 30.08.2013 г. протокол №  1

Руководитель МС

________/Н.Д. Покачалова/

Утверждено

Приказ от 30.08.2013 г. № 214

Директор МБОУ СОШ №51

________/ С. В. Бедрова/

  1. Рабочая программа
  2. по  математике

3 класс

  1.           (ступень образования/класс)
  2.    2013-2014 учебный год
  3.       (срок реализации программы)
  4.       Программу составила      
  5.        
  6. Татьянина Светлана Александровна,
  7. стаж работы  13 лет, учитель первой квалификационной категории.
  8. (Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу, стаж, квалификационная категория)

  1. Липецк
  2. 2013г.

  1. Пояснительная записка

Предмет «Математика» входит в предметную область «Математика и информатика». Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений. Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами. Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

        Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

  • создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;
  • сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

  • обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;
  • сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;
  • сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;
  • выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

          Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Рабочая программа по математике для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы  М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика».  

Реализация рабочей программы осуществляется на основе  использования  УМК «Школа России», включающий  учебник «Математика» 3 класс, в 2 ч., авторы: М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И.Волкова, С. В. Степанова; – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013;

В авторскую программу внесены изменения из-за увеличения количества часов:

Основная программа

Кол-во часов

Рабочая программа

Кол-во часов

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

9

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

11

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

55

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

65

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

29

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление.

31

Числа от 1 до 1000.

Нумерация.

13

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

15

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

12

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

13

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

5

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

5

Приёмы письменных вычислений.

13

Приёмы письменных вычислений.

17

Повторение.

0

Повторение.

11

Итого:

136

Итого:

168

Общая характеристика учебного предмета.

В основе  начального курса  математики, нашедшего отражение в учебниках  математики 1-4, лежит методическая концепция, которая выражает необходимость целенаправленного и систематического формирования приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания.

Овладев этими приёмами, учащиеся могут не только самостоятельно ориентироваться в  различных системах знаний, но и эффективно использовать их  для решения практических и жизненных задач.

Концепция обеспечивает преемственность дошкольного и начального образования, учитывает психологические особенности младших школьников  и специфику учебного предмета «Математика», который является испытанным и надежным средством  интеллектуального развития учащихся, воспитания у них критического мышления и способности различать обоснованные и необоснованные суждения.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

Цель курса:  Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:  

1)Уметь решать математическую задачу (проводить её анализ, находить способ её решения, переводить представленную в тексте ситуацию на язык математической операции, выполнять расчёты, осмысливать результаты решения в соответствии с условиями задачи, давать точный ответ на поставленный вопрос, производить проверку решения изученными способами.

2) Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений.

3)Доказывать , опираясь на изученные правила, определения, свойства математических объектов и понятий, приводить примеры.

4) Проводить классификацию математических объектов.

5)Делать простейшие обобщения, опираясь на конкретные факты.

6)Формировать предположения и проверять их.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

      Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.

      Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

      Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

 Место учебного предмета в учебном плане.

Программа предназначена для изучения математики в 3 классе, составлена на 168 часов (из расчёта 5 часов в неделю в соответствии с Учебным планом МБОУ СОШ №51 г. Липецка на 2013-2014 учебный год, Годовым календарным учебным графиком).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс  связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

1)Математическое знание – это особый способ коммуникации:

наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности;

  • участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе  научных коммуникаций, в том числе между  разными системами знаний;
  • использование математического  языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным  житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется  приобщение  подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры.

2)Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

3)Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

Для организации учебно-познавательной деятельности используются следующие технологии: адаптивного обучения, игровая, коммуникативная, ИКТ, проектная, исследовательская, здоровьесберегающая.

         Для формирования ключевых образовательных компетенций используются такие средства, формы и приемы обучения, как:

- интерактивные технологии

-метод сотрудничества

-методики проектирования

- дифференцированный подход

- деятельностный подход

- работа по алгоритму и др.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Математика»

Содержание курса математики обеспечивает реализацию личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета

 в 3-ем классе.

 Личностные

  • Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности.
  • Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
  • Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
  • Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла и интерес к изучению математики.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
  • Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
  • Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
  • Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке, к «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.

