рабочая программа по математике 3 класс УМК Гармония
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Яицкая Наталья Викторовна

рабочая программа и ктп

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._matematika.docx91.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 2»

Обсуждено на ШМО:

протокол № 6 от 13.05.2013 г.

Руководитель ШМО ________

                        Л.Н. Дедова

Согласовано:

20.05.2013 г.

Заместитель директора по учебно-воспитательной

работе ________ В.С. Грищенко

Принято:

на педагогическом совете:

протокол № 6 от 24.05.2013 г.

Секретарь педагогического совета

_________  Л.А. Емельянова

Утверждаю.

Директор МКОУ СОШ № 2

_________ М.В. Козликина

Приказ № 60/2 от 24.05.2013 г.

Рабочая программа

по образовательной области математика

по образовательному компоненту математика

по УМК автора Н.Б. Истоминой

(начальные классы)

для 3-«а» класса

на 2013-2014 учебный год

педагога

Яицкой Натальи Викторовны

  1. Пояснительная записка.

       

Программа по математике составлена в соответствии  с Федеральным  Государственным Стандартом общего образования, на основе Основной программы начального общего образования МКОУ СОШ № 2 (2011 г), Примерными программами по учебным предметам,  Концепции УМК «Гармония» на основе  авторской программы  «Математика» Н.Б. Истоминой.  Курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели) и реализован в учебнике «Математика» (автор Н.Б.Истомина) и рабочих тетрадях в 2-х частях  (автор Н.Б.Истомина)  В учебно-методическом комплекте  реализована концепция целенаправленного развития мышления всех учащихся в процессе усвоения программного содержания.  В основе построения лежит методическая концепция, выражающая необходимость целенаправленной и систематической работы по формированию у младших школьников приемов умственной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения математического содержания. Направленность процесса обучения математике на формирование основных мыслительных операций позволяет включить интеллектуальную деятельность младшего школьника в различные соотношения с другими сторонами его личности, прежде всего с мотивацией и интересами, оказывая тем самым положительное влияние на развитие внимания, памяти (двигательной, образной, вербальной, эмоциональной, смысловой), эмоций и речи ребенка.

 Рабочая программа разработана в полном соответствии с данной программой и учебно-методическим комплектом, поэтому коррекция программы не проводилась.

Исходя из общей цели, стоящей перед обучением в модели «Гармония», решаются следующие задачи:

– способствовать продвижению ученика в общем развитии, становлению нравственных позиций личности ребенка, не вредить его здоровью;

– дать представление о математике как науке, обобщающей существующие и происходящие в реальной жизни явления и способствующей тем самым познанию окружающего мира, созданию его широкой картины;

– сформировать знания, умения и навыки, необходимые ученикам в жизни и для успешного продолжения обучения в основном звене школы.

Общий принцип отбора содержания в модели «Гармония», заключающийся в формировании у школьников широкой картины мира, а также отражающий  дидактические  принципы  этой  модели,  определяет и подход к программе по математике, которая в силу этого отличается от традиционной.

  1. Содержание тем учебного курса

       Площадь фигуры. Сравнение площадей фигур с помощью различных мерок. Таблица умножения. Сочетательное свойство умножения. Умножение на 10. (17 ч.)

       Смысл деления. Названия компонентов и результата деления. Взаимосвязь умножения и деления. Понятие «уменьшить в...». Кратное сравнение. Невозможность деления на нуль. Деление числа на 1 и на само себя.(12 ч.)

       Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления.(6 ч.)

Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Палетка. Измерение площадей фигур. Площадь и периметр прямоугольника. (6 ч.)

       Правила порядка выполнения действий в выражениях.(10 ч.)

Распределительное свойство умножения. Приемы устного умножения двузначного числа на однозначное. (10 ч.)

       Деление суммы на число. Приемы устного деления двузначного числа на однозначное, двузначного числа на двузначное.(13 ч.)

         Четырехзначные, пятизначные, шестизначные числа. Понятия разряда и класса. Соотношение разрядных единиц. Разрядные слагаемые. Сравнение многозначных чисел. (18 ч.)

        Умножение и деление на 10, 100, 1000.(8 ч.)

        Алгоритм письменного сложения и вычитания. (8 ч.)

        Единицы массы (грамм и килограмм) и соотношение между ними. Единицы длины (километр, метр, дециметр, сантиметр) и соотношения между ними. Единицы времени (час, минута, секунда) и соотношения между ними.(5 ч.)

Текстовые задачи, при решении которых используются (17 ч.)

а) смысл действий сложения, вычитания, умножения  и деления;

б) понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;

в) разностное и кратное сравнение;

г) прямая и обратная пропорциональность.

        Выделение фигур на чертеже (треугольник, прямоугольник, квадрат). (3 ч.)

        Куб, его изображение. Грани, вершины, ребра куба. Развертка куба. (3 ч.)

  1. Учебно-тематический план

№ п/п

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка учащегося, ч.

Теоретическое обучение, ч.

Контрольная работа, ч.

Самостоятельная работа, ч.

1

Проверь себя! Чему ты научился в первом и во втором классах.

10

9

1

2

Площадь фигуры. Таблица умножения с числами 8 и 9. Решение задач.

4

3

1

3

Измерение площади. Таблица умножения с числами 7,6,5,4,3,2. Решение задач.

6

5

1

 4

Сочетательное свойство умножения. Решение задач. Умножение на 10.

4

3

1

5

Смысл деления. Названия компонентов и результата действия.

3

3

6I

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

4

3

1

7

Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления.

2

2

8

Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на нуль. Решение задач.

3

2

1

9

Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач.

8

7

1

10

Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки.

1

1

11

Порядок выполнения действий в выражениях. Табличные случаи умножения и деления.  Решение задач

10

9

1

12

Единицы площади.

3

3

13

Площадь и периметр прямоугольника. Решение задач.

6

5

1

14

Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное.  Решение задач.

