рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос
рабочая программа по математике (3 класс) по теме
В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
математика программа 3 класс Моро ФГОС | 325 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Верховская средняя общеобразовательная школа №1»
Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель методического Директор МБОУ «Верховская средняя объединения учителей общеобразовательная школа №1» начальных классов _____________ /Л.И.Должикова/
______________ /Варковская О.И./ « _____»___________________ 2013г.
« _____»_________________2013года
Рабочая программа
по математике
для 3 класса
на 2013-2014 учебный год
УМК «Школа России»
Автор: М.И.Моро
Разработчик программы
учитель начальных классов
Мосина Л.Е.
Педагогический стаж 31 год,
Первая категория
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» 3 класс, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.
Учебно-методический комплект
- Учебник М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2013.
- Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2013
- Тематический контроль знаний учащихся Математика 3 класс, Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2013 г.
- Тесты по математике В.Н. Рудницкая 3 класс, Москва: «Экзамен», 2013 г.
- Для тех, кто любит математику М.И. Моро, С.И. Волкова 3 класс, Москва: «Просвещение», 2013 г.
- Контрольно – измерительные материалы Т.Н. Ситникова 3 класс, Москва: «Вако», 2013 г.
-
Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах происходит опора на опыт ребёнка, уточнение и расширение его.
Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур.
Элементы алгебраической пропедевтики позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт благоприятные условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Рабочая программа предусматривает обучение математике в 3 классе в объеме 168 часов (5 часов в неделю).
Результаты обучения
Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса.
В конце 3 класса обучающиеся должны знать:
• названия и последовательность чисел в пределах 1000;
• названия компонентов и результатов умножения и деления в пределах 100;
• таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;
• правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).
Обучающиеся должны уметь:
• читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;
• выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;
• выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;
• выполнять проверку вычислений;
• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);
• решать задачи в 1 – 3 действия;
• находить периметр и площадь многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Характеристика деятельности | Планируемые результаты обучения |
1 | Сентябрь 02 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение).(11ч) Повторение: сложение и вычитание, устные приемы сложения и вычитания | Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач | Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании. Уметь решать задачи. |
2 | 03 | Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия | Сложение и вычитание двузначных чисел; преобразование и сравнение именованных чисел; решение задач. | Знать приёмы письменного сложения и вычитания двузначных ; приёмы сложения, опираясь на переместительный закон сложения. Уметь преобразовывать и сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи |
3 | 04 | Выражения с переменной. | Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника. | Знать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; приёмы сложения, опираясь на переместительный закон сложения. Уметь преобразовывать и сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи. |
4 | 05 | Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения | Числовые и буквенные выражения; решение уравнений | Уметь решать уравнения и текстовые задачи |
5 | 06 | Решение уравнений. | Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений. | Уметь решать уравнения; сравнивать и преобразовывать; логически мыслить, рассуждать. |
6 | 09 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение именованных выражений. | Уметь решать уравнения и текстовые задачи; преобразовывать единицы длины. |
7 | 10 | Обозначение геометрических фигур буквами | Геометрический материал; решение задач. | Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить |
8 | 11 | «Странички для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | Чтение готовых таблиц – умение извлекать из таблиц нужную информацию; определение закономерности, по которой составлена числовая последовательность; применение знаний в измененных условиях; задания на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка простейшее высказывание с использованием понятий «все …», «каждый …»; работа на Вычислительной машине | |
9 | 12 | Что узнали. Чему научились | Решение тестовых и геометрических задач, уравнений, сравнение именованных чисел. | Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить. |
10 | 17 | Тест по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | ||
11 | 18 | Анализ работ. Закрепление пройденного. | ||
12 | 13 | Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение).(63ч) Связь умножения и сложения. | Умножение, замена сложения умножением. | Знать смысл действия умножения. Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы. |
13 | 16 | Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа. | Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений. Чётные и нечётные числа | Знать о связи между компонентами и результатом умножения. Уметь решать текстовые задачи и уравнения. Знать какие числа называются чётными и нечётными. Уметь решать текстовые задачи. |
