Конспект урока по математике 1 класс ФГОС: "Треугольники"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Жигина Алина Александровна

Конспект урока по математике 1 класс ФГОС: "Треугольники"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Треугольник.

Цель: знакомство с геометрической фигурой и ее особенностями.

1) Личностные: - развитие способности к рефлексивной оценке собственной деятельности;

                                  - доводить начатую работу до ее завершения.

2) Метапредметные: - развивать умение строить фразы с математическими терминами;

                                           - формирование умения отвечать на поставленный вопрос;

                                           - умение аргументировать.

3) Предметные: - овладение умением распознавать в предметах окружающей обстановки треугольник, описывать его свойства.

Ход урока.

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний. Постановка целей и задач

- (на доске) Найди лишнюю фигуру (квадрат, прямоугольник, треугольник). Докажи? Знаем отличительные свойства треугольника? Тема нашего сегодняшнего урока: Треугольники. В рамках урока нам надо научиться называть свойства треугольника. Два вам уже известны, сегодня узнаете про третье свойство.

- (на доске 3 треугольника и 1 угол) 

- Назови номер лишней фигуры.

- Докажи (угол – у него нет одной стороны, 1 угол).

(превращаем угол в треугольник)

3. Первичное усвоение новых знаний

(на доске треугольник) У треугольника 3 стороны (АБ, БВ, ВА) и 3 угла (угол А, угол Б, угол В). Но также важно, что у треугольника 3 вершины: вершина А, вершина Б, вершина В. Треугольник обозначается указанием его вершин. Например, треугольник АБВ, или БВА, или ВБА.

(на доске треугольник с обозначениями) Я выбираю ученика, который будет выходить к доске и показывать стороны, углы и вершины (считалкой, далее выбирают дети).

4. Физкультминутка

Раз, два – шли утята (шаги на месте),

Три, четыре – шли домой (прыжки на месте),

Вслед за ними плелся пятый (хлопки в ладоши),

Впереди бежал шестой (топаем ногами).

А седьмой от всех отстал (шаги на месте),

Испугался, закричал (хлопки в ладоши):

М - Где вы, где вы? (прыжки на месте)

Д  - Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (топаем ногами)

5. Первичная проверка нового материала

1) Учебник стр. 60 №2 (по рядам)

(на столах полоски, работа в парах)

1й ряд – возьмите 1 длинную полоску и 2 одинаковые короткие. Сложите треугольник.

2й ряд – возьмите 1 короткую и 2 одинаковые длинные. Сложите треугольник.

3й ряд – возьмите 3 полоски разной длины. Сложите треугольник.

- (задание для всех) Докажи соседу, что у вас получился треугольник.

2) Учебник стр. 60 №1.

- Поставь в тетради точки, как на образце в учебнике. Соедини точки отрезками, обозначь их (дай имя). Какая фигура получилась? Докажи (3 стороны, 3 угла, 3 вершины).

6. Физкультминутка

(музыка)

7. Продолжение работы над темой урока

- На прошлом уроке математики мы с вами говорили про цифру 3. И сегодня продолжаем говорить про три. Сейчас бы будем решать необычную задачу про трех мальчиков. У этой задачи нет решения, но есть ответ. Вам надо будет после моего прочтения рассмотреть рисунок и сказать, кто в каком доме живет.

Учебник стр. 61 №6

(на доске: Лёша – Л, Ваня – В, Коля – К)

(читаю по предложениям)

- У кого что получилось?

- Прав был… Верный ответ: Коля живет в голубом доме, Ваня в оранжевом, Леша в розовом доме.

8. Рефлексия.

- Наш урок подходит к концу. Но я предлагаю узнать: достигли мы цели урока или нет. Нам было необходимо научиться распознавать треугольник в предметах окружающей обстановки и описывать свойства треугольника.

Рабочая тетрадь стр. 48 №1 (по вариантам)

(на доске 1. угол, 2. треугольник, 3. квадрат)

- Выберете из предложенных фигур треугольник и напишите его номер в тетрадке рядом с точкой.

- Построй треугольник по пунктирным линиям простым карандашом.

- На строке под треугольником запиши обозначения его вершин ручкой.

- На второй строке запиши обозначения его сторон ручкой.

- Отметь дугами углы каждого треугольника простым карандашом.

- Обменяйтесь с соседом тетрадями и сравните с выполненным заданием на доске (ответ на доске). Поднимите руку, у кого также?

(тетради сдаем)

- Посмотрю у кого не получилось, будем над этим работать, чтобы исправить ошибки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Треугольники

Слайд 3

1 2 3 4

Слайд 4

А Б В

Слайд 5

Физминутка

Слайд 6

1 2 3

Слайд 9

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс

Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

Конспект урока по математике "Класс единиц и класс тысяч", УМК "ПНШ" (3 класс)

Цели деятельности учителя: введение понятия «класс»; ознакомление с классом единиц и классом тысяч.Планируемые результатыПредметные:Знать: класс единиц и класс тысяч, разряды каждого класс...

Конспект урока по математике Класс: 2 Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.

Конспект урока по математикеКласс: 2   Математика (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями) (в 2 частях), Алышева Т.В.Тема: Компоненты вычитания. Вычитание вида: 16-2.Цели: ознакомле...