10

9

1

15

Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.

8

7

1

16

Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач.

5

4

1

17

Цена, количество, стоимость. Решение задач.

7

6

1

18

Четырехзначные числа. Единица длины — километр. Единица массы — грамм.

10

9

1

19

Пятизначные и шестизначные числа. Решение  задач.

8

7

1

20

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

8

7

1

21

Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач.

5

4

1

22

Куб. Развертка куба.

3

2

1

23

Решение задач. Закрепление.

8

6

1

1

 

Итого

136

116

12

8

  1. Требования к уровню подготовки учащихся

К концу третьего   года обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих   личностных,  метапредметных и предметных результатов.

В сфере личностных универсальных действий у учащихся будут сформированы внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой учебной задачи; готовность целенаправленно использовать математические знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни, способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи, соотносить результат действия с поставленной целью, способность к организации самостоятельной учебной деятельности.

Изучение математики способствует формированию таких личностных качеств, как любознательность, трудолюбие, способность к организации своей деятельности и к преодолению трудностей, целеустремлённость и настойчивость в достижении цели, умение слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение.

Метапредметные результаты изучения курса

(регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия)

Регулятивные универсальные учебные действия.

Ученик  научится:

– принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение, в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

– планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

– различать способ и результат действия; контролировать процесс и результаты деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действие после его завершения, на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

– выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной формах;

– адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Ученик  получит возможность научиться:

–  в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

–  проявлять познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве;

–  осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

–  самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы  в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце  действия.

Познавательные универсальные учебные действия

         Ученик  научится:

–  осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

–  использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

–  ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

–  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

–  осуществлять синтез как составление целого из частей;

–  проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

–  устанавливать причинно-следственные связи;

–  строить рассуждения в форме связи простых суждений  об объекте, его строении, свойствах и связях;

–  обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

–  осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

–  устанавливать аналогии;

–  владеть общим приёмом решения задач.

Ученик  получит возможность научиться:

–  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

–  осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

–  осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

–  осуществлять сравнение и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

–  строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

–  произвольно и осознанно владеть общим умением решать задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия.

           Ученик научится:

–  выражать в речи свои мысли и действия;

–  строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр видит и знает, а что нет;

–  задавать вопросы;

–  использовать речь для регуляции своего действия.

          Ученик получит возможность научиться:

–  адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия;

–  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в совместной деятельности;

–  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные результаты выпускника начальной школы

Числа и величины.

         Ученик научится:

–  читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;

–  устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

–  группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

–  читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения  величин и соотношения между ними (килограмм — грамм;  год — месяц — неделя — сутки — час — минута, минута — секунда; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

            Ученик получит возможность научиться:

–  классифицировать числа по одному или нескольким   основаниям, объяснять свои действия;

–  выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия.

         Ученик  научится:

–  выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание).

–  выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём  и числом 1);

–  выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

–  вычислять значение числового выражения (содержащего 2–3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

           Ученик  получит возможность научиться:

–  выполнять действия с величинами;

–  использовать свойства арифметических действий для  удобства вычислений;

–  проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата  действия).

Работа с текстовыми задачами.

           Ученик научится:

–  анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

–  решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 2–3 действия);

–  оценивать правильность хода решения и реальность   ответа на вопрос задачи.

           Ученик получит возможность научиться:

–  решать задачи в 3–4 действия;

–  находить разные способы решения задач;

–  решать логические и комбинаторные задачи, используя рисунки.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры.

           Ученик  научится:

–  описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

–  распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

–  выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

–  использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

–  распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

–  соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

             Ученик  получит возможность научиться:

–  распознавать плоские и кривые поверхности;

–  распознавать плоские и объёмные геометрические фигуры.

Геометрические величины.

            Ученик научится:

–  измерять длину отрезка;

–  вычислять периметр треугольника, прямоугольника  и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

–  оценивать размеры геометрических объектов, расстояния  приближённо (на глаз).

Ученик  получит возможность научиться:

-  вычислять периметр и площадь различных фигур прямоугольной   формы.

Работа с информацией.

              Ученик   научится:

–  читать несложные готовые таблицы;

–  заполнять несложные готовые таблицы.

Ученик  получит возможность научиться:

–  распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы, диаграммы, схемы);

–  планировать несложные исследования, собирать  и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

–  интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и  обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

  1. Материально-техническое обеспечения курса  «Математика» 3 класс УМК «Гармония» 

(Изд.: Смоленск,  Ассоциация ХХI век)

  1. Технические средства обучения.

№ п/п

Наименование

Марка

Количество

Системный блок

Aguarius Eit E50S66

1

Монитор

LG E2041S BN 20

1

Проектор

ACEER S5201

1

Колонки

Logitech

2

Интерактивная доска

IP BOARD

1

      6.

Принтер

HP LaserJetPro M1212nf

1

      7.

Источник безопасного питания

1

  1. Электронное сопровождение.

Электронное сопровождение

Интренет -ресурсы

Начальная школа. Уроки Кирилла и Мефодия.                                Математика . 3 класс.