14 | 19 | Таблица умножения и деления с числом 3 | Таблица умножения и деления на 3; текстовые и геометрические задачи. | Знать таблицу умножения и деления на 3. Уметь решать текстовые и геометрические задачи. |
15 | 20 | Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. | Знать термины «цена», «количество», «стоимость». Уметь решать задачи нового типа. |
16 | 23 | Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов | Решение задач с величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса. | Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3. Уметь решать задачи нового типа. |
17 | 24 | Решение задач. | Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость, масса 1 предмета, количество, общая масса. | Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3. Уметь решать задачи нового типа. |
18,19 | 25 26 | Порядок выполнения действий в числовых выражениях Математический диктант | Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений. | Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них. Уметь решать задачи. |
20,21 | 27 30 | Порядок выполнения действий . | Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач | Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи. |
22 | Октябрь 01 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | Применение знаний в измененных условиях | |
23 | 02 | Что узнали. Чему научились Тест Проверим себя и оценим свои достижения | Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал. | Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать. |
24 | 03 | Контрольная работа №1 по теме « Умножение и деление на 2 и 3» | ||
25 | 04 | Анализ контрольной работы. | ||
26 | 07 | Таблица умножения и деления с числом 4 | Составление таблицы умножения и деления четырёх и на 4; решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | Знать таблицу умножения и деления на 4. Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; рассуждать и анализировать. |
27 | 08 | Закрепление пройденного. Таблица умножения. | Составление таблицы Пифагора; решение простых задач на умножение и деление; нахождение периметра квадрата. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата. |
28,29 | 09 10 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…)раза больше». Решение простых задач на увеличение числа в несколько раз и на увеличение числа на несколько единиц; сравнение выражений. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, уравнения. |
30,31 | 11 14 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз | Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…) раза меньше». Решение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; геометрический материал, решение простых и составных задач | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4. Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать |
32 | 15 | Таблица умножения и деления с числом 5 | Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5. Уметь решать простые и составные задачи. |
33,34 | 16 17 | Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел | Задачи на кратное сравнение. Знакомство с правилом по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи. |
35 | 18 | Задачи на кратное и разностное сравнение чисел | Решение задач; геометрический материал | Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; рассуждать. |
36 | 21 | Таблица умножения и деления с числом 6 | Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6. Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать. |
37,38 | 22 23 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального. | Решение задач, составление схематических чертежей к задачам | Уметь решать задачи, делать схематический чертёж |
39 | 24 | Закрепление | Решение задач, уравнений | Уметь решать составные задачи, уравнения. |
40 | 25 | Таблица умножения и деления с числом 7 | Составление таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач; геометрический материал. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7. Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать. |
41 | 28 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера: математические игры. Знакомство с проектом «Математические сказки» | ||
42 | 29 | Что узнали. Чему научились. | Решение задач, нахождение периметра квадрата | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7. Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать |
43 | 30 | Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление». | ||
44 | 31 | Анализ контрольной работы. | ||
45,46 | Ноябрь 11 12 | Площадь. Способы сравнения фигур по площади | Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур | Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи. . |
47 | 13 | Единица площади –квадратный сантиметр. | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; решение задач. | Знать единицу измерения площади – квадратный сантиметр. Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи. |
48 | 14 | Площадь прямоугольника. | Геометрический материал; знакомство с правилом нахождения площади. | Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения. |
49 | 15 | Таблица умножения и деления с числом 8. | Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников, мыслить, наблюдать, рассуждать. |
50 | 18 | Закрепление. | Решение задач. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8. Уметь решать составные задачи; рассуждать. |
51 | 19 | Таблица умножения и деления с числом 9. | Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц. | Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать. |
52 | 20 | Единица площади – квадратный дециметр. | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром; решение задач | Знать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9. Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи. |
53 | 21 | Сводная таблица умножения. | Решение задач. | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи. |
