Тематическое планирование по математике 4 класс Петерсон ФГОС УУД
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) на тему
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование выполнено на 5 недельных часов (4 математики + 1 геометрии)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_poyasn_zap.doc | 30 КБ |
matematika_4_peredelka.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
4 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Развернутое тематическое планирование составлено на основе:
– Программы общеобразовательных учреждений по математике (автор Л. Г. Петерсон, часть 1, М. :Просвещение, 2010).
Программы общеобразовательных учреждений, рекомендованные Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации (Москва, «Просвещение», 2009г.), даны для классов разного типа.
Данный класс изучает математику по программе Петерсон Л. Г , которая предполагает вариативную недельную нагрузку ученика 4-го класса – 5 часов или 4 часа (за год – 170 и 136 часов соответственно). По региональному учебному плану на изучение этого предмета выделяется 4 часа математики и 1 час геометрии, что позволит обеспечить прохождение программы и формирование необходимых знаний, умений, навыков. Из программы математики Л.Г.Петерсон в отдельный раздел для изучения выделен материал по геометрии ( «Площадь», «Углы», «Координаты»). Таким образом, программный материал полностью выполнен по разделам и по часам на изучение каждого раздела.
За счёт вынесения материала геометрии в отдельный блок увеличено количество часов по темам:
- НЕРАВЕНСТВО (15 часов)+ 5ч
- ПИСЬМЕННЫЕ ПРИЁМЫ ВЫЧИСЛЕНИЙ (10 часов) +2ч
- ДРОБИ (42 часов) + 4ч
- КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ (24 часа)+3ч
К о л и ч е с т в о у ч е б н ы х ч а с о в: математика -136 в учебный год (4 часа в неделю);
геометрия – 34 в учебный год (1 час в неделю)
в том числе:
– контрольных работ – 9 ч;
– административных контрольных работ – 2 ч.
- математических диктантов- 9
- проверок вычислительных навыков -3
Для реализации программного содержания курса математики используются следующие учебники и учебные пособия:
1. Л.Г. Петерсон Математика. 4 класс. – М.: Ювента, 2012.
2. Л.Г.Петерсон , А.А. Невретдинова, Т.Ю.Поникарова Самостоятельные и контрольные работы. 4 класс. – М.: Ювента, 2012.
3. Мишакина Т.Л.»Подготовка к итоговой аттестации» Тренажёр по математике.4 класс. – М.: Ювента, 2012.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть ими успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), спланировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА (136 ЧАСОВ)
4 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел 1.Неравенства (15 часов) +5ч | |||||||||
1 2 | Решение неравенства (с. 1–3) | 2 | Уроки ознакомления с новым материалом | Введение термина «решение неравенства», подбор решения, при котором неравенство становится истинным. Обучение правилам работы с текстом для составления конспекта. | Уметь записывать неравенство и его решение (множество решений) Знать условные знаки для составления конспекта. | Текущий | с. 3, № 11 | 03,04 сент | |
3 | Множество решений (с. 4–6) | 1 | Комбинированные уроки | Введения понятия «множества решений» и способов их обозначения записи | Уметь записывать неравенство и его решение (множество решений) Знать определение множеств, элементы множества, пустое множество. | Текущий, самостоятельная работа. | с. 6, № 12 | 05,06 сент | |
4 | Знаки «больше или равно» и «меньше или равно» (с. 7–9) | 1 | Уроки ознакомления с новым материалом. | Высказывание с двумя условиями, возможность удовлетворения хотя бы одного из условий. Модель решения с использованием числового луча. | Знать условия истинного и ложного высказывания. Уметь записывать неравенства, находить решение неравенства, выполнять построения на числовом луче | Текущий, самостоятельная работа | с. 8, № 4 | ||
