Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Разработка урока математики в 1 классе по УМК "Перспектива" ( Л.Г. Петерсон) с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_1_klass.rar | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Юпатова Ольга Анатольевна
Тип урока: ОНЗ.
Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».
Основные цели:
1) сформировать умение складывать однозначные числа с переходом через разряд и объяснять свои действия на основе графической модели;
2) актуализировать состав чисел, в том числе и числа 10, умение складывать однозначные числа с круглыми числами, изученные приёмы сложения и вычитания
Ход урока:
Пришли гости в первый класс.
Математика у нас.
Мы сегодня на уроке
Будем думать и считать.
А ещё новые примеры
Мы научимся решать!
- Мотивация к учебной деятельности:
С каким настроением вы начинаете урок? Нарисуйте смайлик.
СЛАЙД 1
- Прочитаем девиз нашего урока!
В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!
- Когда человек сможет обладать знаниями? (Если он сам их добывает.)
- Каким образом мы открываем новые знания? (Мы должны сами понять, что мы ещё не знаем, и постараться самим открыть новое знание.)
- Вы готовы добывать знания? (Да.)
- С чего начнём урок? (С повторения знаний.)
- Что будем повторять? ( То, что пригодится для открытия новых знаний ).
Я хочу вам пожелать не бояться работы на уроке, сохранить свое стремление к знаниям.
- Актуализация знаний .
А) - Начнём с интеллектуальной разминки.
- Какое сегодня число? ( 24 апреля)
- Сколько десятков и сколько единиц в числе 24?
- Замените число 24 суммой разрядных слагаемых ( 20 + 4 )
- Какой по счёту месяц апрель? ( 4 )
- Какой месяц наступит после апреля?
- Какой сегодня день недели?
- Какой день недели был позавчера? Какой будет послезавтра?
-Задача в стихах ( СЛАЙД 2 )
Спит –
И в ус не дует кот,
Что в лентяи попадёт.
А не спал бы Котофей,
Съел бы он пять пар мышей.
- Сколько это всего мышей? ( 10 )
Б) – Число 10 нам сегодня на уроке пригодится.
- Что вы можете сказать о числе 10? ( 1 десяток, круглое, наименьшее двузначное, соседи – 9 и 11).
- Давайте вспомним состав числа 10. ( СЛАЙД 3)
Задание «Бабочки»
- Заполните пустые крылышки бабочек так, чтобы сумма двух левых крылышек и двух правых была равна 10.
В) Проверим. У кого всё правильно – раскрасьте листик на веточке.
( СЛАЙД 4)
Д) Найдите значения выражений: ( СЛАЙД 5)
12 + 2 = 10 + 2 =
11 + 5 = 10 + 5 =
14 + 4 = 10 + 8 =
- Найдите закономерность и продолжите ряд чисел.
- Какие примеры было решать легче? Почему?
(Удобно прибавлять к круглым десяткам, так легче считать).
- Что вы повторили? (Мы повторили состав числа 10, умение прибавлять число к 10)
- Где эти задания вам помогут? (Это поможет нам сегодня узнать новое.)
- Пробное действие. ( СЛАЙД 6 )
- Для чего мы выполняем пробное действие? ( Чтобы понять, чего мы ещё не знаем)
3 + 5 = 4 + 5 =
2 + 5 = 8 + 5 =
- Что необходимо выполнить? (Необходимо найти значение выражений.)
- Чем похожи выражения? ( +, слагаемые - однозначные, второе слагаемое 5)
- Вычислите.
( дети решают самостоятельно)
- Поднимите руку, кто справился с этим заданием?
- А у кого возникли затруднения?
- Какое выражение вызвало затруднение? ( 8 + 5)
- Почему? (Это случай, когда в ответе получится число > 10, а мы не знаем способа сложения однозначных чисел с переходом через разряд.)
- Давайте проверим.
- 8 + 5. Кто нашёл сумму этих чисел?
- У кого всё правильно – раскрасьте листик
- Мы решали такие примеры на уроках?
- С помощью чего? (таблицы сложения)
- - Давайте поверим по таблице. ( СЛАЙД 7 )
- Ребята, а всегда ли это удобно? Всегда ли в жизни у нас эта таблица под рукой?
- Значит, какая же учебная задача встала перед нами?
(учиться складывать однозначные числа с переходом через 10).
- Какая будет тема урока? ( СЛАЙД 8)
- (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Ребята, давайте составим план выхода из затруднения.
1. Работа с графическими моделями ( работа в паре).
2. Составление эталона.
3. Закрепление.
4. Самостоятельная работа.
5. Работа в группе.
5.Практическая работа. (СЛАЙД 9)
- Давайте рассмотрим приём счёта на моделях.
- Положите 1-ое слагаемое – треугольник из 8 синих кружков.
- Положите рядом второе слагаемое – 5 красных кружков.
- Сколько единиц не хватает в 1-ом слагаемом до полного десятка?
- Где эти единицы можно взять?
- На какие части разобьётся 2-ое слагаемое?
- В каком порядке будем складывать части?
( записываю на доске: 8 + 5 = )
2 + 3
- Переложите два кружка в 1-ое слагаемое.
- Сколько получилось полных десятков?
- Сколько останется единиц во втором слагаемом?
- Чему равна сумма?
- Как получили 13?
( записываю на доске: 8 + 5 = 8 + 2 + 3 = 13)
6. Работа в паре. ( СЛАЙД 10)
- Попробуйте найти значение ещё одного выражения, поработав в паре. Воспользуйтесь этими же графическими моделями.
7 + 7 =
- Проверим:
- Назовите ответ. Сколько прибавили к 7 сначала? Сколько потом? ( 7 + 3 + 4 = 14)
- У кого всё правильно – раскрасьте листик
7. Составление эталона.
- Что мы сделали вначале?
- Что выполнили потом?
ЭТАЛОН СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК
- Дополнить слагаемое до 10.
- Прибавить остальные единицы.
8.Физминутка.
(музыкальная «Две руки»)
9. Первичное закрепление.
А) Работа в печатной тетради (СЛАЙД 11.)
- Что теперь нам надо сделать? (Потренироваться в решении примеров нового вида.)
- Откройте «Рабочую тетрадь» на стр. 47, № 2,3
Выражения решаются с комментированием у доски.
- 7 + 5. Дополняю первое слагаемое до 10. Для этого число 5 разбиваем на части 3 и 2. Прибавляю к 7 сначала 3, а потом ещё 2. Получается 12.
10. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
(задание на листах)
- Проверьте друг у друга.
- Проверьте сами себя. (СЛАЙД 12.)
У кого всё правильно? Раскрасьте листик.
- У кого ошибки? Сделайте вывод.
11. Работа в группах.
- Поработайте в группах. Игра «Посади бабочку на цветок»
- Проверьте себя по эталону.
12. Итог урока. ( СЛАЙД 13 )
- Какую цель мы поставили перед собой на уроке?
- Достигли мы этой цели?
- С помощью чего мы этого достигли?
13. Рефлексия.
- Оцените свою деятельность на полянке успеха.
- С каким настроением вы заканчиваете урок?
2014 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"
Урок в первом классе.Тема : Закрепление . Сложение однозначных чисел с...
Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.
Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»...
Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Цели: -повторить состав чисел второго десятка; -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...
Урок математики 1 класс Тема«Сложение чисел с переходом через разряд (через десяток)»
Урок знакомит учащихся с алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд....
Конспект урока математики. 1 класс. Тема "Сложение чисел с переходом через десяток", УМК "Перспекива"
Конспект представлен в виде технологической карты с подробным описанием всех этапов урока....
Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"
Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...