Конспект урока по математике 1 класс ФГОС: "Треугольники"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Конспект урока по математике 1 класс ФГОС: "Треугольники"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.doc | 35 КБ |
urok_matematiki_v_1_klasse_po_teme_treugolnik_.ppt | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Треугольник.
Цель: знакомство с геометрической фигурой и ее особенностями.
1) Личностные: - развитие способности к рефлексивной оценке собственной деятельности;
- доводить начатую работу до ее завершения.
2) Метапредметные: - развивать умение строить фразы с математическими терминами;
- формирование умения отвечать на поставленный вопрос;
- умение аргументировать.
3) Предметные: - овладение умением распознавать в предметах окружающей обстановки треугольник, описывать его свойства.
Ход урока.
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач
- (на доске) Найди лишнюю фигуру (квадрат, прямоугольник, треугольник). Докажи? Знаем отличительные свойства треугольника? Тема нашего сегодняшнего урока: Треугольники. В рамках урока нам надо научиться называть свойства треугольника. Два вам уже известны, сегодня узнаете про третье свойство.
- (на доске 3 треугольника и 1 угол)
- Назови номер лишней фигуры.
- Докажи (угол – у него нет одной стороны, 1 угол).
(превращаем угол в треугольник)
3. Первичное усвоение новых знаний
(на доске треугольник) У треугольника 3 стороны (АБ, БВ, ВА) и 3 угла (угол А, угол Б, угол В). Но также важно, что у треугольника 3 вершины: вершина А, вершина Б, вершина В. Треугольник обозначается указанием его вершин. Например, треугольник АБВ, или БВА, или ВБА.
(на доске треугольник с обозначениями) Я выбираю ученика, который будет выходить к доске и показывать стороны, углы и вершины (считалкой, далее выбирают дети).
4. Физкультминутка
Раз, два – шли утята (шаги на месте),
Три, четыре – шли домой (прыжки на месте),
Вслед за ними плелся пятый (хлопки в ладоши),
Впереди бежал шестой (топаем ногами).
А седьмой от всех отстал (шаги на месте),
Испугался, закричал (хлопки в ладоши):
М - Где вы, где вы? (прыжки на месте)
Д - Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (топаем ногами)
5. Первичная проверка нового материала
1) Учебник стр. 60 №2 (по рядам)
(на столах полоски, работа в парах)
1й ряд – возьмите 1 длинную полоску и 2 одинаковые короткие. Сложите треугольник.
2й ряд – возьмите 1 короткую и 2 одинаковые длинные. Сложите треугольник.
3й ряд – возьмите 3 полоски разной длины. Сложите треугольник.
- (задание для всех) Докажи соседу, что у вас получился треугольник.
2) Учебник стр. 60 №1.
- Поставь в тетради точки, как на образце в учебнике. Соедини точки отрезками, обозначь их (дай имя). Какая фигура получилась? Докажи (3 стороны, 3 угла, 3 вершины).
6. Физкультминутка
(музыка)
7. Продолжение работы над темой урока
- На прошлом уроке математики мы с вами говорили про цифру 3. И сегодня продолжаем говорить про три. Сейчас бы будем решать необычную задачу про трех мальчиков. У этой задачи нет решения, но есть ответ. Вам надо будет после моего прочтения рассмотреть рисунок и сказать, кто в каком доме живет.
Учебник стр. 61 №6
(на доске: Лёша – Л, Ваня – В, Коля – К)
(читаю по предложениям)
- У кого что получилось?
- Прав был… Верный ответ: Коля живет в голубом доме, Ваня в оранжевом, Леша в розовом доме.
8. Рефлексия.
- Наш урок подходит к концу. Но я предлагаю узнать: достигли мы цели урока или нет. Нам было необходимо научиться распознавать треугольник в предметах окружающей обстановки и описывать свойства треугольника.
Рабочая тетрадь стр. 48 №1 (по вариантам)
(на доске 1. угол, 2. треугольник, 3. квадрат)
- Выберете из предложенных фигур треугольник и напишите его номер в тетрадке рядом с точкой.
- Построй треугольник по пунктирным линиям простым карандашом.
- На строке под треугольником запиши обозначения его вершин ручкой.
- На второй строке запиши обозначения его сторон ручкой.
- Отметь дугами углы каждого треугольника простым карандашом.
- Обменяйтесь с соседом тетрадями и сравните с выполненным заданием на доске (ответ на доске). Поднимите руку, у кого также?
(тетради сдаем)
- Посмотрю у кого не получилось, будем над этим работать, чтобы исправить ошибки.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Треугольники
1 2 3 4
А Б В
Физминутка
1 2 3
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"
Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....
Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)
Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...
Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.
Конспект урока по математикеКласс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...