Математика: Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему

Тема урока Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. Цели урока: Образовательные : закрепить навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения примеров и задач. Научить составлять, сравнивать и решать примеры, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, различать их; Развивающие: развивать математические способности, вычислительные навыки, корректировать мышление, речь, аналитические способности; Коммуникативные: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_konspekt.doc287.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Педагог (ФИО)     Щетинникова Людмила  Дмитриевна 

Предмет                математика

                            Класс_____________7___________________________

Тема урока        Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.

Цели урока:

Образовательные : закрепить навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения примеров и задач. Научить составлять, сравнивать и решать примеры, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, различать их;

Развивающие: развивать математические способности, вычислительные навыки,  корректировать мышление, речь, аналитические способности;

Коммуникативные: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.

   

Этапы работы

Содержание этапа

(заполняется педагогом)

1.

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: 

-подготовиться к продуктивной работе на занятии;

Цель, которую учитель хочет достичь:  

-организация начала урока;

-создание спокойной, деловой
обстановки;

-проверка готовности учащихся к дальнейшему изучению  материала;

Задачи:

-улучшить настроение, придать уверенность, способствовать развитию добрых отношений в коллективе.

Методы организации работы:

-словесные;

- разъяснительная беседа в форме диалога с учащимися

Приёмы работы:

Учитель закрепляет коммуникативные навыки и  доброжелательное отношение к окружающим;

Учитель предлагает детям самостоятельно определить навыки необходимые для продуктивной работы на уроке;

У: Встаньте, давайте поприветствуем друг друга.

Добрый день всем, кто любит математику!

Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

          Урок математики мы начинаем,

          Тайны ее открывать продолжаем.

У:  Вы готовы начать наш урок?

            Все ль на месте

            Все ль в порядке,

            Ручка, книжка и тетрадка?

            Все ли правильно сидят?

            Все ль внимательно глядят?

 У: А что нам ещё необходимо для продуктивной работы?

Д: Соблюдать правила поведения на уроке: не разговаривать, не выкрикивать с места; надо думать и внимательно слушать учителя.

У: Молодцы!

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Актуализация опорных знаний

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: 

- закрепить счет в прямом и обратном порядке;  

-повторить изученные случаи сложения и вычитания в пределах  20;

-развивать навыки устного счета;

Цель, которую учитель хочет достичь:

-закрепление знаний о числе, его свойствах;

-развитие самостоятельности мышления, умения определять место числа в ряду чисел в пределе 20;

Методы организации работы:

- словесные,  объяснение,

наглядные,     практические;

Методы стимулирования: похвала;

Открытие новых знаний

Цели, которые учитель ставит перед учениками:

-освоить способы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц;

-уметь решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение  числа.

Цель, которую учитель хочет достичь:

- научить составлять, сравнивать и решать примеры на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

- формировать представление о понятии: «увеличить на …», «уменьшить на …»;

-формировать УУД;

Коррекционно-развивающие цели:

- переключение  внимания через смену  видов деятельности, развитие зрительной памяти, логического и образного мышления;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности: установление логических и причинно-следственных связей через создание проблемной ситуации;

Методы организации работы:

-объяснение, диалог,

обсуждение;

-наглядные, практические, игровые приёмы;

Физминутка.  Пальчиковая гимнастика.

Цель, которую хочет достичь учитель:

- активизация внимания учащихся и повышение способности к дальнейшему восприятию учебного материала;

- снятие физического и эмоционального напряжения;

Коррекционно-развивающая цель:

-переключение  внимания через смену  видов деятельности;

Методы организации работы:

-игровые приёмы;

-использование ЗОЖ технологий через выполнение упражнений на  движение, дыхание, эмоциональное воздействие;  

Повторение и закрепление изученного материала.

Цели, которые учитель ставит перед учениками:

-обсудить возникшие затруднения по восприятию нового материала;

-понять и усвоить умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц;

Цель, которую учитель хочет достичь:

-научить составлять, сравнивать и решать примеры на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

-осуществлять осознанный выбор арифметического действия;

-обучение умению анализировать, делать доступные выводы, обобщения, облекать их в словесную форму в виде правил, алгоритмов;

Коррекционно-развивающие цели:

-коррекция навыков самоконтроля, усидчивости через выполнение самостоятельной работы.