5 6 7 | Двойное неравенство (с. 10–15) | 3 | Комбинированные уроки | Составление двойного неравенства, упражнения в чтении двойного неравенства и поиске его решений. | Знать условия истинного и ложного высказывания. Уметь записывать неравенства, находить решение неравенства, выполнять построения на числовом луче | Текущий, самостоятельная работа | с. 11, № 5; с. 12, № 12 С.12, №15 | ||
8 | Закрепление и систематизация изученного материала (с. 13–15) | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Неравенства. Сравнение выражений. Решение задач и примеров. | Знать условия истинного и ложного высказывания. Уметь записывать неравенства, находить решение неравенства, выполнять построения на числовом луче | Текущий, самостоятельная работа | с. 15, № 15, №16 (устно) | ||
9 10 | Работа над ошибками. Оценка суммы (с. 16–18) Математический диктант | 2 | Комбинированный урок | Научить находить приближённое значение математической операции, показать практическую значимость прикидки результата. | Знать приём округления чисел. Уметь составлять двойное неравенство, находить его решения. | Текущий | с. 17, №8 с.18, № 15,16 (в учебнике) | ||
11 12 | Оценка разности (с. 19-21) | 2 | Комбинированный урок | Научить находить приближённое значение математической операции, показать практическую значимость прикидки результата. | Знать приём округления чисел. Уметь составлять двойное неравенство, находить его решения | Текущий | с. 20, № 7 (в учебнике) с.21№8 (устно) | ||
13 14 | Оценка произведения (с. 22-24) | 2 | Урок закрепления изученного | Научить находить приближённое значение математической операции, показать практическую значимость прикидки результата. | Знать приём округления чисел. Уметь составлять двойное неравенство, находить его решения | Текущий, самостоятельная работа | с. 24, № 12 (в учебнике) | ||
15 16 | Оценка частного (с. 25-27) | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Научить находить приближённое значение математической операции, показать практическую значимость прикидки результата. | Знать приём округления чисел. Уметь составлять двойное неравенство, находить его решения | Самоконтроль | с. 26, № 8,9; с. 27, № 12,13 | ||
17 18 | Прикидка результатов арифметических действий (с.28-30) | 2 | Научить находить приближённое значение математической операции, показать практическую значимость прикидки результата. | Знать приём округления чисел. Уметь составлять двойное неравенство, находить его решения | Самоконтроль, взаимоконтроль | С.29, №10 С.30, №14 (в учебнике) | |||
19 | Контроль изученного материала по теме «Решение неравенств. Прикидка результатов арифм. действий» | 1 | Урок контроля знаний | Проверить усвоение знаний по темам «Неравенства», «Оценка результатов арифм. действий» | Знать приём округления чисел. Уметь составлять двойное неравенство, находить его решения | Контрольная работа (с. 9–10), | с. 30№15 (устно) | ||
20 | Входная административная контрольная работа (40 минут) | 1 | Проверка и контроль ЗУН | Проверка качества повторения программного материала 3 класса. | Уметь выполнять самостоятельно контрольные задания | Самоконтроль | |||
Раздел 2. Письменные приёмы вычислений (10ч)+2ч | |||||||||
21 22 23 24 | Работа над ошибками. Деление с однозначным частным (с. 31–36). | 4 | Урок применения знаний и умений | Повторение алгоритма письменного деления, правила деления с остатком, правила сокращения нулей. | Уметь: – выполнять умножение и деление двузначного числа на однозначное; – решать задачи с пропорциональными величинами | Текущий, самостоятельная работа. | с. 32, № 8 С.33, №12 (устно) С.35, №6 С.36, №15 (в учебнике) | ||
25 26 27 28 29 30 31 32 | Деление на двузначное и трёхзначное число (с.37-48) | 9 | Урок ознакомления с новым материалом | Знакомство с алгоритмом деления на многозначное число. | Уметь выполнять перенос алгоритма деятельности на схожую учебную ситуацию, выполнять его пошагово, осуществлять самоконтроль. Знать приёмы письменных вычислений. | Текущий, самостоятельная работа (2). | с. 38, № 2 (устно); с. 39, № 9 (в учебнике) С.42, №5 С.44, №3 С.45, №9 (в учебнике) С.47№7 С.48 №13 (практ. Работа) | ||
Раздел 3. Дроби (42 ч)+ 4 ч | |||||||||
33 | Измерения и дроби (с. 57–60). | 1 | Комбинированный урок | Практическое применение долей в жизни. Различные способы измерения и деления объектов. | Уметь измерять величины, сравнивать их, оперировать не только целыми значениями величин, но и долями. Знать величины и единицы их измерения. | Текущий | Подготовить материал об истории возникновения дробей. | ||
34 | Из истории дробей (с.61-64). | 1 | Экскурс в историю возникновения дробей. | Знакомство и историей возникновения дробей, устаревшими мерками, практическая работа по соотнесению старорусских и древнеримских мер. | Знать величины и единицы их измерения. Уметь измерять величины, сравнивать их, оперировать не только целыми значениями величин, но и долями. | Работа консультантов, самостоятельная работа. | Составить и решить свою задачу с использованием дробей. | ||
35 | Контроль изученного материала по теме «Письменное деление» | 1 | Урок контроля знаний | Проверить усвоение знаний по теме. | Знать приёмы письменного деления многозначных чисел. Уметь их выполнять в разных учебных заданиях. | Контрольная работа (с. 9–10), | Обменяться составленными задачами и решить задачу соседа. | ||
36 37 | Работа над ошибками. Доли (с.65-67) | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Знакомство с долей числа, записью долей | Иметь представление о делении предметов на доли из собственного опыта. Знать величины и их единицы измерения. | Текущий | С.66, №8 (устно) С.67, №10 | ||
38 39 | Сравнение долей (с.68-70) | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Знакомство с правилами сравнения долей | Иметь представление о делении предметов на доли из собственного опыта. Знать величины и их единицы измерения. | Текущий | С.69, №9 С.70, №16 (устно) | ||
40 | Нахождение доли числа (с.71-72) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знакомство с формулой нахождения доли числа. | Иметь представление о делении предметов на доли из собственного опыта. Знать величины и их единицы измерения. | Текущий | С.72, №9 (устно) | ||
41 | Проценты (с.73-74) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Знакомство с сотыми долями, понятием «процент» | Иметь представление о делении предметов на доли из собственного опыта. Знать величины и их единицы измерения. | Текущий, самостоятельная работа. | С.74, №11 | ||
42 43 44 45 | Нахождение числа по доле (с.75-78) | 4 | Урок ознакомления с новым материалом | Знакомство с формулой нахождения числа по его доле. | Иметь представление о делении предметов на доли из собственного опыта. Знать величины и их единицы измерения. | Текущий, самостоятельная работа. | С.76, №10 (устно) С.77, №3(б) С.78, №11,12 | ||
46 | Дроби (с.79-81) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Введение понятия дробь, числитель дроби, знаменатель дроби. Упражнение в записи части величины дробью, в чтении дробей. | Знать величины и их единицы измерения. Уметь объяснить смысл записи дробью. | Текущий | С.81, №10,12 | ||
47 48 49 | Сравнение дробей (с.82-84) | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Знакомство с правилом сравнения дробей, практическая отработка на числовом луче. | Знать величины и их единицы измерения. Уметь объяснить смысл записи дробью. | Текущий | С.82 выучить правила; С.83, №4 (устно) С.84, №13 (устно) | ||
50 | Нахождение части числа (с.85-87) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Выведение формулы нахождения дроби от числа. | Знать величины и их единицы измерения. Уметь объяснить смысл записи дробью, сравнивать дроби | Текущий | С.87 №12 (в учебнике) | ||
51 52 53 54 55 | Нахождение числа по его части (с.88-93) | 5 | Урок ознакомления с новым материалом | Выведение формулы нахождения числа по дроби. | Знать величины и их единицы измерения. Уметь объяснить смысл записи дробью, сравнивать дроби, находить часть от числа. | Текущий, самостоятельная работа. | С.89, №8 С.90, №13 (в учебнике) С.92, №10.11 С.93, №14 С.93 №16 | ||
