Конспект урока математики урока в 3 классе УМК "Гармония".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
В данном материале представлен конспект урока математики в 3 классе и презентация по теме "Решение задач" УМК "Гармония".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_reshenie_zadach_3_klass.docx | 44.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики на тему "Решение задач"
(УМК "Гармония")
3 класс
Цели:
- Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать умение рассуждать, мыслить.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, учить беречь и укреплять свое здоровье.
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнем урок, друзья.
Постановка цели.
Чтобы узнать тему нашего урока, вам предстоит отгадать ребусы. Отгадав ребус, откроется буква.
СЛАЙД 2.
(Открывается слово «задача».)
– Правильно, сегодняшний урок мы посвятим решению задач.
- Определите цели нашего урока?
Слайд 3. Цели:
- Закреплять умение решать составные задачи. Совершенствовать вычислительные навыки.
- Развивать умение рассуждать, мыслить.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни, учить беречь и укреплять свое здоровье.
– На уроке мы будем не только решать задачи, но и говорить о здоровом образе жизни. Как вы понимаете выражение «здоровый образ жизни»? (Ответы детей.)
Девиз нашего урока:
Путь к здоровью лежит через зарядку,
Делайте с нами все по порядку.
Плаванье, бег, скакалка, батут
Здоровье и силу всем нам дадут!
II Устный счет.
Это ни для кого не новинка,
Перед стартом нужна «Разминка».
Внимание, внимание!
Начнем соревнование.
(Запись ответов в тетради в строку. Самопроверка).
1. У взрослого человека 6 л крови, а у ребенка в 2 раза меньше. Сколько литров крови у ребенка? (6:2=3л)
2. Аптека продала 8 упаковок ваты, а бинтов в 9 раз больше. Сколько бинтов продала аптека? (8Х9=72б.)
3. Во время футбольного матча игроки команды «Зенит» забили в ворота команды «Спартак» 8 мячей, а футболисты «Спартака» забили в ворота противника только 2 мяча. Во сколько раз больше мячей забили в ворота противника футболисты из команды «Зенит», чем игроки из футбольного клуба «Спартак»? (8 : 2 =4р.)
4. Альпинисты поднимались в гору 12 ч., а спускались на 7 часов меньше. Сколько часов альпинисты спускались с горы? (12-7=5)
5. За все лето мальчики провели 42 игры в баскетбол, а девочки – 6 игр. Во сколько раз меньше сыграли в баскетбол девочки, чем мальчики? (42:6=7р.)
III. САМОПРОВЕРКА.
Слайд 4. с числами ответов: 3, 72, 4, 6, 7
– Кто допустил ошибку?
– Какая по счету задача решена неправильно?
– Поможем разобраться.
– Кто безошибочно выполнил задание, поставьте на полях 2 очка (2).
IV. Работа над темой урока.
Решение задач.
– Русский народ всегда уделял своему здоровью большое внимание. В устном народном творчестве много пословиц:
Слайд 5.
– Здоров будешь – все добудешь.
– Здоровьем слаб, так и духом не герой.
– Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Люди придумывали подвижные игры, которые развивают ловкость, быстроту движений. Даже обычные прыжки со скакалкой развивают… (дети отвечают).
Задача 1:
– Хочу предложить вам задачу, условие которой мне подсказало стихотворение А. Барто "Веревочка":
Это с нашего двора
Чемпионы, мастера.
Носят прыгалки в кармане,
Скачут с самого утра.
Во дворе и на бульваре
И на каждом тротуаре
У прохожих на виду,
И с разбега, на месте,
И двумя ногами
вместе:
Примерный вариант задачи:
Слайд 6.
Во время тренировочных упражнений в прыжках со скакалкой ребята выполнили с разбега 20 прыжков, прыжков на месте в 3 раза больше, а на двух ногах на 13 прыжков меньше. Сколько прыжков на двух ногах сделали ребята??
Работа в парах.
– Выберите схему, соответствующую условию задачи.
– Объясните свой выбор.
Рисунок 2
Решите эту задачу удобным для вас способом.
