Урок математики во 2 классе
учебно-методический материал по математике (2 класс) на тему
Урок математики во 2 классе по теме "Умножение числа на 0 и 1" с использованием технологической карты и УУД учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass_kopylova.docx | 31.89 КБ |
Предварительный просмотр:
технологическая карта урока
- Ф.И.О. учителя: Копылова Надежда Анатольевна
- Класс: 2
- Дата: 11. 03.2014
- Предмет: математика УМК « Школа России»
5. Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия нового знания.
Тема | Умножение нуля и единицы |
Цели | Образовательные: Сформировать способность к умножению нуля и единицы . Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Знать названия компонентов и результатов математических действий, правило умножения нуля и единицы Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | название компонентов и результатов действий умножения , сложения и вычитания, правила умножения на единицу и нуль |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах |
Деятельность учителя | Деятельность уч-ся | УУД | |||
1.Организационный этап. Самоопределение к деятельности Цель: включение в учебную деятельность на лично-значимом уровне. | |||||
Приветствие детей Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему- то научиться. Проверьте, все ли у вас готово к уроку Давайте пожелаем друг другу удачи | Приветствие учителя Проверяет готовность обучающихся к уроку | Коммуникативные УУД Познавательные УУД | |||
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия | |||||
Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постараемся понять Многое хотим узнать. Устный счет Математический диктант Запись примеров
5.Первый множитель 5, второй множитель 3, найдите произведение 6.Найдите произведение чисел 8 и 2 7.Замените сложение умножением 3+3+3+3+3+3+3 8.) 8+8+8+8 9) Замените умножение сложением 1х7 10) 0х6 | 1 ребенок решает у доски 1 проверяет у доски в качестве учителя, оценивает работу класс проверяет тоже | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД | |||
3 этап. Постановка учебной задачи Цель: выявление места и причины затруднения, постановка цели урока. | |||||
2. ) Какие примеры из решенных нам встретились впервые? Возникли ли трудности при их решении? Какова тема сегодняшнего урока? Какие цели должны поставить? Учитель зачитывает стихотворение Много тайн умноженье скрывает Но Знайка о тайнах этих знает Тайну единицы и нуля тоже знаю я Ее вы раскроете сами, дети! Вы самые любознательные на свете! Составьте план действий:
Возвращаемся к 2 последним примерам 1х7=1+1+1+1+1+1+1+1=7 А пример 7х1 ? Что заметили? Какой вывод можете сделать? Как это записать? 1х а=а ах1 = а 0х6 =0+0+0+0+0+0=0 А 6х0 ? Какой вывод можно сделать в этом случае при умножении? Как можно это записать? Ох а =0 ах0=0 | Выявление знания – не знания Формулируют тему урока, цели занятия самостоятельное определение темы урока
Составляют алгоритм действий Делают вывод формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности Обучающиеся делают предположения Формулируют правило, которое вывели. Вспоминают правило переместительное, проговаривают Читают вывод в учебнике, проговаривают друг другу вслух На доске учитель вывешивает таблицы с правилом. | Регулятивные УУД Коммуникативные УУД Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. Регулятивные УУД проговаривание последовательность действий на уроке; формирование познавательной инициативы Личностные УУД | |||
4 этап. «Открытие» детьми нового знания Цель: построение детьми способа действий и формирование способности к его выполнению. | |||||
Запись и объяснение по электронному приложению к учебнику «Математика» Решают примеры Стр 53 №1 учебника | Работают с заданиями электронного приложения формирование умения учитывать позицию собеседника, осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками 3 ученика работают с ноотбуками по теме Ребенок решает у доски с проговариванием | Коммуникативные УУД Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. | |||
5 этап. Первичное закрепление Цель: усвоение нового способа действий. | |||||
| Работа в паре Взаимоконтроль 1 ребенок решает у доски, другие решают самостоятельно. Проверка. Объясняют выбор действия. | Познавательные: умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. | |||
6 этап: Физминутка | |||||
Выполняем физминутку МАРТЫШКИ (групповая физкультминутка, дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении) | Мы - веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Шире рот откроем , Гримасы все состроим. Как скажу я слово три, Все с гримасами замри. Раз, два, три! | ||||
7 этап: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель: закрепление нового способа действий, рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | |||||
9х1 3х0 1х3 0х567 54х1 15х0 1х708 87х ( 36-36) 53х(49-48) (70—69)х 36 Организует взаимоконтроль | Обучающиеся осуществляют взаимоконтроль с использованием документ - камеры применение на практике полученных знаний и последующее повторение
взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность
| Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь выполнять работу по предложенному плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |||
8.этап Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении | |||||
Д/з стр 53 №4 Повышенный уровень – Найти интересный материал , относящийся к нашей теме – умножение на 1 и 0 Комментарий к домашнему заданию
задание учащимся на подготовку к следующему уроку |
применение методов информационного поиска, в том числе и с помощькомпьютерных средств | Познавательные УУД | |||
9 этап. Рефлексия деятельности Цель: самооценка результата деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | |||||
- Продолжите предложения: -Сегодня на уроке я узнал … -Сегодня на уроке я научился … -Мне понравилось … -Мне было трудно … -Если вам было все по плечу, то сейчас математические гонки. Кто быстрее сосчитает. 24 ּ 7 ּ 5 ּ 14 ּ 19 ּ 0 ּ 26 ּ 35 ּ 67 = 0 31 ּ 5 ּ 56 ּ 3 ּ 27 ּ 4 ּ 0 ּ 45 ּ 81 = 0 92 ּ 5 ּ 76 ּ 54 ּ 8 ּ 0 ּ 21 ּ 8 ּ 34 = 0 67 ּ 2 ּ 25 ּ 3 ּ 0 ּ 118 ּ 37 ּ 5 ּ 12 = 0 26 ּ 0 ּ 32 ּ 7 ּ 56 ּ 2 ּ 45 ּ 9 ּ 58 =0 ОТМЕТКИ - Выберите свое настроение. Не стоит унывать, если у вас не все сегодня получилось, ведь мудрыми не рождаются, ими становятся. Будем трудиться и стараться | Учащиеся продолжают предложения
учащиеся выражают свои эмоции по поводу урока
|
Познавательные: рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности; использование критериев для обоснования своего суждения Коммуникативные УУД Регулятивные УУД Уметь проговаривать последовательность действий на уроке Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс. Тема "Литр". Тип урока - урок- проблема
данный урок составлен с помощью технологии деятельностного метода с элементами проблемного обучения. Урок 84. Математика. 1 класс.Тема: Литр.Тип урока: урок – проблема.Структура:1....
Урок математики 2 класс, урок русского языка 2 класс.
Урок математики по теме :"Четные и нечетные числа", " Выражения со скобками"Русския язык " Правописание буквосочетаний ЧК, ЧН.".....
Урок математики 3 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение 57+40, 40+57. Применение переместительного закона математики".
На уроке дети знакомятся с новым видом сложения и повторяют изученный материал....
презентация к проекту к урокам математике 4 класс по теме математика вокруг нас
материал к проекту по математике по теме математика вокруг нас...
Урок математики 4 класс.Тема: "Математика и экология".
Урок математики 4 класс. Экология в числах. «Закрепление изученного материала»...
Конспект урока математики 1 класс"Что изучает математика?" "Школа России"
Конспект урока по математике выполнен для учеников 1 класса "Что изучает математика?"...
Урок математики 1 класс. Тема: Составление математических рассказов и выбор действия к ним. Новогодние приключения в стране Математике
Конспект урока будет интересен учителям, работающим по системе Л.В.Занкова....