Савельева Наталья Леонидовна

сайт учителя начальных классов

Время, проведенное с ребенком подобно времени, проведенному в раю

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Твори, выдумывай, пробуй

Увлечения: Творчество, сочинительство, обожаю своего кота

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: д. Янино-1, Всеволожский район

Место работы: МОУ "Янинская СОШ"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/saveleva-natalya-leonidovna
Будьте очень внимательны к тому, что заставляет биться ваше сердце, потому что вы, несомненно, хотите получить это.
(Ральф Уолдо Эмерсон)

«Познай себя» или «профессия дальнего действия»

 

Высшая человеческая мотивация заключается в стремлении раскрыть свой потенциал – и изречение  Сократа «Познай себя» становится определенно ясным в наше время. Главное бы успеть…познать и применить.

       

        Не будем спорить с очень оптимистичным, разумным и проверенным долговременной практикой заявлением, что все дети талантливы. Так оно и есть. Надо верить в это. Просто кого-то из так называемых плохих, слабых или сложных учеников недолюбили, не увлекли, не растормошили, недоучили, недоразвили… Недо… Недо… Недо… Ах, как обидно!

       

Всем известно: человек является продуктом как среды, так и наследственности. Гены дают ребёнку биологический потенциал-«форму сосуда», а среда определяет, насколько он разовьётся, чем будет «наполнен». В нашей Янинской школе удивительная среда! Каждое утро подхожу к школе, с надеждой вступаю на школьный двор, ожидаю неповторимых мгновений общения с нашими удивительными и неповторимыми. «Наталья Леонидовна, Вы – первый математик!» - слышу тонкий голосок первоклашки и ощущаю цепкие объятия. Растерялась… Как сказать, что я далека от великих, что я просто люблю жизнь и обожаю свою работу. Как не разрушить первые яркие впечатления от школы, уроков, а математики – особенно, она моя слабость. «Нет, моя умница, я совсем не похожа (а как они выглядели?) на Фалеса Милетского или Пифагора Самосского, но их дорогами мы пойдем, и будем изучать многие науки и увлекательнейшую их царицу – математику».  Не ограничиваясь рамками стандартных поурочных разработок, ищу, перечитывая стопки старых и новых книг и методичек, журналов, справочников и таблиц, придумываю и терзаю домашний компьютер, разыскивая сайты, отделяя зёрна от плевел, вчитываюсь в опыт коллег (вдруг, изюминка какая, и мне пригодится), понесу на каждый урок задания и упражнения, карточки и памятки,  ребусы и раскраски, блоки и столбики примеров, уравнений, россыпи головоломок, клубки лабиринтов, и … задачи, задачи, задачи: типовые и нестандартные, текстовые и рисованные, в схемах, из книг, из жизни, по мотивам детских сказок или составленные щедрой на выдумку детской мыслью. Я не хочу, чтобы мои ученики были недо…недо… недо.. !

Я не имею на это право и перестану себя уважать! Я тайно надеюсь и трепетно жду на каждом уроке блеска детских глаз, переживших счастье маленьких открытий, или упорно рвущийся на свободу, но  сдерживаемый урочной дисциплиной стон удовольствия и восхищения в предвкушении нового задания, или удовлетворённый упоительный вздох победы над очередной задачей или  проверочной работой.

Звонок… А кажется, я только начала… Я приду к вам завтра, мы конечно же продолжим наш путь по дороге, указанной «первыми».  Играя и увлекая за собой, обучаю и обучаюсь сама («Познай себя»).

Обучением, идеями, увлечением, великим трудом и творчеством живут здесь, в Янинской школе  и дети и взрослые. «101 интеллект и характер» - это об учителях, мыслящих по-разному и  несущих «профессию дальнего действия», энтузиастах-бессеребрениках. Но всех объединяет одно – любовь к детям и своему делу. Молодые и зрелые, дебютанты и асы, у всех нас огромное мудрое талантливо дерзкое сердце и пересохшие от мела руки. Летим, как на крыльях, спешим, стуча каблучками, или степенно шагаем в школьный класс – как в храм…

Вы можете провести годы, пытаясь по совету Сократа «познать себя», но если не применять эти познания в жизни, не окажется ли, что вы зря потратите время? Учимся и учим мыслить, искать, трудиться и применять, любить и строить счастливо свою жизнь и жизнь тех, кто рядом с тобой. Вот в такой удивительно прекрасной и интересной среде живут, или только начинают жить, «первые математики», «будущие Цветаевы», и многие другие прекрасные творцы своих судеб, наши потомки. Как сложно ими быть! Как важно с ними быть! Чувствами раскрасить их внутренний мир, который не сможет зябнуть в черно-белом социуме, а будет творить, дарить тепло, добро и красоту  следующим росткам.

 

Савельева Наталья Леонидовна

 учитель 1-в класса Янинской школы

О себе

Мне интересно жить, мне всегда есть чем заняться. Если я что то не придумала к уроку - мне скушно.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Ж.Верн "Таинственный остров"

П.Санаев "Похороните меня за плинтусом"

А. Фабер, Э.Мазлиш "Как говорить, чтобы дети слушали, и как слушать, чтобы дети говорили"

Мой взгляд на мир

Широко открытыми глазами.

Мои достижения

Это мои дети.

Моё портфолио

Мир стал другим:

Изменились    и продолжают изменяться процессы, которые характеризуют высшие психологические функции. У нынешних детей другие характеристики внимания, мышления, речи.

  1. В 2009г было создано новой информации больше, чем за предыдущие 5000 лет;
  2. Объём новой технической информации удваивается каждые 2 года;
  • Запросы общества к выпускникам стали другими, а, следовательно, изменения должны произойти на всех ступенях школьного образования, и прежде всего на начальной ступени.
  1. За 4 года обучения бакалавров их знания устаревают дважды;
  2. 10 наиболее востребованных профессий в 2010 году ещё не существовали 2004 году.

Школа сталкивается с такими проблемами:

  1. снижение детской интеллектуальной мотивации на 20-25%;
  2. наличие детей VII вида и детей с ОВР 12-15%;
  3. рост детей не посещавших д/сад на 5-7%;
  4. увеличение заболеваемости на 10-15%;
  5. рост социально-неблагополучных семей на 5-7%;
  6. увеличение доли обучающихся не русскоязычных детей и детей иммигрантов.
  • Иными становятся процессы, связанные  с работой головного мозга (структуры мозга растут и формируются до 21 года).
  • И с этой точки зрения современный ребенок  с психологией и психическим развитием  значительно отличаются от своих сверстников даже десятилетней давности.
  • Причины таких метаморфоз – не только тектонические сдвиги в обществе и сознании людей, но и   глобальные изменения системы информационных потоков, с которыми сталкиваются наши дети.

 

В  последнее два десятилетия, начиная с периода 1990-х и по сегодняшние дни, мы находимся в беспрецедентной ситуации кардинального изменения чтения в России, и особенно значительно меняется чтение детей и юношества.

Ключ к успешному обучению, к жизни в информационном обществе – чтение.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Для комплексов "Детский сад-начальная школа"
Изобразительное искусство
Математика
Образование и педагогика
Окружающий мир
Разное
Русский язык
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио