рабочая программа поматематике моро 3 класс фгос
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Мосина Лидия Егоровна

В данной программе имеется пояснительная записка, календарно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                       

МБОУ «Верховская средняя общеобразовательная школа №1»

Согласовано»                                                                         «Утверждаю»

Руководитель методического                                       Директор МБОУ «Верховская средняя объединения учителей                                                  общеобразовательная школа №1»  начальных классов                                                         _____________ /Л.И.Должикова/

______________ /Варковская О.И./                            « _____»___________________  2013г.

« _____»_________________2013года

                                              Рабочая программа  

                       по математике

                       для  3  класса  

                       на  2013-2014 учебный  год

                        УМК  «Школа России»

                         Автор: М.И.Моро

                                                  Разработчик программы  

                                                         учитель начальных классов

                                                         Мосина Л.Е.

                                                         Педагогический стаж 31 год,

                                                          Первая категория      

                                        Пояснительная записка

Рабочая программа по математике разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика» 3 класс, утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

 Изучение математики в 3 классе направлено на достижение следующих целей:

- развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач;

 - освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

 - воспитание интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

                                                   Учебно-методический комплект

- Учебник  М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2013.

- Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 3 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2013

- Тематический контроль знаний учащихся Математика 3 класс, Воронеж: ИП Лакоценина Н.А., 2013 г.

- Тесты по математике В.Н. Рудницкая 3 класс, Москва: «Экзамен», 2013 г.

- Для тех, кто любит математику М.И. Моро, С.И. Волкова 3 класс, Москва: «Просвещение», 2013 г.

- Контрольно – измерительные материалы Т.Н. Ситникова 3 класс, Москва: «Вако», 2013 г.

-

  Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

     Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах  происходит опора на опыт ребёнка, уточнение и расширение его.    

     Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур.

     Элементы алгебраической пропедевтики позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения.

     Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт благоприятные условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Рабочая программа предусматривает обучение математике  в 3 классе в объеме 168 часов (5 часов в неделю).

Результаты обучения

Требования к уровню подготовки обучающихся 3 класса.

В конце 3 класса обучающиеся должны знать:

• названия и последовательность чисел в пределах 1000;

• названия компонентов и результатов умножения и деления в пределах 100;

• таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

• правила порядка выполнения действий в выражениях в 2 – 3 действия (со скобками и без них).

             Обучающиеся должны уметь:

• читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000;

• выполнять устно четыре арифметических действия в пределах 100;

• выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах 1000;

• выполнять проверку вычислений;

• вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 – 3 действия (со скобками и без них);

• решать задачи в 1 – 3 действия;

• находить периметр и площадь многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).  

                           

                          Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Характеристика

деятельности

Планируемые результаты обучения

1

Сентябрь

02

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (продолжение).(11ч)

Повторение:  сложение и вычитание, устные приемы  сложения и вычитания

Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач

Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании.

Уметь решать задачи.

2

03

Письменные приемы сложения и вычитания. Работа над задачей в 2 действия

Сложение и вычитание двузначных чисел; преобразование и сравнение именованных чисел; решение задач.

Знать приёмы  письменного сложения и вычитания двузначных ; приёмы сложения, опираясь на переместительный закон сложения.

Уметь преобразовывать и сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи

3

04

Выражения с переменной.

Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника.

Знать приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток; приёмы сложения, опираясь на переместительный закон сложения.

Уметь преобразовывать и сравнивать именованные числа; решать текстовые задачи.

4

05

Решение уравнений способом подбора неизвестного. Буквенные выражения

Числовые и буквенные выражения; решение уравнений

Уметь решать уравнения и текстовые задачи

5

06

Решение уравнений.

Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений.

Уметь решать уравнения; сравнивать и преобразовывать; логически мыслить, рассуждать.

6

09

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым

Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение именованных выражений.

Уметь решать уравнения и текстовые задачи; преобразовывать единицы длины.

7

10

Обозначение геометрических фигур буквами

Геометрический материал; решение задач.

Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить

8

11

«Странички для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера.

Чтение готовых таблиц – умение извлекать из таблиц нужную информацию;  определение закономерности, по которой составлена числовая последовательность;  применение  знаний в измененных условиях; задания на определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка  простейшее высказывание с использованием  понятий «все …», «каждый …»; работа на Вычислительной машине

9

12

Что узнали. Чему научились

Решение тестовых и геометрических задач, уравнений, сравнение именованных чисел.

Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить.

10

17

Тест по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

11

18

Анализ работ. Закрепление пройденного.

12

13

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (продолжение).(63ч)

Связь умножения и сложения.