56 | Деление и дроби (с.1-3) | 1 | Комбинированный урок | Введение записи частного любых натуральных чисел дробью. | Знать названия компонентов действий, названия чисел в дроби. Уметь читать и записывать дроби. | Текущий. | С.3, №13 | ||
57 58 | Нахождение части, которую одно число составляет от другого. (с.4-6) | 2 | Комбинированный урок | Выведение формулы, решение задач с опорой на схему. | Знать названия компонентов действий, названия чисел в дроби. Уметь читать и записывать дроби. | Текущий, самостоятельная работа. | С.5, №7 С.6, №10 | ||
59 | Контроль изученного материала по теме «Дроби» | 1 | Урок контроля знаний | Проверить усвоение знаний по теме. | Знать понятия доли, дроби, проценты Уметь находить дробь от числа, долю от величины, сравнивать дроби, решать задачи с дробями. | Контрольная работа (с. 33–34), | С.6 №12 (устно) | ||
60 61 | Работа над ошибками. Сложение дробей (с.7-9) | 2 | Комбинированный урок | Знакомство с правилом сложения дробей, отработка и усвоение на практическом материале. | Знать названия компонентов действий, названия чисел в дроби. Уметь читать и записывать дроби, выполнять арифм. действия. | Текущий. | С.8, №11 С.9, №15,16 (устно) | ||
62 | Вычитание дробей (с.10-12) | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с правилом вычитания дробей, отработка и усвоение на практическом материале. | Знать названия компонентов действий, названия чисел в дроби. Уметь читать и записывать дроби, выполнять арифм. действия. | Текущий, самостоятельная работа. | С.12, №14(в учебнике) | ||
63 | Правильные и неправильные дроби (с.13-15) | 1 | Комбинированный урок | Введение понятий «правильная дробь», «неправильная дробь», преобразование неправильных дробей в натуральные числа. | Знать названия компонентов действий, названия чисел в дроби. Уметь читать и записывать дроби, выполнять арифм. действия. | Текущий. | С.14 правило учить, С.15 №14 | ||
64 | Правильные и неправильные части величин (с.16-18) | 1 | Комбинированный урок | Перенос понятия на величины и их доли. | Знать величины и их единицы измерения, смысл записи дробью. Уметь объяснить смысл записи дробью, сравнивать дроби и доли. | Текущий. | С.18, №12 (в учебнике) | ||
65 66 | Задачи на части (с.19-21) | 2 | Комбинированный урок | Практическая отработка преобразований дробей. | Знать величины и их единицы измерения, смысл записи дробью. Уметь выражать числа дробями, сравнивать дроби и доли. | Текущий, самостоятельная работа. | С.20, №5 С.21, №11 | ||
67 | Смешанные числа (с.22-25) | 1 | Комбинированный урок | Введение понятия смешанного числа. | Знать названия компонентов действий, названия чисел в дроби. Уметь читать и записывать дроби. | Текущий. | С.25, №14, 15(устно) | ||
68 | Выделение целой части из неправильной дроби (с.26-28) | 1 | Комбинированный урок | Упражнение в выделении целой части из неправильных дробей. | Знать правило деления с остатком, названия компонентов действий, названия чисел в дроби. Уметь читать и записывать дроби, смешанные числа. | Текущий, самостоятельная работа. | С.28, №15 | ||
69 | Запись смешанного числа в виде неправильной дроби (с.29-31) | 1 | Комбинированный урок | Упражнение в выделении целой части из неправильных дробей. | Знать правило деления с остатком, названия компонентов действий, названия чисел в дроби. Уметь читать и записывать дроби, смешанные числа. | Текущий, самостоятельная работа. | С.30 выучить правило, с.31, №14 | ||
70 71 72 73 74 75 76 77 78 | Сложение и вычитание смешанных чисел (с.32-52) | 9 | Комбинированный урок | Знакомство с правилом сложения и вычитания смешанных чисел и его практическая отработка и закрепление. | Знать правило деления с остатком, названия компонентов действий, названия чисел в дроби. Уметь читать и записывать дроби, смешанные числа, выполнять арифм. действия. | Текущий. | С.33, №4 С.35, №10,11 (устно) С.39, №15 С.42, №13 С.45, №10,12 С.48, №12 С.49, №15 С.52, №9,10 | ||
