Конспект урока по математике (2 класс)
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тема урока: «Решение задач по действиям». Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_13_marta.docx | 24.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
1.Предметная область: Математика 2 класс (автор М.И. Башмаков, М.Г. Нефёдова), УМК «Планета знаний»
2. Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления).
3. Тема урока: «Решение задач по действиям».
4. Цель: 5. Формирование умений планировать решение задачи в несколько действий.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях
- развивать мотивацию к творческому труду, к работе на результат.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование автономности - умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта и тех приращений, которые возникли в ходе коммуникации);
- формирование способности решать проблемы поискового характера;
- развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- формировать умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого на свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
- формировать умение определять цель и пути её достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- умение применять операции умножения и деления при решение задач;
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, математической речи;
- умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
- дать представление о старинных способах умножения.
Прогнозируемый результат | Предметные умения | Универсальные учебные действия (УУД) |
Познакомятся со способами вычислений | Научаться применять операции умножения и деления при решении задач. | Контролировать свою деятельность; проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. |
Оборудование: ПК учителя, мультимедийное оборудование, учебник «Математика» 2 класс.
Содержание взаимодействия педагога и учащихся.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1. | Адаптационный этап | Приветствует детей. Включает в деловой ритм, создаёт положительный эмоциональный настрой. На уроке будь старательным. Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай не перебивая. Говори всё четко, внятно, Чтобы было всё понятно. Если хочешь отвечать, Надо руку поднимать. Проводит устный счёт, используя презентацию. (Решение задач в одно действие). - Если вы правильно ответите на вопросы, то узнаете, кто сегодня будет сопровождать нас на уроке. Организует работу со словарём. - Где мы ещё встречались с «Фантазёрами»? Как звали героев? | Проверяют рабочие места и готовятся к работе. Взаимодействуют с учителем во время опроса, осуществляемого во фронтальном режиме. Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности. Отгадывают слово ФАНТАЗЁРЫ, объясняют значение этого слова и зачитывают значение в словаре. Отвечают на вопросы. | Личностные: установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат. Познавательные: использование приобретённых математических знаний для описания решения примеров. Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем и сверстниками, уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
2. | Основной этап | Учитель в позиции консультанта - фасилитатора побуждает учащихся сформулировать тему и цели урока. - Что мы решали во время устного счёта? Какова тема нашего урока? Объявляет девиз урока «Ученье – путь к уменью». Организует работу с пословицей. Организует работу по нахождению верного способа решения задач, на основе имеющихся знаний. Решение задачи с помощью краткой записи. Организует показ презентации. Физкультминутка Проговаривание текста и демонстрация упражнений: - Мы на карусели сели. Завертелись карусели, Закружились карусели. Вверх летели, вниз летели. А теперь с тобой вдвоём Мы на лодочке плывём. Вправо, влево мы плывём И на место все пойдём. Организует фронтальную работу, решения задачи методом моделирования. | Дети анализируют, высказывают свои точки зрения, определяют тему урока. Объясняют смысл пословицы. Ставят цели с помощью учителя. Анализируют представленные способы действий, выслушивают мнения и предложения собеседников по решению задач, составляют план решения. (1 человек у доски) Решают задачу, записывают ответы. С.86 № 2. Выполняют упражнения. С.86 № 2. Выбирают способ моделирования (чертёж, рисунок и т.д.), составляют план решения. Решают задачу, записывают ответы. | Регулятивные: уметь слушать партнёра, в соответствии с целевой установкой, дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование проблемы, формулирование темы и целей, умение находить новые знания, ответы, используя свой опыт и информацию, полученную на уроке, доказывать, аргументировать свою точку зрения, осуществлять анализ объекта Коммуникативные: постановка вопросов, уметь оформлять свои мысли в устной форме. |
3. | Творческий этап | Фиксирует знания. Организует усвоение детьми материала. Предлагает решить самостоятельно задачу. (Дифференцированные задания). Организует работу в парах. Даёт задание, придумать задачу про Мишутку и Стасика, чтобы она решалась в два действия. Предлагает решить одну из задач, которую озвучили дети с помощью чертежа. Организует подведение итогов. Организует рефлексию и самооценку. - Наш друг Стасик летал на луну, сейчас и вы полетите. На столе лежат человечки – это вы. Если вы уверены. Что хорошо умеете решать задачи в несколько действий, посадите себя возле флажка, если думаете, что не очень, то в любом другом месте. Если вам надо ещё потренироваться, то в любом другом месте. - Урок наш окончен И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам. За то, что упорно, Усердно трудились. И знания ваши нам всем пригодились. | Выполняют задание самостоятельно. Проверка по эталону. Придумывают и рассказывают задачи. Намечают план действий и выполняют задание. (1 человек у доски) Отвечают на вопросы учителя. Формулируют собственное мнение и позицию, выполняют задание. | Познавательные: доказывать, аргументировать свою точку зрения Коммуникативные: понимать на слух ответы учащихся, рефлексия своих действий и условий осуществляемых действий. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачу, обнаруживать отклонения от эталона, осуществлять самоконтроль. |
Учитель МБОУ ЛСОШ № 1 Андреева Е.С.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1
Открытый урок по математике
Тема «Решение задач по действиям»
Учитель начальных классов: Андреева Е.С.
13 марта 2014 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...