Урок по математике в 1 классе (ФГОС) на тему: "Перестановка слагаемых"
план-конспект занятия по математике (1 класс) на тему

Бережная Татьяна Петровна

Урок, посвященный открытию новых знаний на основе используемых способов действий (алгоритмов) и выведение с помощью их переместительного свойства сложения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perestanovka_slagaemykh.docx20.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 классе

в соответствии с ФГОС

Учитель: Бережная Татьяна Петровна

Тема: «Перестановка слагаемых»

Цели:

повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося; развитие умения соотносить свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявлять и фиксировать во внешней речи причину затруднения;

вывести переместительное свойство сложения; осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Оборудование:

индивидуальное наборное полотно с фигурами и цифрами, веер, схемы задач.

рисунки с изображением Маши и Саши, рыболовных принадлежностей; карточки с заданиями для работы в парах.

Ход урока.

1 .Организационный момент.

Учитель:

Ребята, доброго вам дня и хорошего настроения.

Проверим готовность к работе.

2.Актуализация(повторение) знаний.

Математический диктант:

Учитель: Самое маленькое натуральное число?(1)

-Какое число на 1 больше 2-х?(3)

-Какое число на 1 меньше 6-ти?(5)

-Первое слагаемое 4, второе слагаемое 3. Найди сумму. (7)Продолжи закономерность: 1,3,5,7, ...,...(9,11)

«Найди лишний предмет».

Учитель: У нас в гостях Маша и Саша. Они пришли к нам в класс очень сердитые, не разговаривали друг с другом.

Папа позвал ребят на рыбалку. Маша с Сашей очень обрадовались и взяли с собой эти предметы (на доске рисунки рыболовных принадлежностей). И тут же завязался спор. Маша утверждала, что один предмет здесь точно лишний, но Саша с ней не согласился.

Ребята поможем решить этот спор?(Конечно, помирим ребят.)

-Какой предмет лишний и почему? (книга)

Дети помирились и ушли на рыбалку.

А мы поиграем в игру «День-ночь»:

Учитель: Закройте глаза и считайте устно:

6-3+2-4+1 +2+1 -3=(2).

Покажите на веере ответ и поймайте рыбку.(за правильный ответ ученик получает рыбку из бумаги)

Пойдём и посмотрим, что происходит у Маши и Саши.

Физкультминутка:

Учитель: ГОРКА (дети поднимают руки вверх).

Учитель: ЯМА (дети приседают),

Учитель: ДОРОГА (руки в стороны),

Учитель: ТРОПКА (руки перед собой). Пришли.

Создание проблемной ситуации.

Учитель: Кто может составить задачу по рисунку.

(На рыбалке Саша поймал 3 рыбки, а Маша 2 рыбки. Кто поймал больше рыбок и на сколько?)

Покажите на числовом веере.(рыбка за ответ.)

Докажи, что 3 больше 2.

Измените вопрос так, чтобы задача решалась сложением.

(Сколько всего рыбок поймали ребята?)

Покажите СХЕМУ к задаче. (За правильный ответ- рыбка.)

Запишите решение задачи на наборном полотне. (Ученик у доски с рсшснием:3+2)

-Все согласны? У кого другое решение?(2+3)

3. Постановка учебной проблемы.

Учитель:

Вот и Маша с Сашей опять устроили спор. Саша утверждает, что

верное решение : 3+2, а Маша что: 2+3. Кто же прав?-Прочитаем оба решения. Как можно ещё прочитать решения?

(слагаемые, сумма). Покажи на веере значение суммы 3+2, Покажи на веере значение суммы 2+3

-Подумайте, что произошло? (слагаемые поменялись местами)

-А можно ли так поступать в математике?

Проверим!

-Итак, нам необходимо узнать, можно ли переставлять местами слагаемые. Что нужно провести, чтобы разобраться в этом вопросе?(исследование)

-Тогда начнём.

5. Открытие нового знания.

Учитель:

Можем продемонстрировать решения Маши и Саши с помощью фигур?

Выложите на своём индивидуальном полотне вместо 3 рыбок - 3 синих треугольника, а вместо 2-х - 2 красных квадратика.

Сколько всего фигур перед вами? (5)Поменяйте фигуры местами.

Изменилось количество фигур? (нет) Какой вывод можем сделать?

( От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Учитель:

И ещё эксперимент: к доске выйдут 2 мальчика и 4 девочки. Сколько всего детей?(6) Поменяйтесь местами. Изменилось количество детей?

(нет)

Вывод?(От перестановки слагаемых сумма не изменилась)

- Какие вы можете привести свои примеры из жизни?

Учитель:

Давайте откроем учебник и прочитаем правило на с. 14.

Совпадает наше открытие с правилом в учебнике? (да)

Кто же из ребят прав: Саша или Маша? (Оба)Удалось и этот спор нам уладить.

Физкультминутка

Ритмичный счёт по 2.( В парах на счёт 1,2....хлопают в ладоши, между счётом по ладошкам соседа)

5. Первичное закрепление с проговариванием.

На данном этапе учащиеся решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

Учитель:

Посмотрим, как можно использовать новое правило. Выполним задание, которое поможет его запомнить.

Решаем примеры с комментированием №1 с.14-Какие выражения легче было решить?     (к большему прибавить   меньшее)

  1. Практическая работа на новое знание.

Задание в парах на карточках с проверкой по

эталону. (Приложение.)

Учитель: Рыбку поймал тот, кто не ошибся.

-Каким правилом пользовались? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

  1. Повторение.

Учитель:

Выполним задание в печатной тетради на состав числа по выбору.

Проверяем.

Оцени свою работу.(Светофор).Рыбку поймал тот, у кого зелёный светофор.

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог).

Учитель:

Какое новое знание вы открыли на уроке? (От перестановки слагаемых сумма не изменяется)

Маша и Саша благодарят вас за помощь и обещают не ссориться.

-Подсчитаем улов.

  • А на ваших партах появились золотые рыбки.
  • Вы хорошо поработали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс ФГОС "Уравнения"

урок разработан по требованиям ФГОС. УУД прописаны...

Разработка урока по математике 1 класс ФГОС УМК "Перспективная начальная школа"

Конспект урока по математике 1 класс по теме"Один лишний" ФГОС...

конспект урока по математике 1 класса по теме "перестановка слагаемых"

Представлен конспект урока, проведённого  в 1 классе по УМК « Школа России». Разработан учителем начальных классов Колосовой А. В. На данном уроке использована технология проблемного обучен...

Конспект урока по математике 2 класс ФГОС "Школа России"

Урок составлен с учетом требований ФГОС...

Конспект урока по математике 1 класс ФГОС ПНШ

Разработка урока по математике . Тема урока " Счёт до 10"  ПНШ ФГОС...

Конспект урока по математике 1 класс ФГОС: "Треугольники"

Конспект урока по математике 1 класс ФГОС: "Треугольники"...