Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.
план-конспект урока по математике на тему
Урок математики в 6-м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему "Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matem-ki_6_kl_8_vid.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 6 (8 вид)
Предмет: Математика.
Тема: Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) чисел на несколько единиц.
Тип: комбинированный урок.
Цель: формирование навыка решения простых арифметических задач на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.
Задачи:
образовательные
- закрепить навыки устных вычислений в пределах 20 без перехода через разряд;
- отрабатывать умение записывать и решать примеры.
- формировать умение выполнять краткую запись простой арифметической задачи и решать её.
коррекционно-развивающие,
-развивать память, внимание, абстрактно-логическое мышление в процессе устного счёта и решения задач;
воспитательные
- воспитывать организованность и усидчивость на уроке, аккуратность и старание.
- воспитывать умение слушать учителя.
Оборудование: канцелярские принадлежности.
Ход урока.
1) Организационный этап
Добрый день! Какое у тебя настроение? Готова ли ты к уроку? Проверь, как ты сидишь. Спинку прямо, руки на столе и готова внимательно слушать?
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащегося.
Проверка домашнего задания
- Итак, начнём мы урок с проверки домашнего задания. Я хочу посмотреть как ты справилась с ним. Посмотри внимательно, как решены у тебя примеры. Всё ли правильно? Прочитай 1-й пример во втором столбике. Проверь ответ. Скажи, числа в пером столбике примеров увеличивались или уменьшались?(увеличивались). А во втором столбике? ( уменьшались)
- Сегодня на уроке мы будем закреплять понятие «увеличить», «уменьшить» число на несколько единиц. для этого нам предстоит выполнить устный счёт, решить задачи и примеры. Я уверена, что у тебя всё получится.
- А пока мы проверяли домашнее задание, к нам на урок математики попросилась гостья, а кто она такая ты узнаешь, если разгадаешь загадку:
Загадка
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажи имя её.
(Красная Шапочка)
- К нам в гости пришла Красная Шапочка.
3) Актуализация знаний.
Устный счёт.
И первое задание, которое подготовила Красная шапочка - это привычный тебе устный счёт.
1.Назови число, которое состоит из 1дес. 6 ед.
2. Какое число меньше 12 на 1.
3. Посчитай от 8 до 12
4. Посчитай от 12 до 8.
-А теперь давай вспомним сказку, что же понесла Красная Шапочка своей бабушке? (пирожки)
- А сколько пирогов она понесла, узнаем из задачи:
Задача:
1) Красная Шапочка к бабушке шла,
В корзине своей пироги понесла.
С разной начинкой были они:
Десять - с повидлом,
С мясом- больше на пять.
Сколько же с мясом? Помоги сосчитать! (15)
Скажи, количество пирожков увеличилось или уменьшилось? (увеличилось)
Итак, если нужно увеличить число на несколько единиц, то, какое действие выполняем? (сложение). А если уменьшить на несколько единиц? (вычитание)
Гимнастика для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз
4) Первичное усвоение новых знаний.
-Красная Шапочка шла по лесу и увидела много интересного. Что же она увидела? Ты сейчас узнаешь.
Работа над задачей:
- самостоятельное чтение задачи;
- чтение задачи учителем;
Красная шапочка нашла в лесу полянку с ягодами земляники. На одном кустике было 10 ягод, а на втором на 3 ягоды больше. Сколько ягод на втором кустике ?
- Разбор задачи:
- О чем говорится в задаче? (о ягодах)
- Кто нашел ягоды? (Красная шапочка)
- Сколько ягод нашла она на первом кустике? (10 )
- Знаем ли мы сколько на втором ? (нет)
- А что именно мы знаем? (на 3 ягоды больше)
Теперь попробуем составить краткую запись задачи.
1 к. – 10 яг.
2 к. - ?, на 3 яг. больше
Прочитайте вопрос задачи.
- в задаче сказано, что на втором кустике на 3 ягоды больше, чем на первом. Каким арифметическим действием будете выполнять решение задачи? (сложением)
- Какой знак действия поставишь + или -?
- самостоятельное решение и записи ответа задачи.
Решение: 10 яг. + 3 яг. = 13 (яг.)
Ответ: 13 ягод на втором кустике.
Физминутка.
Встали из-за стола и выполняем упражнения.
Поднимаем руки вверх -это раз
Повернулась голова -это два.
Руки вниз, вперёд смотри -это три,
Руки в сторону пошире развернули на четыре.
С силой их к груди прижать -это пять.
И на место тихо сесть -это шесть.
5) Первичная проверка понимания.
Мы отправляемся дальше с нашей героиней. Перед нами 2 примера. Подумай, а здесь в примерах уменьшить или увеличить нужно? (даны примеры и пропущены знаки «-», «+», их необходимо вставить)
10...1=11(увеличить, так как число 11 больше числа 10)
15...5=10(уменьшить, так как число 10 меньше числа 15)
12...1=13 (увеличить, так как число 13 больше числа 12)
6) Первичное закрепление.
Ты помнишь с кем встретилась Красная шапочка в лесу? (с волком) Она хочет опередить волка, чтобы первой добраться до бабушки. Но на пути у девочки еще одно задание. Поможем ей справиться с ним? (да)
Тогда возьми распечатку и найди страничку 39. Посмотри задание 78.
Что ты видишь?(нужно вписать числа в пустые флажки)
Какое действие ты будешь совершать, сложение или вычитание? (сложение)
Какое число запишешь в первом флажке?( 18) втором?(19) третьем?(20) Сколько единиц ты прибавила?(3)
Попробуй заменить эти единицы одним числом и запиши пример.(17+3=20)
Молодец, ты всё решила правильно и помогла Красной шапочке опередить волка. Она благодарит нас за урок.
7) Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.
Итак, давай вспомним, если нужно увеличить число на несколько единиц, то, какое действие выполняем? (сложение). Какой это знак? (+). А если уменьшить на несколько единиц? (вычитание). Какой это знак?(-). Как думаешь всё ли на уроке у тебя получилось?
Сегодня за урок ты получаешь оценку: 4
8) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Домашнее задание - задача № 5 в электронной тетради. Решить и записать по образцу, как на уроке.
9) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Понравился ли тебе урок? Что-то показалось тебе сложным? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме "Решение задач на увеличение(уменьшение) числа на несколько единиц."
Урок направлен на закрепление умений учащихся решать задачи, применять полученные знания в практической деятельности....
Математика: Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц
Тема урока Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. Цели урока: Образовательные : закрепить навык и умение увеличивать и уменьшать число на несколько единиц в ходе решения примеров...
Урок математики "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной" с использованием технологии личностно-ориентированного обучения.
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составление задач, обратных данной...
решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц
открытый урок матем. в 1 кл. на тему "Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц с одним множеством" Программа "Школа России"...
«Решение примеров и задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц»
Цели: Овладеть способом решения текстовых задач и примеров на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.Задачи: Обучающая:совершенствовать знания учащихся о составляющих элементах задачи...
Урок по математике для учащихся с ОВЗ 2 класс «Второй десяток. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц»
Цель: организация деятельности обучающихся по закреплению, повторению.Задачи:-закрепить изученные вычислительные приемы сложения и вычитания в пределах 20 без перехода через разряд;-закрепить зна...
«Второй десяток. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц»
Урок по математике для учащихся с ОВЗ. 2 класс...