Математика: Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц
план-конспект занятия по математике (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_konspekt.doc | 287.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Схема конспекта урока
Педагог (ФИО) Щетинникова Людмила Дмитриевна
Предмет математика
Класс_____________7___________________________
Тема урока Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.
Цели урока:
Образовательные : закрепить навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения примеров и задач. Научить составлять, сравнивать и решать примеры, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, различать их;
Развивающие: развивать математические способности, вычислительные навыки, корректировать мышление, речь, аналитические способности;
Коммуникативные: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | |
1. | Организационный момент. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: -подготовиться к продуктивной работе на занятии; Цель, которую учитель хочет достичь: -организация начала урока; -создание спокойной, деловой -проверка готовности учащихся к дальнейшему изучению материала; Задачи: -улучшить настроение, придать уверенность, способствовать развитию добрых отношений в коллективе. Методы организации работы: -словесные; - разъяснительная беседа в форме диалога с учащимися Приёмы работы: Учитель закрепляет коммуникативные навыки и доброжелательное отношение к окружающим; Учитель предлагает детям самостоятельно определить навыки необходимые для продуктивной работы на уроке; | У: Встаньте, давайте поприветствуем друг друга. Добрый день всем, кто любит математику! Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! Урок математики мы начинаем, Тайны ее открывать продолжаем. У: Вы готовы начать наш урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? У: А что нам ещё необходимо для продуктивной работы? Д: Соблюдать правила поведения на уроке: не разговаривать, не выкрикивать с места; надо думать и внимательно слушать учителя. У: Молодцы! |
Схема конспекта урока
Аттестуемый педагог (ФИО) Щетинникова Людмила Дмитриевна
Предмет математика
Класс_____________7___________________________
Тема урока Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.
Цели урока: Образовательные : закрепить навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения примеров и задач. Научить составлять, сравнивать и решать примеры, задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц, различать их;
Развивающие: развивать математические способности, вычислительные навыки, корректировать мышление, речь, аналитические способности;
Коммуникативные: воспитание положительного отношения к учебной деятельности, способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками, умению точно и полно выражать свои мысли, работать в группе.
Этапы работы | Содержание этапа | |
1. | Организационный момент. Цель, которая должна быть достигнута учащимися: -подготовиться к продуктивной работе на занятии; Цель, которую учитель хочет достичь: -организация начала урока; -создание спокойной, деловой -проверка готовности учащихся к дальнейшему изучению материала; Задачи: -улучшить настроение, придать уверенность, способствовать развитию добрых отношений в коллективе. Методы организации работы: -словесные; - разъяснительная беседа в форме диалога с учащимися Приёмы работы: Учитель закрепляет коммуникативные навыки и доброжелательное отношение к окружающим; Учитель предлагает детям самостоятельно определить навыки необходимые для продуктивной работы на уроке; | У: Встаньте, давайте поприветствуем друг друга. Добрый день всем, кто любит математику! Добрый день всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! Урок математики мы начинаем, Тайны ее открывать продолжаем. У: Вы готовы начать наш урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? У: А что нам ещё необходимо для продуктивной работы? Д: Соблюдать правила поведения на уроке: не разговаривать, не выкрикивать с места; надо думать и внимательно слушать учителя. У: Молодцы! |
2. 3. 4. 5. 6. 7. | Актуализация опорных знаний Цель, которая должна быть достигнута учащимися: - закрепить счет в прямом и обратном порядке; -повторить изученные случаи сложения и вычитания в пределах 20; -развивать навыки устного счета; Цель, которую учитель хочет достичь: -закрепление знаний о числе, его свойствах; -развитие самостоятельности мышления, умения определять место числа в ряду чисел в пределе 20; Методы организации работы: - словесные, объяснение, наглядные, практические; Методы стимулирования: похвала; Открытие новых знаний Цели, которые учитель ставит перед учениками: -освоить способы увеличения и уменьшения числа на несколько единиц; -уметь решать примеры и задачи на увеличение и уменьшение числа. Цель, которую учитель хочет достичь: - научить составлять, сравнивать и решать примеры на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; - формировать представление о понятии: «увеличить на …», «уменьшить на …»; -формировать УУД; Коррекционно-развивающие цели: - переключение внимания через смену видов деятельности, развитие зрительной памяти, логического и образного мышления; - коррекция и развитие мыслительной деятельности: установление логических и причинно-следственных связей через создание проблемной ситуации; Методы организации работы: -объяснение, диалог, обсуждение; -наглядные, практические, игровые приёмы; Физминутка. Пальчиковая гимнастика. Цель, которую хочет достичь учитель: - активизация внимания учащихся и повышение способности к дальнейшему восприятию учебного материала; - снятие физического и эмоционального напряжения; Коррекционно-развивающая цель: -переключение внимания через смену видов деятельности; Методы организации работы: -игровые приёмы; -использование ЗОЖ технологий через выполнение упражнений на движение, дыхание, эмоциональное воздействие; Повторение и закрепление изученного материала. Цели, которые учитель ставит перед учениками: -обсудить возникшие затруднения по восприятию нового материала; -понять и усвоить умения увеличивать и уменьшать число на несколько единиц; Цель, которую учитель хочет достичь: -научить составлять, сравнивать и решать примеры на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц; -осуществлять осознанный выбор арифметического действия; -обучение умению анализировать, делать доступные выводы, обобщения, облекать их в словесную форму в виде правил, алгоритмов; Коррекционно-развивающие цели: -коррекция навыков самоконтроля, усидчивости через выполнение самостоятельной работы. Методы организации работы: -объяснение, наблюдение, демонстрация, практическая, самостоятельная работа Итог урока. Цель, которую учитель хочет достичь: - проверить у учащихся умения использовать полученные знания при решении примеров, задач; Методы организации работы: -практический, контрольно-оценочный;
Методы стимулирования: похвала; Рефлексия. Цели, которые учитель ставит перед учениками: -осознание учащимися своей УД, самооценка результатов деятельности своей и класса; Методы стимулирования: -словесный (поощрения в формировании интереса овладения знаниями, умениями и навыками в виде оценки смайлика). | У: - Сегодня на уроке мы откроем ещё одну математическую тайну. - Для того чтобы занятие прошло результативно, вам понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы, думать, рассуждать, активно работать, использовать знания предыдущих уроков, помогать друг другу. - Все готовы? Начинаем наш урок, Работа с числовым рядом. У: - Давайте с вами проведем прямой счет от 10 до 20 и обратный счёт от 10 до 1
У: - А теперь возьмите в руки веер чисел. Я буду показывать вам число, а вы должны показать мне следующее за ним число. - Что происходит с числами при перемещении по числовому отрезку направо? Д: Они увеличиваются. У: - Внимание, я буду показывать вам число, а вы должны показать мне предыдущее число. - Что происходит с числами при перемещении по числовому отрезку налево? Д: Они уменьшаются. У: - Над чем мы поработали? Д: Мы поработали над числами. У: - Что мы делали с числами? - Мы увеличивали и уменьшали числа. У: - Для чего мы должны уметь увеличивать и уменьшать числа? Где эти умения пригодятся? Д: При решении примеров. Пальчиковая гимнастика. - Для того, чтобы руки вас хорошо слушались, и вы красиво писали в тетрадях, выполним разминку для пальчиков: Пальцы делают зарядку, Чтобы меньше уставать. А потом они в тетрадке Будут циферки писать. Практическая работа. Примеры записаны на доске. 14 * 1 = 15 14 * 1 = 13 15 * 2 = 17 15 * 2 = 13 17 * 3 = 20 17 * 3 = 14 У: - Посмотрите на эти примеры, мне кажется знаки играют с нами в прятки. Чтобы их решить надо поставить правильный знак, а какой именно вы сейчас догадаетесь: Я ПЛЮС, и этим я горжусь. Я МИНУС, тоже добрый знак. И для сложения гожусь Ведь не со зла я отнимаю, Я добрый знак соединения Свою роль я выполняю! И в том мое предназначение! Один ученик работает у доски, остальные на своих местах в тетрадях. У: - Ребята! В какой части формулировки примера используется знак «плюс», т.е. знак сложения? Д: При нахождении суммы. У: - В какой части формулировки примера используется знак «минус», т.е. знак вычитания? Д: При нахождении разности. Проверка решения примеров: сверка с доской. Вывод: Если прибавляем – увеличивается число, а если уменьшается – отнимаем. Работа с математическим набором. У: - Ребята, положите в один ряд 6 яблок, а в другой – столько же груш. Сделайте так, чтобы груш стало на 2 меньше, чем яблок. Сколько стало груш? Д: 4. У: - Каких фруктов меньше? Это значит, что груш 6 без двух. Д: Груш. У: - Как это можно записать? 6 > 4 У: - На сколько меньше? Д: На 2. У: Как запишем решение? 6 – 2 = 4 У: - Положите в один ряд 7 яблок, а в другой – столько же груш. Сделайте так, чтобы груш стало на 3 больше, чем яблок. Сколько стало груш? Д: 10. У: - Каких фруктов больше? Это значит, что груш столько же, сколько и яблок, да ещё 3. Д: Груш. У: - Как это можно записать? 10 > 7 У: - На сколько больше? Д: На 3. У: Как запишем решение? 7 + 3 = 10 У: - Значит мы можем сделать следующий вывод: * При увеличении числа на несколько единиц, предметов становится больше. При записи примера используем знак “+”. * При уменьшении числа на несколько единиц, предметов становится меньше. При записи примера используем знак “--”. Физминутка «Математическая ромашка». У: - Ребята, у меня в руках необычная, а математическая ромашка, я буду отрывать лепесток и читать задание, а вы его старательно выполняйте. Договорились? 1. Присядьте столько раз, сколько получится, если 8 уменьшить на 2 единицы. 2. Хлопните в ладоши столько раз, сколько получится, если 0 увеличить на 5 единиц. 3. Наклонитесь вперед столько раз, сколько получится, если 9 уменьшить на 3 единицы. 4. Топните ногами столько раз, сколько получится, если 6 уменьшить на 0 единиц. 5. Наклоните голову вперед столько раз, сколько получиться, если 7 увеличить на 3 единицы. Работа по карточке.
