Конспект урока по математике 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Тема урока "Порядок действий в выражениях без скобок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике 2 класс | 17.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Порядок действий в выражениях без скобок.
Цели: педагогическая: создание условий для освоения способа определения порядка действий в выражениях без скобок; ученическая: в результате освоения данного модуля обучающиеся научатся применять правило порядка действий в выражениях без скобок, содержащие любые действия.
Тип урока: открытие нового знания.
Универсальные учебные действия (метапредметные): личностные: самоопределение, смыслообразование; регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы; коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
Предметные УУД: анализ, синтез, сравнение обобщение, аналогия, классификация; извлечение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений.
Ход урока.
1.Орг. момент.
2.Мотивация.
Великий русский учёный М.Ломоносов сказал: «Математику нужно учить только за то, что она ум в порядок приводит».
Как вы понимаете эти слова?
3. Актуализация знаний. Математическая разминка.
1) Логические упражнения.
-Сколько хвостов у семи котов?
-Сколько носов у двух псов?
Сколько ушей у пяти малышей?
Из-под забора видно шесть пар лошадиных ног. Сколько лошадей у забора?
Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
2) Соедините линией карточку, на которой написано выражение, с карточкой, на которой записано его значение
7 · 5 32
40 : 5 36
9 · 4 8
54: 6 35
4 · 8 63
21 : 7 3
7 · 9 9
4.Решение учебной задачи.
1) Какие арифметические действия вы знаете?
-Арифметические действия делятся на 2 ступени. Сложение и вычитание- это действия 1 ступени. Умножение и деление- это действия 2 ступени.
-Выберите все примеры, в которых есть действия только первой ступени.
2+2+2, 2·3·3, 19-9-10, 4·3:4 (слайд)
2) Распределите примеры в 3 группы.
3+8-5 4·3 : 6 16 – 6 · 2
5 + 4 · 2 7 – 4 + 6 3 · 6 : 2
- Найдём значения этих выражений.
- Почему у нас получились разные значения в 2 выражениях?
- Сегодня нам и предстоит ответить на этот вопрос.
5. Усвоение новых знаний.
- Как же нам поступить? Попробуйте найти ответ.
- Что мы сегодня должны запомнить? (прослушивание правила).
-Давайте сами прочитаем правило о порядке выполнения действий в выражениях без скобок в учебнике на с. 97.
6. Первичное закрепление.
1) с. 98 № 3 ( с комментированием в тетради и у доски)
2)Выберите действие, которое будет первым в примере: 6 + 12 : 3 : сложение 6 и 12, деление 12 на 3, сложение 6 и 3, деление 6 на 3 (слайд).
7. Физминутка.
Чтоб глаза ваши зорче были,
Чтоб здоровыми вам быть,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги.
Влево, вправо побыстрей.
Удивимся: что такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро
Словно стрелочка часов
Проведём глазами дружно,
Ну, а дальше - будь здоров!
8. Закрепление ранее изученного.
- Какой праздник приближается?
- Как люди готовятся к нему?
- Прочитайте текст.
На ёлку повесили 14 красных шаров, а жёлтых - на 9 меньше.
( используется структура МИКС-ПЭА-ШЭА)
- Подумайте над вопросом каждый сам: является ли этот текст задачей, почему?
- Теперь расскажите партнёру. Первым будет говорить тот, у кого длиннее волосы. (Выслушиваются высказывания учеников)
- Продолжаем двигаться под музыку. (структура МИКС - ПЭА- ШЭА)
- Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия. Каждый думает сам. Первым будет говорить тот, кто выше. Запишем краткую запись и решение в тетрадь (один ученик у доски).
9. Контроль и самопроверка.
Каждому выражению подбери его значение (слайд)
9 · 2 : 3 9
20 – 16 + 4 20
4 + 20 : 4 8
15 : 3 · 4 6
10. Подведение итогов.
- Расскажите партнёру по плечу, что вы узнали о порядке действий в выражениях без скобок.
11. Домашнее задание. Стр.99 № 8 (сравнить), №9(решить задачу)
В конце урока я хочу прочитать высказывание М. И Калинина «Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей жизни».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...