- Образовательная система «Гармония» для начальной школы http://www.umk-garmoniya.ru

Уроки математики 1-4 класс (мультимедийное приложение к урокам (издательство «Глобус»)

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов для учреждений общего и начального профессионального образования http://www.school-collection.edu.ru

Видеофильм «Учимся решать задачи. 3 класс» для просмотра на DVD-плеере или компьютере. Авторы Н. Б. Истомина, З. Б. Редько. М.: Линка – Пресс, 2009

Естественнонаучный образовательный портал http://www.en.edu.ru

Портал «ИКТ в образовании» http://www.ict.edu.ru

Портал «Российское образование» http://www.edu.ru

Электронная версия тестовых заданий по математике для 2-4 классов. Программа Cool – Test. На сайте издательства «Ассоциация ХХI век»

Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru 

Российский портал открытого образования http://www.openet.edu.ru

3.  Учебники и тетради с печатной основой для учащихся

1. Истомина Н.Б. Математика. 3 класс: Учебник. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013

2. Истомина Н.Б. Тетради №1,2 по математике для 3 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013

3. Истомина Н.Б. Тестовые задания  по математике для 3 класса. - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013

4.  Истомина Н.Б. Контрольные работы по математике для 1-4 классов - Тула: Родничок, Астрель, 2013

4.  Пособия  для учителя

  1. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 3 класс». - Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013
  2. Программа «Математика» Н.Б. Истомина Смоленск Ассоциация XXI век , 2013 год
  3. Уроки математики: 3 класс. Содержание курса. Планирование уроков. Методические рекомендации: Пособие для учителя / Н. Б. Истомина, З. Б. Редько, И. Ю. Иванова. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013. – 240 с.

  1. Список литературы

  1. Закон «Об образовании» РФ.
  2. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт  начального общего образования.
  3. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч.1. – 3-е изд., перераб. – М.:Просвещение,  2012.
  4. Планируемые результаты начального общего образования / (Л.Л.Алексеева, С.В.Анащенкова, М.З.Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. – М.:Просвещение, 2012.
  5.  Программа к курсу «Математика»  для  1-4 классов  общеобразовательных учреждений. /  Н.Б.Истомина.- 3-е изд. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
  6. Бобкова Л.Г. Как  составить рабочую программу  по учебным дисциплинам: Методические рекомендации. – 2-е изд., доп./ИПК и ПРО Курганской области. – Курган, 2012.
  7. Н.Б.Истомина: Методические  рекомендации к учебнику  математики  для 3 класса общеобразовательных учреждении: пособие для учителя / Н.Б.Истомина. – 3-е изд, - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2013.
  8. Н.Б.Истомина.   Математика:  учебник   для  3 класса  общеобразовательных  учреждений/ Н.Б.Истомина. – 9-е изд. -  Смоленск: Ассоциация XXI  век, 2013.
  9. Н.Б.Истомина, З.Б.Редько Математика: тетрадь к учебнику  для 3  класса общеобразовательных учреждений. В 2    ч./Н.Б.Истомина. – 12-е изд. -  Смоленск: Ассоциация XXI  век, 2013.
  10. Истомина Н. Б. Учимся решать задачи: тетрадь по математике. 2-3 классы. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
  11.  Истомина Н. Б. Контрольные работы по математике в начальных классах. – Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.
  12.  Истомина Н. Б.О. П. Горина   Математика Тестовые задания. Смоленск: Ассоциация ХХI век, 2013.        

Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс

Количество часов в неделю – 4 часа.

По программе – 136 часов.

УМК «Гармония»

Математика. Н.Б.Истомина, З.Б.Редько. 

№ п/п

Тема урока

Формирование универсальных учебных действий

Элементы
содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Дата

проведения

1

Сравнение и составление числовых выражений, Признаки сходства

многоугольников.

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

-способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений.

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-формулировать собственное мнение.

Повторение разрядного состава двузначных и трехзначных чисел

Знать понятия «число», «цифра», «двузначные

числа», «трехзначные числа».

Уметь сравнивать трехзначные числа

и решать задачи

2

Запись равенств. Сочетательное и переместительное свойства сложения.

Решение задач.

Приемы работы над задачей. Упражнения
в вычислениях

Знать переместительное и сочетательное свойства сложения

Уметь решать
задачи

3

Решение задач.

Работа с таблицей.

Поиск закономерностей.

Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Уметь:

– решать задачи;

– совершенствовать вычислительные навыки

4

Плоские и кривые поверхности. Плоские и объёмные фигуры.

Отличие плоских и кривых поверхностей. Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Знать отличие плоских и кривых поверхностей.

Уметь:

– решать задачи;

– совершенствовать вычислительные навыки

5

Решение задач. Вычислительные навыки и умения. Моделирование.

Перевод графической модели в символическую.

Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Уметь:

– решать задачи;

– совершенствовать вычислительные навыки

6 -7

Таблица умножения с числом 9. Классификация. Поиск

закономерностей. Решение задач.

Таблица умножения однозначных чисел.

Работа по совершенство-ванию умений и навыков сложения и вычитания

Знать табличные случаи умножения с числом  9. Уметь решать задачи с помощью схемы, анализировать и сравнивать

8 - 9

Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

Перевод символической модели в графическую.

Приемы работы над задачей. Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд

Уметь:

– решать задачи;

– совершенствовать вычислительные навыки

10

Линии. Четырёхугольники. Измерение прямых углов угольником. Соотнесение схем и  числовых

выражений.

Повторить знания о лини-ях, четырехугольниках, о прямом угле. Приемы работы над задачей.

Уметь:

- находить прямой угол с помощью угольника;

– решать задачи;

– совершенствовать вычислительные навыки

11

Таблица умножения с числом 8. Трёхзначные числа. Построение прямого

угла.

Таблица умножения однозначных чисел.

Работа по совершенство-ванию умений и навыков сложения и вычитания

Знать табличные случаи умножения с числом  8. Уметь решать задачи с помощью схемы, анализировать и сравнивать, строить прямой угол.

12

Трёхзначные числа. Сравнение величин. Поиск правила

Упражняются в записи разрядного состава трехзначных чисел, сравнении именнованных чисел.

Записывать под диктовку трехзначные числа на основе их разрядного состава

13

Представление о площади. Пары фигур с одинаковой площадью.

Равносоставленные фигуры

Личностные:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке.

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результату;

-способность к волевому усилию;

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

Выделятьсущественную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных

заданий.

Осуществлять анализ объектов с выделением суще-ственных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным

критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений

об объекте, его строении, свойствах, связях.

Устанавливать причинно-следствен-ные связи.

