Урок математики во 2 классе
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему

Копылова Надежда Анатольевна

Урок математики во 2 классе по теме "Умножение числа на 0 и 1" с использованием технологической карты и УУД учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_2_klass_kopylova.docx31.89 КБ

Предварительный просмотр:

технологическая  карта урока

  1. Ф.И.О. учителя: Копылова Надежда Анатольевна
  2. Класс: 2
  3. Дата:  11. 03.2014
  4. Предмет: математика  УМК « Школа России»

               5.  Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.

Тема

Умножение  нуля и единицы

Цели

Образовательные: Сформировать способность к умножению  нуля и единицы .

Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать названия компонентов и результатов математических действий, правило умножения нуля и единицы

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

название компонентов и результатов действий умножения , сложения и вычитания,  правила умножения на единицу и нуль

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

УУД

1.Организационный этап.  Самоопределение к деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на лично-значимом уровне.

Приветствие детей

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему- то научиться.

Проверьте, все ли у вас готово к уроку

Давайте пожелаем друг другу удачи

Приветствие учителя

Проверяет готовность  обучающихся к

уроку

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия   

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постараемся понять

Многое хотим узнать.

Устный счет

Математический диктант

Запись    примеров

  1. Найдите сумму чисел 57 и 38
  2. Уменьшаемое94, вычитаемое 59, найдите разность
  3. Первое слагаемое 49, второе26, найдите сумму
  4. Найдите разность чисел 100 и 63

5.Первый множитель 5, второй множитель 3, найдите произведение

6.Найдите произведение чисел 8 и 2

7.Замените сложение умножением

3+3+3+3+3+3+3

8.) 8+8+8+8

9)   Замените умножение сложением

 1х7

10)  0х6

1 ребенок решает у доски

1 проверяет у доски в качестве учителя,

оценивает работу

класс проверяет тоже

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

3 этап. Постановка учебной задачи

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока.

2. ) Какие примеры из решенных нам встретились впервые? Возникли ли

трудности при  их решении?

Какова тема сегодняшнего урока?

Какие цели должны поставить?

Учитель зачитывает стихотворение

Много тайн умноженье скрывает

Но Знайка о тайнах этих знает

Тайну единицы и нуля тоже знаю я

Ее вы раскроете сами, дети!

Вы самые любознательные на свете!

Составьте план действий:

  1. Сами попробуем найти способы умножения
  2. Сопоставим предположение с учебником
  3. Устраним затруднение
  4. Применим новое знание

Возвращаемся к 2 последним примерам

1х7=1+1+1+1+1+1+1+1=7

А пример 7х1 ?

Что заметили?

Какой вывод можете сделать?

Как это записать? 1х а=а  ах1 = а

0х6 =0+0+0+0+0+0=0

А 6х0 ?

Какой вывод можно сделать в этом случае при умножении?

Как можно это записать?

Ох а =0   ах0=0

Выявление знания – не знания

Формулируют тему урока,

цели занятия

самостоятельное определение темы урока

  • формирование умения прогнозировать предстоящую работу (составлять план)

Составляют алгоритм действий

Делают вывод

формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Обучающиеся делают предположения

Формулируют  правило, которое вывели.

Вспоминают правило переместительное, проговаривают

Читают  вывод в учебнике, проговаривают друг другу вслух

На доске учитель вывешивает таблицы с правилом.

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя.

Регулятивные УУД

проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы

Личностные УУД

4 этап. «Открытие» детьми нового знания

Цель: построение детьми способа действий и формирование способности к его выполнению.

Запись и объяснение по электронному приложению к учебнику «Математика»

Решают примеры

Стр 53 №1  учебника

Работают с заданиями  электронного приложения

формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками

3 ученика работают с ноотбуками по теме

Ребенок решает у доски с проговариванием

Коммуникативные УУД

Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

5 этап. Первичное закрепление

Цель: усвоение нового способа действий.

  1. Выполняют задание №2 стр 53
  2. Решение примеров   стр 53 №3

  1. Решение задачи стр 53 №5

Работа в паре

Взаимоконтроль

1 ребенок решает у доски, другие решают самостоятельно. Проверка.

Объясняют выбор действия.

Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

6 этап: Физминутка

Выполняем физминутку

МАРТЫШКИ

(групповая физкультминутка, дети

повторяют все то, о чем говорится

 в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

7 этап: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Цель: закрепление нового способа действий, рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

  1. Решение примеров

9х1                          3х0

1х3                          0х567

54х1                       15х0

1х708                      87х ( 36-36)

53х(49-48)

(70—69)х 36

Организует взаимоконтроль

Обучающиеся  осуществляют взаимоконтроль  

с использованием документ - камеры

применение на практике полученных знаний и последующее повторение

  • самоконтроль выполнения задания

взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность

  • умение структурировать знания
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач
  • установление  причинно-следственных связей
  • построение логической цепи рассуждений

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

 (Личностные УУД).

8.этап Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Д/з стр 53 №4

Повышенный уровень –

Найти интересный материал , относящийся к нашей теме – умножение на   1 и 0

Комментарий к домашнему заданию

  • инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

задание учащимся на подготовку к

следующему уроку

  • развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности
  • поиск и выделение информации

применение методов информационного поиска, в том числе и с помощькомпьютерных средств

Познавательные УУД

9 этап. Рефлексия деятельности

Цель: самооценка результата деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

- Продолжите предложения:

-Сегодня на уроке я узнал …

-Сегодня на уроке я научился …

-Мне понравилось …

-Мне было трудно …

-Если вам было все по плечу, то сейчас математические гонки. Кто быстрее сосчитает.

24 ּ 7 ּ 5 ּ 14 ּ 19 ּ 0 ּ 26 ּ 35 ּ 67 = 0

31 ּ 5 ּ 56 ּ 3 ּ 27 ּ 4 ּ 0 ּ 45 ּ 81 = 0

92 ּ 5 ּ 76 ּ 54 ּ 8 ּ 0 ּ 21 ּ 8 ּ 34 = 0

67 ּ 2 ּ 25 ּ 3 ּ 0 ּ 118 ּ 37 ּ 5 ּ 12 = 0

26 ּ 0 ּ 32 ּ 7 ּ 56 ּ 2 ּ 45 ּ 9 ּ 58 =0

 ОТМЕТКИ

- Выберите свое настроение. Не стоит унывать, если у вас не все сегодня получилось, ведь мудрыми не рождаются, ими становятся. Будем трудиться и стараться

Учащиеся продолжают предложения

  • оценка и самооценка учебной деятельности
  • обобщение и систематизация знаний

учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока

  • формирование умений полно и точно выражать свои мысли

 

Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование критериев для обоснования своего суждения

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

 Уметь проговаривать последовательность действий на уроке

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема

данный урок составлен с помощью  технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока:  урок – проблема.Структура:1....

Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.

Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....

презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас

материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...

Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".

Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...

Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"

Конспект урока по математике  выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...