Рабочая программа по математике 1-4 классы "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Савельева Наталья Леонидовна

Рабочая программа по ФГОС содержит Пояснительную записку и Клендарно-тематическое планирование уроков на 2014-2015 уч. год в 1, 2, 3, 4 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon matematika_1-4_fgos.zip274.99 КБ

Предварительный просмотр:

7. КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 КЛАСС

(132 часа, 4 часа в неделю)

Тема

Характеристика деятельности учащихся

Кол-во уроков

Дата

1 ЧЕТВЕРТЬ (36 ЧАСОВ)

ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ( 8 ЧАСОВ)

1.

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов   (с использованием количественных и порядковых числительных).

Называть числа в порядке их следования при счёте.

Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8—10 отдельных предметов).

Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько.

Моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за.

Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее).

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру).

Классифицировать геометрические фигуры.

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей.

Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Находить общие свойства группы предметов; 

Проверять его выполнение для каждого объекта группы.

1

2.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

1

3.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

1

4.

Сравнение групп предметов: на сколько больше?  

на сколько меньше?

1

5.

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

1

6.

Закрепление пройденного материала. Пространственные и временные представления.

1

7.

Закрепление пройденного материала. Пространственные и временные представления.

1

8.

П.р. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.             

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 И ЧИСЛО 0. НУМЕРАЦИЯ.

НУМЕРАЦИЯ (28 ЧАСОВ)

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

Работа над ошибками.

Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.

Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел.
Считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта.

Писать цифры. Соотносить цифру и число.

Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

Выполнять задания творческого и поискового характера,

применять знания и способы действий в измененных условиях.

Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с
использованием мерок).

Различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную.

Различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.).

Строить многоугольники из соответствующего количества палочек.

Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=». Составлять числовые равенства и неравенства.

Упорядочивать заданные числа.
Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1).

Отбирать загадки, пословицы и поговорки. Собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать(объединять в группы) геометрические фигуры.

Находить геометрическую величину разными способами.

 Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

1

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

11.

Число 3. Письмо цифры 3

1

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1

13.

Число 4. Письмо цифры 4

1

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

1

16.

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1

20.

Знаки «>». «<», «=»

1

21.

Равенство. Неравенство

1

22.

Многоугольники

1

23.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

1

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

27.

Число 10. Запись числа 10

1

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление

Проект «Математика вокруг нас». Числа в загадках, пословицах, поговорках.

1

29.

Сантиметр – единица измерения длины

1

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

31.

Число 0. Цифра 0

1

32.

Сложение с 0. Вычитание 0

1

33.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

35.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

36.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Проверочная работа «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

 2 ЧЕТВЕРТЬ (28 ЧАСОВ)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (28 ЧАСОВ)

37.

Работа над ошибками. Прибавить и вычесть число 1

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия

случаи вычитания;

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью

геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием величин.

1

38.

Прибавить и вычесть число 1

1

39.

Прибавить и вычесть число 2

1

40.

Слагаемые. Сумма

1

41.

Задача (условие, вопрос, решение, ответ)

1

42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

1

46.

Закрепление «Сложение и вычитание 1,2» Странички для любознательных.

1

47.

Повторение пройденного. Прибавление и вычитание числа 1,2.

1

48.

Повторение пройденного Решение текстовых задач.

1

49.

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

1

50.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

51.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

1

52.

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

1

53.

Состав чисел. Закрепление

1

54.

Решение задач изученных видов

1

55.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала

1

56.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала. Страничка для любознательных

1

57.

Повторение пройденного. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.

1

58.

Повторение пройденного. Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3.

1

59

Повторение пройденного. Решение задач изученных видов.

1

60

Итоговая тестовая работа

1

61.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2)

Работа над ошибками.

1

62.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

63.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

64.

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

1

3 ЧЕТВЕРТЬ (40 ЧАСОВ)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) (28 ЧАСОВ)

65.

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства.

Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

Моделировать изученные арифметические зависимости

Прогнозировать результат вычисления.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического

действия.

Использовать различные приемы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий).

Выполнять вычисления: сложение и вычитание 4.

Решать задачи на разностное сравнение.

Применять переместительное свойство сложения для случаев вида _ +5,6,7,8,9.

Сравнивать разные способы сложения.

Выбирать наиболее удобный.

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических  равенств.

