Урок математики в 1 классе по системе учебников «Школа России»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Тема: Дециметр.
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 21.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по системе учебников «Школа России»
Тема: Дециметр.
Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)
Цель урока: познакомить с новой единицей измерения длины – дециметром на основе ранее изученной единицы измерения длины – сантиметр.
Образовательные: учить измерять, чертить отрезки заданной длины с помощью линейки и карандаша, сравнивать работу с образцом, работать по инструкции, делать выводы; закреплять знания нумерации чисел, развивать умения решать задачи;
Развивающие: осуществлять развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению; развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал; формировать умение работать в паре;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные УУД: способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.
Познавательные УУД: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям.
Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Оборудование урока:
Учащиеся:
- учебник «Математика» 1 класс, М.И.Моро, С.В.Степанова и др.;
- тетрадь «Математика и конструирование» 1 класс, С.И.Волкова, О.Л.Пчёлкина;
- деревянные брусочки (мерки) длиной 1см и 1 дм;
- линейка;
- карточки;
Учитель:
- магнитный плакат «Сотенный квадрат» и карточки с буквами;
- таблички с названием величин;
- DVD-проигрыватель, телевизор;
- фрагмент м/ф «38 попугаев».
Ход урока:
Этапы урока, технология проведения | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учащихся |
I. Мотивация к учебной деятельности | Проговаривает стихотворение – правила поведения на уроке, объясняет, для чего нужно соблюдать эти правила. | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Организация рабочего места. |
II. Актуализация знаний. (устные упражнения) | Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать. Организует актуализацию умений выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. | Ребята, перед трудной работой мы с вами всегда проводим разминку. Я предлагаю не изменять этому правилу. Итак, разминка! 1. Учитель загадывает число, учащиеся его называют, записывают. Учитель выставляет на доску соответствующую карточку с буквой. -Число, предыдущее числу 13; -Число, следующее за числом 20; -В этом числе 6 десятков и столько же единиц; -Число больше 30 на 5; -Число показывает, на сколько 40 меньше 90; -Я задумала число. Из него вычла 40 и получила 5. Какое число я задумала? -Какое число стоит между числами 85 и 87? -Это число равно сумме 50 и 8. Если вы расставите числа в порядке возрастания, у вас получится слово. -Что такое величина? 2. Повторим известные величины. Соедините величины и единицы их измерения. | Работа с магнитным плакатом «Сотенный квадрат» (Рисунок 1) Дети повторяют знание нумерации в пределах 100. Называют последующее и предыдущее число. Высказывание предположений, актуализация опыта. Дети записывают числа: (12-В); (21-Е); (66-Н); (35-Л); (50-Ч); (45-И); (86-А); (58-И); 12, 21, 35, 45, 50, 58, 66, 86; ВЕЛИЧИНА Величина – это признак, который можно измерить. Дети повторяют известные величины и единицы измерения. |
III. Подведение к проблеме | Введение в тему урока. Показ фрагмента мультфильма «38 попугаев». | -Сегодня на уроке мы поговорим о единицах измерения длины, поможем известным героям мультфильма и познакомимся с новой единицей измерения. Фрагмент мф. -Ребята, что делали зверята? Как? При помощи кого? -Прав ли удав в том, что в попугаях он длиннее? Почему? -Какой единицей измерения вы предпочли бы измерить удава? | Учащиеся анализируют ситуацию и делают вывод. (Измерять нужно одной меркой) У детей возникает затруднение, т.к. сантиметр слишком маленькая единица измерения. |