Метапредметные результаты

  • Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать своё затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
  • Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
  • Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
  • Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
  • Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ дл описания и исследования окружающего мира (представление информации, создание моделей изучаемых объектов и процессов, решение коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
  • Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных интернет-ресурсах), сбора, обработки анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить своё выступление с аудио -, видео - и графическим сопровождением.
  • Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие личностного, эвристического и алгоритмического мышления.
  • Овладения навыками смыслового чтения текстов.
  • Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь своё мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
  • Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении – готовность конструктивно их решать.
  • Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщённого характера и роли в системе знаний.
  • Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи между объектами и процессами различных предметных областей знания.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счёта и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
  • Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных учебно-практических задач.
  • Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.

Содержание учебного предмета.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (11ч.)

Устные приёмы сложения и вычитания.

Решение уравнений с неизвестным слагаемым, уменьшаемым, вычитаемым.

Обозначение геометрических фигур буквами.

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание».

Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление. (65ч.)

Связь умножения и сложения.

Чётные и нечётные числа.

Зависимость между величинами: цена, количество, стоимость.

Контрольная работа №2 (входная).

Порядок выполнения действий.

Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел.

Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

Таблица умножения и деления с числами 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление».

Таблица Пифагора.

Площадь.

Текстовые задачи в три действия.

Круг. Окружность.

Доли.

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа №5 по теме «Итоговая работа за первое полугодие».

Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений».

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. (31ч.)

Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.

Деление с остатком.

Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.

Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком».
Выражения с двумя переменными вида 
а + bа – ba · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.

Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Числа от 1 до 1000. Нумерация. (15 ч.)

Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.

Единицы массы: килограмм, грамм.

Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа №8 по теме «Нумерация в пределах 1000 ».

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (13ч.)

Устные приемы сложения и вычитания, чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания.

Алгоритм сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Странички для любознательных.

Что узнали. Чему научились.

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание ».

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (5ч.)

Приёмы устных вычислений.

Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление в пределах 1000 ».

Приёмы письменных вычислений. (17ч.)

Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000.

Алгоритм письменного умножения и деления трёхзначного числа на однозначное.

Знакомство с калькулятором.

Что узнали. Чему научились.

Повторение. (9 ч.)

Контрольная работа №11 (итоговая)


Тематическое планирование

№ урока.

Тема урока.

Виды учебной деятельности учащихся

Дата прохождения

темы

по плану

фактически

Повторение. Нумерация чисел.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрические фигуры буквами.

 Выполнять задания творческого и поискового характера

02.09

02.09

Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

03.09

03.09

Выражения с переменной.

04.09

04.09

Решение уравнений.

05.09

05.09

Решение уравнений. Закрепление.

06.09

06.09

Закрепление пройденного.

09.09

09.09

Обозначение геометрических фигур буквами.

10.09

10.09

Странички для любознатель-

ных.

11.09

11.09

Контрольная работа №1 по теме «Повторение: сложение и вычитание».

12.09

12.09

Анализ контрольной работы.

13.09

13.09

Закрепление пройденного.

16.09

16.09

Связь умножения и сложения.

Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.

Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях).

Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения.

Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. приводить объяснения. Составлять план решения задачи.

Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Пояснять ход решения задачи.

Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении её условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в её решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5. 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.

Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы

17.09

17.09

Связь между компонентами и результатом умножения.

18.09

18.09

Чётные и нечётные числа.

19.09

19.09

Таблица умножения и деления с числом 3.

20.09

20.09

Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

23.09

23.09

Решение задач.

24.09

24.09

Решение задач с величинами «масса» и «количество».

25.09

25.09

Контрольная работа №2 (входная).

26.09

26.09

Анализ контрольной работы.

27.09

27.09

Решение задач.

30.09

30.09

Порядок выполнения действий.

01.10

01.10

Порядок выполнения действий. Закрепление.

02.10

02.10

Порядок выполнения действий. Повторение.

03.10

03.10

Странички для любознатель-

ных.

04.10

04.10

Что узнали. Чему научились.

07.10

 Таблица умножения и деления с числом 4.

08.10

14.10

  Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление на 2 и 3».

14.10

15.10

Анализ контрольной работы.

15.10

16.10

Закрепление изученного.

16.10

16.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

17.10

17.10

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

18.10

18.10

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

21.10

21.10

Решение задач.

22.10

22.10

Таблица умножения и деления с числом 5.

23.10

23.10

Задачи на кратное сравнение.

24.10

24.10

Решение задач на кратное сравнение.

25.10

25.10

Решение задач.

28.10

28.10

Таблица умножения и деления с числом 6.

29.10

29.10

Решение задач на кратное и разностное сравнение.

30.10

31.10

Решение задач на приведение к единице.

31.10

31.10

Решение задач.