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведе-ние общности для целого ряда или класса единичных объ-ектов на основе выделения сущностной связи.

Устанавливать соответствие предметной и символиче-ской модели

Коммуникативные:

Допускать возможность существова-ния различных то-чек зрения.

Учитывать разные мнения и стремитьсяк координации

различных позиций в сотрудничестве.

Формулировать собственное мнение и позицию.

Строить понятные для партнёра высказывания.

Задавать вопросы.

Контролировать действия партнёра.

Использовать речь для регуляции своего действия

Площадь геометрической фигуры. Сравнение площадей различных фигур путем наложения одной на другую

Знать понятие «площадь».

Уметь разъяснить его в процессе выполнения практических упражнений

14

Решение задач. Выбор вопросов, на которые можно ответить, пользуясь

данным условием. Поиск закономерности числового ряда

Сравнивают фигуры по площади. Решают задачи. Продолжение работы над совершенствованием вычислительных умений и навыков.

Знать понятия
«площадь фигуры».

Уметь сравнивать площади фигур путем наложения одной на другую

15

Решение задач. Умножение с числами 8,9, 1, 0

Площадь геометрической фигуры. Сравнение фигур. Совершенствование умения решать задачи, навыков табличного умножения на 8, 9

Уметь:

– решать задачи;

– сравнивать
фигуры;

– находить симметричные фигуры;

– выполнять таб-
личное умножение на 8 и 9

16

Сравнение площадей фигур с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Смысл умножения

Знакомство со способом сравнения площадей фигур с помощью мерки.

Владеть способом сравнения площадей с помощью мерки.

17

Таблица умножения с числом 7. Сравнение площадей с помощью мерок.

Вычисление площади. Случаи
умножения: 7 · 3,
7 · 5, 7 · 7. Измерение площади фигур с помощью различных мерок

Знать случаи умножения с числом 7.

Уметь:

– измерять площади фигур с помощью различных мерок;

– сравнивать выражения

18

Сравнение площадей с помощью мерок. Таблица умножения с числами

9,8,7.

Вычисление площади. Совершенствование вычислительных умений и навыков

Знать табличные случаи умножения с числом 7 (7 · 2, 7 · 4, 7 · 6).

Уметь применять переместительное свойство умножения

19

Решение задач. Вычислительные навыки и умения.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычис-лительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

20

Таблица умножения с числом 6. Выбор мерок измерения площади по

результату. Поиск правила составления таблицы.

Вычисление площади. Обобщение представления о площади фигуры. Упражнение в усвоении таблицы умножения с числом 6

Знать таблицу умножения числа 6.

Уметь выполнять вычисления, применяя переместительное свойство умножения

21

Таблица умножения с числом 5. Поиск закономерностей. Решение задач. Таблица умножения.

Вычисление площади. Табличные случаи умножения на 5, 9, 8, 7, 6. Составление таблицы умножения с числом 5. Классификация (чисел, фигур)

Знать таблицу умножения с числом 5 (установка на запоминание).

Уметь решать задачи

22

Решение задач. Трёхзначные числа. Таблица умножения.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычис-лительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

23

Решение задач. Табличные случаи умножения с числами 4,3,2.

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Таблица умножения с числами 4,3,2

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

24

Знакомство с сочетательным свойством умножения.

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставлен-ной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий.

Осуществлять анализ объектов с выделе-нием суще-ственных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведе-ние общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.

Устанавливать соответствие предметной и символической модели

Коммуникативные:

- задавать вопросы;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

Табличные случаи умножения. Пользование сочетательным свойством умножения при анализе числовых выражений

Знать сочетательный способ умножения

25

Применение сочетательного свойства при вычислениях. Умножение

любого числа на 10.

Правило умножения любого числа на 10. Вычисления с применением свойств сложения и переместительного свойства умножения

Знать правило умножения на 10. Уметь применять сочетательное свойство умножения при вычислениях

26

Применение сочетательного свойства умножения при решении задач

Сочетательное свойство. Группировка слагаемых. Совершенствование умения решать задачи

Уметь применять сочетательное свойство умножения при вычислениях

27

Контрольная работа № 2

Проявляют навыки табли-чного умножения, умения решать задачи, рассуждать сравнивать, вычислять.

Решать задачи, самостоятельно рас-суждать. Применять сочетательное свойство умножения.

28

Работа над ошибками

Анализируют контроль-ную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал.

Проверять правильность выполнен-ных вычислений. Выполнять работу над ошибками.

29

Предметный смысл деления. Название

компонентов и результата деления.

Личностные:

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

-положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на  поддержание общепринятых норм поведения в школе.

-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Познавательные:

-анализ текста задачи;

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами

Коммуникативные:

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-ориентация на партнера по общению;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Знать смысл действия деления (знак деления, запись действия), название чисел при делении.

Уметь записывать деление

30

Предметный смысл деления. Название

компонентов и результата деления.

Деление чисел, использо-вание соответствующих терминов.Разъяснение
предметного смысла арифметического действия деления

Знать смысл действия деления (знак деления, запись действия), название чисел при делении.

Уметь записывать деление

31

Предметная и символическая модели деления. Взаимосвязь умножения и

деления.

Использование соответствующих терминов. Представления о предметном смысле деления

Уметь:

– понимать смысл деления;

– называть компоненты деления

32

Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило.

Взаимосвязь умножения и деления. Правило нахождения неизвестного множителя, значения частного

Знать правило
взаимосвязи компонентов и результата деления.

Уметь применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного

33

Взаимосвязь компонентов и результата умножения Правило.

Взаимосвязь умножения и деления. Правило нахождения неизвестного множителя, значения частного

Знать правило
взаимосвязи компонентов и результата деления.

Уметь применять правила нахождения неизвестного множителя, значения частного

34

Решение задач. Смысл деления.

35

Взаимосвязь компонентов и результата деления. Решение задач.

