Урок математики в 4 классе по теме: Угол. Виды углов.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Цудинович Ольга Владимировна

Обучающиеся знакомятся с понятиями: угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_4_klasse.doc74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 4 В классе.

Классный руководитель Цудинович Ольга Владимировна.

Тема: Угол. Виды углов.

Цели урока:

  1. Познакомить учащихся с новыми понятиями: угол, вершина угла, стороны угла, тупой угол, острый угол, прямой угол.

Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и умение решать задачи геометрического характера; умение читать, записывать, сравнивать многозначные числа.

  1. Развивать умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. Развивать память, воображение, логическое мышление.
  2. Воспитывать аккуратность, уважение к товарищу, любовь к математике.

Оборудование: комплект геометрических фигур, карточки с индивидуальными заданиями, учебник «Математика- 4 (авторы: Моро М. И., Бантова М. А.)

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Ну- ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, все для вас!

Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

  1. Актуализация знаний.

Устный счет.

1 группа- индивидуальная работа: а) карточки- тест (см. приложение),

б) геометрическая задача: Найди площадь закрашенной фигуры.

2 группа- с учителем. 

а) -Говорят, есть прекрасная страна, окруженная со всех сторон голубыми горами.

Расшифруйте название этой страны (работа в парах).

70                280                80                72                48                90

х9                : 4                : 16                : 4                - 30                х 4

+ 270                х 6                х 29                х 5                : 9                : 6

: 10                : 10                - 68                + 30                х 80                - 21

- 38                + 36                : 11                : 2                + 56                : 13

______        ________        _______        _____                ______        _________

Н                И                Я                С                О                П

7

3

216

52

78

7

Почему корабли

 Не садятся на мель,

А по курсу идут

Сквозь туман и метель?

Потому что, потому что,

Вы заметьте- ка,

Капитанам помогает

А- риф- ме- ти- ка!

- Ребята, сегодня мы отправимся в морское путешествие. Каждый из вас будет капитаном судна, которое построит сам.

б) Игра «Танграм».

Наш курс- Япония. Но чтобы до нее добраться и не сесть на мель, нужно преодолеть много испытаний  и препятствий.

в) Задания из шляпы капитана.

1. Магический квадрат.

Впиши в свободные клетки магического квадрата числа от 1- 7 таким образом, чтобы их сумма в каждом горизонтальном, вертикальном и трехклеточном диагональном ряду равнялась 15. Ни одна из цифр недолжна встречаться более одного раза.

9

8

  1. Найди закономерность.

Найди закономерность и начерти недостающие геометрические фигуры.

Дом

Луна

Солнце

Земля

?

?

(В слове «дом» три буквы и под ним треугольник, а в слове «луна»- четыре буквы и под ним четырехугольник. Значит, число сторон многоугольника равно числу букв в слове. В слове «солнце» шесть букв- шестиугольник, «земля» пять букв- пятиугольник).

- Назовите геометрические фигуры.

III. Постановка темы и цели урока.

1. - Какие элементы геометрических фигур вы знаете? (вершина, сторона, угол).

Дети показывают вершины, стороны, углы геометрических фигур.

- Что называется углом? Давайте попробуем дать определение угла.

(Дети высказывают свои предположения).

На доске:         Угол.

                Вершина угла.

                Сторона угла.

Цель: Сегодня мы с вами постараемся найти определения данным понятиям.

Физкультминутка.

  1. Для улучшения мозгового кровообращения.

И. п.- сидя на стуле, «раз, два»- отвести голову назад и плавно наклонить назад; «три, четыре»- голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 3- 4 раза. Темп медленный.

2. Для снятия утомления с плечевого пояса и рук.

И. п.- стоя или сидя, руки на поясе.

«Раз»- правую руку вперед, левую вверх. «Два»- переменить положение рук. Повторить 3- 4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

  1. Гимнастика для глаз.

Крепко зажмурить глаза (сосчитать до трех), открыть и посмотреть вдаль (считать до пяти). Повторить 4- 5 раз.

IV. Работа над новым материалом.        

Мы с вами двигаемся строго по курсу по прямой линии.

Что такое прямая линия?        Без конца и края

                                Линия прямая!

                                Хоть сто лет по ней идти-

                                Не найти конца пути!

- У вас на столах лежит прямая линия (вообразим)- веревка. Завяжите узел. Что такое узел на данной прямой? (точка).

-Как изменилась прямая? (Превратилась в два луча с одним началом).(Учитель показывает на демонстрационном материале).

- И не может точка сдвинуться с места. Ножницы решили ей помочь и сделали так: (разрезается прямая). И получилось….(2 луча). Не захотели половинки точки жить отдельно и решили соединиться. Получилось так!

- Ребята, что же это за фигура? (Угол).

Дайте определение. (Фигура, образованная двумя лучами с одним и тем же началом).