01.11

01.11

Таблица умножения и деления с числом 7.

05.11

05.11

Что узнали. Чему научились.

07.11

07.11

Закрепление пройденного.

08.11

08.11

Странички для любознатель-

ных. Наши проекты.

11.11

11.11

Площадь

13.11

Контрольная работа №4 по теме «Табличное умножение и деление».

12.11

12.11

Анализ контрольной работы.

13.11

13.11

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами.

Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.

Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами. составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по её доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины.

Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи-расчёты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы.

Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Сравнение площадей фигур.

14.11

14.11

Квадратный сантиметр.

15.11

15.11

Площадь прямоугольника.

18.11

Таблица умножения и деления с числом 8.

19.11

25.11

Решение задач.   Закрепление изученного.

25.11

Таблица умножения и деления с числом 9.

26.11

26.11

Квадратный дециметр.

27.11

27.11

Таблица умножения. Закрепление.

28.11

28.11

Закрепление изученного.

29.11

29.11

Закрепление изученного.

02.12

02.12

Квадратный метр.

03.12

03.12

Странички для любознатель-

ных.

04.12

04.12

Что узнали. Закрепление изученного.

05.12

05.12

Что узнали.

06.12

06.12

Чему научились.

09.12

09.12

Закрепление изученного. Решение задач.

10.12

10.12

Умножение на 1.

11.12

11.12

Умножение на 0.

12.12

12.12

Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

13.12

13.12

Закрепление изученного.

16.12

16.12

Доли.

17.12

17.12

Окружность.  Круг.

18.12

18.12

Контрольная работа №5 по теме «Итоговая работа за первое полугодие».

19.12

19.12

Анализ контрольной работы.  Диаметр круга. Решение задач.

20.12

20.12

Единицы времени.

23.12

23.12

Странички для любознатель-

Ных.

24.12

24.12

Сутки. Решение задач.

25.12

25.12

Умножение и деление круглых чисел.

Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.

Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и его проверку.

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не .... то», «если не ..., то не ...»; выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы .

Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. 

Анализировать свои действия и управлять ими.

26.12

26.12

Деление вида 80:20.

27.12

27.12

Умножение суммы на число.

08.01

Умножение суммы на число. Закрепление.

09.01

09.01

Умножение двузначного числа на однозначное.

10.01

10.01

Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление.

13.01

14.01

Закрепление изученного.

14.01

Деление суммы на число.

15.01

15.01

Деление суммы на число. Закрепление.

16.01

16.01

Деление двузначного числа на однозначное.

17.01

17.01

Делимое. Делитель.

20.01

20.01

Проверка деления.

21.01

21.01

Случаи деления вида 87:29.

22.01

22.01

Проверка умножения.

23.01

23.01

Решение уравнений.

24.01

24.01

Решение уравнений. Закрепление.

27.01

27.01

Закрепление изученного.

28.01

28.01

Закрепление изученного. Решение задач.

29.01

29.01

Контрольная работа №6 по теме «Решение уравнений».

30.01

30.01

Анализ контрольной работы.

31.01

31.01

Деление с остатком.

03.02

03.02

Деление с остатком.

04.02

04.02

Деление с остатком. Закрепление.

05.02

05.02

Деление с остатком. Повторение.

06.02

06.02

Решение задач на деление с остатком.

07.02

07.02

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

10.02

10.02

Проверка деления с остатком.

11.02

11.02

Что узнали. Чему научились.

12.02

12.02

Контрольная работа №7 по теме «Деление с остатком».

13.02

13.02

Анализ контрольной работы.

14.02

14.02

Наши проекты

17.02

17.02

Тысяча.  

18.02

18.02

Образование и названия трёхзначных чисел.

25.02

24.02

Запись трёхзначных чисел.

26.02

25.02

Письменная нумерация в пределах 1000.

27.02

26.02

Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

28.02

27.02

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

03.03

28.02

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений.

04.03

Сравнение трёхзначных чисел.

05.03

Письменная нумерация в пределах 1000.

06.03

Письменная нумерация в пределах 1000. Закрепление.

07.03

Единицы массы. Грамм.

11.03

Закрепление изученного.

12.03

Контрольная работа №8 по теме «Нумерация в пределах 1000 ».

13.03

Анализ контрольной работы.

14.03

Закрепление изученного.

17.03

Приёмы устных вычислений.

Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислении, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника

18.03

Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200.

19.03

Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90.

20.03

Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140.

21.03

Приёмы письменных вычислений.