Методы организации работы:

-объяснение, наблюдение, демонстрация, практическая, самостоятельная работа

Итог урока.

Цель, которую учитель хочет достичь:

- проверить у учащихся умения использовать полученные знания при решении примеров,  задач;

Методы организации работы:

-практический, контрольно-оценочный;

 

Методы стимулирования: похвала;

Рефлексия.

Цели, которые учитель ставит перед учениками:

-осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса;

Методы стимулирования:

-словесный  (поощрения в формировании интереса  овладения знаниями, умениями и навыками в виде оценки смайлика).

У: - Сегодня на уроке мы откроем ещё одну математическую тайну.

    - Для того чтобы занятие прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу.

    - Все готовы?

Начинаем наш урок, 
Повторять мы будем счёт. 
И примеры порешаем, 
Кто внимательный, узнаем!

                         Работа с числовым рядом.

 У: - Давайте с вами проведем прямой  счет от 10 до 20

                              и обратный счёт  от 10 до 1

 

У:  - А теперь возьмите в руки веер чисел. Я буду показывать вам число, а вы должны показать мне следующее за ним число.

- Что происходит с числами при перемещении по числовому отрезку направо?

Д:   Они увеличиваются.

У:  -  Внимание, я буду показывать вам число, а вы должны показать мне предыдущее число.

- Что происходит с числами при перемещении по числовому отрезку  налево?

Д:    Они уменьшаются.

У:  - Над чем мы поработали?

Д:    Мы поработали над числами.

У:   - Что мы делали с числами?

       - Мы увеличивали и уменьшали числа.

У:   - Для чего мы должны уметь увеличивать и уменьшать числа?        Где эти умения пригодятся?

 Д:      При решении примеров.

       

                  Пальчиковая гимнастика.

- Для того, чтобы руки вас хорошо слушались, и вы красиво писали в тетрадях, выполним разминку для пальчиков:

                         Пальцы делают зарядку,

                       Чтобы меньше уставать.

                       А потом они в тетрадке

                       Будут циферки писать.

 Практическая работа. Примеры записаны на доске.

                 14 * 1 = 15                        

                 14 * 1 = 13                        

                 15 * 2 = 17                        

                 15 * 2 = 13                        

                 17 * 3 = 20                        

                 17 * 3 = 14                        

 У:  - Посмотрите на эти примеры, мне кажется знаки играют с нами в прятки.   Чтобы их решить надо поставить правильный знак, а какой именно вы сейчас догадаетесь:

Я ПЛЮС, и этим я горжусь.         Я МИНУС, тоже добрый знак.

И для сложения  гожусь                 Ведь не со зла я отнимаю,

Я добрый знак соединения            Свою роль я выполняю!

И в том мое предназначение!

 Один ученик работает у доски, остальные на своих местах в тетрадях.

У:  - Ребята! В какой части формулировки примера используется знак «плюс», т.е. знак сложения?

Д:  При нахождении суммы.

У: - В какой части формулировки примера используется знак «минус», т.е. знак вычитания?

 Д:  При нахождении разности.

       Работа с математическим набором.

У: - Ребята, положите в один ряд 6 яблок, а в другой – столько же груш.

Сделайте так, чтобы груш стало на 2 меньше, чем яблок.

Сколько стало груш?

Д: 4.

У: - Каких фруктов меньше? Это значит, что груш 6 без двух.

Д:  Груш.

 У: - Как это можно записать?

6  >  4

У: - На сколько меньше?

Д:  На 2.

У: Как запишем решение?

      6 – 2 = 4

У: - Положите в один ряд 7 яблок, а в другой – столько же груш.

Сделайте так, чтобы груш стало на 3 больше, чем яблок.

Сколько стало груш?

Д: 10.

У: - Каких фруктов больше? Это значит, что груш столько же, сколько и яблок, да ещё 3.

Д:  Груш.

 У: - Как это можно записать?

10  >  7

У: - На сколько больше?

Д:  На 3.

У: Как запишем решение?

      7 + 3 = 10

 У:  - Значит мы можем сделать следующий вывод: 

* При  увеличении числа на несколько единиц,  предметов становится больше. При записи примера используем знак  “+”.