Табличные случаи умножения и соответствующие случаи деления. Правила нахождения неизвестного делимого и делителя

Знать правило
взаимосвязи компонентов и результатов умножения и деления.

Уметь решать задачи, используя представления о конкретном смысле деления

36

Решение задач. Смысл деления

37

Предметный смысл отношения «меньше в…»

Личностные:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Регулятивные:

Планировать свои действия в соответствии с поставлен-ной задачей.

Осуществлять самоконтроль результата.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сде-ланных ошибок.

Ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем

Познавательные:

Выделять существенную информацию из текстов задач, из диалогов Миши и Маши, из формулировок учебных заданий.

Осуществлять анализ объектов с выделе-нием суще-ственных и несущественных признаков.

Осуществлять синтез как составление целого из частей.

Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах, связях.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Обобщать, т. е. осуществлятьгенерализацию и выведе-ние общности для целого ряда или класса единичных объ-ектов на основе выделения сущностной связи.

Устанавливать соответствие предметной и символиче-ской модели

Коммуникативные:

- задавать вопросы;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

Ознакомление с понятием «уменьшить в несколько раз» и установление его связи с предметным смыслом деления. Работа над совершенствованием вычислительных навыков

Уметь выполнять действие деления и соотносить его с понятием «уменьшить в несколько раз»

38

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычис-лительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

39

Решение задач

40

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число.

Невозможность деления на 0

Работа по выявлению случаев деления: деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число и невозможность деления на нуль. Совершенствование навыка решения задач

Знать взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.

Уметь выполнять случаи деления

41

Деление любого числа на 1, само на себя. Деление нуля на число.

Невозможность деления на 0

42

Предметная и символическая модели. Предметный смысл кратного

сравнения

Личностные:

- положительное отношение к школе, чувство необходимости учения

-положительное отношение к школьной дисциплине, направленной на  поддержание общепринятых норм поведения в школе.

-установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Познавательные:

-анализ текста задачи;

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами

Коммуникативные:

-потребность в общении со взрослыми и сверстниками;

-эмоционально-позитивное отношение к процессу сотрудничества;

-ориентация на партнера по общению;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Знакомятся с вопросом «Во сколько раз …?». Решают  задачи на кратное сравнение с использовани-ем схемы. Обсуждают и сравнивают решения

Понимать смысл ответа на вопрос «во сколько раз больше (меньше)?», опираясь на ранее изученный матери-ал и практический опыт

43

Решение задач. Выбор схематической модели.

Совершенствование умения решать задачи, изменять условие задачи к данной схеме

Знать смысл кратного сравнения.

Уметь изменять условие задачи к данной схеме

44

Решение задач. Схематическая модель. Знакомство с диаграммой

Совершенствование умения решать задачи, изменять условие задачи к данной схеме

Знать смысл кратного сравнения.

Уметь изменять условие задачи к данной схеме

45

Взаимосвязь умножения и деления. Кратное сравнение. Диаграмма

Знакомство с диаграммой.

Совершенствование умения решать задачи

Знать понятие «диаграмма». Уметь отвечать на вопросы, пользуясь диаграммой.

46

Решение задач. Совершенствование вычислительных умений и навыков

Решают задачи разных видов с помощью схем, сравнивают и анализируют их. Отрабатывают вычис-лительные навыки.

Решать задачи, составлять задачи по данной схеме. Выполнять сложение и вычитание, табличное умножение изученных видов.

47

Решение задач. Способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и

на «круглые» десятки

Знакомятся со способом действий при делении «круглых» десятков на число 10 и на круглые десятки.

Знать способ действия при делении «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки

48

Контрольная работа №3

Решают задачи, проявля-ют знание таблицы умножения и деления

Понимать понятия «увеличить в нес-колько раз», «уменшить в несколько раз». Устанавливать их связь с пред-метным смыслом умножения и деления

49

Работа над ошибками

Анализируют контроль-ную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал.

Проверять правильность выполнен-ных вычислений. Выполнять работу над ошибками.

50

Анализ числовых выражений. Правила. Классификация числовых

выражений

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение;

-сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

Познавательные:

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков ;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

- строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-умение договариваться, находить общее решение

Правила выполнения действий в выражениях. Сравнение и анализ выражений. Нахождение значений выражений

Знать правила порядка выполнения действий.

Уметь разъяснить их содержание

51

Преобразование числовых выражений. Применение правил порядка

выполнения действий. Решение задач

Правила выполнения действий в выражениях. Сравнение и анализ выражений. Нахождение значений выражений. Решение задач

Знать правило порядка выполнения действий.

Уметь:

– соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом;

– пользоваться правилами при вычислении конктретных выражений

52

Применение правил. Обоснование выполненных действий.

Вычислительные умения и навыки

Правила выполнения действий
в выражениях. Сравнение и анализ выражений. Нахождение значений выражений

Знать правило порядка выполнения действий.

Уметь:

– соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом;

– пользоваться правилами при вычислении конктретных выражений

53

Расстановка порядка выполнения действий на схеме. Вычисление

значений выражений. Решение задач

Совершенствование умения решать задачи. Работа над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом

Знать правило порядка выполнения действий.

Уметь:

– соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом;

– пользоваться правилами при вычислении конктретных выражений

54

Решение задач. Составление числовых выражений Вычисление их

значений

Совершенствование умения решать задачи. Работа над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом

Знать правило порядка выполнения действий.

Уметь:

– соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом;

– пользоваться правилами при вычислении конктретных выражений

55

Решение задач. Сравнение числовых выражений

Совершенствование умения решать задачи. Работа над освоением навыка соотношения того или иного выражения с соответствующим правилом

Знать правило порядка выполнения действий.

Уметь:

– соотносить то или иное выражение с соответствующим правилом;

– пользоваться правилами при вычислении конктретных выражений

56

Решение задач. Вычисление значений выражений

Повторение отношений «больше на…», «больше в…», разностного и кратного сравнения. Решение задач в виде выражения и по действиям. Выполнение действий в выражениях со скобками и без скобок. Работа над совершенствованием вычислительных навыков

Уметь:

– находить значения выражений согласно правилам порядка выполнения действий, используя для этого текстовые задачи;

– записывать решение задачи выражением; – применять правила порядка выполнения действий

57

Вычисление значений выражений. Решение задач

58

Решение задач

59

Решение задач

60

Контрольная работа №4

61

Работа над ошибками

Анализируют контроль-ную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал.

Проверять правильность выполнен-ных вычислений. Выполнять работу над ошибками.

62

Сравнение площадей с помощью мерок. Квадратный сантиметр,

квадратный миллиметр

Ознакомление с единицами площади: см2, дм2, м2. Работа над совершенствованием вычислительных навыков. Соотношение между единицами площади

Усвоить единицы площади (1 см2, 1 дм2, 1 м2).

Уметь выбирать мерку и сравнивать фигуры и их площади

63

Квадратный дециметр, квадратный метр

64

Соотношение единиц площади. Действия с величинами. Сравнение

величин

65

Периметр прямоу-гольника. Способы его  вычисления. Взаимосвязь между длиной, шириной и площадью прямоугольника.

Вычисление площади, пользуясь правилом (длину умножить на ширину)

Знать способ вычисления площади прямоугольника, понятие «периметр»

66

Вычисление площади и периметра прямо-угольника в процессе решения задач.

Способы вычисления площади и периметра прямоугольника; отработка умений вычисления площади и периметра прямоугольника, решение задач на нахождение площади и периметра

Знать:

– о взаимосвязи между длиной, шириной и площадью прямоугольника;

– способы вычисления периметра прямоугольника

67

Умения вычислять площадь и периметр пря-моугольника.

68

Вычисление площади и периметра прямо-угольника.

69

Предметная и симво-лическая модель распределительного свойства умножения.

Правило умножения суммы на число

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

 -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

- формирование моральной самооценки;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

-развитие эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости.

Регулятивные:

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

Познавательные:

-умение использовать наглядные модели (схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

-анализ текста задачи;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользование этим свойством для обоснования различных действий

Знать распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий

70

Усвоение распределительного свойства умножения

71

Усвоение распреде-лительного свойства умножения. Сравне-ние выражений. Вычисление площади и периметра прямоугольника.

Распределительное свойство умножения относительно сложения. Пользование этим свойством для обоснования различных действий

Знать распределительное свойство умножения в процессе выполнения различных заданий

72

Использование распределительного свойства умножения для вычислений. Умножение двузна-чного числа на однозначное.

Правило умножения двузначного числа на однозначное. Работа по осмыслению распределительного свойства умножения

Знать прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное. Уметь использовать распределительное свойство умножения

73

Решение арифмети-ческих задач. Вычислительные умения и навыки

Решение текстовых задач. Упражнение в вычислении значений выражений с использованием свойства умножения

Уметь:

– решать задачи;

– вычислять значения выражений, используя свойства умножения;

– анализировать, выделять закономерности

74

Проверка усвоения распределительного

свойства умножения и приёма умножения

двузначного числа на одно значное

Правило умножения двузначного числа на однозначное. Работа по осмыслению распределительного свойства умножения

Знать прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное. Уметь использовать распределительное свойство умножения

75

Использование свойств умножения при решении задач. Вычислительные умения и навыки

Правило умножения двузначного числа на однозначное. Работа по осмыслению распределительного свойства умножения

Знать прием (способ) умножения двузначного числа на однозначное. Уметь использовать распределительное свойство умножения

76

Контрольная работа № 5

Проверка усвоения единиц площади, умения вычис-лять площадь и периметр прямоугольника

Работать с задачей. Выполнять зада-ния на соотношение единиц площади. Соблюдать  правила порядка выполнения действий в выражениях

77

Работа над ошибками

Анализируют контроль-ную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал.

Проверять правильность выполнен-ных вычислений. Выполнять работу над ошибками.

78

Поиск правила запи-си выражений, выяв-ление сходства

и различия выраже-ний. Табличные случаи умножения

Личностные:

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

 -развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Ознакомление
с новым способом вычисления значений выражений,

в которых нужно сумму двух чисел разделить на число

Знать:

– математическую терминологию;

– таблицу деления

79

Приём устного деления двузнач ного числа на однозначное.

Ознакомление со способом деления двузначного числа на однозначное. Решение задач двумя способами

Уметь:

– делить двузначное число на однозначное;

– решать задачи двумя способами

80

Деление двузначного числа на однозначное Решение ариф-метических задач

Решение текстовых задач. Закрепление навыков деления двузначного числа на двузначное. Отработка умения анализировать, делать выводы

Знать:

– прием деления двузначного числа

на однозначное;

– правила порядка

выполнения действий в выражениях.

Уметь решать
задачи

81

Применение свойства деления суммы на

число при решении арифметических задач

82

Решение задач

83

Поиск при ёма

деления двузначного числа на двузначное

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Упражнение в делении двузначного числа на однозначное. Обучение делению двузначного числа на двузначное. Повторение взаимосвязи компонентов и результатов действий умножения и деления

Знать:

– прием деления двузначного числа на двузначное;

– распределительное свойство умножения и свойство деления суммы на число

84

Усвоение приёма деления двузначного числа на двузначное. Решение арифмети-ческих задач

85

Решение арифметических задач

Решение текстовых задач. Закрепление навыков деления двузначного числа на двузначное. Отработка умения анализировать, делать выводы

Знать:

– прием деления двузначного числа

на однозначное;

– правила порядка

выполнения действий в выражениях.

Уметь решать
задачи

86

Взаимосвязь понятий «цена», количество»,

«стоимость». Прак-тические ситуации. Решение арифмети-ческих задач разными способами

Познавательные:

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков ;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

- строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя.

Установление зависимости между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи». Ознакомление с монетами и купюрами. Упражнение в наборе различными монетами и купюрами цены различных предметов.

Знать понятия

«цена», «количество», «стоимость» и взаимосвязь между этими величинами, монеты и купюры

Уметь:

– решать задачи с величинами «цена», «стоимость», «количество»;

– набирать разными монетами и купюрами цену различных предметов

87

Решение арифме-тических задач с величинами цена, количество, стоимость. Работа с таблицей.

88

Решение арифмети-ческих задач с величинами цена, количество, стоимость.

Отработка умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости

Уметь решать задачи, составлять задачи по рисунку, изменять вопрос задачи по данному выражению

89

Решение арифмети-ческих задач с ве-личинами цена, количество, стои-мость. Работа с таблицей.

Отработка умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости

Уметь решать задачи, составлять задачи по рисунку, изменять вопрос задачи по данному выражению

90

Решение арифметических задач

Отработка умения решать задачи на нахождение цены, количества, стоимости

Уметь решать задачи, составлять задачи по рисунку, изменять вопрос задачи по данному выражению

91

Контрольная работа № 6

Проверка умения решать задачи, усвоения распределительного свойства умножения, деления суммы на число

Уметь: 

– решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»;

– вычислять значения выражений, используя порядок выполнения действий

92

Работа над ошибками

Анализируют контроль-ную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал.

Проверять правильность выполнен-ных вычислений. Выполнять работу над ошибками.

93

Нумерация

многозначных чисел. Знакомство с новой

счётной единицей – тысячей. Анализ структуры трёхзна-чных и четырёхзна-чных чисел.

Личностные:

-формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

 -развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

-стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.

Регулятивные:

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка)

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

Познавательные:

-приводить сравнения и классифицировать предметы по заданным критериям;

-анализ объектов с целью выделения признаков ;

-постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

- строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные:

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать учителя.

Совершенствование знания разрядного и десятичного состава чисел. Ознакомление с новой счетной единицей – тысячей

Знать новую счетную единицу – тысяча.

Уметь читать и записывать четырехзначные числа

94

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Разрядный и десятичный состав четырёхзначного числа.

Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел.

Знать новую счетную единицу – тысяча.

Уметь читать и записывать четырехзначные числа

95

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Умножение однозначных и двузначных чисел на 100.

Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел. Повторение разностного сравнения, увеличения числа в несколько раз. Правило умножения числа на 100

Знать правило умножения числа на 100. 

Уметь:

– умножать числа на 100;

– сравнивать, увеличивать числа в несколько раз

96

Чтение и запись четырёхзначных чисел. Запись четырёхзначного числа в виде суммы

разрядных слагаемых

Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел. Повторение разностного сравнения, увеличения числа в несколько раз. Правило умножения числа на 100

Знать правило умножения числа на 100. 

Уметь:

-читать и записывать четырехзначные числа

– умножать числа на 100;

– сравнивать, увеличивать числа в несколько раз

97

Нумерация четырёх-значных чисел. Разрядный состав четырёхзначного числа.

98

Единица длины километр. Соотноше-ние единиц длины (1 км = 1000 м). Чтение и построение диаграмм

Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине. Единицы длины. Новая единица длины – 1 км

Знать:

– единицу длины – километр и соотношение:
1 км = 1000 м;

– правило деления числа на 10.

Уметь решать задачи

99

Решение задач. Расположение величин в порядке возраста-ния. Чтение и запись четырёхзна-чных чисел

Упражнение в чтении и записи четырехзначных чисел. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине. Единицы длины. Новая единица длины – 1 км

Знать:

– единицу длины – километр и соотношение:
1 км = 1000 м;

– правило деления числа на 10.

Уметь решать задачи

100

Чтение четырёхзна-чных чисел. Работа

с таблицами. Реше-ние арифметических задач

101

Чтение и запись че-тырёхзначных чисел, классифика-ция чи-сел. Поиск правила

102

Контрольная работа № 7

Проверка усвоения нумерации четырехзначных чисел, умения решать
задачи

Уметь выполнять вычислительные приемы умножения и деления, нумерацию четырехзначных чисел, решать задачи с единицами массы, длины, площади

103

Деление многозначных чисел на 10 и 100. Единица массы грамм. Соотношение 1 кг = 1000 г

Единицы массы.

Работа по развитию умений анализировать, сравнивать и классифицировать числа по различным признакам

Знать единицу массы – грамм; соотношение
1 кг = 1000 г.

Уметь сравнивать значения величин, решать задачи

104

Единицы массы тонна и центнер. Работа с таблицами и шкалами. Классификация и сравнение величин

105

Классификация геометрических фигур.

Многогранник и его элементы. Развёртка

куба

Знакомство с многогранника-ми. Названия элементов изу-чаемых фигур

Осуществлять практическую деятельность (ощупыва-ние, изготовление моделей многогран-ников и развёртки куба) для усвоения понятий «грань», «ребро», «вершина

многогранника», «куб», «прямоугольный параллелепи-пед».

Выделять в окружающих предметах те, которые имеют заданную форму

106

Прямоугольный параллелепипед. Его развёртка

107

Классы и разряды в пятизначном и шестизначном числах. Анализ структуры многозначных чисел.

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

-освоение социальных норм проявления чувств и способность регулировать свое поведение;

сравнение ребенком своих достижений вчера и сегодня и выработка на этой основе предельно конкретной дифференцированной самооценке.

Регулятивные:

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

-умение учиться и способность к организации своей деятельности (планирование, контроль, оценка);

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность;

- умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности;

Познавательные:

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

Коммуникативные:

-аргументировать свое предложение, умение и убеждать и уступать.

-уметь слушать и слышать собеседника;

-использовать речь для регуляции своих действий;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию

Классы и разряды. Ознакомление
с новыми разрядами и с понятиями «класс», «пятизначные», «шестизначные» числа.