54 | 22 | Решение задач. Закрепление изученного. | Решение задач. | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать составные задачи. |
55 | 25 | Единица площади – квадратный метр. | Знакомство с единицей измерения площади – квадратным метром; решение задач. | Знать новую единицу измерения площади – квадратный метр, таблицу умножения и деления. Уметь решать задачи. |
56 | 26 | Закрепление Математический диктант | Решение задач; преобразование линейных единиц | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать. |
27 | Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление». | |||
57 | 28 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера | Задачи-расчеты. Деление фигуры на части; применение знаний в измененных условиях. Построение цепочки логических рассуждений; определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка простейшее высказывание с использованием понятий «все …», «если …, то …» | |
58,59 | 29 Декабрь 02 | Что узнали. Чему научились. Проверим себя и оценим свои достижения | Решение примеров и задач ,вычисление площади и периметра. | Знать таблицу умножения и деления. Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать. |
60 | 03 | Умножение на 1. | Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; геометрический материал. | Знать правила умножения на 1. Уметь решать задачи, рассуждать. |
61 | 04 | Умножение на 0. | Особые случаи умножения: на 1 и 0; решение задач, уравнений | Знать правила умножения на 0. Уметь решать задачи, рассуждать. |
62 | 05 | Умножение и деление с числами 1, 0. | Деление числа на тоже число и на 1; решение задач | Знать приёмы деления числа на тоже число и на 1. Уметь решать задачи. |
63 | 06 | Деление нуля на число. | Деление нуля на число; решение задач; уравнений. | Знать приёмы деления нуля на число. Уметь решать составные задачи |
64 | 09 | Закрепление изученного. | Составные задачи; уравнения. | Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения. |
65 | 10 | Доли. Образование и сравнение долей | Образование и записывание долей. | Знать, как образуются, называются и записываются доли. Уметь решать задачи |
66,67 | 11 12 | Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр) | Круг, окружность; решение задач. | Знать понятия окружность, круг. Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли. |
68 | 13 | Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле | Решение задач. | Уметь решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу. |
69,70 | 16 17 | Единицы времени – год, месяц, сутки | Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач. Сутки; решение задач; сравнение именованных чисел. | Знать об единицах времени: год, месяц, неделя,сутки. Уметь пользоваться календарём, решать задачи |
71 | 18 | Что узнали. Чему научились. | Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел | Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи. |
72 | 19 | Контрольная работа №4за первое полугодие. | ||
73 | 23 | «Страничка для любознательных» – дополнительные задания творческого и поискового характера | Задачи практического содержания, связанные с определением времени; применение знаний в измененных условиях; создание моделей для решения задач повышенной сложности. | |
74 | 20 | Анализ контрольной работы. Закрепление. | ||
75 | 24 | Внетабличное умножение и деление (23ч) Приемы умножения и деления круглых чисел. | Составление таблицы умножения десяти и на десять; умножение на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём; решение задач. | Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём. Уметь записывать выражения и вычислять их значение. |
76 | 25 | Прием деления для случаев вида 80 : 20. | Новые случаи деления; решение задач. | Знать новые случаи деления. |
77 | 26 | Умножение суммы на число | Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал. | Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число. |
1ч | 27 | Презентация проекта «Математические сказки». | ||
78 | Январь 13 | Умножение суммы на число. Решение задач несколькими способами | Различные способы умножения суммы на число; решение уравнений, задач; сравнение выражений. | Уметь применять различные способы умножения суммы на число и в решении задач; решать уравнения; сравнивать выражения. |
79,80 | 14 15 | Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. | Умножение двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач | Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число. Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное |
81 | 16 | Решение задач на нахождение четвертого пропорционального. | Решение задач нового вида и уравнений. | Уметь решать задачи нового вида и уравнения |
82 | 17 | Выражение с двумя переменными. | Выражения с двумя переменными. Решение задач | Уметь анализировать и решать задачи. |
83 | 20 | «Страничка для любознательных» - дополнительные задания творческого и поискового характера. | Решение задач практического и геометрического содержания. | |
84,85 | 21 22 | Деление суммы на число | Деление суммы на число различными способами; решение задач | Знать правила деления суммы на число. Уметь различными способами делить сумму на число. |
86 | 23 | Деление двузначного числа на однозначное. | Замена числа суммой разрядных слагаемых; деление двузначного числа на однозначное | Уметь делить двузначное число на однозначное, решать задачи. |
87 | 24 | Делимое. Делитель. | Нахождение делимого и делителя; решение задач. | Уметь находить делимое и делитель; рассуждать |
88 | 27 | Проверка деления умножением | Проверка деления; решение задач | Уметь проверять деление умножением, решать задачи изученных видов. |
89 | 28 | Прием деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22 | Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений. | Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи. |