Выполнять вычисления вида 6,7,8,9,10 - …, применять знания состава чисел 6,7,8,9,10 и знания о связи суммы и слагаемых.

Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10.

Наблюдать и объяснять как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке.

Взвешивать  предметы с точностью до килограмма.

Сравнивать предметы по массе.

Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

Сравнивать сосуды по вместимости.

Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности.

Контролировать и оценивать свою работу и её результат.

1

66.

Задачи на разностное сравнение чисел

1

67.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

1

68.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

1

69.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

1

70.

Перестановка слагаемых

1

71.

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

1

72.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

1

73.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

1

74.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач. Закрепление.

1

75.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач. Закрепление

1

76.

Состав чисел в пределах 10. Решение задач. Закрепление Страничка для любознательных.

1

77.

Повторение пройденного. Сложение и вычитание изученных видов.

1

78.

Повторение пройденного. Решение задач изученных видов.

1

79.

Связь между суммой и слагаемыми

1

80.

Связь между суммой и слагаемыми

1

81.

Решение задач изученных видов. Сложение и вычитание изученных приёмов. Закрепление.

1

82.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

83.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1

84.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

1

85.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1

86.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач. Закрепление.

1

87.

Вычитание из числа 10

1

88.

Решение задач изученных видов.

1

89.

Килограмм

1

90.

Литр

1

91.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

1

92.

К.р. «Сложение и вычитание в пределах 10»

1

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20.

НУМЕРАЦИЯ (12 ЧАСОВ)

93.

Работа над ошибками. Устная нумерация чисел от 1 до 20

Читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

Называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20;

Выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

Определять время по часам с точностью до часа.

Решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Организовывать свое рабочее место под  руководством  учителя.

В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать и устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

1

94.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

95.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

96.

Дециметр

1

97.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

98.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

1

99.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

100.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

101.

Подготовка к введению задач в два действия

1

102.

Подготовка к введению задач в два действия

1

103.

Текстовые задачи в два действия.

1

104.

Текстовые задачи в два действия (продолжение)

Проверочная работа «Числа от 1 до 20»

1

4 ЧЕТВЕРТЬ (28 ЧАСОВ)

ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

ТАБЛИЧНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ (22 ЧАСА)

105.

Работа над ошибками. Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

Решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении)характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.).

1

106.

Случаи сложения вида _+2. _+3

1

107.

Случаи сложения вида _+4

1

108.

Случаи сложения вида _+5

1

109.

Случаи сложения вида _+6

1

110.

Случаи сложения вида _+7

1

111.

Случаи сложения вида _+8, _+9

1

112.

Таблица сложения

1

113.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

114.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

115.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

116.

Приём вычитания с переходом через десяток

1

117.

Случаи вычитания 11-_

1

118.

Случаи вычитания 12-_

1

119.

Случаи вычитания 13-_

1

120.

Случаи вычитания 14-_

1

121.

Случаи вычитания 15-_

1

122.

Случаи вычитания 16-_

1

123.

Случаи вычитания 17-_, 18-_

1

124.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Проект «Математика вокруг нас. Формы, размеры, цвет. Узоры и орнаменты.»

1

125.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

126.

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Проверочная работа «Табличное сложение и вычитание»

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (6 ЧАСОВ)

127.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

Считать в пределах 20;

Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

Находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

Решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

Решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

1

128.

Сложение и вычитание.

1

129.

Решение задач изученных видов

1

130.

Геометрические фигуры

1

131.

Итоговый тест «Числа от 1 до 20»

1

132.

Итоговая контрольная работа

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"...

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России

Рабочая программа по математике 4 класс Школа России...

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России"

Рабочая программа по математике 2 класс "Школа России" Рабочая программа составлена на основе концепции и программы для начальных классов  «Школа России» в 2 ч. Ч.1., Бантова М.А.,  Бельтюк...

Рабочая программа по математике - 1 класс ("Школа России")

МАТЕМАТИКА ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс (132 ч) Программа: ШКОЛА РОССИИ. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика.// Рабочие программы. Предметная линия у...

Рабочая программа по математике 1 класс Школа России

Рабочая программа по математике 1 класс ФГОС...

рабочая программа по математике 1 класс школа России

Данная программа разработана для 1 класса по программе школа России в соответствии с требованиями ФГОС...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для УМК «Школа России» 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса УМК "Школа России" ФГОС...