Стала Точка важной, назвали ее «Вершиной угла».

А лучи чуточку обиделись. Они тоже себя считали «Важными». Их решили назвать….(сторонами угла).

- Найдите в окружающих вас предметах углы. Показать.

- Какие бывают углы?

Спорят лучи друг с другом, кто из них главный.

То сближаются так:

Какой получился угол? (острый угол).

То разбегаются вот так:

Какой получился угол? (тупой угол).

А когда у лучей проходят споры и заканчиваются ссоры, они замирают так:

(прямой угол).

2. Работа по учебнику.

а) стр. 33 (чтение параграфа глазами).

- Что дополнительно узнали?

-Какой угол называется острым?

-Какой угол называется тупым?

- Как обозначается угол?

- Как обозначается угол многоугольника?

б) Закрепление. Стр. 33 № 156.

Все- острые углы. (СВА, АСВ, МКL, LМК, РDT, DPT, NSM, SME).

2 ряд- прямые углы. (CAB, DTP, SNE).

3 ряд- тупые углы. (KLM, NEM).

1. самопроверка(на доске).

2. красным цветом показать прямые углы; зеленым – тупые углы.

  1. Работа над пройденным материалом.

Геометрическая задача.

В Японии хранится одна из самых маленьких книг. Ее площадь 12 мм. Длина этой книги

 4 мм. Найдите ширину и периметр. Начертите книгу у себя в тетради.

VI. Итог.

- Что нового мы узнали?

2. Изготовление журавлика.

70                280                80                72                48                90

х9                : 4                : 16                : 4                - 30                х 4

+ 270                х 6                х 29                х 5                : 9                : 6

: 10                : 10                - 68                + 30                х 80                - 21

- 38                + 36                : 11                : 2                + 56                : 13

______        ________        _______        _____                ______        _________

Н                И                Я                С                О                П

7

3

216

52

78

7

70                280                80                72                48                90

х9                : 4                : 16                : 4                - 30                х 4

+ 270                х 6                х 29                х 5                : 9                : 6

: 10                : 10                - 68                + 30                х 80                - 21

- 38                + 36                : 11                : 2                + 56                : 13

______        ________        _______        _____                ______        _________

Н                И                Я                С                О                П

7

3

216

52

78

7

70                280                80                72                48                90

х9                : 4                : 16                : 4                - 30                х 4

+ 270                х 6                х 29                х 5                : 9                : 6

: 10                : 10                - 68                + 30                х 80                - 21

- 38                + 36                : 11                : 2                + 56                : 13

______        ________        _______        _____                ______        _________

Н                И                Я                С                О                П

7

3

216

52

78

7

70                280                80                72                48                90

х9                : 4                : 16                : 4                - 30                х 4

+ 270                х 6                х 29                х 5                : 9                : 6

: 10                : 10                - 68                + 30                х 80                - 21

- 38                + 36                : 11                : 2                + 56                : 13

______        ________        _______        _____                ______        _________

Н                И                Я                С                О                П

7

3

216

52

78

7

70                280                80                72                48                90

х9                : 4                : 16                : 4                - 30                х 4

+ 270                х 6                х 29                х 5                : 9                : 6

: 10                : 10                - 68                + 30                х 80                - 21

- 38                + 36                : 11                : 2                + 56                : 13

______        ________        _______        _____                ______        _________

Н                И                Я                С                О                П

7

3

216

52

78

7


9

8

Дом

Луна

Солнце

Земля

?

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов и треугольников."

Путь к разгадкам тайн загадочной страны Геометрии не прост. Но всегда на помощь придёт игра: в начале урока - математическая разминка "Истинное-ложное", при актуализации знаний "напоминалочкой" послуж...

Фрагмент урока математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов. Углы многоугольника."

Вашему вниманию представлен фрагмент урока математики во 2 классе по программе "Перспективная начальная школа" по теме "Угол.Виды углов. Углы многоугольника". В данном фрагменте показан этап работы на...

Конспект урока по математике во 2 классе по теме "Угол. Виды углов".

Урок разработан по программе УМК "Школа России"  по ФГОС с применением современного учебно-лабораторного оборудования....

презентация к уроку математики в 3 классе по теме: "Угол. Виды углов. Сравнение углов"

Презентация составлена в соответствии с требованиями ФГОС и системы Л.В.Занкова...

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Угол. Виды углов"

Конспект открытого  урока по математике на тему "Угол.Виды углов". 2 класс...

Урок математики 2 класс, Школа России. Угол. Виды углов.

Разработка конспекта урока, презентации, технологической карты урока математики. УМК "ШКОЛА РОССИИ"....

Проверочная работа по математике 2 класс по теме "Угол. Виды углов"

В данной  работе предложены  интересные задания  на  распознавание  различных видов  углов....