90 | 29 | Проверка умножения с помощью деления. Математический диктант | Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений. | Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение. |
91 | 30 | Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление». | ||
92 | 31 | Анализ контрольной работы. | ||
93,94 | Февраль 03 04 | Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления | Решение уравнений, задач. | Уметь решать уравнения разных видов; рассуждать, делать выводы. |
95,96 | 05 06 | Что узнали. Чему научились | Решение задач, уравнений, геометрический материал. | Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать. |
97,98 | 07 10 | Деление с остатком (11ч) Деление с остатком | Деление с остатком; решение задач. | Знать приём деления с остатком; что при делении остаток всегда меньше делителя. Уметь делить с остатком, решать задачи, рассуждать, делать выводы. |
99 100 | 11 12 | Приемы нахождения частного и остатка | Деление с остатком; решение задач, геометрический материал. | Знать таблицу умножения и деления. Уметь делить с остатком, решать простые и составные задачи, рассуждать, делать выводы |
101 | 13 | Задачи на деление с остатком. | Задачи на деление с остатком. | Знать приёмы внетабличного умножения и деления. Уметь делить с остатком |
102 | 14 | Деление меньшего числа на большее | Случаи деления, когда делитель больше делимого; решение задач, уравнений. | Уметь выполнять деление с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя). |
103 | 17 | Проверка деления с остатком | Проверка деления с остатком; решение задач | Уметь выполнять проверку при делении с остатком; решать задачи. |
104 | 18 | Что узнали. Чему научились. | Решение задач, уравнений; геометрический материал. | Уметь решать задачи, сравнивать, преобразовывать |
105 | 19 | Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты» | ||
106 | 20 | Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком» | ||
107 | 21 | Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились | ||
108 | 24 | Числа от 1 до 1000. Нумерация.(16ч) Тысяча. | Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач. | Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел. Уметь решать обратные задачи. |
109 | 25 | Образование и названия трёхзначных чисел. | Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач. | Знать числа натурального ряда от 100 до 1000. Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять |
110 | 26 | Запись трёхзначных чисел. | Письменная нумерация чисел в пределах 1000; единицы измерения площади. | Знать десятичный состав трёхзначных чисел. Уметь решать задачи, преобразовывать. |
111 | 27 | Натуральная последовательность трехзначных чисел Тест | Письменная нумерация чисел в пределах 1000; единицы измерения площади. | Уметь читать и записывать трёхзначные числа. Знать десятичный состав трёхзначных чисел |
112 | 28 | Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз Анализ теста. | Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений | Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз. Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа. |
113 | Март 03 | Замена числа суммой разрядных слагаемых | Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач. | Знать новый приём записи трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Уметь решать задачи, рассуждать. |
114 | 04 | Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел | Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач. | Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Уметь решать задачи, рассуждать. |
115 116 | 05 06 | Сравнение трехзначных чисел. | Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение трёхзначных чисел; решение задач | Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи. |
117 | 07 | Письменная нумерация в пределах 1000. | Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал; | Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать |
118 | 11 | Единица массы. Грамм. | Единица массы: грамм; решение задач и уравнений. | Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом. Уметь решать задачи, уравнения. |
119 | 12 | «Странички для любознательных» - Римская система счисления | Знакомство с римскими цифрами. | Уметь записывать римские цифры. |
120 121 | 13 14 | Закрепление изученного. | Письменная и устная нумерация в пределах 1000; геометрический материал; решение задач. | Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел. Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать. Уметь решать задачи |
122 | 19 | Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000». | ||
123 | 20 | Анализ контрольной работы Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. | ||
124 | 17 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12ч) Приемы устных вычислений | Приёмы устных вычислений; решение задач | Знать приёмы устных вычислений; устную и письменную нумерацию. Уметь решать задачи. |
125 | 18 | Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | Приёмы устных вычислений; решение задач | Уметь решать примеры вида 450 + 30; 620 – 200; задачи; делить с остатком; рассуждать.. |
126 | 21 | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | Приёмы устных вычислений; решение задач | Уметь решать примеры вида 470 + 80; 560 – 90; задачи. |
127 | Апрель 01 | Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | Приёмы устных вычислений; решение задач | Уметь решать примеры вида 260 + 310; 670 – 140; задачи. |
128 | 02 | Приемы письменных вычислений | Приёмы письменных вычислений; решение задач; геометрический материал. | Знать приёмы письменных вычислений. Уметь решать задачи. |
129 | 03 | Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел. | Письменное сложение трёхзначных чисел; решение задач | Знать приём письменного сложения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи |
130 | 04 | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел. | Письменное вычитание трёхзначных чисел; решение задач | Знать приём письменного вычитания трёхзначных чисел. Уметь решать задачи; рассуждать. |
131 | 07 | Виды треугольников (по соотношению сторон) | Виды треугольников; решение задач. | Знать разные виды треугольников. Уметь решать задачи. |
132 | 08 | Закрепление | Решение задач и примеров | Уметь решать примеры; задачи. |
133 134 | 09 10 | Что узнали. Чему научились. Тест | Решение задач; геометрический материал. | Уметь решать примеры; задачи; рассуждать, доказывать. |
135 | 11 | «Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде | ||
136 137 138 | 14 15 16 | Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (19ч) Приемы устных вычислений | Умножение и деление (приёмы устных вычислений); решение задач; геометрический материал. | Знать приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел. Уметь решать задачи, рассуждать. |
139 | 17 | Виды треугольников по видам углов | Виды треугольников; решение задач. | Знать разные виды треугольников. Уметь решать задачи. |
140 | 18 | Закрепление Тест | Решение задач; геометрический материал. | Уметь применять изученные приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел; решать задачи. |
141 | 23 | Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000». | ||
142 | 24 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | ||
143 | 21 | Прием письменного умножения на однозначное число | Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное без перехода через разряд; решение задач | Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. Уметь решать задачи. |
144 | 22 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное. | Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд; решение задач | Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом в другой разряд. Уметь решать задачи; рассуждать. |
145 146 | 25 28 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление. | Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное; решение задач и уравнений | Уметь умножать трёхзначное число на однозначное; решать задачи; рассуждать. |
147 | 29 | Прием письменного деления на однозначное число | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; решение задач | Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Уметь решать задачи. |
148 | 30 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное. | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; решение задач | Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Уметь решать задачи. |
149 | 05 | Проверка деления умножением. | Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; проверка деления умножением; решение задач и уравнений | Уметь делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением; рассуждать. |
150 151 | 06 07 | Закрепление. | Составление и решение задач, уравнений; геометрические задания | Уметь решать задачи, уравнения и выражения. |
152 | 08 | Знакомство с калькулятором | Знакомство с калькулятором | Уметь пользоваться калькулятором при вычислениях. |
153 | 12 | Закрепление. | ||
154 | 13 | Презентация проекта «Задачи- расчёты». | ||
155 156 | 14 15 | Итоговое повторение (12ч) Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание. | Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание. | Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа. |
157 158 | 16 19 | Повторение. Умножение и деление. | Умножение и деление. | Уметь выполнять действия умножения и деления. Знать таблицу умножения и деления. |
159 | 20 | Итоговая контрольная работа №9. | ||
160 | 21 | Анализ контрольной работы Что узнали. Чему научились | ||
161 162 | 22 23 | Повторение. Решение уравнений и задач. | Решение задач и уравнений. | Уметь решать уравнения 50 – х = 18 + 25; задачи с изменёнными вопросами. |
163 +2ч(пре зента ции) | 26 27 28 | Повторение. Игра «Самый умный». | Уметь работать в коллективе, рассуждать, делать выводы. | |
166 | 29 | Резервные уроки |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Математика
Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);
К — полный комплект (на каждого ученика класса);
Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);
П — комплект для работы в группах (один на 5—6 учащихся).
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
Учебно-методические комплекты по математике для 3 класса (программы, учебники, рабочие тетради, тесты). | К | |
Печатные пособия | ||
Таблицы по математике Раздаточный материал для уроков
| Д Ф | |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок. Магнитофон. Мультимедийный проектор. Компьютер. | Д Д Д Д | |
Экранно-звуковые пособия. | ||
Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике. | Д Д | |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Магнитная доска. | К Д Д Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.
Рабочая программа к учебнику Моро М.И....
Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.
рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...
Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".
Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...
Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.
Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...
Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"
Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"...
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ для 1 класса ФГОС по программе "Школа России".
Данная папка содержит рабочие программы по основным предметам для 1 класса по программе "Школа России": поянительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое план...
Рабочая программа поматематике 1 класс
Рабочая программа по математике 1 класс разработана на основе авторской программы под редакцией М. И. Моро, М. А.Бантовой ...