Главные вкладки
Савельева Наталья Леонидовна
сайт учителя начальных классов
Профессия: Учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Твори, выдумывай, пробуй
Увлечения: Творчество, сочинительство, обожаю своего кота
Регион: Ленинградская область
Населенный пункт: д. Янино-1, Всеволожский район
Место работы: МОУ "Янинская СОШ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saveleva-natalya-leonidovnaБудьте очень внимательны к тому, что заставляет биться ваше сердце, потому что вы, несомненно, хотите получить это.
«Познай себя» или «профессия дальнего действия»
Высшая человеческая мотивация заключается в стремлении раскрыть свой потенциал – и изречение Сократа «Познай себя» становится определенно ясным в наше время. Главное бы успеть…познать и применить.
Не будем спорить с очень оптимистичным, разумным и проверенным долговременной практикой заявлением, что все дети талантливы. Так оно и есть. Надо верить в это. Просто кого-то из так называемых плохих, слабых или сложных учеников недолюбили, не увлекли, не растормошили, недоучили, недоразвили… Недо… Недо… Недо… Ах, как обидно!
Всем известно: человек является продуктом как среды, так и наследственности. Гены дают ребёнку биологический потенциал-«форму сосуда», а среда определяет, насколько он разовьётся, чем будет «наполнен». В нашей Янинской школе удивительная среда! Каждое утро подхожу к школе, с надеждой вступаю на школьный двор, ожидаю неповторимых мгновений общения с нашими удивительными и неповторимыми. «Наталья Леонидовна, Вы – первый математик!» - слышу тонкий голосок первоклашки и ощущаю цепкие объятия. Растерялась… Как сказать, что я далека от великих, что я просто люблю жизнь и обожаю свою работу. Как не разрушить первые яркие впечатления от школы, уроков, а математики – особенно, она моя слабость. «Нет, моя умница, я совсем не похожа (а как они выглядели?) на Фалеса Милетского или Пифагора Самосского, но их дорогами мы пойдем, и будем изучать многие науки и увлекательнейшую их царицу – математику». Не ограничиваясь рамками стандартных поурочных разработок, ищу, перечитывая стопки старых и новых книг и методичек, журналов, справочников и таблиц, придумываю и терзаю домашний компьютер, разыскивая сайты, отделяя зёрна от плевел, вчитываюсь в опыт коллег (вдруг, изюминка какая, и мне пригодится), понесу на каждый урок задания и упражнения, карточки и памятки, ребусы и раскраски, блоки и столбики примеров, уравнений, россыпи головоломок, клубки лабиринтов, и … задачи, задачи, задачи: типовые и нестандартные, текстовые и рисованные, в схемах, из книг, из жизни, по мотивам детских сказок или составленные щедрой на выдумку детской мыслью. Я не хочу, чтобы мои ученики были недо…недо… недо.. !
Я не имею на это право и перестану себя уважать! Я тайно надеюсь и трепетно жду на каждом уроке блеска детских глаз, переживших счастье маленьких открытий, или упорно рвущийся на свободу, но сдерживаемый урочной дисциплиной стон удовольствия и восхищения в предвкушении нового задания, или удовлетворённый упоительный вздох победы над очередной задачей или проверочной работой.
Звонок… А кажется, я только начала… Я приду к вам завтра, мы конечно же продолжим наш путь по дороге, указанной «первыми». Играя и увлекая за собой, обучаю и обучаюсь сама («Познай себя»).
Обучением, идеями, увлечением, великим трудом и творчеством живут здесь, в Янинской школе и дети и взрослые. «101 интеллект и характер» - это об учителях, мыслящих по-разному и несущих «профессию дальнего действия», энтузиастах-бессеребрениках. Но всех объединяет одно – любовь к детям и своему делу. Молодые и зрелые, дебютанты и асы, у всех нас огромное мудрое талантливо дерзкое сердце и пересохшие от мела руки. Летим, как на крыльях, спешим, стуча каблучками, или степенно шагаем в школьный класс – как в храм…
Вы можете провести годы, пытаясь по совету Сократа «познать себя», но если не применять эти познания в жизни, не окажется ли, что вы зря потратите время? Учимся и учим мыслить, искать, трудиться и применять, любить и строить счастливо свою жизнь и жизнь тех, кто рядом с тобой. Вот в такой удивительно прекрасной и интересной среде живут, или только начинают жить, «первые математики», «будущие Цветаевы», и многие другие прекрасные творцы своих судеб, наши потомки. Как сложно ими быть! Как важно с ними быть! Чувствами раскрасить их внутренний мир, который не сможет зябнуть в черно-белом социуме, а будет творить, дарить тепло, добро и красоту следующим росткам.
Савельева Наталья Леонидовна
учитель 1-в класса Янинской школы
О себе
Мне интересно жить, мне всегда есть чем заняться. Если я что то не придумала к уроку - мне скушно.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Ж.Верн "Таинственный остров"
П.Санаев "Похороните меня за плинтусом"
А. Фабер, Э.Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"
Мой взгляд на мир
Широко открытыми глазами.
Мои достижения
Это мои дети.
Моё портфолио
Мир стал другим:
Изменились и продолжают изменяться процессы, которые характеризуют высшие психологические функции. У нынешних детей другие характеристики внимания, мышления, речи.
- В 2009г было создано новой информации больше, чем за предыдущие 5000 лет;
- Объём новой технической информации удваивается каждые 2 года;
- Запросы общества к выпускникам стали другими, а, следовательно, изменения должны произойти на всех ступенях школьного образования, и прежде всего на начальной ступени.
- За 4 года обучения бакалавров их знания устаревают дважды;
- 10 наиболее востребованных профессий в 2010 году ещё не существовали 2004 году.
Школа сталкивается с такими проблемами:
- снижение детской интеллектуальной мотивации на 20-25%;
- наличие детей VII вида и детей с ОВР 12-15%;
- рост детей не посещавших д/сад на 5-7%;
- увеличение заболеваемости на 10-15%;
- рост социально-неблагополучных семей на 5-7%;
- увеличение доли обучающихся не русскоязычных детей и детей иммигрантов.
- Иными становятся процессы, связанные с работой головного мозга (структуры мозга растут и формируются до 21 года).
- И с этой точки зрения современный ребенок с психологией и психическим развитием значительно отличаются от своих сверстников даже десятилетней давности.
- Причины таких метаморфоз – не только тектонические сдвиги в обществе и сознании людей, но и глобальные изменения системы информационных потоков, с которыми сталкиваются наши дети.
В последнее два десятилетия, начиная с периода 1990-х и по сегодняшние дни, мы находимся в беспрецедентной ситуации кардинального изменения чтения в России, и особенно значительно меняется чтение детей и юношества.
Ключ к успешному обучению, к жизни в информационном обществе – чтение.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты
Мои публикации:
Публикации моих учеников:
Мои достижения
"Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют" А. П. Чехов
"А Вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?" В. В. Маяковский