Календарные планы.
рабочая программа (математика, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДМИТРИЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
САКМАРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Принято: Согласовано: Утверждаю:
На заседании МО: Зам. Директора по УВР: Директор МБОУ СОШ
Протокол №_____ ______Е.Н. Мартыненко ______Е.А.Ускова
«____»___________2013 г «____»___________2013 г «_____»__________2013 г
Руководитель МО
______Л.М.Деньмухамедова
Календарно- тематическое планирование
по курсу
« Математика»
Для 2 « Б » класса
начальной ступени общего образования
на 2013-2014 учебный год
Программа составлена
Учителем начальных классов
Салиховой Луизой Рашитовной
П. Жилгородок, 2013 г.
Рабочая программа МАТЕМАТИКА 2 класс 170 часов (Моро) УМК Школы России
№ п/п | Раздел | Тема | Планируемые результаты | Деятельность обучающихся | Дата | Дата фактическая | ||
1 | 1 раздел Числа от 1 до 100. Нумерация (20 ч) | Числа от 1 | Личностные Обучающийся получит возможность для формирования: | Метапредмет ные УУД(рабо та с текстом) Обучающийся научится: | Предметные Обучающийся научится: | Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать Измерять отрезки и выражать их длины в см и мм Знать единицы измерения длины – сантиметр и дециметр, миллиметр; уметь сравнивать именованные числа, решать задачи. Чертить отрезки заданной длины (в см и мм). Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовы вать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость» Уметь решать задачи обратные данной, составлять схемы к задачам; усвоить понятие «отрезок»; уметь решать выражения. Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток Уметь определять разрядный состав числа, складывать и вычитать числа; знать, как образуются числа второго десятка, название чисел, состоящих из круглых десятков. | ||
названий последователь ности и записи чисел от 1 до 20. | читать и записывать любое изученное число; | Увеличивать и уменьшать числа второго десятка на несколько единиц, находить состав чисел. | ||||||
2 | Числа от 1 | |||||||
3 | Десяток. Счёт десятками до 100 | Обучающийся получит возможность для формирования: понятий о счете предметов. О названии, последовательности и записи чисел от 1 до 100 | определять место каждого из изученных чисел в натуральном ряду и устанавливать отношения между числами; | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||
4 | Числа от 11 до 100. Образование и запись числа | читать математичес кий текст | ставить вопросы по ходу выполнения задания | |||||
5 | Поместное значение цифр | освоения первоначаль ных знаний о числах как результате счёта и измерения | понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; | выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия,; | ||||
6 | Однозначные и двузначные числа | о принципе записи чисел, о выполнении арифметичес ких действий с числами, решении арифметичес ких задач; | выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; | обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризо вать результаты своего учебного труда | ||||
7 | Единица измерения длины – миллиметр | вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; | осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых | выполнять учебные действия в устной и письменной речи; | ||||
8 | Единица измерения длины – миллиметр | учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; Сравнение длин отрезков при помощи линейки с делением | в сотрудни честве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; | принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; | ||||
9 | Наименьшее трёхзначное число. Сотня | в сотрудничест ве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; | работать с дополнительными текстами и заданиями; Составление математических рассказов. Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых. | принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; | ||||
10 | Метр. Таблица единиц длины | выполнять действия в опоре на заданный ориентир; | интереса к познанию математичес ких фактов, количественных отношений, математичес ких зависимостей в окружающем мире; | |||||
11 | Сложение 35 + 5 , 35 – 30 , 35 – 5 1 | складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; | представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых. | Представление двузначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | ||||
12 | Входящая контрольная работа | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; знать название чисел при действии сложения и вычитания; | ||||||
13 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||||
14 | Единицы стоимости: копейка, рубль | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера. | выполнять действия в опоре на заданный ориентир; | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки;Уч-ся должен узнать денежные единицы; уметь преобразовывать величины; знать разрядный состав числа; уметь решать задачи вида «цена, количество, стоимость | ||||
15 | Единицы стоимости: копейка, рубль | |||||||
16 | Закрепление изученного по теме | выделять в задаче условие, вопрос, данные, искоое; | дополнять текст до задачи на основе знаний о структуре задачи; | выполнять краткую запись задачи, используя условные знаки; | ||||