* При  уменьшении числа на несколько единиц, предметов становится меньше. При записи примера используем знак  “--”.

        Физминутка  «Математическая ромашка».

У: - Ребята, у меня в руках необычная, а математическая ромашка, я буду отрывать лепесток и читать задание, а вы его старательно выполняйте. Договорились?

1. Присядьте столько раз, сколько получится, если 8 уменьшить на 2 единицы.

2. Хлопните в ладоши столько раз, сколько получится, если 0 увеличить на 5 единиц.

3. Наклонитесь вперед столько раз, сколько получится, если 9 уменьшить на 3 единицы.

4. Топните ногами столько раз, сколько получится, если 6 уменьшить на 0 единиц.

5. Наклоните голову вперед столько раз, сколько получиться, если 7 увеличить на 3 единицы.

                        Работа по карточке.
 У:
 - Сейчас выполним задание по составлению примеров на увеличение и уменьшение числа на 5 единиц.

Увеличить на 5          

Уменьшить на 5

20

20

15

15

10

10

50

50

 

У: - Что это значит? Как можно изобразить это числовым выражением?

                       ( Индивидуальный опрос).

 Д:  Чтобы увеличить число  20 на 5 единиц, нужно к числу 20 прибавить 5.    Чтобы уменьшить число 20 на 5 единиц, нужно из 20 вычесть 5.

У. Сейчас ребята, мы с вами поиграем в командах. 
1 ряд будет - первой командой, а 2 ряд - второй командой. 
Каждый участник команды должен выйти решить один пример. 
А затем каждая команда проверит примеры другой команды. 
И если есть ошибки, то нужно их исправить.  

(Ребята работают по заданию индивидуально и одновременно у доски по таблице, после чего соотносят результаты своей работы с работой у доски).

        Составленные примеры учащиеся записывают в тетрадь.

У: - Теперь приступим к решению задач. Слушайте внимательно условие. ( На доску вывешивается рисунок к задаче)

Задача 1.                            Рисунок к задаче:

Во дворе гуляло 6 утят, а гусят на 2 больше. Сколько гуляло гусят?

 - О ком говорится в задаче? 
 - Что нужно узнать в задаче? 
 - Какие слова нужно написать в краткой записи? 

Краткое условие:

 

Решение:

6 + 2 = 8  (гус.)

Ответ: 8 гусят.

Задача 2              Рисунок к задаче:

 

На столе лежало 9 столовых ложек, а чайных на 3 меньше. Сколько чайных ложек лежало на столе?

- О чём говорится в задаче? 
 - Что нужно узнать в задаче? 
 - Какие слова нужно написать в краткой записи? 

Краткое условие:

    

Решение:

9 – 3 = 6 (л.)

Ответ: 6 чайных ложек.

             

                      Работа по учебнику.

…………………………………………….

- Какая была главная цель нашего урока?
- Кто считает, что научился увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц?

- Какие задания этому способствовали?
- Что для вас было новым на уроке?
- Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?

         

- У кого сейчас хорошее настроение? Почему?

-  Закончите предложение:

   Сегодня я сумел…

   Мне удалось…


- Я рада за вас и за вашу работу дарю вам эти смайлики, а вы можете выбрать из них тот смайлик, который отображает ваше настроение и чувства.


- Спасибо, вы хорошо поработали на занятии.

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО)     Щетинникова Людмила  Дмитриевна 

Предмет                математика

                            Класс_____________7___________________________

Тема урока        Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.

Цели урока:      Образовательные : закрепить навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения примеров и задач. Научить составлять, сравнивать и решать примеры, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, различать их;

Развивающие: развивать математические способности, вычислительные навыки,  корректировать мышление, речь, аналитические способности;

Коммуникативные: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.

   

Этапы работы

Содержание этапа

1.

Организационный момент.

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: 

-подготовиться к продуктивной работе на занятии;

Цель, которую учитель хочет достичь:  

-организация начала урока;

-создание спокойной, деловой
обстановки;

-проверка готовности учащихся к дальнейшему изучению  материала;

Задачи:

-улучшить настроение, придать уверенность, способствовать развитию добрых отношений в коллективе.