Умножение, замена сложения умножением.

Знать смысл действия умножения.

Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы.

13

16

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений. Чётные и нечётные числа

Знать о связи между компонентами и результатом умножения.

Уметь решать текстовые задачи и уравнения. Знать какие числа называются чётными и нечётными.

Уметь решать текстовые задачи.

14

19

Таблица умножения и деления с числом 3

Таблица умножения  и деления на 3; текстовые и геометрические задачи.

Знать таблицу умножения и деления на 3.

Уметь решать текстовые и геометрические задачи.

15

20

Связь между величинами: цена, количество, стоимость. Решение задач

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

Знать термины «цена», «количество», «стоимость».

Уметь решать задачи нового типа.

16

23

Связь между величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов

Решение задач с величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса.

Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Уметь решать задачи нового типа.

17

24

Решение задач.

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость, масса 1 предмета, количество, общая масса.

Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Уметь решать задачи нового типа.

18,19

25

26

Порядок выполнения действий в числовых выражениях 

Математический диктант

Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений.

Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них.

Уметь решать задачи.

20,21

27

30

Порядок выполнения действий .

Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач

Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи.

22

Октябрь

01

«Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера.

Применение знаний в измененных условиях

23

02

Что узнали. Чему научились

Тест Проверим себя и оценим свои достижения

Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал.

Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать.

24

03

Контрольная работа №1 по теме « Умножение и деление на 2 и 3»

25

04

Анализ контрольной работы.

26

07

Таблица умножения и деления с числом  4

Составление таблицы умножения и деления четырёх и на 4; решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Знать таблицу умножения и деления на 4.

Уметь решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; рассуждать и анализировать.

27

08

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

Составление таблицы Пифагора; решение простых задач на умножение и деление; нахождение периметра квадрата.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые задачи на умножение и деление; находить периметр квадрата.

28,29

09

10

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…)раза больше».

Решение простых задач на увеличение числа в несколько раз и на увеличение числа на несколько единиц; сравнение выражений.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые задачи на увеличение числа в несколько раз, уравнения.

30,31

11

14

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…) раза меньше».

Решение задач на уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц; геометрический материал, решение простых и составных задач

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4.

Уметь решать простые и составные задачи; задачи на уменьшение числа в несколько раз, сравнивать числовые выражения, рассуждать

32

15

Таблица умножения и деления с числом  5

Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5.

Уметь решать простые и составные задачи.

33,34

16

17

Задачи на кратное сравнение чисел. Кратное сравнение чисел

Задачи на кратное сравнение.

Знакомство с правилом по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; решение задач.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого

Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.

35

18

Задачи на кратное и разностное сравнение чисел

Решение задач; геометрический материал

Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; рассуждать.

36

21

Таблица умножения и деления с числом  6

Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6.

Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать.

37,38

22

23

Задачи на нахождение четвертого пропорционального.

Решение задач, составление схематических чертежей к задачам

Уметь решать задачи, делать схематический чертёж

39

24

Закрепление

Решение задач, уравнений

Уметь решать составные задачи, уравнения.

40

25

Таблица умножения и деления с числом  7

Составление таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач; геометрический материал.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7.

Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать.

41

28

«Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера: математические игры.

Знакомство с проектом «Математические сказки»

42

29

Что узнали. Чему научились.

Решение задач, нахождение периметра квадрата

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7.

Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать

43

30

Контрольная работа №2 по теме «Табличное умножение и деление».

44

31

Анализ контрольной работы.

45,46

Ноябрь

11

12

Площадь. Способы сравнения фигур по площади

Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур

Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи.

.

47

13

Единица площади  –квадратный сантиметр.

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; решение задач.

Знать единицу измерения площади – квадратный сантиметр.

Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи.

48

14

Площадь прямоугольника.

Геометрический материал; знакомство с правилом нахождения площади.

Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения.

49

15

Таблица умножения и деления с числом  8.

Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.

Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников,  мыслить, наблюдать, рассуждать.

50

18

Закрепление.

Решение задач.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.

Уметь решать составные задачи; рассуждать.

51

19

Таблица умножения и деления с числом  9.

Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.

Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать.

52

20

Единица площади  –  квадратный дециметр.

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром; решение задач

Знать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.

Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи.

53

21

Сводная таблица умножения.

Решение задач.

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать задачи.

54

22

Решение задач. Закрепление изученного.

Решение задач.

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать составные задачи.

55

25

Единица площади – квадратный метр.

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным метром; решение задач.

Знать новую единицу измерения площади – квадратный метр, таблицу умножения и деления.

Уметь решать задачи.

56

26

Закрепление

Математический диктант

Решение задач; преобразование линейных единиц

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать.

27

Контрольная работа №3 по теме «Табличное умножение и деление».

57

28

«Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера

Задачи-расчеты. Деление фигуры на части; применение знаний в измененных условиях. Построение цепочки логических рассуждений; определение «верно» или «неверно» для заданного рисунка  простейшее высказывание с использованием  понятий «все …», «если …, то …»

58,59

29

Декабрь

02

Что узнали. Чему научились.

Проверим себя и оценим свои достижения

Решение примеров и задач ,вычисление площади и периметра.

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать.

60

03

Умножение на 1.

Знакомство с правилом умножения на 1; решение задач; геометрический материал.

Знать правила умножения на 1.

Уметь решать задачи, рассуждать.

61

04

Умножение на 0.

Особые случаи умножения: на 1 и 0; решение задач, уравнений

Знать правила умножения на 0.

Уметь решать задачи, рассуждать.

62

05

Умножение и деление с числами 1, 0.

Деление числа на тоже число и на 1; решение задач

Знать приёмы деления числа на тоже число и на 1.

Уметь решать задачи.

63

06

Деление нуля на число.

Деление нуля на число; решение задач; уравнений.

Знать приёмы деления нуля на число.

Уметь решать составные задачи

64

09

Закрепление изученного.

Составные задачи; уравнения.

Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения.

65

10

Доли. Образование и сравнение долей

Образование и записывание долей.

Знать, как образуются, называются и записываются доли.

Уметь решать задачи

66,67

11

12

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр)

Круг, окружность; решение задач.

Знать понятия окружность, круг.

Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли.

68

13

Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле

Решение задач.

Уметь решать задачи на нахождение числа по доле и доли по числу.

69,70

16

17

Единицы времени – год, месяц, сутки

Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач.

Сутки; решение задач; сравнение именованных чисел.

Знать об единицах времени: год, месяц, неделя,сутки.

Уметь пользоваться календарём, решать задачи

71

18

Что узнали. Чему научились.

Решение задач; геометрический материал; преобразование и сравнение именованных чисел

Уметь решать простые и составные задачи изученных видов; преобразовывать единицы длины, времени; решать уравнения, геометрические задачи.

72

19

Контрольная работа №4за первое полугодие.

73

23

«Страничка для любознательных» –  дополнительные   задания творческого и поискового характера

Задачи практического содержания, связанные с определением времени; применение знаний в измененных условиях;

создание моделей для решения задач повышенной сложности.

74

20

Анализ контрольной работы. Закрепление.

75

24

Внетабличное умножение и деление (23ч)

Приемы умножения и деления круглых чисел.

Составление таблицы умножения десяти и на десять; умножение на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём; решение задач.

Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

Уметь записывать выражения и вычислять их значение.

76

25

Прием деления для случаев вида 80 : 20.

Новые случаи деления; решение задач.

Знать новые случаи деления.

77

26

Умножение суммы на число

Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал.

Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число.

27

Презентация проекта «Математические сказки».

78

Январь

13

Умножение суммы на число. Решение задач несколькими способами

Различные способы умножения суммы на число; решение уравнений, задач; сравнение выражений.

Уметь применять различные способы умножения суммы на число и в решении задач; решать уравнения; сравнивать выражения.

79,80

14

15

Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4,  4 ∙ 23.

Умножение двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач

Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное

81

16

Решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Решение задач нового вида и уравнений.

Уметь решать задачи нового вида и уравнения

82

17

Выражение с двумя переменными.

Выражения с двумя переменными. Решение задач

Уметь анализировать и решать задачи.

83

20

«Страничка для любознательных» - дополнительные   задания творческого и поискового характера.

Решение задач практического и геометрического содержания.

84,85

21

22

Деление суммы на число

Деление суммы на число различными способами; решение задач

Знать правила деления суммы на число.

Уметь различными способами делить сумму на число.

86

23

Деление двузначного числа на однозначное.

Замена числа суммой разрядных слагаемых; деление двузначного числа на однозначное

Уметь делить двузначное число на однозначное, решать задачи.

87

24

Делимое. Делитель.

Нахождение делимого и делителя; решение задач.

Уметь находить делимое и делитель; рассуждать

88

27

Проверка деления умножением

Проверка деления; решение задач

Уметь проверять деление умножением, решать задачи изученных видов.

89

28

Прием деления для случаев вида

87 : 29, 66 : 22

Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений.

Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи.

90

29

Проверка умножения с помощью деления.

Математический диктант

Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений.

Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение.

91

30

Контрольная работа №5 по теме «Внетабличное умножение и деление».

92

31

Анализ контрольной работы.

93,94

Февраль

03

04

Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления

Решение уравнений, задач.

Уметь решать уравнения разных видов; рассуждать, делать выводы.

95,96

05

06

Что узнали. Чему научились

Решение задач, уравнений, геометрический материал.

Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать.

97,98

07

10

Деление с остатком (11ч)

Деление с остатком

Деление с остатком; решение задач.

Знать приём деления с остатком; что при делении остаток всегда меньше делителя.

Уметь делить с остатком, решать задачи, рассуждать, делать выводы.

99

100

11

12

Приемы нахождения частного и остатка

Деление с остатком; решение задач, геометрический материал.

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь делить с остатком, решать простые и составные задачи, рассуждать, делать выводы

101

13

Задачи на деление с остатком.

Задачи на деление с остатком.

Знать приёмы внетабличного умножения и деления.

Уметь делить с остатком

102

14

Деление меньшего числа на большее

Случаи деления, когда делитель больше делимого; решение задач, уравнений.

Уметь выполнять деление с остатком, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

103

17

Проверка деления с остатком

Проверка деления с остатком; решение задач

Уметь выполнять проверку при делении с остатком; решать задачи.

104

18

Что узнали. Чему научились.

Решение задач, уравнений; геометрический материал.

Уметь решать задачи, сравнивать, преобразовывать

105

19

Ознакомление с проектом «Задачи-расчеты»

106

20

Контрольная работа №6 по теме «Деление с остатком»

107

21

Анализ контрольной работы.

Что узнали. Чему научились

108

24

Числа от 1 до 1000. Нумерация.(16ч)

Тысяча.

Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач.

Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел.

Уметь решать обратные задачи.

109

25

Образование и названия трёхзначных чисел.

Устная нумерация чисел в пределах 1000; решение задач.

Знать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять

110

26

Запись трёхзначных чисел.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000; единицы измерения площади.

Знать десятичный состав трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи, преобразовывать.

111

27

Натуральная последовательность трехзначных чисел Тест

Письменная нумерация чисел в пределах 1000; единицы измерения площади.

Уметь читать и записывать трёхзначные числа.

Знать десятичный состав трёхзначных чисел

112

28

Увеличение (уменьшение) числа в 10, в 100 раз Анализ теста.

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений

Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз.

Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа.

113

Март

03

Замена числа суммой разрядных слагаемых

Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач.

Знать новый приём записи трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Уметь решать задачи, рассуждать.

114

04

Сложение (вычитание) на основе десятичного состава трехзначных чисел

Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; решение задач.

Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых.

Уметь решать задачи, рассуждать.

115

116

05

06

Сравнение трехзначных чисел.

Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение трёхзначных чисел;  решение задач

Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи.

117

07

Письменная нумерация в пределах 1000.

Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал;

Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать

118

11

Единица массы. Грамм.

Единица массы: грамм; решение задач и уравнений.

Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом.

Уметь решать задачи, уравнения.

119

12

«Странички для любознательных» - Римская система счисления

Знакомство с римскими цифрами.

Уметь записывать римские цифры.

120

121

13

14

Закрепление изученного.

Письменная  и устная нумерация в пределах 1000; геометрический материал; решение задач.

Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать.

Уметь решать задачи

122

19

Контрольная работа №7 по теме «Нумерация в пределах 1000».

123

20

Анализ контрольной работы

Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

124

17

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. (12ч)

Приемы устных вычислений

Приёмы устных вычислений; решение задач

Знать приёмы устных вычислений; устную и письменную нумерацию.

Уметь решать задачи.

125

18

Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200

Приёмы устных вычислений; решение задач

Уметь решать примеры вида 450 + 30; 620 – 200; задачи; делить с остатком; рассуждать..

126

21

Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90

Приёмы устных вычислений; решение задач

Уметь решать примеры вида 470 + 80; 560 – 90; задачи.

127

Апрель

01

Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140

Приёмы устных вычислений; решение задач

Уметь решать примеры вида 260 + 310; 670 – 140; задачи.

128

02

Приемы письменных вычислений

Приёмы письменных вычислений; решение задач; геометрический материал.

Знать приёмы письменных вычислений.

Уметь решать задачи.

129

03

Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.

Письменное сложение трёхзначных чисел; решение задач

Знать приём письменного сложения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи

130

04

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

Письменное вычитание трёхзначных чисел; решение задач

Знать приём письменного вычитания трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи; рассуждать.

131

07

Виды треугольников (по соотношению сторон)

Виды треугольников; решение задач.

Знать разные виды треугольников.

Уметь решать задачи.

132

08

Закрепление

Решение задач и примеров

Уметь решать примеры; задачи.

133

134

09

10

Что узнали. Чему научились. Тест

Решение задач; геометрический материал.

Уметь решать примеры; задачи; рассуждать, доказывать.

135

11

«Страничка для любознательных» - Готовимся к олимпиаде

136

137

138

14

15

16

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление. (19ч)

Приемы устных вычислений

Умножение и деление (приёмы устных вычислений); решение задач; геометрический материал.

Знать приёмы устных вычислений деления и умножения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи, рассуждать.

139

17

Виды треугольников по видам углов

Виды треугольников; решение задач.

Знать разные виды треугольников.

Уметь решать задачи.

140

18

Закрепление Тест

Решение задач; геометрический материал.

Уметь применять изученные приёмы устных вычислений умножения и деления трёхзначных чисел; решать задачи.

141

23

Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание чисел от 1 до 1000».

142

24

Анализ контрольных работ. Работа над ошибками.

143

21

Прием письменного умножения на однозначное число

Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное без перехода через разряд; решение задач

Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд.

Уметь решать задачи.

144

22

Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное.

Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное с переходом через разряд; решение задач

Знать приём письменного умножения трёхзначного числа на однозначное с переходом в другой разряд.

Уметь решать задачи; рассуждать.

145

146

25

28

Приёмы письменного умножения в пределах 1000. Закрепление.

Письменное умножение трёхзначных чисел на однозначное; решение задач и уравнений

Уметь умножать трёхзначное число на однозначное; решать задачи; рассуждать.

147

29

Прием письменного деления на однозначное число

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; решение задач

Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Уметь решать задачи.

148

30

Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное.

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; решение задач

Знать приём письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Уметь решать задачи.

149

05

Проверка деления умножением.

Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное; проверка деления умножением;  решение задач и уравнений

Уметь делить трёхзначные числа и соответственно проверять деление умножением; рассуждать.

150

151

06

07

Закрепление.

Составление и решение задач, уравнений; геометрические задания

Уметь решать задачи, уравнения и выражения.

152

08

Знакомство с калькулятором

Знакомство с калькулятором

Уметь пользоваться калькулятором при вычислениях.

153

12

Закрепление.

154

13

Презентация проекта «Задачи- расчёты».

155

156

14

15

Итоговое повторение (12ч)

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.

Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание.

Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа.

157

158

16

19

Повторение. Умножение и деление.

Умножение и деление.

Уметь  выполнять действия умножения и деления.

Знать таблицу умножения и деления.

159

20

Итоговая контрольная работа №9.

160

21

Анализ контрольной работы

Что узнали. Чему научились

161

162

22

23

Повторение. Решение уравнений и задач.

Решение задач и уравнений.

Уметь решать уравнения 50 – х = 18 + 25; задачи с изменёнными вопросами.

163

+2ч(пре

зента

ции)

26

27

28

Повторение. Игра «Самый умный».

Уметь работать в коллективе, рассуждать, делать выводы.

166

29

Резервные уроки

Материально-техническое обеспечение учебного предмета

Математика

Д — демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс);

К — полный комплект (на каждого ученика класса);

Ф - комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников);

П — комплект для работы в группах (один на 5—6 учащихся).

Наименования объектов и средств  материально-технического обеспечения

Количество

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Учебно-методические комплекты по математике для 3  класса

 (программы, учебники, рабочие тетради, тесты).

К

Печатные пособия

   Таблицы  по математике

 Раздаточный материал для уроков

         

Д

Ф

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлением для крепления таблиц, картинок.

Настенная доска с набором приспособлений  для крепления картинок.

Магнитофон.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Д

Д

Д

Д

Экранно-звуковые пособия.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие тематике программы по математике.

Д

Д

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Магнитная доска.

К

Д

Д

Д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа поматематике. 3 класс. ФГОС.

Рабочая программа к учебнику Моро М.И....

Рабочая программа поматематике. 1 класс. ФГОС.

рабочая программа в соответствии со ФГОС "Школа России"...

Рабочая программа поматематике 4 класс. УМК "Начальная школа XXI века".

Рабочая программа по математике разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Фед...

Рабочая программа поматематике 3 класс ФГОС автор Моро М.И, Бантова М.А.

Рабочая программа по математике предназначена для учеников 3 класса...

Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа поматематике 2 класс УМК "Школа России"...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ для 1 класса ФГОС по программе "Школа России".

Данная папка содержит  рабочие программы по основным предметам для 1 класса по программе "Школа России": поянительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое план...

Рабочая программа поматематике 1 класс

Рабочая программа по математике  1 класс разработана на основе авторской программы под редакцией М. И. Моро, М. А.Бантовой ...