17 | Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих более одного действия одной ступени. | Представление двузначных чисел в виде разрядных слагаемых. | способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. | ||||
18 | Самостоятельная работа по теме «Сложение и вычитание без перехода через разряд» (20 мин). | |||||||
19 | Обратные задачи | составлять задачи, обратные для данной простой задачи; | Устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе налогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | ||||
20 | Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого | рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач. решения математических задач. | ||||||
21 | 2 раздел Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (20ч) | Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | |||||
22 | Час. Минута. Определение времени по часам | Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления. Установить соотношение между часами и минутами. | Познакомиться с единицей измерения времени - сутками | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | Усвоить единицы измерения времени «час, минута»; решать обратные и составные задачи; выработать каллиграфическое написание цифр. | |||
23 | Длина | чертить отрезок заданной длины, измерять длину отрезка; | Сравненивать длин отрезков при помощи линейки с делением | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | Упорядочи вать объекты по длине (на глаз, наложением, с Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную. | |||
24 | Закрепление пройденного по теме «Решение задач» | рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач. задач. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть; | - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | |||
25 | Порядок действий. Скобки | Сложные выражения, содержащие действия разных ступеней, и порядок выполнения действий в них. | порядок выполнения действий в сложных выражениях со скобками, содержащими действия одной или разных ступеней. | устанавливать порядок выполнения действий в сложных выражениях без скобок и со скобками, содержащих действия одной или разных ступеней. | Уметь решать выражения со скобками; уметь правильно называть числа при действии сложение и вычитание | |||
26 | Числовые выражения | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. | примененять приемы сложения и вычитания изученных видов, а также сравнивать выражения, решать задачи изученных видов, развивать мышление, прививать интерес к предмету, аккуратность. | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | ||||
27 | Сравнение числовых выражений | Моделиро вать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства и неравенства | ||||||
28 | Периметр многоугольника | Выявить, что сумма длин многоугольника называется его периметром | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | находить длину ломаной и периметр произвольного многоугольника | Знать понятие о периметре многоугольника, находить его | |||
29 | Практическая работа по нахождению периметра многоугольника | |||||||
30 | Свойства сложения | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями | использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом | Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | |||
31 | Закрепление пройденного материала | |||||||
32 | Закрепление пройденного материала | |||||||
33 | Закрепление пройденного материала | |||||||
34 | Сочетательное свойство сложения | Применение сочетательного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых | ||||||
35 | Переместительное свойство сложения | Применение переместительного закона сложения при определении значений сумм трех и более слагаемых | ориентация на оценку результатов познавательной деятельности; | |||||
36 | Свойства сложения (закрепление) | Самостоятель-но оценивать правильность выполнения действия | вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; | |||||
37 | Решение примеров и задач | рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | распознавать данные и искомое в задаче | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | |||
38 | Подготовка к контрольной работе | |||||||
39 | Контрольная работа | |||||||
40 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | ориентация на оценку результатов познавательной деятельности; | Осознание причины появления ошибки | определение способа действия, помогающего предотвратить ее в последующих письменных работах. | решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины. | |||
41 | 3 раздел Сложение и вычитание (32ч) | Составление и решение задач | рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | решать уравнения, в которых надо найти неизвестное целое или часть; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины. | ||
42 | Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | продолжать формировать умение находить значения выражений удобным способом | ||||
43 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 , 60 + 18 | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | ||||||
44 | Приёмы вычислений для случаев вида 36 – 2 , 36 – 20 | |||||||
45 | Приём вычисления для случаев вида | |||||||
46 | Приём вычисления для случаев вида 30 – 7 | |||||||
47 | Приём вычисления для случаев вида 60 – 24 | |||||||
48 | Решение задач на нахождение суммы. | рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | Уметь записывать условие и вопрос к задаче разными способами; знать состав двузначных чисел; решать примеры в два действия; самостоятельно чертить отрезок и измерять его; уметь преобразовывать величины. | |||
49 | Решение задач на нахождение суммы, неизвестного слагаемого. | |||||||
50 | Решение составных задач на нахождение суммы. | |||||||
51 | Приём вычисления для случаев вида 26 + 7 | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | |||
52 | Приём вычисления для случаев вида 35 – 7 | |||||||
53 | Закрепление. Устные приёмы вычислений. | |||||||
54 | Закрепление. Устные приёмы вычислений. | |||||||
55 | Устные и письменные приемы сложения и вычитания | |||||||
56 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | |||||||
57 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существо-вание различ-ных точек зрения; контро-лировать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | |||
58 | Закрепление. Решение задач изученных видов. | |||||||
59 | Буквенные выражения. | читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки; | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | записывать и читать буквенные выражения, а также находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв | уметь читать и записывать буквенные выражения, находить их значение; уметь решать примеры используя прием группировки; | |||
60 | Закрепление. Буквенные выражения. | |||||||
61 | Знакомство с уравнениями | решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов | решение уравнений вида на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. | Уметь решать уравнения, правильно оформлять запись изученных видов | ||||
62 | Уравнения. Решение уравнений способом подбора. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; | ||||||
63 | Закрепление. Решение уравнений. | |||||||
64 | Проверка сложения | выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | формировать алгоритм сложения и вычитания чисел; - выполнять подробную знаковую запись алгоритма сложения | Использование таблицы сложения при вычитании десятков. Нахождение значений выражений. | ||||
65 | Проверка вычитания | |||||||
66 | Проверка сложения и вычитания | |||||||
67 | Проверка сложения и вычитания | |||||||
68 | Закрепление по теме «Решение задач» | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | |||
69 | Подготовка к контрольной работе | |||||||
70 | Контрольная работа | |||||||
71 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач | Исправление ошибок в контрольной работе. Подведение итогов по пройденной теме. | Осознание причины появления ошибки | определять способы действия, помогающие предотвратить ошибку | Обучающийся научится: - выявлять причины появления ошибки и определять способы действия, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах. | |||
72 | Закрепление изученного по теме «Решение уравнений способом подбора» | Умение увидеть способ решения уравнения, исходя из жизненных наблюдений | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | решение уравнений вида на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. | Уметь использовать свойства сложения и вычитания при подборе корня уравнения | |||
73 | 4 раздел Сложение и вычитание (31 ч ) | Письменный прием сложения вида 45 + 23 | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка; Прогнозировать результат вычислений. | форформировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания; | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер ку; форми-ровать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | ||
74 | Письменный прием вычитания вида 57 – 26 | Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями | ||||||
75 | Проверка сложения и вычитания. | закрепление умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; повторить соотношение между частью и целым | ||||||
76 | Закрепление. Письменный приём сложения. | Развиватие аналитического мышления – умения работать по алгоритму, выделять главное, развивать навыки самоконтроля | ||||||
77 | Закрепление. Письменный приём сложения. | возможность с высокой степенью самостоятельности понять и постараться объяснить то новое, что появилось в записи в «столбик», увидеть проблему, постараться ее решить | ||||||
78 | Прямой угол. | Сформировать практические навыки определения прямого угла при помощи треугольника и без него | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | учить отличать прямой угол от острого и тупого при помощи модели прямого угла; | |||
79 | Решение составных задач. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | ||||
80 | Решение составных задач. | |||||||
81 | Письменный приём сложения вида 37+48. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка; Прогнозировать результат вычислений. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер ку; форми-ровать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | |||
82 | Письменный приём сложения вида 37+23. | новые приемы сложения ; самостоятельно делать вывод; знать состав чисел второго десятка; | ||||||
83 | Прямоугольник. | отличать прямоугольник от других геометрических фигур | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | уметь решать задачи с использованием чертежа. | |||
84 | Закрепление. Прямоугольник. | усвоить понятие «прямоугольник»; находить периметр прямоугольника | ||||||
85 | Письменный приём сложения вида 87+13. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер ку; форми-ровать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | |||
86 87 | Решение составных задач. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | |||
Контрольная работа. | ||||||||
88 | Письменный приём вычитания вида 40-8. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер ку; форми-ровать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток. Уч-ся должен уметь решать примеры с «окошком»; сравнивать выражения с комментированием; каллиграфически правильно записывать цифры. | ||||
89 | Закрепление. Проверка сложения. | новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; | ||||||
90 | Письменный приём вычитания вида 50-24. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; | |||||
91 | Закрепление. Письменный приём вычитания. | |||||||
92 | Закрепление. Письменный приём вычитания. | |||||||
93 | Закрепление. Решение задач изученных видов. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать сущест-вование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущест-венные, необходимые и достаточные признаки; | Уметь сокращать текст задачи, выделять главное и второстепенное в задаче. | |||
94 | Письменный приём вычитания вида 52-24. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; уметь решать выражения и производить взаимопровер ку; формировать умение находить значения выражений удобным способом | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | |||
95 | Подготовка к умножению. | Понятие действия умножения через суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение», | Упражняться в чтении и записи примеров на умножение; | учиться заменять действие сложения одинаковых слагаемых – действием умножения, | продолжать работу над задачами и уравнениями, развивать вычислительные навыки учеников. | |||
96 | Подготовка к умножению. | |||||||
97 | Свойства противоположных сторон прямоугольника. | чертить на клетчатой бумаге квадрат и прямоугольник с заданными сторонами; | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | знать о квадрате и прямоугольнике, как о четырехугольнике, у которого все углы прямые и противоположные стороны равны; развивать умение учеников находить периметр многоугольников | |||
98 | Решение задач на нахождение периметра. | |||||||
99 | Квадрат. | |||||||
100 | Квадрат. | |||||||
101 | Контрольная работа | |||||||
102 | Закрепление. Работа над ошибками. | новые случаи сложения; довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; | усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием | развитие творческих способностей через составление универсального правила, алгоритма и модели для сложения и вычитания двузначных чисел | продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100; | |||
103 | Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания. | |||||||
104 | 5 раздел умножение и деление 28 часов | Конкретный смысл действия умножения. | Термины, связанные с действием умножения: произведение, значение произведения, множители. Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | уровень сформированности умений и навыков учащихся в освоении конкретного смысла действия умножения | Уметь объяснять смысл действия умножения | ||
105 | Конкретный смысл действия умножения. | |||||||
106 | Приём умножения с помощью сложения. | |||||||
107 | Задачи на нахождение произведения. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | ||||
108 | Периметр прямоугольника. | формирование умения решать задачи, связанные с нахождением периметра фигур, вырабатывать умения чертить геометрические фигуры. | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | интерес к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; | Уметь находить периметр любой геометрической фигуры | |||
109 | Закрепление. Решение составных задач. | рабработать с дополнительными текстами и задачами; пользоваться эвристически ми приемами для нахождения решения задач математических задач. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | |||
110 | Приём умножения единицы и нуля. | Смысловое содержание каждого множителя с точки зрения связи этого действия со сложением. Доказать, что переместительное свойство можно применять не только при сложении, но и при умножении | развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Развивать мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. | Уметь решать проблемную ситуацию при умножении на 0 и 1 | |||
111 | Названия компонентов и результата умножения. | При решении задач на нахождение произведения учащиеся должны усвоить, что если получается сумма одинаковых слагаемых, то задачу можно решить умножением. Важно при этом понимать, что означает каждое число в такой записи. | ||||||
112 | Переместительное свойство умножения. | Понимать свойство переместительного закона умножения | ||||||
113 | Переместительное свойство умножения. | |||||||
114 | Закрепление. Решение задач с помощью умножения. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | Грамотное прочтение и понимание текста задачи | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | Использовать знания о связи между сложением одинаковых чисел и действием умножения при решении задач | |||
115 | Конкретный смысл действия деления. | Деление как действие, обратное; умножению. Знак деления (:). Термины, связанные с действием деления: частное, значение частного, делимое, делитель. | Понимание смысла слова «деление», что значит «поделиться»? | Применение действия деления в жизненной ситуации. Творческие задания по теме. | Знать , если произведение двух чисел разделить на один из множителей, то получится другой множитель | |||
116 | Деление. | Взаимосвязь между компонентами и результатами действий умножения и деления раскрываеть на основе составления и решения задач по рисунку. | Понимать решение двух задач — задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их | |||||
117 | Деление. | |||||||
118 | Решение задач изученных видов. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Понимать решение задачи на деление по содержанию и на равные части и сравнить их | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | ||||
119 | Названия компонентов и результата деления. | Знакомство с новыми терминами — названиями компонентов и результата действия деления, а также с названием соответствующего выражения | Знать названия компонентов и результата действия деления, а также с название соответствующего выражения | |||||
120 | Закрепление. Умножение и деление. | Использование правил умножения и деления при решении примеров и задач | Знание компонентов умножения и деления | Применять полученные знания | Уметь решать примеры и задачи пользуясь названиями компонентов | |||
121 | Контрольная работа | |||||||
122 | Закрепление. Работа над ошибками. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролиро вать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | |||
123 | Закрепление. Письменные приёмы сложения и вычитания. | |||||||
124 | Закрепление. Решение составных задач. | |||||||
125 | Закрепление. Умножение и деление. | Использование правил умножения и деления при решении примеров и задач | Знание компонентов умножения и деления | Применять полученные знания | Уметь решать примеры и задачи. Урок комплексного применения ЗУН учащихся. пользуясь названиями компонентов | |||
126 | Повторение. Умножение и деление. | |||||||
127 | Связь между компонентами и результатом умножения. | названия компонентов и результата умножения и деления при решении конкретных упражнений | Работа с текстом учебника при самостоятельном выполнении заданий | решение задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | Знать: связь между компонентами и результатом умножения; – названия компонентов и результата умножения и деления; | |||
128 | Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения. | нахождение результата деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения; | выполнение решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; | |||||
129 | Приём умножения и деления на 10. | Применение случаев умножения на единицу и нуль | Составление сообщения по теме с использованием дополнительной литературы | Убедиться опытным путем в способе умножения и деления на 10 | Уметь: – выполнять умножение и деление – решать текстовые задачи арифметическим способом; – решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл | |||
130 | Задачи с величинами: цена, количество, стоимость. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допус-кать сущест-вование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи; уметь решать задачи на нахождение третьего неизвестного; уметь сравнивать выражения и производить взаимопроверку; | |||
131 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |||||||
132 | Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого. | |||||||
133 | 6 раздел 18 час Табличное умножение и деление. | Умножение числа 2. Умножение на 2. | Знакомство с таблицей умножения на 2.
| Находить в дополнительной литературе понятие термина (слова) «пополам» | Выведение опытным путем способа умножения на 2 | Понимать, что такое «таблица умножения» Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | ||
134 | Приём умножения числа 2. | |||||||
135 | Закрепление. Решение задач изученных видов. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | |||
136 | Деление на 2. | Составление таблицы деления на 2, которая является способом закрепления таблицы умножения на 2 | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Опираясь на иллюстрации, повторять с связь между произведением и множителями | Решать круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным правилам. | |||
137 | Деление на 2. | |||||||
138 | Деление на 2. | |||||||
139 | Закрепление. Умножение и деление. | Закрепление всех рассмотренных таблиц с числом 2 | Решение примеров в одно и несколько действий, решение задач | Уметь самостоятельно решать примеры и задачи с использованием правил умножения и деления на 2 | ||||
140 | Контрольная работа. | |||||||
141 | Закрепление. Работа над ошибками. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | |||
142 | Закрепление. Умножение и деление. | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | ||||||
143 | Умножение числа 3. Умножение на 3. | Знакомство с таблицей умножения на 3.
|
| Понимать, что такое «таблица умножения» Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. | ||||
144 | Приём умножения числа 3 | |||||||
145 | Деление на 3. | Составление таблицы деления на 3, которая является способом закрепления таблицы умножения на 3 | Опираясь на иллюстрации, повторять с связь между произведением и множителями | Решать круговые примеры, пройти лабиринт, продолжить ряд чисел, составленный по изученным правилам. | ||||
146 | Деление на 3. | |||||||
147 | Закрепление. Деление на 2 и 3. | Использование табличных случаев умножения и деления на 2 и3 при решении примеров и задач | Проговаривание текста заданий, называя компоненты умножения и деления | Творческая работа по созданию заданий с табличным умножением и делением на 2 и 3 | Уметь выполнять задания на смекалку и логику по теме урока | |||
148 | Закрепление. Конкурс «Смекалка» | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях. | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. | ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | |||
149 | Закрепление. Решение задач изученных видов. | |||||||
150 | Закрепление. | |||||||
151 | Проверка знаний. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Работа с текстом учебника при самостоятельном выполнении заданий | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | выполнять письменные вычисления находить значения числовых выражений со скобками и без них; проверять правильность выполненных вычислений | |||
152 | 7 раздел 18час Повторение | Устная нумерация чисел в пределах 100. | складывать и вычитать однозначные и двузначные числа на основе использования таблицы сложения, выполняя записи в строку или в столбик; | представлять двузначные числа в виде разрядных слагаемых. | Применять полученные знания | Уметь решать примеры на сложение и вычитание без перехода и с переходом через десяток | ||
153 | Числовые выражения. | |||||||
154 | Решение уравнений. | Использование компонентов арифметических действий для решения уравнений | Проговаривание текста заданий с использованием компонентов арифметический действий | Творческая работа по соствлению текста задачи по заданному уравнению | уметь использовать компоненты арифметических действий для решения уравнений | |||
155 | Проверка сложения и вычитания. | довести до автоматизма все ранее изученные случаи сложения и вычитания; | усвоить , что действие вычитание можно проверить сложением; Уметь решать примеры с комментированием | развитие творческих способностей через составление универсального правила, алгоритма и модели для сложения и вычитания двузначных чисел | продолжать работать над навыком сложения и вычитания чисел в пределах 100; | |||
156 | Контрольная работа за год. | |||||||
157 | Закрепление. Работа над ошибками. | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях | понимать содержание вопросов | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | |||
158 | Свойства сложения. | вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; | Самостояте льно оценивать правильность выполнения действия | понимать содержание вопросов;допускать существование различных точек зрения; контролировать свои действия в коллективной работе. | вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом; | |||
159 | Сложение и вычитание в примерах и задачах | |||||||
160 | Сложение и вычитание в пределах 100. | |||||||
161 | Определение времени по часам. | КВН «Делу -время, потехе-час» (таблица времени) | Использование дополнительной литературы по теме | Перевод одной единицы времени в другую | Уметь переводить одну единицы времени в другую | |||
162 | Решение составных задач. | решение составных задачи на вычитание суммы из числа | Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | |||
163 | Длина отрезка. Единицы длины. | Измерять длину отрезка, сравнивать длины отрезков | строить небольшие математические сообщения в устной форме (до 15 предложений); | Выполнять творческую работу по созданию таблицы о длине отрезка | Уметь переводить одну единицу длины в другую при решении задач на сравнение | |||
164 | Геометрические фигуры. | находить прямые углы, прямоугольники, квадраты, многоугольники в окружающей обстановке с помощью чертежного треугольника | Создавать модели геометрических фигур и находить их периметр | Знать и уметь определять вид геометрической фигуры, находить её периметр | ||||
165 | Геометрические фигуры. | Составлять текст сообщения по теме урока | ||||||
166 | Сложение и вычитание в пределах 100. | Решение логических задач на увеличение и уменьшение на примерах жизненных ситуаций | Чтение дополнительной литературы для подготовки к уроку | Развивать логику мышления | Уметь выстраивать цепочку логический утверждений | |||
167 | Контрольная работа (годовая) | |||||||
168 | Анализ работы над ошибками | устанавливать аналогии, формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях | понимать содержание вопросов | выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; | уметь составлять краткую запись к задачам; решать простые и составные задачи. | |||
169 | КВН «Математика -царица наук» (подведение итогов года) | Решение примеров и задач на жизненные ситуации | Чтение дополнительной литературы для подготовки к уроку | Работа в группе-коммуникативность и умение отстаивать свое мнение | ||||
170 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарные планы по Усачёвой, Школяр 1-4 кл.
календарные планы 1-4 класс начальной школы....
Календарный план реализации педагогического проекта «Этих дней не смолкнет слава!»
Планирование деятельности загородного детского оздоровительного лагеря....
Календарный план 2 лагерной смены пришкольного лагеря "Семицветик"
План на каждый день содержит основные воспитательные моменты лагерной смены....
Календарные планы 4 класс
4класс...
Календарные планы 4 класс
планы...
календарные планы 4 класс
планы...
Календарный план по литературному чтению для 3 класса по программе :" 2100".
Календарный план для 3класса по литературному чтению, 2 часа в неделю, по программе 2100....