24.03

Алгоритм сложения трёхзначных чисел.

25.03

Алгоритм вычитания трёхзначных чисел.

26.03

Виды треугольников.

27.03

Закрепление изученного.

28.03

Что узнали.

07.04

Чему научились.

08.04

Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание ».

09.04

Анализ контрольной работы.

10.04

Приёмы устных вычислений.

Использовать различные приёмы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора

11.04

Приёмы устных вычислений.

14.04

Приёмы устных вычислений.

15.04

Виды треугольников.

16.04

Закрепление изученного.

17.04

Приёмы письменного умножения в пределах 1000.

18.04

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

21.04

Закрепление изученного.

22.04

Закрепление изученного.

23.04

Приёмы письменного деления в пределах 1000.

25.04

Алгоритм письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

28.04

Проверка деления.

29.04

Закрепление изученного.

30.04

Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором.

02.05

Закрепление изученного.

05.05

Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление в пределах 1000 ».

06.05

Анализ контрольной работы.

07.05

Повторение. Порядок выполнения действий.

08.05

Повторение. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 ;

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число);

выполнять вычисления с нулем;

вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без них);

проверять правильность выполненных вычислений;

решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий);

чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;

распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);

вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной

определения времени по часам (в часах и минутах);

решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

12.05

Повторение. Решение задач на кратное и разностное сравнение.

13.05

Повторение. Решение задач на приведение к единице.

14.05

Повторение. Площадь прямоугольника.

15.05

Повторение. Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число.

16.05

Повторение. Умножение суммы на число.

19.05

Повторение. Решение задач на деление с остатком. Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

20.05

Повторение. Приёмы письменного умножения и деления в пределах 1000.

21.05

Контрольная работа №11 (итоговая)

22.05

Анализ контрольной работы.

23.05

Закрепление изученного.

26.05

Обобщающий урок. Игра «По океану математики».

27.05

Резервный урок.

28.05

Резервный урок.

29.05

Резервный урок.

30.05


Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Программа обеспечивается следующими учебными и методическими пособиями:

1. М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И.Волкова, С. В. Степанова. Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2013.

2. Т.Н. Ситникова, И.Ф. Яценко. Поурочные разработки по математике 3 класс к УМК М. И. Моро и др. М.: Просвещение.

3. Т.Н. Ситникова Контрольно-измерительные материалы. Математика 3 класс. М.: ВАКО, 2012.

4. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «2500 задач по математике».

5. О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Математика. Итоговое тестирование» 3 класс

6. В.Т. Голубь «Тематический контроль знаний. Математика. 3 класс»

7. Шоган В.В., “Технология личностно – ориентированного урока”, издательство “Учитель”, 2003 г.

8. Александров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: начальная школа: Учебно-методическое пособие.

9. Винокурова Н.К. Подумаем вместе

10. Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей.

11. Жикалкина Т.К. Игровые и занимательные задания по математике: Пособие для учителя.

12. Кульневич С.В., Лаконценина Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе.

13. Лазутина В.Ф. Устный счет с улыбкой. –М.,1994.

14. Интернет ресурсы.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование:

  • демонстрационные таблицы «Единицы времени», «Единицы длины», «Геометрические фигуры», «Доли», «Таблица умножения», «Периметр прямоугольника», «Площадь прямоугольника»; «Окружность. Круг. Диаметр круга»
  • числовые веера; 
  • перфокарты для устного счета в пределах 100, в пределах 20, с табличными случаями умножения и деления; 
  • демонстрационный календарь;
  •  демонстрационные часы; 
  • демонстрационная оцифрованная линейка,
  • демонстрационный чертёжный треугольник;
  •  демонстрационный циркуль;
  • наборы линеек и угольников для учащихся; 
  • шкафы для хранения счетного и демонстрационного материала; 
  • справочники, энциклопедии.

  Компьютерные и информационно-коммуникативные средства:

  1. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск CD-ROM), авторы С.И.Волкова, С.П.Максимова; 
  2. Презентации по математике.

Технические средства обучения:

  • компьютер с принтером; 
  • мультимедийный проектор;
  • демонстрационный экран;
  • фотокамера;
  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы УМК "Школа России", 3 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо....

Рабочие программы УМК "Школа России", 2 класс

Представлены рабочие программы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир, технология, изо и "Разговор о правильном питании"....

Рабочая программа по "Школе России" 2 класс

В данном материале представленв рабочие программы по предметам  для 2 класса по "Школе России"....

рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос

В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС...