рабочая программа по математике 2 класс Школа 2100
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Самарец Александра Евгеньевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_2_klass_shkola_2100.doc367 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по предмету

математика во 2 классе

УМК «Школа 2100»

136 часов (из расчета 4 часа в неделю)

Самара

2013-2014

Пояснительная записка

Математика

                                            Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373;
  • Примерной программы  по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1.- 5-е изд., перераб.- М.: Просвещение, 2011.Стандарты второго поколения. (Примерная программа по математике);
  • Программы С.А.Козловой, А.Г.Рубина, Т.Е.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (ОС «Школа 2100»),   соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 2009 г. 

 

1. Адресат

Программа адресована обучающимся  начальных  классов  общеобразовательных учреждений

2. Специфика программы

         В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни

3. Общая характеристика предмета

   Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

  • математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
  • освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи  средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
  • развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни

4. Место учебного предмета в учебном плане

   В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов

5. Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

   В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

  • понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость во времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
  • математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
  • владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения)

6. Результаты изучения учебного предмета

   Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке

   Метапредметными результатами  обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

   Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач

7. Содержание начального общего образования по учебному предмету

  • Числа и величины
  • Арифметические действия
  • Работа с текстовыми задачами
  • Пространственные отношения.  Геометрические фигуры
  • Геометрические величины
  • Работа с информацией

8. Требования к уровню подготовки

   К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их математического воспитания и развития:

  • осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры;
  • способность проводить исследование предмета, явления, факта с точки зрения его математической сущности (числовые характеристики объекта, форма, размеры, продолжительность, соотношение частей и пр.);
  • применение общеучебных умений (анализа, сравнения, обобщения, классификации) для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создания и применения моделей для решения задач, формулирования правил, составления алгоритма выполнения действия;
  • моделирования различных ситуаций, воспроизводящих смысл арифметических действий, математических отношений и зависимостей, характеризующих реальные процессы (движение, работа и т.д.);
  • выполнение измерений  в учебных и житейских ситуациях, установление изменений, происходящих с математическими объектами;
  • проверка хода и результата выполнения математического задания, обнаружения и исправления ошибок

9. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

   Список литературы для обучающихся:

  • «Математика».2 класс Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких – М.: Баласс, 2012
  • Контрольные работы по курсу «Математика». 2 класс С.А.Козлова, А.Г.Рубин – Изд. 2-е, испр. – М.: Баласс, 2012
  • Дидактический материал к учебнику «Математика».2 класс С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, Л.А.Волкова – М.: Баласс, 2012

    Методические пособия для учителя:

  • Математика. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев – М.: Баласс, 2012 
  • Программа к курсу «Математика» для 1 – 4 классов общеобразовательных учреждений. С.А.Козловой, А.Г.Рубина, Т.Е.Демидовой, А.П.Тонких  – М.: Баласс, 2011

    Материалы по федеральному государственному образовательному стандарту.

  • Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 400с. - (Стандарты второго поколения)
  • Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя (А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская). М.: Просвещение, 2011 – 152 с. - (Стандарты второго поколения.)
  • Планируемые результаты начального общего образования (Л.Л. Алексеева, С.В.    Анащенкова, М.З. Биболетова) – 3-е изд. -  М.:  Просвещение, 2011 – 120 с. - (Стандарты второго поколения)

   Технические средства обучения.

  • персональный компьютер;
  • принтер (струйный, чёрно-белый);
  • магнитола

Тематическое планирование (математика)

I вариант (базовый)

4 часа  в неделю, всего 136 часов

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности учащихся

Числа и величины – 15 часов

Числа от 1 до 100.

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от нуля до 100.

Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения

Числа.

Числа от 1 до 100.

Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел.

Сотня. Наглядное изображение трёхзначных чисел.

Запись и название трёхзначного числа.

Величины.

Различные способы измерения величин. Единица времени – час. Стоимость. Единицы стоимости: копейка, рубль

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный способ.

Прогнозировать результат вычислений.

Характеризовать явления и события с использованием величин

Арифметические действия – 85 часов

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами «нуль» и «единица». Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий.

Нахождение значения числового выражения. Перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении. Умножение и деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений

Сложение и вычитание чисел. 

Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.          Прямая и обратная операция. Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент.

 Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Свойства сложения и вычитания, использование данных свойств для рационализации вычислений.

  Алгоритмы сложения и вычитания.

Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.

Умножение и деление чисел.

 Нахождение суммы одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения.

 Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Графическая интерпретация умножения и деления.

 Частные случаи умножения и деления с 0 и 1. Невозможность деления на 0. Таблица умножения и деления однозначных чисел.

 Понятия «увеличить в …», «уменьшить в …», «больше в …», «меньше в …».

Умножение и деление суммы на число.      

Умножение и деление чисел на 10.

Умножение и деление «круглых» чисел

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания (при записи числового выражения, нахождении значения  числового выражения и т.д.).

Прогнозировать результат вычислений.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия

Работа с текстовыми задачами – 13 часов

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Планирование хода решения задачи

Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется:

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;

б) понятия «увеличить в (на) …», «уменьшить в (на) …»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность. Моделирование задач. Задачи с альтернативным условием.

Решение  задач  в  1 – 2  действия  (по  действиям  и  составлением  выражения);

Представление текста задачи: краткая запись, схема, таблица, график,

диаграмма

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать наиболее целесообразный  способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса).

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

Пространственные отношения.  Геометрические фигуры – 8 часов

Распознавание и изображение геометрических фигур:  угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат.

 Различение окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля.

Геометрические тела. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус

Плоскость. Угол. Виды  углов.

Прямоугольник. Квадрат.

Куб, его рёбра и грани. Прямоугольный параллелепипед.

Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части.

Круг и окружность. Циркуль. Вычерчивание узоров из окружностей

Характеризовать  свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме.

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять их с геометрическими формами

Геометрические величины – 10 часов

Длина. Единицы длины – метр.

Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Площадь. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Соотношения между единицами измерения однородных величин

Длина. Единицы длины: метр. Соотношения между единицами измерения длины.

Периметр прямоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника.

Площадь. Представление о площади фигуры и её измерение. Площадь прямоугольника и квадрата. Единицы площади: см², дм²,  м2.

Цена, количество, стоимость товара.

Время. Единица времени - час

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений

Работа с информацией – 5 часов

Таблица. Чтение и заполнение таблицы.

Интерпретация данных таблицы.

Диаграмма. Чтение диаграмм: столбчатой, круговой

Линейные и разветвляющиеся алгоритмы.

Чтение информации, заданной с помощью линейных диаграмм.

Первоначальные представления о сборе и накоплении данных. Запись данных, содержащихся в тексте, в таблицу.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы.

   Решение комбинаторных задач с помощью таблиц и графов

Работать  с информацией: находить,  обобщать и представлять данные.

Понимать информацию, представленную разными способами (текст, таблица, схема, диаграмма и др.).

Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Находить общее свойство группы предметов, чисел, геометрических фигур, числовых выражений и пр.; проверять его выполнение для каждого объекта группы


Календарно-тематическое планирование уроков математики

2 класс

ОС «Школа 2100»

№ п/п

Тема раздела примерной программы (стандарты второго поколения)

Тема урока

Элементы содержания. Элементы дополнительного содержания

Практическая часть программы.

Вид контроля

Требования к уровню подготовки учащихся

Характеристика деятельности учащихся. УУД

                          Раздел I  «Повторение изученного в 1 классе» - 6 часов

1

      Действия сложения и вычитания

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Отработка навыков устных вычислений с натуральными числами

текущий, фронтальный устный опрос

Знать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

Использовать

математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

2 – 5

Сложение и вычитание чисел

Способы проверки правильности вычислений. Отработка навыков устных вычислений с натуральными числами

текущий, фронтальный устный опрос

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

6

Высказывания

Самостоятельная работа №1

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений. Отработка навыков устных вычислений с натуральными числами

тематический контроль Самостоятельная работа №1

Знать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

                             Раздел II  «Сложение и вычитание в пределах 20» - 23 часа

7

Работа над ошибками. Высказывания. Истинные и ложные высказывания

Высказывания. Истинные и ложные высказывания

текущий, фронтальный устный опрос

Уметь выполнять устные  вычисления с натуральными числами

Работать  с информацией: находить,  обобщать и представлять данные.

Понимать информацию, представленную разными способами.

Строить и объяснять простейшие логические выражения. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

8

 9

Высказывания. Истинные и ложные высказывания.

Высказывания. Истинные и ложные высказывания

текущий, фронтальный устный опрос

Уметь выполнять устные вычисления с натуральными числами

Работать  с информацией: находить,  обобщать и представлять данные.

Понимать информацию, представленную разными способами.

Строить и объяснять простейшие логические выражения

10

11

Переменная. Выражения с переменной

Буквенные выражения. Компоненты действий.

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Прямая и обратная операция

текущий, фронтальный устный опрос

Знать способы решения уравнения.
Уметь решать уравнения

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей

12

Контрольная работа №1 на повторение изученного в 1 классе

Фактический материал по теме «Сложение
и вычитание двузначных чисел»

тематический контроль Контрольная работа №1

Уметь контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи 

13 – 14, 15

Работа над ошибками. Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания. Уравнения

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Прямая и обратная операция

текущий, фронтальный устный опрос

Знать способы решения уравнения.
Уметь решать уравнения

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

16-17

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий в выражениях

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

текущий, фронтальный устный опрос

Знать порядок действий в числовых выражениях.

Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая  удобный

18

Свойства сложения и вычитания. Сочетательное свойство сложения. Математический диктант №1

Отработка навыков устных вычислений с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

тематический контроль Математический диктант №1

Уметь вычислять значение чисел выражения, содержащего 2 — 3 действия (со скобками и без них)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений

19

Свойства сложения и вычитания. Группировка слагаемых

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме

текущий, фронтальный устный опрос

Уметь использовать свойства  арифметических действий при выполнении вычислений

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера 

20

 Вычитание суммы из числа

Использование
свойств арифметических действий для  рационализации вычислений

текущий, фронтальный устный опрос

Знать правило вычитания суммы из числа.

Уметь использовать свойства  арифметических действий при выполнении вычислений

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений

21

Переместительное и сочетательное свойства сложения

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме

текущий, фронтальный устный опрос

Уметь использовать свойства  арифметических действий при выполнении вычислений

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений

22

Свойства сложения и вычитания. Вычитание  числа  из суммы

Использование
свойств арифметических действий для  рационализации вычислений

текущий, фронтальный устный опрос

Знать правило вычитания числа из суммы.

Уметь использовать свойства  арифметических действий при выполнении вычислений

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений

23

Алгоритмы сложения и вычитания. Сложение и вычитание чисел

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений

текущий, фронтальный устный опрос

Знать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

24

Самостоятельная работа №2

Отработка навыков устных вычислений с натуральными числами

тематический контроль Самостоятельная работа  №2

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

25

Работа над ошибками. Плоские и объёмные фигуры

Единицы длины.

Соотношения между единицами. Распознавание и изображение геометрических фигур

текущий, фронтальный устный опрос

Знать единицы длины.

Уметь находить среди группы четырёхугольников геометрические прямоугольники, квадраты

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера 

26

Плоскость. Составление плоских фигур из частей

Поиск плоских поверхностей в окружающей обстановке. Распознавание и изображение геометрических фигур

текущий, фронтальный устный опрос

Знать единицы длины.

Уметь находить среди группы четырёхугольников геометрические прямоугольники, квадраты

Описывать свойства геометрических фигур

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения

27

 Обозначение геометрических фигур

Распознавание и изображение геометрических фигур. Соотношение между единицами длины

текущий, фронтальный устный опрос

Знать геометрические фигуры.

Уметь изображать заданные фигуры, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

Исследовать  свойства предметов

Описывать свойства геометрических фигур

28

Виды углов. Острые и тупые углы

Распознавание и изображение геометрических фигур: прямая, отрезок, угол

текущий, фронтальный устный опрос

Уметь различать виды  углов, изображать заданные фигуры, распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры.

Сравнивать виды углов

29

Геометрические тела. Плоские и объёмные фигуры

Поиск плоских поверхностей в окружающей обстановке.

текущий, фронтальный устный опрос

Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге

Описывать свойства геометрических фигур.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения

                            Раздел III  «Числа от 1 до 100» - 7 часов

30

Чтение и запись чисел. Числа от 20 до 100.ь Математический диктант №2

Числа от 1 до 100.

Счёт предметов. Название,

последовательность и запись

 чисел от нуля до 100.

Классы и разряды.

Представление многозначных

чисел в виде суммы

разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочение

 чисел, знаки сравнения

тематический контроль Математический диктант №2

Знать последовательность чисел в пределах 100.

Уметь решать текстовые задачи

Использовать

математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

31

32

 Образование и название двузначных чисел. Числа от 1 до 100.

текущий, фронтальный устный опрос

Знать последовательность чисел в пределах 100.

Уметь решать текстовые задачи

33

Длина. Единицы длины: метр

Единицы длины. Соотношения между единицами длины. Распознавание и изображение геометрических фигур

текущий, фронтальный устный опрос

Знать единицы длины.

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Исследовать  свойства предметов

Описывать свойства геометрических фигур

34

Контрольная работа №2 по итогам изученного за 1 четверть  

Представление многозначных

чисел в виде суммы

разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочение

 чисел, знаки сравнения

итоговый контроль Контрольная работа №2

Знать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи

35

Работа над ошибками. Сотня. Наглядное изображение трёхзначных чисел

Запись чисел от нуля до 100.

Классы и разряды.

Представление многозначных

чисел в виде суммы

разрядных слагаемых

текущий, фронтальный устный опрос

Знать последовательность чисел в пределах 100.

Уметь решать текстовые задачи

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

36

Запись и название трёхзначного числа.

Числа от 1 до 100

Представление многозначных

чисел в виде суммы

разрядных слагаемых.

Сравнение и упорядочение

 чисел, знаки сравнения

текущий, фронтальный устный опрос

Знать последовательность чисел в пределах 100.

Уметь решать текстовые задачи

Использовать

математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

                          Раздел IV  «Сложение и вычитание в пределах 100» - 33 часа

37

Взаимосвязь арифметических действий. Сложение и вычитание двузначных чисел

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений

текущий, фронтальный устный опрос

Знать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

38 – 40

Алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел

Самостоятельная работа  №3

Отработка навыков устных вычислений с натуральными числами

тематический контроль Самостоятельная работа  №3

Знать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

41

Работа над ошибками Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Таблица сложения.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

текущий, фронтальный устный опрос

Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Уметь решать текстовые задачи

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера 

42

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Устные и

письменные вычисления с натуральными числами.

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений

текущий, фронтальный устный опрос

Знать последовательность чисел в пределах 100.

Уметь выполнять  письменные вычисления двузначных чисел

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

43 – 45

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

текущий, фронтальный устный опрос

Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Уметь решать текстовые задачи

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

46

Периметр прямоугольника. Формулы периметра

Единицы длины.

Соотношения между единицами. Распознавание и изображение геометрических фигур.

Вычисление периметра прямоугольника

текущий, фронтальный устный опрос

Знать единицы длины.

Уметь находить среди группы четырёхугольников геометрические прямоугольники, квадраты.

Уметь вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

Описывать явления и события с использованием величин

47

Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Таблица сложения.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Сложение и вычитание чисел, использование

соответствующих

терминов. Устные и

письменные вычисления с натуральными числами

текущий, фронтальный устный опрос

Знать последовательность чисел в пределах 100.

Уметь выполнять  письменные вычисления двузначных чисел

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

48

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд

текущий, фронтальный устный опрос

Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Уметь решать текстовые задачи

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

49

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент.

Сложение и вычитание чисел

Отработка навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами

текущий, фронтальный устный опрос

Знать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

50

Алгоритмы сложения и вычитания.

Математический диктант №3

Таблица сложения.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

тематический контроль Математический диктант №3

Знать таблицу сложения.

Уметь выполнять письменные и устные вычисления

Использовать

математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

51

Работа над ошибками. Сложение и вычитание чисел

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений

текущий, фронтальный устный опрос

Уметь выполнять письменные и устные вычисления.

Знать таблицу сложения

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера 

52

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент.

Сложение и вычитание чисел

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений

текущий, фронтальный устный опрос

Знать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

53

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд Сложение и вычитание чисел

Отработка навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами

текущий, фронтальный устный опрос

Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Уметь решать текстовые задачи

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

54

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик

Сложение и вычитание чисел, использование

соответствующих

терминов. Устные и

письменные вычисления с натуральными числами

текущий, фронтальный устный опрос

Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Уметь решать текстовые задачи

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания)

55 – 59

Взаимосвязь арифметических действий. Сложение и вычитание чисел. Самостоятельная работа  №4

Отработка навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами

тематический контроль Самостоятельная работа  №4

Знать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

60

61

Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент.

Сложение и вычитание чисел

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений

текущий, фронтальный устный опрос

Знать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

62

Контрольная работа №3 по итогам изученного за 2 четверть

   Решение текстовых

  задач. Определение

порядка выполнения действий в числовых выражениях

тематический контроль Контрольная работа №3

Знать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи

63

Работа над ошибками. Взаимосвязь арифметических действий. Сложение и вычитание чисел

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений.  Отработка навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами

текущий, фронтальный устный опрос

Знать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

64

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд Сложение и вычитание чисел

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений

текущий, фронтальный устный опрос

Знать правило сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через разряд.

Уметь решать текстовые задачи

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

65

Площадь. Представление о площади фигуры и её измерение

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади

текущий, фронтальный устный опрос

Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата, выражать данные величины в различных единицах, сравнивать величины по их числовым значениям

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

66

Площадь прямоугольника и квадрата. Площадь фигур

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади

текущий, фронтальный устный опрос

67

Площадь. Единицы площади: см², дм²,  м2

Математический диктант №4

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади

тематический контроль Математический диктант №4

Уметь: находить площадь прямоугольника и квадрата, выражать данные величины в различных единицах, сравнивать величины по их числовым значениям

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

68

Работа над ошибками. Площадь. Единицы площади

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади

текущий, фронтальный устный опрос

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

69

Алгоритмы сложения и вычитания.

Сложение и вычитание

 чисел

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений. Отработка навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами

текущий, фронтальный устный опрос

Знать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

                          Раздел V  «Умножение и деление чисел» - 58 часов

70

71

Нахождение суммы одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения

Умножение, использование соответствующих терминов

текущий, фронтальный устный опрос

Уметь пользоваться

изученной математической терминологией

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения)

72

Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Множитель и произведение

Умножение, использование соответствующих терминов

текущий, фронтальный устный опрос

Знать названия компонентов при умножении.

Уметь пользоваться

изученной математической терминологией

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения)

73

 Переместительное свойство умножения. Самостоятельная работа  №5

Перестановка множителей в произведении.

Умножение, использование соответствующих терминов

тематический контроль Самостоятельная работа  №5

Уметь применять переместительное свойство умножения,  пользоваться

изученной математической терминологией

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения)

74

Работа над ошибками . Умножение с нулём и единицей

Арифметические действия с нулем

текущий, фронтальный устный опрос

Уметь выполнять вычисления с нулем

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

75

Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Умножение числа 2

Таблица умножения

текущий, фронтальный устный опрос

Знать и уметь применять таблицу умножения и деления на 2

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

76

Таблица умножения и деления однозначных чисел.

Умножение числа 2

Таблица умножения

текущий, фронтальный устный опрос

Знать и уметь применять таблицу умножения и деления на 2

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения

77

Операция деления. Графическая интерпретация умножения и деления. Математический диктант №5

Таблица умножения

тематический контроль Математический диктант №5

Знать компоненты деления.

Уметь использовать при выполнении арифметических действий

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения и деления)

78

Работа над ошибками Взаимосвязь арифметических действий.

Таблица умножения

текущий, фронтальный устный опрос

Знать и уметь применять таблицу умножения и деления на 2

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

79

Взаимосвязь арифметических действий. Чётные и нечётные числа

Таблица умножения.

Счёт двойками. Таблица умножения и деления на 2

текущий, фронтальный устный опрос

Уметь различать чётные и нечётные числа

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения)

80

Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Делимое, делитель, частное

Таблица умножения

текущий, фронтальный устный опрос

Знать компоненты деления.

Уметь использовать при выполнении арифметических действий

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения и деления)

81

Таблица умножения и деления на 3

Таблица умножения

текущий, фронтальный устный опрос

Знать таблицу умножения и деления на 3

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения и деления)

82

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий в выражении. тематический контроль

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

текущий, фронтальный устный опрос

Знать порядок действий в числовых выражениях.

Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений

83

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий в выражении. Самостоятельная работа  №6

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

тематический контроль Самостоятельная работа  №6

Уметь вычислять значение чисел выражения, содержащего 2 — 3 действия (со скобками и без них)

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений

84

Работа над ошибками

Таблица умножения и деления на 4

Таблица умножения

текущий, фронтальный устный опрос

Знать таблицу умножения и деления на 4

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

85

Площадь фигур Площадь прямоугольника

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника

текущий, фронтальный устный опрос

Уметь вычислять площадь прямоугольника

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

86

Контрольная работа №4 Умножение и деление чисел

 Решение текстовых

  задач. Определение

порядка выполнения действий в числовых выражениях

тематический контроль Контрольная работа №4

Знать названия компонентов при умножении и делении.

Уметь пользоваться

изученной математической терминологией, использовать свойства  арифметических действий при выполнении вычислений

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи

87

Работа над ошибками Умножение и деление чисел

Определение

порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

текущий, фронтальный устный опрос

Уметь использовать свойства  арифметических действий при выполнении вычислений

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

88

 Таблица умножения и деления

на 5

Таблица умножения

текущий, фронтальный устный опрос

Знать таблицу умножения и деления на 5

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения и деления)

89

 

Площадь фигур Периметр квадрата и прямоугольника

Таблица умножения. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника и квадрата

текущий, фронтальный устный опрос

Уметь вычислять площадь прямоугольника

Описывать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры

90

Взаимосвязь арифметических действий.

Таблица умножения.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

текущий, фронтальный устный опрос

Знать свойства умножения.

Уметь применять в
арифметических действиях свойства умножения и деления

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения и деления)

91

Частные случаи деления с 0 и 1. Деление с нулём и единицей

Арифметические действия с нулем

текущий, фронтальный устный опрос

Знать особые случаи деления

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

92

Соотношения между единицами измерения однородных величин Цена, количество, стоимость.

Самостоятельная работа  №7

Соотношения между единицами измерения однородных величин

тематический контроль Самостоятельная работа  №7

Знать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

Выполнять краткую запись разными способами.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать наиболее целесообразный  способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

93

Работа над ошибками Взаимосвязь арифметических действий. Умножение и деление чисел

Таблица умножения.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

текущий, фронтальный устный опрос

Знать свойства умножения.

Уметь применять в
арифметических действиях свойства умножения и деления

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

94

95

Таблица умножения и деления однозначных чисел. Таблица умножения и деления

на 6

Таблица умножения

текущий, фронтальный устный опрос

Знать таблицу умножения и деления на 6

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (умножения и деления)

96

Контрольная работа №5 по итогам изученного за 3 четверть

  Таблица умножения        Решение текстовых

  задач. Определение

порядка выполнения действий в числовых выражениях

итоговый контроль Контрольная работа №5

Знать таблицу умножения и деления на 2 — 6, особые случаи деления.

Уметь использовать свойства  арифметических действий при выполнении вычислений

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи

97 – 99

Работа над ошибками. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Уравнения

Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Прямая и обратная операция

текущий, фронтальный устный опрос

Знать способы решения уравнения.
Уметь решать уравнения

Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

100

 Таблица умножения и деления

на 7

Таблица умножения

текущий, фронтальный устный опрос

Знать таблицу умножения и деления на 7

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

101

Взаимосвязь арифметических действий. Умножение и деление чисел

Таблица умножения.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

текущий, фронтальный устный опрос

Знать свойства умножения.

Уметь применять в
арифметических действиях свойства умножения и деления

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

102

Соотношения между единицами измерения однородных величин Время.  Единица времени час.Математический диктант №5

Соотношения между единицами измерения однородных величин

тематический контроль Математический диктант №6

Знать единицы измерения времени, математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания).

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений 

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать наиболее целесообразный  способ решения текстовой задачи.

103

 Решение текстовых задач арифметическим способом.

Решение задач

Решение текстовых

задач арифметическим способом

текущий, фронтальный устный опрос

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Выполнять краткую запись разными способами.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать наиболее целесообразный  способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

104

Таблица умножения и деления однозначных чисел

Таблица умножения.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

текущий, фронтальный устный опрос

Уметь использовать свойства  арифметических действий при выполнении вычислений

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

105

Таблица умножения и деления однозначных чисел

Таблица умножения.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

текущий, фронтальный устный опрос

Уметь использовать свойства  арифметических действий при выполнении вычислений

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

106

Различение окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля. Окружность

Распознавание:

окружность и круг

текущий, фронтальный устный опрос

Знать определение окружности, круга.
Уметь изображать окружность

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Описывать свойства геометрических фигур

107

Различение окружности и круга, построение окружности с помощью циркуля. Круг

Распознавание:

окружность и круг

текущий, фронтальный устный опрос

Знать определение окружности, круга.
Уметь изображать окружность

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур.

Описывать свойства геометрических фигур

108

109

Задачи, содержащие отношения между числами. Увеличить в …. Уменьшить в …

Самостоятельная работа  №8

Задачи, содержащие отношения между числами. Увеличить в …. Уменьшить в …

тематический контроль Самостоятельная работа  №8

Уметь объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз

Выполнять краткую запись разными способами.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать наиболее целесообразный  способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

110

Работа над ошибками.  Таблица умножения и деления

на 8 и 9

Таблица умножения

текущий, фронтальный устный опрос

Знать таблицу умножения и деления на 8 и 9

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

111

Задачи, содержащие отношения между числами. Больше в ….

Меньше в …

Отношения «больше в...», «меньше в...»

текущий, фронтальный устный опрос

Уметь объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения

112 – 114

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом.

Решение задач

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом

текущий, фронтальный устный опрос

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

Выполнять краткую запись разными способами.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать наиболее целесообразный  способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

115

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Арифметические действия над числами

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

текущий, фронтальный устный опрос

Знать свойства умножения.

Уметь применять в
арифметических действиях свойства умножения и деления

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

116

Работа над ошибками. Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше? Математический диктант №7

Отношения «Во сколько раз больше?», «Во сколько раз меньше?»

тематический контроль Математический диктант №7

Уметь объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз

Выполнять краткую запись разными способами.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать наиболее целесообразный  способ решения текстовой задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

117 – 119

Работа над ошибками Нахождение значения числового выражения Арифметические действия над числами.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

текущий, фронтальный устный опрос

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

120

Умножение и деление «круглых» чисел.

Умножение и деление на 10

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

текущий, фронтальный устный опрос

Знать принцип умножения и деления на 10 и 100

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая  удобный.

 Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

121

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Арифметические действия над числами

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

текущий, фронтальный устный опрос

Знать свойства умножения.

Уметь применять в
арифметических действиях свойства умножения и деления

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

122

Линейные и разветвляющиеся алгоритмы.

Алгоритм.  Блок-схема.

Самостоятельная работа  №9

  Решение текстовых

  задач. Определение

порядка выполнения действий в числовых выражениях

тематический контроль Самостоятельная работа  №9

Знать виды алгоритмов.

Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях

Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв

123

Работа над ошибками Линейные и разветвляющиеся алгоритмы.

Алгоритмы с условием

  Решение текстовых

  задач. Определение

порядка выполнения действий в числовых выражениях

текущий, фронтальный устный опрос

Знать виды алгоритмов.

Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера 

124

125

Взаимосвязь арифметических действий. Арифметические действия над числами

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

текущий, фронтальный устный опрос

Знать свойства умножения.

Уметь применять в
арифметических действиях свойства умножения и деления

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

126

Контрольная работа №6 по итогам изученного за год

 Решение текстовых

  задач. Определение

порядка выполнения действий в числовых выражениях

итоговый контроль Контрольная работа №6

Знать свойства умножения.

Уметь применять в
арифметических действиях свойства умножения и деления

Контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи

127

Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом

текущий, фронтальный устный опрос

Уметь: решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

Выполнять краткую запись разными способами.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать наиболее целесообразный  способ решения текстовой задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

                         Раздел VI  «Повторение изученного во 2 классе» - 9 часов

128

Повторение. Числа от 1 до 100. Арифметические действия над числами

Классы и разряды.

Представление многозначных

чисел в виде суммы

разрядных слагаемых.

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

текущий, фронтальный устный опрос

Знать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения и вычитания)

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

129

Повторение. Величины и геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур. Соотношение между единицами длины

текущий, фронтальный устный опрос

Знать геометрические фигуры.

Уметь распознавать их

Исследовать  свойства предметов

Описывать свойства геометрических фигур

130

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений. Самостоятельная работа №10

Таблица сложения. Таблица умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

тематический контроль

Самостоятельная работа  №10

Знать свойства арифметических действий.

Уметь применять свойства
арифметических действий

Использовать  математическую терминологию при записи и выполнении математических действий

131

Работа над ошибками.

Нахождение значения числового выражения

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

текущий, фронтальный устный опрос

Знать порядок действий в числовых выражениях.

Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера

132 – 134

Повторение. Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом. Математический диктант №8

Решение разнообразных текстовых задач арифметическим способом

тематический контроль Математический диктант №8

Уметь решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении математических действий.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи

135

136

Работа над ошибками.

Повторение. Нестандартные и занимательные задачи

Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы

текущий, фронтальный устный опрос

Уметь решать текстовые задачи; проверять правильность выполненных вычислений

Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов и

комбинаций, в том числе комбинаций, удовлетворяющих заданным условиям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон

Рабочая программа на первой ступни обучения по математике УМК "Школа 2100", автор Л.Г.Петерсон. К каждому классу предложено развёрнутое планирование....

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" 2 класс...

Рабочая программа по математике ОС Школа 2100 3 класс

Данная   программа по структуре и по содержанию полностью соответствует требованиям ФГОС ....

Рабочая программа по математике ОС "Школа 2100" 4 класс.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 4 класса Образовательная система «Школа 2...

Рабочая программа по математике ОС «Школа 2100» для 4 класса

Рабочая программа и КТП по математике для 4 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и учебной программы Демидовой Т. Е., Козловой С...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (2 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" Авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких (2 класс)...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100" (3 класс)

Рабочая программа по математике УМК "Школа 2100"  Авторы: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких (3 класс)...