IV. Формирование нового знания через деятельностный подход. | Организует выполнение учащимися пробного учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. Организует составление совместного плана действий. Реализует план выхода из затруднения. Организует уточнение следующего шага учебной деятельности. | Проведём практическую работу. -У вас на партах лежат две мерки. Длина маленькой – 1 сантиметр. Попробуйте измерить длину парты этой меркой. Удобно? (нет) -Возьмите другую мерку и измерьте длину парты этой меркой. Удобно? (да) -Узнайте, сколько маленьких мерок укладывается в большой. (10) Значит, большая мерка равна 10 см. Такая единица измерения называетсяДЕЦИМЕТР. На доске появляется карточка с названием единицы измерения. -Сколько в 1 дециметре сантиметров? (10см) -Какова длина парты? | Учащиеся с помощью маленькой мерки пробуют измерить длину парты. Фиксируют индивидуальное затруднение. Учащиеся высказывают свои предположения. Приходят к пониманию проблемы. Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя. Учащиеся проговаривают по слогам название единицы измерения. Проговаривают следующий шаг учебной деятельности. Учащиеся записывают длину парты в дециметрах, а затем переводят в сантиметры. |
V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. | -Итак, с чем будем работать на уроке сегодня?… с новой единицей длины – дециметром. Именно эта единица длины необходима нам для измерения нашего гостя (удава), поэтому нам предстоит разобраться, что такое дециметр, как он выглядит и попробуем с ним поработать. Изучение нового материала. Тетрадь «Математика и конструирование» Стр. 68 задание №1 | Работа в парах, учащиеся выясняют как выглядит дециметр. Дети линейкой измеряют длину полоски. По алгоритму чертят отрезки, сравнивают их, делают выводы. |
VI. Включение в систему знаний. Физкультминутка. | Организует закрепление новых знаний. | Тетрадь «Математика и конструирование» 1) стр.69 задание №2; 2) стр. 70 задание №4; Работа по учебнику. Стр. 51 задание №2 (у доски с пояснением) | По алгоритму учащиеся чертят отрезки, преобразуют величины. Учащиеся читают, анализируют и решают задачи. |
VII. Самостоятельная работа. | Организует работу в парах. Организует самопроверку. | -Наши гости подготовили для вас ещё одно задание. | Учащиеся измеряют удава, обсуждают результаты измерений и фиксируют в тетради результаты: 16см = 1дм 6см 22см = 2дм2см Учащиеся рисуют удава, измеряют его длину, фиксируют результат измерения и сохраняют картинку выполненного задания. |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Благодарит за работу на уроке. | -Какую цель ставили? Достигли цели? -Какая тема урока была? -О какой новой единице измерения длины узнали? -Когда ей удобно пользоваться? -Оцените свою деятельность на уроке, используя карточку с бананом: -жёлтый (не было ошибок); -зелёный (были ошибки); -красный (не смог выполнить ни одного задания). | Учащиеся отвечают на вопросы учителя, оценивают правильность выполнения действий и свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация ФГОС НОО средствами системы учебников "Школа России": цели и задачи воспитания, социализации младших школьников.
В статье рассматриваются задачи формирования личностной, социальной, семейной культуры а так же три подхода к организации нравственного уклада школьной жизни....
Урок математики 3 класс "Цена, количество, стоимость" Школа России
На уроке дети знакомятся с величинами: цена, количество, стоимость. Урок сопровождается конспектом и презентацией....
Технологическая карта урока математики 2 класс Тема : ,,Умножение\'\' УМК ,,Школа России\'\'
Познакомить детей с понятием умножение. Раскрыть смысл действия умножения. Познакомить детей со знаком и записью действия умножения. Развивать умение решать текстовые задачи. Продолжать пропедевтическ...
урок математики 2 класс "Конкретный смысл умножения" Школа России
Урок математики 2 класс по теме "Конкретный смысл умножения"....
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. Конспект урока математики (1 класс, 2 часть, УМК «Школа России»)
Тема урока: Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с новым приемом вычисле...
Конспект урока математики (1 класс, 2 часть, УМК «Школа России») Тема урока: Дециметр.
Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с единицей измерения длины - дециметром.Предметные задачи – переводить он...
Технологическая карта урока. Математика ( 2 класс) тема - Метр УМК "Школа России"
технологческая карта по математике 2 класс УМК "Школа России" Тема "Метр"...