Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.
план-конспект урока по математике на тему

Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему "Решение примеров и  задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matem-ki_6_kl_8_vid.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 6 (8 вид)

Предмет: Математика.

Тема: Решение примеров и  задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.

Тип: комбинированный урок.

Цель: формирование навыка решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

Задачи:

образовательные

- закрепить навыки устных вычислений в пределах 20 без перехода через разряд;

- отрабатывать умение записывать и решать примеры.

- формировать умение выполнять краткую запись простой арифметической задачи и решать её.

коррекционно-развивающие,

-развивать память, внимание, абстрактно-логическое мышление в процессе устного счёта и решения задач;

воспитательные

- воспитывать организованность и усидчивость на уроке, аккуратность и старание.
- воспитывать умение слушать учителя.
 

Оборудование: канцелярские принадлежности.

Ход урока.

1) Организационный этап

Добрый день! Какое у тебя настроение? Готова ли ты к уроку? Проверь, как ты сидишь. Спинку прямо, руки на столе и готова внимательно слушать?

2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащегося.

Проверка домашнего задания

- Итак, начнём мы урок с проверки домашнего задания. Я хочу посмотреть как ты справилась с ним. Посмотри внимательно, как решены у тебя примеры. Всё ли правильно? Прочитай 1-й пример во втором столбике. Проверь ответ. Скажи, числа в пером столбике примеров увеличивались или уменьшались?(увеличивались). А во втором столбике? ( уменьшались)

 - Сегодня на уроке мы будем закреплять понятие «увеличить», «уменьшить» число на несколько единиц.  для этого нам предстоит выполнить устный счёт, решить задачи и примеры. Я уверена, что у тебя всё получится.

 - А пока мы проверяли домашнее задание, к нам на урок математики попросилась гостья, а кто она такая ты узнаешь, если разгадаешь загадку:

Загадка

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажи имя её.

(Красная Шапочка)

- К нам в гости пришла Красная Шапочка.

3) Актуализация знаний.

Устный счёт.

И первое задание, которое подготовила Красная шапочка - это привычный тебе устный счёт.

1.Назови число, которое состоит из 1дес. 6 ед.

2. Какое число меньше 12 на 1.

3. Посчитай от 8 до 12

4. Посчитай от 12 до 8.

-А теперь давай вспомним сказку, что же понесла Красная Шапочка своей бабушке? (пирожки)

- А сколько пирогов она понесла, узнаем из задачи:

Задача:

1) Красная Шапочка к бабушке шла,

В корзине своей пироги понесла.

С разной начинкой были они:

Десять - с повидлом,

С мясом- больше на пять.

Сколько же с мясом? Помоги сосчитать! (15)

Скажи, количество пирожков увеличилось или уменьшилось? (увеличилось)

 Итак, если нужно увеличить число на несколько единиц, то, какое действие выполняем? (сложение). А если уменьшить на несколько единиц? (вычитание)

Гимнастика для глаз.

1.  Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз

4) Первичное усвоение новых знаний.

-Красная Шапочка шла по лесу и увидела много интересного. Что же она увидела? Ты сейчас узнаешь.

Работа над задачей:

- самостоятельное чтение задачи;

- чтение задачи учителем;

Красная шапочка нашла в лесу полянку с ягодами земляники. На одном кустике было 10 ягод, а на втором на 3 ягоды больше. Сколько ягод на втором кустике ?

- Разбор задачи:

- О чем говорится в задаче? (о ягодах)

- Кто нашел ягоды? (Красная шапочка)

- Сколько ягод нашла она на первом кустике? (10 )

- Знаем ли мы сколько на втором ? (нет)

- А что именно мы знаем? (на 3 ягоды больше)

Теперь попробуем составить краткую запись задачи.

1 к. – 10 яг.

2 к. - ?, на 3 яг. больше

Прочитайте вопрос задачи.

- в задаче сказано, что на втором кустике  на 3 ягоды больше, чем на первом. Каким арифметическим действием будете выполнять решение задачи? (сложением)

- Какой знак действия поставишь + или -?

- самостоятельное решение и записи ответа задачи.

Решение: 10 яг. + 3 яг. = 13 (яг.)

Ответ: 13 ягод на втором кустике.

Физминутка.

Встали из-за стола и выполняем упражнения.

Поднимаем руки вверх -это раз
Повернулась голова -это два.
Руки вниз, вперёд смотри -это три,
Руки в сторону пошире развернули на четыре.
С силой их к груди прижать -это пять.
И на место
 тихо сесть -это шесть.

5) Первичная проверка понимания.

Мы отправляемся дальше с нашей героиней. Перед нами 2 примера.  Подумай, а здесь в примерах уменьшить или увеличить нужно? (даны примеры и пропущены знаки «-», «+», их необходимо вставить)

10...1=11(увеличить, так как число 11 больше числа 10)

15...5=10(уменьшить, так как число 10 меньше числа 15)
12...1=13 (увеличить, так как число 13 больше числа 12)

6) Первичное закрепление.

Ты помнишь с кем встретилась Красная шапочка в лесу? (с волком) Она хочет опередить волка, чтобы первой добраться до бабушки. Но на пути у девочки еще одно  задание. Поможем ей справиться с ним? (да)

Тогда возьми распечатку и найди страничку 39. Посмотри задание 78.

Что ты видишь?(нужно вписать числа в пустые флажки)

Какое действие ты будешь совершать, сложение или вычитание? (сложение)

Какое число запишешь в первом флажке?( 18) втором?(19) третьем?(20) Сколько единиц ты прибавила?(3)

Попробуй заменить эти единицы одним числом и запиши пример.(17+3=20)

Молодец, ты всё решила правильно и помогла Красной шапочке опередить волка. Она благодарит нас за урок.

7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

 Итак, давай вспомним, если нужно увеличить число на несколько единиц, то, какое действие выполняем? (сложение). Какой это знак? (+). А если уменьшить на несколько единиц? (вычитание). Какой это знак?(-). Как думаешь всё ли на уроке у тебя получилось?

Сегодня за урок ты получаешь оценку: 4

8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Домашнее задание - задача № 5 в электронной тетради. Решить и записать по образцу, как на уроке.

9) Рефлексия (подведение итогов занятия).

Понравился ли тебе урок? Что-то показалось тебе сложным? Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме "Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц."

Урок направлен на закрепление умений учащихся решать задачи, применять полученные знания в практической деятельности....

Математика: Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц

Тема урока Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. Цели урока: Образовательные : закрепить навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения примеров...

решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

открытый урок матем. в 1 кл. на тему "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством" Программа "Школа России"...

«Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»

Цели:  Овладеть способом решения текстовых задач и примеров на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Задачи: Обучающая:совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи...

Урок по математике для учащихся с ОВЗ 2 класс «Второй десяток. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц»

Цель: организация деятельности обучающихся по закреплению, повторению.Задачи:-закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд;-закрепить зна...

«Второй десяток. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц»

Урок по математике для учащихся с ОВЗ.    2 класс...