79 | Контроль изученного материала по теме «Сложение и вычитание дробей» | 1 | Урок контроля знаний | Проверить усвоение знаний по теме. | Знать понятия доли, дроби (правильной и неправильной), смешанные числа, проценты Уметь находить дробь от числа, число по его дроби, долю от величины, сравнивать дроби, выполнять сложение и вычитание дробей, решать задачи с дробями. | Контрольная работа (с. 47–48), | С.52, №12 (устно) | ||
Раздел 4. Движение по числовому лучу (24ч) + 0ч | |||||||||
80 81 | Работа над ошибками. Шкалы (с.53-56) | 2 | Урок ознакомления с новым материалом | Знакомство со шкалами в различных инструментах и приборах, введение понятий значения измеряемой величины и цены деления. | Знать величины и их единицы измерения, смысл записи дробью. Уметь выражать числа дробями, сравнивать дроби и доли. | Текущий. | С.55, №7 С.56, №14 (устно) | ||
82 | Числовой луч (с.57-60) | 1 | Комбинированный урок | Упражнение в построении числового луча и сравнении с его помощью чисел и дробей. | Знать величины и их единицы измерения, смысл записи дробью. Уметь строить числовой луч, выбирать единичный отрезок, сравнивать дроби и натуральные числа. | Текущий. | С.60, №16 | ||
83 | Координаты на луче (с.61-64) | 1 | Комбинированный урок | Введение понятия «координата точки», упражнение в построении точек по их координатам. | Знать величины и их единицы измерения. Уметь строить числовой луч, выбирать единичный отрезок, сравнивать дроби и натуральные числа. | Текущий. | С.63, №10(в учебнике) | ||
84 85 | Расстояние между точками числового луча (с.65-68) | 2 | Комбинированный урок | Упражнение в нахождении расстояния между точками числового луча. | Знать понятие шкалы и единичного отрезка. Уметь находить расстояние между заданными точками. | Текущий, самостоятельная работа. | С.67, №10 (устно) С.68 №13 (в учебнике) | ||
86 87 88 | Движение по числовому лучу (с.69-76) | 3 | Урок ознакомления с новым материалом | Познакомить с изображением места начала движения и направления движения на числовом луче. | Знать понятие скорости, шкалы и единичного отрезка. Уметь находить расстояние между заданными точками, скорость, время и расстояние по чертежу, таблице. | Текущий, самостоятельная работа. | С.71, №7 С.73, №11,12 (устно) С.76, №12 (в учебнике) | ||
89 | Одновременное движение по числовому лучу (с.77-80) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Введение понятия «одновременное встречное движение». | Знать понятия скорость-время-расстояние и их взаимосвязь. Уметь находить данные величины по формулам. | Текущий. | С.80, №14 (в учебнике) | ||
90 91 92 93 | Скорость сближения и скорость удаления (с.81-88) | 4 | Комбинированный урок | Введение понятий «скорость сближения» и «скорость удаления». Упражнение в их нахождении. | Знать понятия скорость-время-расстояние и их взаимосвязь. Уметь находить данные величины по формулам. | Текущий, самостоятельная работа. | С.83, №7 С.84, №14,15 (устно) С.87, №13 88, №15.16 (в учебнике) | ||
94 | Встречное движение (с.89-92) | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с данным видом движения, вывод зависимости между величинами, составление формул. | Знать понятия скорость-время-расстояние и их взаимосвязь. Уметь находить данные величины. | Текущий. | С.92. №12, 13(устно) | ||
95 | Движение в противоположных направлениях (с.93-96) | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с данным видом движения, вывод зависимости между величинами, составление формул. | Знать понятия скорость-время-расстояние и их взаимосвязь. Уметь находить данные величины. | Текущий, самостоятельная работа. | С.96, №13,14 (в учебнике) | ||
96 | Движение вдогонку (с.97-100) | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с данным видом движения, вывод зависимости между величинами, составление формул. | Знать понятия скорость-время-расстояние и их взаимосвязь. Уметь находить данные величины. | Текущий. | С.100, №12 | ||
97 | Движение с отставанием (с.101-104) | 1 | Комбинированный урок | Знакомство с данным видом движения, вывод зависимости между величинами, составление формул. | Знать понятия скорость-время-расстояние и их взаимосвязь. Уметь находить данные величины. | Текущий, самостоятельная работа. | С.104, №15 (в учебнике) | ||
