Календарно-тематическое планирование 3 класс математика
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по математике для 3 класса по программе "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matem.docx | 36.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по математике
программа Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. Волковой С.И., Степановой С.В.
3 класс
136 часов (4 часа в неделю)
№ п/п | Дата по плану | Скоррек тированно | Тема урока | Характеристика деятельности учащихся (УУД) |
Числа от 1 до 100 (продолжение) Сложение и вычитание. Повторение (9 ч) | ||||
Повторение нумерации чисел. Сложение и вычитание | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании. Обозначать геометрические фигуры буквами. Выполнять задания творческого и поискового характера. | |||
Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток | ||||
Выражения с переменной | ||||
Входная контрольная работа | ||||
Решение уравнений | ||||
Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами | ||||
Закрепление пройденного. Решение задач | ||||
Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание. Повторение» | ||||
Работа над ошибками | ||||
Табличное умножение и деление (55 ч) | ||||
Связь умножения и сложения. | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений. Вычислять значения числовых выражений в два-три действия со скобками и без скобок. Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений. Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения (с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях). Анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись задачи разными способами, в том числе в табличной форме. Моделировать с использованием схематических чертежей зависимости между пропорциональными величинами. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действий для решения. Сравнивать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц и на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, приводить объяснения. Составлять план решения задачи. Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану. Пояснять ход решения задачи. Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действия. Анализировать свои действия и управлять ими. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2, 3, 4, 5, 6, 7. Применять знания таблицы умножения при вычислении значений числовых выражений. Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного. Выполнять задания творческого и поискового характера. Работать в паре. Составлять план успешной игры. Составлять сказки, рассказы с использованием математических понятий, взаимозависимостей, отношений, чисел, геометрических фигур, математических терминов. Анализировать и оценивать составленные сказки с точки зрения правильности использования в них математических элементов. Собирать и классифицировать информацию. Работать в паре. Оценивать ход и результат работы. Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующих случаев деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений. Сравнивать геометрические фигуры по площади. Вычислять площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 и на число, не равное 0. Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов. Чертить окружность (круг) с использованием циркуля. Моделировать различное расположение кругов на плоскости. Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации. Находить долю величины и величину по ее доле. Сравнивать разные доли одной и той же величины. Описывать явления и события с использованием величин времени. Переводить одни единицы времени в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Выполнять задания творческого и поискового характера. Дополнять задачи – расчеты недостающими данными и решать их. Располагать предметы на плане комнаты по описанию. Работать (по рисунку) на вычислительной машине, осуществляющей выбор продолжения работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |||
Связь между компонентами и результатом умножения | ||||
Таблица умножения и деления на 2 и 3 | ||||
Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость | ||||
Решение задач с понятиями: масса и количество. | ||||
Порядок выполнения действий | ||||
Порядок выполнения действий | ||||
Порядок выполнения действий | ||||
Закрепление пройденного | ||||
Контрольная работа № 2 по теме: «Умножение и деление на 2 и3» | ||||
Работа над ошибками | ||||
Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления | ||||
Задачи на увеличение числа в несколько раз | ||||
Задачи на увеличение числа в несколько раз | ||||
Задачи на уменьшение числа в несколько раз | ||||
Решение задач | ||||
Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления | ||||
Задачи на кратное сравнение. | ||||
Задачи на кратное сравнение. | ||||
Решение задач | ||||
Таблица умножения и деления с числом 6. | ||||
Решение задач | ||||
Решение задач | ||||
Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление» | ||||
Анализ контрольной работы. | ||||
Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления | ||||
Страничка для любознательных. | ||||
Площадь. Единицы площади | ||||
Площадь. Единицы площади | ||||
Квадратный сантиметр | ||||
Площадь прямоугольника | ||||
Таблица умножения и деления с числом 8. | ||||
Закрепление изученного. | ||||
Решение задач | ||||
Таблица умножения и деления с числом 9. | ||||
Квадратный дециметр | ||||
Таблица умножения. Закрепление пройденного | ||||