– Поднимите руку те, кто может решить задачу самостоятельно?
– Поднимите руку те, кому необходима моя помощь?
Проверка.
Пригласить для проверки записать и объяснить задачу по действиям.
60х3=180 (п.) – на месте
1800-46=134 (п.) – на двух ногах
- А как записать это решение выражением? (60Х3-46=134(п.))
Пригласить для проверки записать задачу выражением.
– Какой еще можно поставить вопрос к условию задачи?
Слайд 7.
(Сколько всего прыжков на скакалке выполнили дети?
На сколько больше / меньше прыжков сделали дети на двух ногах, чем с разбега?)
– Кто решил правильно задачу поставьте на полях 3 очка.
– Как мы следим за здоровьем в учебном процессе?
1) делаем по утрам зарядку;
2) посещаем уроки физкультуры;
Физкультминутка.
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше подтянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели, встали,
Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
- Ребята, а какой самый распространённый вид спорта на воде вы знаете?
( «Плавание» – очень распространенный вид спорта, укрепляет мышцы всего тела, развивает выносливость, быстроту).
– Попробуйте по предложенной схеме составить условие задачи про плавание, сформулировать вопрос к ней и решить:
Слайд 8.
Пример:
В плавательном бассейне в группе здоровья занимались 80 человек. Из них 24 студента, школьников начальных классов в 2 раза меньше, остальные – школьники старших классов. Сколько школьников старших классов занималось в группе здоровья?
Решение:
I способ: |
80 – (24 + 24:2) = 44(ч.) |
II способ: |
80 – 24– 24:2 = (ч.)
|
Проверка.
– Кто правильно решил задачу, поставьте на полях тетради 4 очка.
Логическая задача. (работа в группах).
Слайд 9.
В соревнованиях по бегу Валера, Гриша и Сережа заняли три первых места.
Обозначьте римскими цифрами I, II, III, какое место занял каждый из ребят, если Гриша занял не второе и не третье, а Сережа – не третье место.
Валера – ? (III) | Гриша – ? (I) | Сережа – ? (II) |
Проверка:
(По мере определения места каждого из ребят открывать римскую цифру.)
– Кто правильно решил задачу, поставьте на полях тетради 3 очка.
Подведение итогов.
– Посчитайте общее количество своих очков.
– У кого 12 очков, поставьте себе отметку «5».
– У кого 10 очков, поставьте себе отметку «4».
– Все ваши работы я проверю и оценю, поставлю отметку.
Только здоровый человек по-настоящему радуется жизни.
Одному мудрецу задали вопрос: "Что для человека важнее – богатство или слава?" Он ответил: "Ни то, ни другое, а здоровье. Здоровый нищий счастливее больного короля". Прислушайтесь к словам мудреца и твердо запомните, что надежнее всех о своем здоровье можешь позаботиться только ты сам.
Рефлексия.
– Вспомним, под каким девизом мы с вами работали.
– На доске я разместила «Пьедестал настроения».
– Поднимите руки, кто на уроке: испытывал(а) трудности.
– Кому:
- пришлось задуматься
- интересно, комфортно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики в 1 классе по теме «Масса» (по курсу «Математика»; автор М.И.Моро)
Конспект урока математики в 1 классе по теме «Масса» (по курсу «Математика»; автор М.И.Моро) ,ФГОС....
Конспект урока математики в 1 классе по УМК «Начальная школа XXI века» ( Математика, Рудницкая В.Н..)
Тема: Измеряем длину в дециметрах и сантиметрахТип урока: урок открытия нового знанияКласс: 1 класс.Основное содержание темы: Сантиметр. Дециметр. Длина. Преобразование единиц длины. Соотношение: 1дм ...
Конспект урока математики в 4 классе (образовательная программа начального общего образования, авторская программа М. И. Моро и др. «Математика», образовательная система «Школа России»)
Тема урока: Приём письменного деления на однозначное число. Цели: - отрабатывать умение выполнять деление трехзначного числа на однозначное; - совершенствовать устные и письменные вычислительные...