98 99 100 101 102 | Формула одновременного движения (с.105-120) | 5 | Комбинированный урок | Обобщение и систематизация изученного материала. | Знать понятия скорость-время-расстояние и их взаимосвязь. Уметь находить данные величины при различных видах движения. | Текущий, самостоятельная работа (2). | С.106, №8 (в учебнике) С.109, №7 С.113, №12,13 С.116, №13,14 (в учебнике) С. 120, 312,15 (в учебнике) | ||
103 | Контроль изученного материала по теме «Движение» | 1 | Урок контроля знаний | Проверить усвоение знаний по теме. | Знать понятия скорость-время-расстояние и их взаимосвязь, формулы их нахождения. Уметь находить данные величины при различных видах движения. | Контрольная работа (с. 63–64), | С.120, №16 (устно) | ||
Раздел 5. Действия над составными именованными числами (3ч) -1ч в геометрию | |||||||||
104 105 | Работа над ошибками. Действия над составными именованными числами (с.121-124) | 2 | Комбинированный урок | Упражнение в преобразовании величин и матем.операциях над ними. | Знать величины и их единицы измерения. Уметь выражать числа дробями, сравнивать дроби и доли. | Текущий, самостоятельная работа. | С.123, №8 С.124, №11,12 (в учебнике) | ||
Раздел 6. Углы (13ч) -10ч в геометрию | |||||||||
106 | Круговые диаграммы (с.37-40) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с представлением актуальной информации в виде диаграмм. | Уметь строить окружность, проводить радиусы, измерять центральные углы. Знать понятия центр окружности, центральный угол. | Текущий. | С.39, №8 | ||
107 | Столбчатые и линейные диаграммы (с.41-44) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с представлением актуальной информации в виде диаграмм. | Уметь строить отрезки и прямоугольники. Знать шкалы, цену деления. | Текущий, самостоятельная работа. | С.44, №3 | ||
108 | Контроль изученного материала по теме «Составные именованные числа» | 1 | Урок контроля знаний | Проверить усвоение знаний по теме. | Уметь выполнять операции с составными именованными числами, дробями, смешанными числами. | Контрольная работа (с. 75–76), | С.44, №7 с построением диаграммы любого вида по выбору уч-ся | ||
Раздел 7. Координаты на плоскости (24ч) + 3 ч | |||||||||
109 110 | Работа над ошибками. Игра «Морской бой». Пара элементов (с.45-48) | 2 | Комбинированный урок | Введение понятий «упорядоченная пара элементов», «координаты на плоскости». | Иметь понятие координаты (из темы «Числовой луч»). Знать правила игры. Уметь воспринимать игру как учебное действие. | Взаимоконтроль. | С.47, №7 сыграть в тетради; С.48, №12 | ||
111 | Передача изображений (с.49-52) | 1 | Комбинированный урок | Практическая работа по чтению и записи координат клеток, составляющих рисунок на координатной сетке. | Уметь называть координаты клетки, отмечать на координатной сетке клетки в соответствии с их координатами. Знать правила чтения и записи координат. | Взаимоконтроль. Самостоятельная работа. | С.52, №10 | ||
112 113 114 115 116 | График движения (с.69-84) | 5 | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с наглядным изображением движения объектов в виде графиков. Упражнение в чтении графиков и их построении. | Уметь называть координаты клетки, отмечать на координатной сетке клетки в соответствии с их координатами. Знать правила чтения и записи координат, формулы движения. | Текущий. | С. 72, №11 С.75, №5 С.80, №9 (в учебнике) С.83, №4(б) С.84, №9 | ||
117 | Контроль изученного материала по теме «Движение» | 1 | Урок контроля знаний | Проверить усвоение знаний по теме. | Уметь строить графики движения, читать их. | Контрольная работа (с. 83–84), | С.84, №6 (устно) | ||
118 - 133 | Работа над ошибками. Задачи на повторение (с.85-96) | 15 | Уроки закрепления и рефлексии. | Повторение материала, изученного по темам «Нумерация», «Арифметические действия», «Величины», «Дроби». | Уметь планировать учебные действия, осуществлять самоконтроль при их выполнении, видеть и исправлять ошибки. Знать способы рациональных вычислений. | Самоконтроль, взаимоконтроль, самостоятельная работа (5). | С.85, №7 С.86, №13 (в учебнике) С.87, №21 С.88, №29 С.89, №35 С.90, №42,43 С.91, 349 С.92, №56 (уст) С.93, №66 (уст) С.94, №69 С.95, №76 С.96, №86 | ||