У: - Что это значит? Как можно изобразить это числовым выражением? ( Индивидуальный опрос). Д: Чтобы увеличить число 20 на 5 единиц, нужно к числу 20 прибавить 5. Чтобы уменьшить число 20 на 5 единиц, нужно из 20 вычесть 5. У. Сейчас ребята, мы с вами поиграем в командах. (Ребята работают по заданию индивидуально и одновременно у доски по таблице, после чего соотносят результаты своей работы с работой у доски). Составленные примеры учащиеся записывают в тетрадь. У: - Теперь приступим к решению задач. Слушайте внимательно условие. ( На доску вывешивается рисунок к задаче) Во дворе гуляло 6 утят, а гусят на 2 больше. Сколько гуляло гусят? - О ком говорится в задаче? Краткое условие:
Решение: - По какой схеме будем решать задачу? - С помощью какого знака? (больше на) - Как найти? Запишите. 6 + 2 = 8 (гус.) - Какой был вопрос задачи? - Закрываем слово «сколько», подставляем полученное число и отвечаем на вопрос задачи. Ответ: 8 гусят. Задача 2 Рисунок к задаче:
На столе лежало 9 столовых ложек, а чайных на 3 меньше. Сколько чайных ложек лежало на столе? - О чём говорится в задаче? Краткое условие:
Решение: 9 – 3 = 6 (л.) Ответ: 6 чайных ложек. Дидактическая игра: «Волшебный клубочек».
Дидактическая задача: формировать умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения примеров. Игровая задача: при верном решении получить фишку от учителя и клубок от товарища, прикрепить карточку-ответ с цифрой в пустое окошко. Ход игры: На доске плакат с изображением цепочки примеров на сложение и вычитание (ответ арифметического действия отсутствует) На партах у детей лежат карточки с ответами от 1 до 10. Необходимо выполнить арифметические действия (сложение – вычитание) и прикрепить ответ в пустое окошко. Ученик поднимает карточку с ответом и при правильном решении, учитель вручает фишку и кидает клубочек ученику. Ответ вставляется в пустое окошко. Следующий ученик с места называет ответ последующего примера, показывает карточку с цифрой, при верном решении учитель вручает фишку, а первый ученик кидает ему клубочек и т. д. Работа по учебнику. ……………………………………………. - Какая была главная цель нашего урока? - Какие задания этому способствовали?
- У кого сейчас хорошее настроение? Почему? - Закончите предложение: Сегодня я сумел… Мне удалось…
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц". Презентация к уроку.
Технологическая карта урока по математике в 1 классе по теме "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" с описанием ууд.УМК " Начальная школа 21 века"...
Урок математики "Увеличение и уменьшение числа в несколько раз и на несколько единиц"
Конспект урока составлен по УМК "Перспектива" по учебнику Л.Г. Петерсон "Учусь учиться" 2 класс. Тип урока - рефлексия....
Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.
Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему "Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц"....
Карточка для проверки решения задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц
Данный материал поможет ученикам 3 классов отработать умение решать текстовые задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз / на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц....
Урок по математике для учащихся с ОВЗ 2 класс «Второй десяток. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц»
Цель: организация деятельности обучающихся по закреплению, повторению.Задачи:-закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд;-закрепить зна...
«Второй десяток. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц»
Урок по математике для учащихся с ОВЗ. 2 класс...
Презентация к уроку математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" в 4 классе
Презентация к уроку математики "Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц" в 4 классе...