Методы организации работы:

-словесные;

- разъяснительная беседа в форме диалога с учащимися

Приёмы работы:

Учитель закрепляет коммуникативные навыки и  доброжелательное отношение к окружающим;

Учитель предлагает детям самостоятельно определить навыки необходимые для продуктивной работы на уроке;

У: Встаньте, давайте поприветствуем друг друга.

Добрый день всем, кто любит математику!

Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке!

Надеюсь, что сегодняшний урок принесет нам радость общения друг с другом.

          Урок математики мы начинаем,

          Тайны ее открывать продолжаем.

У:  Вы готовы начать наш урок?

            Все ль на месте

            Все ль в порядке,

            Ручка, книжка и тетрадка?

            Все ли правильно сидят?

            Все ль внимательно глядят?

 У: А что нам ещё необходимо для продуктивной работы?

Д: Соблюдать правила поведения на уроке: не разговаривать, не выкрикивать с места; надо думать и внимательно слушать учителя.

У: Молодцы!

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Актуализация опорных знаний

Цель, которая должна быть достигнута учащимися: 

- закрепить счет в прямом и обратном порядке;  

-повторить изученные случаи сложения и вычитания в пределах  20;

-развивать навыки устного счета;

Цель, которую учитель хочет достичь:

-закрепление знаний о числе, его свойствах;

-развитие самостоятельности мышления, умения определять место числа в ряду чисел в пределе 20;

Методы организации работы:

- словесные,  объяснение,

наглядные,     практические;

Методы стимулирования: похвала;

Открытие новых знаний

Цели, которые учитель ставит перед учениками:

-освоить способы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц;

-уметь решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение  числа.

Цель, которую учитель хочет достичь:

- научить составлять, сравнивать и решать примеры на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

- формировать представление о понятии: «увеличить на …», «уменьшить на …»;

-формировать УУД;

Коррекционно-развивающие цели:

- переключение  внимания через смену  видов деятельности, развитие зрительной памяти, логического и образного мышления;

- коррекция и развитие мыслительной деятельности: установление логических и причинно-следственных связей через создание проблемной ситуации;

Методы организации работы:

-объяснение, диалог,

обсуждение;

-наглядные, практические, игровые приёмы;

Физминутка.  Пальчиковая гимнастика.

Цель, которую хочет достичь учитель:

- активизация внимания учащихся и повышение способности к дальнейшему восприятию учебного материала;

- снятие физического и эмоционального напряжения;

Коррекционно-развивающая цель:

-переключение  внимания через смену  видов деятельности;

Методы организации работы:

-игровые приёмы;

-использование ЗОЖ технологий через выполнение упражнений на  движение, дыхание, эмоциональное воздействие;  

Повторение и закрепление изученного материала.

Цели, которые учитель ставит перед учениками:

-обсудить возникшие затруднения по восприятию нового материала;

-понять и усвоить умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц;

Цель, которую учитель хочет достичь:

-научить составлять, сравнивать и решать примеры на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц;

-осуществлять осознанный выбор арифметического действия;

-обучение умению анализировать, делать доступные выводы, обобщения, облекать их в словесную форму в виде правил, алгоритмов;

Коррекционно-развивающие цели:

-коррекция навыков самоконтроля, усидчивости через выполнение самостоятельной работы.

Методы организации работы:

-объяснение, наблюдение, демонстрация, практическая, самостоятельная работа

Итог урока.

Цель, которую учитель хочет достичь:

- проверить у учащихся умения использовать полученные знания при решении примеров,  задач;

Методы организации работы:

-практический, контрольно-оценочный;

 

Методы стимулирования: похвала;

Рефлексия.

Цели, которые учитель ставит перед учениками:

-осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса;

Методы стимулирования:

-словесный  (поощрения в формировании интереса  овладения знаниями, умениями и навыками в виде оценки смайлика).

У: - Сегодня на уроке мы откроем ещё одну математическую тайну.

    - Для того чтобы занятие прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу.

    - Все готовы?

Начинаем наш урок, 
Повторять мы будем счёт. 
И примеры порешаем, 
Кто внимательный, узнаем!

                         Работа с числовым рядом.

 У: - Давайте с вами проведем прямой  счет от 10 до 20

                              и обратный счёт  от 10 до 1

 

У:  - А теперь возьмите в руки веер чисел. Я буду показывать вам число, а вы должны показать мне следующее за ним число.