134 | Переводная контрольная работа | 1 | Урок контроля знаний на соответствие требованиям стандарта. | Проверить усвоение знаний по темам, изученным за уч.год. | Уметь планировать учебные действия, осуществлять самоконтроль при их выполнении, видеть и исправлять ошибки. Знать способы рациональных вычислений. | Контрольная работа (с. 90), | |||
135 | Итоговая контрольная работа | 1 | Урок контроля знаний на соответствие требованиям программы. | Проверить усвоение знаний по темам, изученным за уч.год. | Уметь планировать учебные действия, осуществлять самоконтроль при их выполнении, видеть и исправлять ошибки. Знать способы рациональных вычислений. | Контрольная работа (с. 91-94), | |||
136 | Работа над ошибками. Игра-викторина «Юные математики» | 1 | Выявление типичных ошибок и их коррекция. | Коррекция пробелов в усвоении учебного материала. Интерактивная игра-викторина. | Уметь работать в команде. Знать приёмы матем.вычислений. | Текущий. |
ГЕОМЕТРИЯ (34 Ч)
4 класс
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домашнее задание | Дата проведения | |
план | факт | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Раздел 1.Неравенства (часов)+ ч | |||||||||
1 2 | Оценка площади (ч.1,с.49-52). | 2 | Урок ознакомления с новым материалом. | Проблематизация темы, поиск путей решения и инструмента для измерения. Знакомство с палеткой. Самостоятельный вывод формулы для определения площади. | Знать величину «Площадь», единицы её измерения, формулы нахождения площади квадрата, прямоугольника. Уметь измерять длину и ширину геом. фигур линейкой. | Взаимоконтроль. | Найти площадь произвольной фигуры. | ||
3 4 | Приближённое вычисление площадей (ч.1, с.53-56). | 2 | Урок ознакомления с новым материалом. | Приблизительная оценка площади, запись приближённого значения в виде двойного неравенства. | Знать величину «Площадь», единицы её измерения, формулы нахождения площади квадрата, прямоугольника. Уметь измерять длину и ширину геом. фигур линейкой, записывать двойные неравенства. | Текущий, самостоятельная работа. | с.54 №2 | ||
5 6 | Площадь прямоугольного треугольника (ч.1, с.94-96) | 2 | Урок ознакомления с новым материалом. | Введение терминов «катеты» и «гипотенуза». Выведение формулы площади прямоугольного треугольника на практике. | Знать величину «площадь», единицы её измерения, формулы нахождения площади квадрата, прямоугольника. Уметь измерять длину и ширину геом. фигур. | Текущий. | с.95 №5 | ||
7 | Новые единицы площади (ч.2, с.125-128) | 1 | Урок ознакомления с новым материалом. | Введение единиц измерения площади 1а и 1га, установление соотношений между мерками. | Знать величину «площадь», ранее изученные единицы её измерения, формулы нахождения площади квадрата, прямоугольника, прямоуг. треугольника. Уметь измерять длину и ширину геом. фигур, преобразовывать мерки величин. | Текущий. | С.128, №16, 17 (устно) | ||
8 | Контроль изученного материала по теме «Площадь» | 1 | Урок контроля знаний | Проверить усвоение знаний по теме. | Знать величину «площадь», ранее изученные единицы её измерения, формулы нахождения площади квадрата, прямоугольника, прямоуг. треугольника. Уметь измерять длину и ширину геом. фигур, преобразовывать мерки величин. | Контрольная работа | |||
9 10 | Работа над ошибками. Сравнение углов (ч.3, с.1-4) | 2 | Урок ознакомления с новым материалом. | Практическое выведение способа сравнения углов. Введение понятия «биссектриса». | Иметь представление об углах на основании житейского опыта. Уметь пользоваться ножницами. Знать правила резания бумаги. | Текущий. | С.3, №12 С.4, №13 (в учебнике) | ||
11 12 | Развёрнутый угол. Смежные углы. (ч.3, с.5-8) | 2 | Урок ознакомления с новым материалом. | Ввести определения смежных углов и развёрнутого угла. Упражняться в определении углов на чертежах, в построении углов. | Уметь строить геометрические модели, называть фигуры по их вершинам. Знать латинские буквы, названия геом. фигур. | Текущий. | .с.7, №8 (в учебнике) С.8, №15,16 (устно) | ||
13 14 | Измерение углов (ч.3, с.9-12) | 2 | Комбинированный урок. | Практическая работа по выбору мерки для измерения величины угла. | Уметь выполнять построения в тетради, пользоваться ножницами. Знать величины и их мерки, правила резания бумаги. | Текущий. | С.11, №10 (в учебнике) С.12, №13 | ||
15 16 | Угловой градус (ч.3, с.13-16) | 2 | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с меркой 1°. Нахождение углов больших и меньших, чем 90°. | Уметь сравнивать углы с помощью угольника, выполнять построения в тетради. Знать величины и их мерки. | Текущий, самостоятельная работа. | С.15, №10 С.16, №13 | ||
17 18 19 20 21 22 23 | Транспортир (ч.3, с.13-36) | 7 | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство с инструментом для измерения градусной меры угла – транспортиром, правилами измерения и построения углов. | Уметь сравнивать углы, выполнять построения в тетради. Знать величины и их мерки. | Текущий, самостоятельная работа. | С.19, №7 С.21, №15 С.24, №12,13 С.25, №14 С.29, №10 С.33, №13 С.36, №14 | ||
24 | Контроль изученного материала по теме «Углы» | 1 | Урок контроля знаний | Проверить усвоение знаний по теме. | Уметь измерять углы транспортиром, сравнивать углы, выполнять построения в тетради. Знать величины и их мерки. | Контрольная работа | С.36, № 17 (устно) | ||
25 26 | Работа над ошибками. Координаты на плоскости (ч.3, с.53-56) | 2 | Урок ознакомления с новым материалом. | Введение понятий «координатный угол», «ось абсцисс», «ось ординат». Упражнение в чтении и записи координат точек. | Уметь выполнять построения в тетради. Знать латинские буквы. | Текущий. | С.55, №7 С.56, №12 | ||
27 28 | Построение точек по их координатам (ч.3, с.57-60) | 2 | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство со способами построения точек на координатном угле. Упражнение в построении точек по заданным координатам. | Уметь выполнять построения в тетради, измерять величину углов транспортиром. Знать латинские буквы, формулы периметра и площади. | Текущий. | С.59, №8 (в учебнике) С.60, №13 | ||
29 30 31 32 33 | Точки на осях координат (ч.3, с.61-68) | 5 | Урок ознакомления с новым материалом. | Знакомство со способами построения точек на осях координат. Упражнение в построении точек по заданным координатам, измерении координатных углов. | Уметь выполнять построения в тетради, измерять величину углов транспортиром. Знать латинские буквы, формулы периметра и площади. | Текущий, самостоятельная работа. | с.63, №8 С.64, №17,18 С.66, №3 С.67, №7 С.68, №10 | ||
34 | Контроль изученного материала по теме «Координаты» | 1 | Урок контроля знаний | Проверить усвоение знаний по теме. | Уметь выполнять построения в тетради, измерять величину углов транспортиром. Знать латинские буквы, формулы периметра и площади. | Контрольная работа | С.68, №13 (устно) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС
тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...
Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС
тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...
Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС
тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...
Календарно- тематическое планирование ПНШ 2 класс по ФГОС
тематическое планирование по всем предметам с учётом ФГОС 2 класс ПНШ...
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения
Рабочие программы и календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС второго поколения по всем предметам...
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС
Календарно-тематическое планирование для 2 класса по ФГОС...
Календарно-тематическое планирование для 1 класса по ФГОС УМК "Гармония"
Календарно-тематическое планирование ФГОС по УМК "Гармония" с описанием УУД...