Урок математики в 1 классе. Тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Разработка урока математики в 1 классе по УМК "Перспектива" ( Л.Г. Петерсон) с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1_klass.rar2.91 МБ

Предварительный просмотр:

Юпатова Ольга Анатольевна

Тип урока: ОНЗ.

Тема: «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд».

Основные цели:

1) сформировать умение складывать однозначные числа с переходом через разряд и объяснять свои действия на основе графической модели;

2) актуализировать состав чисел, в том числе и числа 10, умение складывать однозначные числа с круглыми числами, изученные приёмы сложения и вычитания

Ход урока:

Пришли гости в первый класс.

Математика у нас.

Мы сегодня на уроке

 Будем думать и считать.

А ещё новые примеры

Мы научимся решать!

  1. Мотивация к учебной деятельности:

С каким настроением вы начинаете урок?  Нарисуйте смайлик.

СЛАЙД 1

- Прочитаем девиз нашего урока!

В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!

  • Когда человек сможет обладать знаниями? (Если он сам их добывает.)
  • Каким образом мы открываем новые знания? (Мы должны сами понять, что мы ещё не знаем, и постараться самим открыть новое знание.)
  • Вы готовы добывать знания? (Да.)
  • С чего начнём урок? (С повторения знаний.)
  • Что будем повторять? ( То, что пригодится для открытия новых знаний ).

Я хочу вам пожелать не бояться работы на уроке, сохранить свое стремление к знаниям.

  1. Актуализация знаний .

А) - Начнём с интеллектуальной разминки.

- Какое сегодня число? (  24 апреля)

- Сколько десятков и сколько единиц в числе 24?

- Замените число 24 суммой разрядных слагаемых ( 20 + 4 )

- Какой по счёту месяц апрель? ( 4 )

- Какой месяц наступит после апреля?

- Какой сегодня день недели?

- Какой день недели был позавчера? Какой будет послезавтра?

-Задача в стихах   ( СЛАЙД 2 )

Спит –

И в ус не дует кот,

Что в лентяи попадёт.

А не спал бы Котофей,

Съел бы он пять пар мышей.

- Сколько это всего мышей? ( 10 )

Б) – Число 10 нам сегодня на уроке пригодится.

- Что вы можете сказать о числе 10? ( 1 десяток, круглое, наименьшее двузначное, соседи – 9 и 11).

- Давайте вспомним состав числа 10.  ( СЛАЙД 3)

Задание «Бабочки»

-  Заполните пустые крылышки бабочек так, чтобы сумма двух левых крылышек и двух правых была равна 10.

В) Проверим.  У кого всё правильно – раскрасьте листик на веточке.

             ( СЛАЙД 4)

Д) Найдите значения выражений: ( СЛАЙД 5)

12 + 2 =                            10 + 2 =                              

11 + 5 =                            10 + 5 =                              

14 + 4 =                            10 + 8 =  

- Найдите закономерность и продолжите   ряд чисел.                          

- Какие примеры было решать легче? Почему?

(Удобно  прибавлять к круглым десяткам, так  легче считать).

- Что вы повторили? (Мы повторили состав числа 10, умение прибавлять число к 10)

- Где эти задания вам помогут? (Это поможет нам сегодня  узнать новое.)

  1. Пробное действие. ( СЛАЙД 6 )

-     Для чего мы выполняем пробное действие? ( Чтобы понять, чего мы ещё не знаем)

 3 + 5 =                                4 + 5 =                      

 2 + 5 =                                8 + 5 =

  • Что необходимо выполнить? (Необходимо найти значение выражений.)
  • Чем похожи выражения? ( +, слагаемые - однозначные, второе слагаемое 5)
  • Вычислите.

( дети решают самостоятельно)

- Поднимите руку, кто справился с этим заданием?

- А у кого возникли затруднения?

- Какое выражение вызвало затруднение?  ( 8 + 5)

- Почему? (Это случай, когда в ответе получится число > 10, а мы не знаем способа сложения однозначных чисел с переходом через разряд.)

-  Давайте проверим.

  • 8 + 5.  Кто нашёл сумму этих чисел?  
  • У кого всё правильно – раскрасьте листик        
  • Мы решали такие примеры на уроках?  
  • С помощью чего? (таблицы сложения)
  • - Давайте поверим по таблице. ( СЛАЙД 7 )
  • Ребята, а всегда ли это удобно? Всегда ли в жизни у нас эта таблица под рукой?