- Что происходит с числами при перемещении по числовому отрезку направо?

Д:   Они увеличиваются.

У:  -  Внимание, я буду показывать вам число, а вы должны показать мне предыдущее число.

- Что происходит с числами при перемещении по числовому отрезку  налево?

Д:    Они уменьшаются.

У:  - Над чем мы поработали?

Д:    Мы поработали над числами.

У:   - Что мы делали с числами?

       - Мы увеличивали и уменьшали числа.

У:   - Для чего мы должны уметь увеличивать и уменьшать числа?        Где эти умения пригодятся?

 Д:      При решении примеров.

                 Пальчиковая гимнастика.

- Для того, чтобы руки вас хорошо слушались, и вы красиво писали в тетрадях, выполним разминку для пальчиков:

                         Пальцы делают зарядку,

                       Чтобы меньше уставать.

                       А потом они в тетрадке

                       Будут циферки писать.

 Практическая работа. Примеры записаны на доске.

                 14 * 1 = 15                        

                 14 * 1 = 13                        

                 15 * 2 = 17                        

                 15 * 2 = 13                        

                 17 * 3 = 20                        

                 17 * 3 = 14                        

 У:  - Посмотрите на эти примеры, мне кажется знаки играют с нами в прятки.   Чтобы их решить надо поставить правильный знак, а какой именно вы сейчас догадаетесь:

Я ПЛЮС, и этим я горжусь.         Я МИНУС, тоже добрый знак.

И для сложения  гожусь                 Ведь не со зла я отнимаю,

Я добрый знак соединения            Свою роль я выполняю!

И в том мое предназначение!

 Один ученик работает у доски, остальные на своих местах в тетрадях.

У:  - Ребята! В какой части формулировки примера используется знак «плюс», т.е. знак сложения?

Д:  При нахождении суммы.

У: - В какой части формулировки примера используется знак «минус», т.е. знак вычитания?

 Д:  При нахождении разности.

 Проверка решения примеров: сверка с доской.

Вывод: Если прибавляем – увеличивается число, а если уменьшается – отнимаем.

          Работа с математическим набором.

У: - Ребята, положите в один ряд 6 яблок, а в другой – столько же груш.

Сделайте так, чтобы груш стало на 2 меньше, чем яблок.

Сколько стало груш?

Д: 4.

У: - Каких фруктов меньше? Это значит, что груш 6 без двух.

Д:  Груш.

 У: - Как это можно записать?

6  >  4

У: - На сколько меньше?

Д:  На 2.

У: Как запишем решение?

      6 – 2 = 4

У: - Положите в один ряд 7 яблок, а в другой – столько же груш.

Сделайте так, чтобы груш стало на 3 больше, чем яблок.

Сколько стало груш?

Д: 10.

У: - Каких фруктов больше? Это значит, что груш столько же, сколько и яблок, да ещё 3.

Д:  Груш.

 У: - Как это можно записать?

10  >  7

У: - На сколько больше?

Д:  На 3.

У: Как запишем решение?

      7 + 3 = 10

 У:  - Значит мы можем сделать следующий вывод: 

* При  увеличении числа на несколько единиц,  предметов становится больше. При записи примера используем знак  “+”.

* При  уменьшении числа на несколько единиц, предметов становится меньше. При записи примера используем знак  “--”.

          Физминутка  «Математическая ромашка».

У: - Ребята, у меня в руках необычная, а математическая ромашка, я буду отрывать лепесток и читать задание, а вы его старательно выполняйте. Договорились?

1. Присядьте столько раз, сколько получится, если 8 уменьшить на 2 единицы.

2. Хлопните в ладоши столько раз, сколько получится, если 0 увеличить на 5 единиц.

3. Наклонитесь вперед столько раз, сколько получится, если 9 уменьшить на 3 единицы.

4. Топните ногами столько раз, сколько получится, если 6 уменьшить на 0 единиц.

5. Наклоните голову вперед столько раз, сколько получиться, если 7 увеличить на 3 единицы.

  Работа по карточке.
 У:
 - Сейчас выполним задание по составлению примеров на увеличение и уменьшение числа на 5 единиц.