Рассматривание таблицы разрядов и классов

Уметь читать и записывать пятизначные, шестизначные числа, записывать в виде суммы разрядных слагаемых, умножать числа на 1000, 10000

108

Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000.

109

Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения

и таблицы умножения при вычислениях

Классы и разряды. Разрядный состав пятизначных и шестизначных чисел. Обучение выделению в многозначных числах разрядов. Правила умножения любого числа на 1000, 10000

Уметь:

– читать и записывать многозначные числа;

– решать задачи;

– выделять в многозначных числах разряды;

– анализировать и сравнивать многозначные числа

110

Сравнение многозначных чисел. Решение

арифметических задач.

111

Нумерация многозначных чисел. Запись

многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы

112

Нумерация многозначных чисел.

Геометрический материал (куб и его элементы)

Работа над совершенствованием практических умений и навыков по теме «Многозначные числа»

Введение понятий «грань», «ребро» куба. Ознакомление с разверт-кой куба. Соотнесение граней модели куба с гранями, изображенными на рисунке

Уметь:

– читать и записывать многозначные числа;

– решать задачи;

– выделять в многозначных числах разряды;

– анализировать и сравнивать многозначные числа

– соотносить грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке;

– заканчивать
чертеж по заданию учителя

113

Решение арифметических задач. Развёртка

куба

114

Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

 -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-способность адекватно судить  о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Регулятивные:

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные:

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать собеседника;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Алгоритм письменного приема сложения многозначных чисел. Работа над совершенствованием вычислительных навыков

Знать способы сложения в столбик нескольких слагаемых.

Уметь складывать числа в столбик,
решать задачи

115

Алгоритм письменного сложения.

116

Алгоритм письменного вычитания.

Алгоритм письменного приема вычитания многозначных чисел (с переходом в другой разряд)

Уметь:

– вычитать в столбик;

– решать и составлять задачи

117

Сложные случаи вычитания многозначных

чисел

118

Сложение и вычитание многозначных чисел

Алгоритм письменного приема сложения и вычитания многозначных чисел. Упражнение в сложении и вычитании чисел в столбик

Уметь:

– складывать и вычитать в столбик;

– составлять задачи по данной
схеме;

– анализировать и сравнивать числовые выражения

119

Сложение и вычитание многозначных чисел

120

Сложение и вычитание многозначных чисел

121

Контрольная работа № 8

Проверка усвоения нумерации многозначных чисел, алгоритмов сложения и вычитания многозначных чисел, умения решать задачи

Знать алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел.

Уметь:

– складывать и вычитать в столбик;

– решать задачи

122

Работа над ошибками

Анализируют контроль-ную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал.

Проверять правильность выполнен-ных вычислений. Выполнять работу над ошибками.

123

Куб и его элементы. Развёртка куба

Куб и его изображение. «Грань» и «ребро» куба. Развертка куба. Соотнесе-ние граней модели куба с гранями, изображенными на рисунке

Уметь:

– складывать фигуры из кубиков;

– соотносить грани модели куба с гранями, изображенными на рисунке;

– заканчивать
чертеж по заданию учителя

124

Многогранники. Куб. Пирамида

125

Соотношение единиц времени (1ч =60мин). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами

Личностные:

-установление связи между целью учебной деятельности

и ее мотивом;

 -формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-способность адекватно судить  о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

Единицы времени. Соотношение
единиц времени (1 ч = 360 с).

Представление о сутках, временной последовательности событий

Уметь:

– устанавливать соотношения между единицами времени;

– отрабатывать навык работы над задачей

126

Арифметические действия с единицами времени

127

Арифметические действия с единицами времени

128

Решение задач. Диаграмма

129

Итоговая контрольная работа

Регулятивные:

-умение действовать по плану и планировать свою деятельность

- умение контролировать свою деятельность по результату;

-умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника;

-способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

Познавательные:

-умение использовать наглядные модели(схемы, чертежи, планы), отражающие пространственное расположение предметов или отношения между предметами;

-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать собеседника;

-умение с помощью вопросов выяснять недостающую информацию;

-понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос;

-умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Проверка знаний и умений, вычислительных приемов умножения и деления, письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел

Уметь находить значения выражений, решать задачи, выполнять вычисления в столбик

130

Работа над ошибками

Анализируют контроль-ную работу, исправляют ошибки, закрепляют изу-ченный материал.

Проверять правильность выполнен-ных вычислений. Выполнять работу над ошибками.

131

Решение задач

Решают задачи на нахож-дение площади и перимет-ра, сравнивают и анализи-руют их. Отрабатывают вычислительные навыки.

Решать текстовые задачи. Определять единицы площади. Вычислять площадь.

132

Внетабличное умножение и деление

Работают над развитием навыков устных вычислений

Использовать приемы внетабличного умножения и деления для решения задач

133

Внетабличное умножение и деление

134

Многозначные числа. Сложение и вычитание

Упражняются в отработке алгоритма письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

Использовать письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел

135

Многозначные числа. Сложение и вычитание

136

Закрепление изученного.

                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"

Рабочая программа. Технология 3 класс. УМК "Гармония"...

Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония"

Рабочая программа для 2 класса УМК "Гармония" содержит предметы: русский язык, математика, литературное чтение, окружающий мир, технология, изобразительное искусство, спецкурс "Мир человека"...

Рабочие программы для 4 класса УМК "Гармония"

Рабочие программы для 4 класса УМК "Гармония"...

Рабочая программа по математике 4кл УМК Гармония

Рекомендую  рабочую  программу  педагогам,  работающим  по  УМК  "Гармония".  Программа  составлена  в  соответствии  со  стандартами ...

Рабочая программа 4-й класс УМК "Гармония"

Рабочая программа 4-й класс УМК "Гармония"...