- Значит, какая же учебная задача встала перед нами?    

(учиться складывать однозначные числа  с переходом через 10).

  • Какая будет тема урока?  ( СЛАЙД 8)
  • (Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.)

4.  Построение проекта выхода из затруднения.

  •  Ребята, давайте составим план выхода из затруднения.

1. Работа с графическими  моделями ( работа в паре).

2. Составление эталона.

3. Закрепление.

4. Самостоятельная работа.

5. Работа в группе.

5.Практическая работа.  (СЛАЙД 9)

- Давайте рассмотрим приём счёта на моделях.

- Положите 1-ое слагаемое – треугольник из 8 синих кружков.

- Положите рядом второе слагаемое – 5 красных кружков.

- Сколько единиц не хватает в 1-ом слагаемом до полного десятка?

- Где эти единицы можно взять?

- На какие части разобьётся 2-ое слагаемое?

- В каком порядке будем складывать части?

( записываю на доске: 8 + 5 =  )

                                                                  2 + 3

- Переложите два кружка в 1-ое слагаемое.

- Сколько получилось полных десятков?

- Сколько останется единиц во втором слагаемом?

- Чему равна сумма?

- Как получили 13?

( записываю на доске:  8 + 5 = 8 + 2 + 3 = 13)

6. Работа в паре.  ( СЛАЙД 10)

- Попробуйте найти значение ещё одного выражения, поработав в паре. Воспользуйтесь этими же графическими моделями.

7 + 7 =

- Проверим:

- Назовите ответ. Сколько прибавили к 7 сначала? Сколько потом?  ( 7 + 3 + 4 = 14)

- У кого всё правильно – раскрасьте листик

7. Составление эталона.

- Что мы сделали вначале?

- Что выполнили  потом?

ЭТАЛОН СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК

  1. Дополнить слагаемое до 10.
  2. Прибавить остальные единицы.

8.Физминутка.

(музыкальная «Две руки»)

9. Первичное закрепление.

А) Работа в печатной тетради      (СЛАЙД 11.)

  • Что теперь нам надо сделать? (Потренироваться в решении примеров нового вида.)
  • Откройте «Рабочую тетрадь» на стр. 47, № 2,3

Выражения   решаются с комментированием у доски.

- 7 + 5. Дополняю первое слагаемое до 10.  Для этого число 5 разбиваем на части 3 и 2.  Прибавляю к 7 сначала 3, а потом ещё 2. Получается 12.

10. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

(задание на листах)

- Проверьте друг у друга.

- Проверьте сами себя. (СЛАЙД 12.)

 У кого всё правильно? Раскрасьте листик.

- У кого ошибки? Сделайте вывод.

11. Работа в группах.

- Поработайте в группах. Игра «Посади бабочку на цветок»

- Проверьте себя по эталону.

12. Итог урока. ( СЛАЙД 13 )

- Какую цель мы поставили перед собой на уроке?

- Достигли мы этой цели?

- С помощью чего мы этого достигли?

13. Рефлексия.

  • Оцените свою деятельность на полянке  успеха.

-  С каким настроением вы заканчиваете урок?

2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 1 класс. тема: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток"

Урок в первом классе.Тема :         Закрепление .  Сложение  однозначных  чисел  с...

Урок математики.Тема Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20.

Урок математики разработан для 3 класса.Цель: Закрепить у детей знания и умения выполнять действия сложения и вычитаниячисел с переходом через разряд в пределах 20;выделять сходства и различия в предм...

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток»

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ для второго класса коррекционной школы на тему: «Сложение  и  вычитание  чисел  с  переходом  через  десяток»...

Урок математики. 2 класс. Тема. Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Цели: -повторить состав чисел второго десятка;         -научить использовать полученные знания при вычислениях;-совершенствовать умение выполнять сложение...

Урок математики 1 класс Тема«Сложение чисел с переходом через разряд (через десяток)»

Урок знакомит учащихся с алгоритмом сложения однозначных чисел с переходом через разряд....

Конспект урока математики. 1 класс. Тема "Сложение чисел с переходом через десяток", УМК "Перспекива"

Конспект представлен в виде технологической карты с подробным описанием всех этапов урока....

Презентация к уроку математики 2 класс. Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"

Данная презентация предназначена для урока математики во 2 классе  УМК "Планета знаний". Тема "Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд"...