Увеличить на 5          

Уменьшить на 5

20

20

15

15

10

10

50

50

 

У: - Что это значит? Как можно изобразить это числовым выражением?

                       ( Индивидуальный опрос).

 Д:  Чтобы увеличить число  20 на 5 единиц, нужно к числу 20 прибавить 5.    Чтобы уменьшить число 20 на 5 единиц, нужно из 20 вычесть 5.

У. Сейчас ребята, мы с вами поиграем в командах. 
1 ряд будет - первой командой, а 2 ряд - второй командой. 
Каждый участник команды должен выйти решить один пример. 
А затем каждая команда проверит примеры другой команды. 
И если есть ошибки, то нужно их исправить.  

(Ребята работают по заданию индивидуально и одновременно у доски по таблице, после чего соотносят результаты своей работы с работой у доски).

        Составленные примеры учащиеся записывают в тетрадь.

У: - Теперь приступим к решению задач. Слушайте внимательно условие. ( На доску вывешивается рисунок к задаче)

Задача 1.                            Рисунок к задаче:

Во дворе гуляло 6 утят, а гусят на 2 больше. Сколько гуляло гусят?

 - О ком говорится в задаче? 
 - Что нужно узнать в задаче? 
 - Какие слова нужно написать в краткой записи? 

Краткое условие:

 

Решение:

  - По какой схеме будем решать задачу?

  - С помощью какого знака?  (больше на)

  - Как найти? Запишите.

6 + 2 = 8  (гус.)

  - Какой был вопрос задачи?

  - Закрываем слово «сколько», подставляем полученное число и   отвечаем на вопрос задачи.

Ответ: 8 гусят.

Задача 2              Рисунок к задаче:

 

На столе лежало 9 столовых ложек, а чайных на 3 меньше. Сколько чайных ложек лежало на столе?

- О чём говорится в задаче? 
 - Что нужно узнать в задаче? 
 - Какие слова нужно написать в краткой записи? 

Краткое условие:

    

Решение:

9 – 3 = 6 (л.)

Ответ: 6 чайных ложек.

Дидактическая игра: «Волшебный клубочек».

 

Дидактическая задача: формировать умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения примеров.

Игровая задача: при верном решении получить фишку от учителя и клубок от товарища, прикрепить карточку-ответ с цифрой в пустое окошко.

Ход игры: На доске плакат с изображением цепочки примеров на сложение и вычитание (ответ арифметического действия отсутствует)

На партах у детей лежат карточки с ответами от 1 до 10. Необходимо выполнить арифметические действия (сложение – вычитание) и прикрепить ответ в пустое окошко.

Ученик поднимает карточку с ответом  и при правильном решении, учитель вручает фишку и кидает клубочек ученику. Ответ вставляется в пустое окошко.

Следующий ученик с места называет ответ последующего примера, показывает карточку с цифрой, при верном решении учитель вручает фишку, а первый ученик кидает ему клубочек и т. д.

               Работа по учебнику.

…………………………………………….

- Какая была главная цель нашего урока?
- Кто считает, что научился увеличивать и уменьшать числа на несколько единиц?

- Какие задания этому способствовали?
- Что для вас было новым на уроке?
- Как вы считаете, наш урок прошёл с пользой? Почему?

         

- У кого сейчас хорошее настроение? Почему?

-  Закончите предложение:

   Сегодня я сумел…

   Мне удалось…


- Я рада за вас и за вашу работу дарю вам эти смайлики, а вы можете выбрать из них тот смайлик, который отображает ваше настроение и чувства.


- Спасибо, вы хорошо поработали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.

Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...

Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"

Конспект урока составлен по  УМК "Перспектива" по учебнику Л.Г. Петерсон "Учусь учиться" 2 класс.  Тип урока - рефлексия....

Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.

Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему "Решение примеров и  задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц"....

Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....

Урок по математике для учащихся с ОВЗ 2 класс «Второй десяток. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц»

Цель: организация деятельности обучающихся по закреплению, повторению.Задачи:-закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд;-закрепить зна...

«Второй десяток. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц»

Урок по математике для учащихся с ОВЗ.    2 класс...

Презентация к уроку математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" в 4 классе

Презентация к уроку математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" в 4 классе...