Решение задач | ||||
Квадратный метр | ||||
Решение задач. Закрепление пройденного | ||||
Странички для любознательных. | ||||
Что узнали. Чему научились. | ||||
Умножение на 1 | ||||
Умножение на 0 | ||||
Случаи деления вида: а: а, а:1, 0: а | ||||
Закрепление пройденного. Подготовка к К/Р | ||||
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и деление» | ||||
Работа над ошибками. Закрепление изученного | ||||
Доли | ||||
Круг. Окружность | ||||
Диаметр окружности (круга) | ||||
Решение задач | ||||
Единицы времени: год, месяц, сутки | ||||
Контрольная работа за 1 полугодие | ||||
Анализ контрольной работы. | ||||
Внетабличное умножение и деление (29 ч) | ||||
Умножение и деление круглых чисел | Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами. Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножения и деления. Вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результат. Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Разъяснять текстовые задачи арифметическим способом. Выполнять задания творческого и поискового характера: задания, требующие соотношения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не…, то», «если не…, то не..»; Выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям. Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами. Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их. Составлять план решения задачи. Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы. Оценивать результаты освоения темы, проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими. | |||
Случаи деления вида 80:20 | ||||
Умножение суммы на число | ||||
Умножение суммы на число | ||||
Умножение двузначного числа на однозначное | ||||
Умножение двузначного числа на однозначное | ||||
Решение задач. Закрепление пройденного | ||||
Деление суммы на число | ||||
Деление суммы на число | ||||
Деление двузначного числа на однозначное | ||||
Делимое, делитель. | ||||
Проверка деления | ||||
Деление вида 87 ׃ 29 | ||||
Проверка умножения | ||||
Решение уравнений | ||||
Решение уравнений | ||||
Закрепление пройденного. | ||||
Подготовка к К/Р. | ||||
Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное» | ||||
Работа над ошибками | ||||
Деление с остатком | ||||
Деление с остатком | ||||
Деление с остатком методом подбора | ||||
Задачи на деление с остатком | ||||
Случаи деления, когда делитель больше делимого. | ||||
Проверка деления с остатком | ||||
Контрольная работа № 6 по теме «Внетабличное умножение и деление» | ||||
Работа над ошибками. Закрепление пройденного | ||||
Что узнали. Чему научились. | ||||
Числа от 1 до 1000 Нумерация (13 ч) | ||||
Устная нумерация в пределах 1000 | Читать и записывать трехзначные числа. Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения. Заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию. Переводить одни единицы массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Сравнивать предметы по массе, упорядочивать их. Выполнять задания творческого и поискового характера: читать и записывать числа римскими цифрами; сравнивать позиционную десятичную систему счисления с римской непозиционной системой записи чисел. Читать записи, представленные римскими цифрами, на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков. Анализировать достигнутые результаты и недочеты, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |||
Образование и названия трехзначных чисел | ||||
Запись трехзначных чисел | ||||
Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений | ||||
Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | ||||
Представление трехзначных чисел в виде разрядных слагаемых | ||||
Письменная нумерация в пределах 1000. | ||||
Сравнение трехзначных чисел. | ||||
Письменная нумерация в пределах 1000. | ||||
Единицы массы. Грамм. | ||||
Закрепление изученного | ||||
Контрольная работа № 7 по теме «Нумерация в пределах 1000» | ||||
Анализ контрольной работы. | ||||
Сложение и вычитание (12 ч) | ||||
Приемы устных вычислений | Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Применять алгоритм письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000. Контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений. Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди равнобедренных – разносторонние) и называть их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника. | |||
Приемы устных вычислений вида 450 +30, 620 - 200 | ||||
Приемы письменных вычислений вида 470 + 80, 560 - 90 | ||||
Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 - 140 | ||||
Приемы письменных вычислений | ||||
Алгоритм сложения трехзначных чисел | ||||
Алгоритм сложения трехзначных чисел | ||||
Виды треугольников | ||||
Закрепление пройденного | ||||
Что узнали. Чему научились. | ||||
Контрольная работа № 8 по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000» | ||||
Анализ контрольной работы | ||||
Умножение и деление (18 ч) | ||||
Приемы устных вычислений | Использовать различные приемы для устных вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах. Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, проводить проверку правильности вычислений с использованием калькулятора. | |||
Приемы устных вычислений в пределах 1000 | ||||
Приемы устных вычислений в пределах 1000 | ||||
Виды треугольников | ||||
Закрепление изученного | ||||
Приемы письменного умножения в пределах 1000 | ||||
Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное | ||||
Закрепление изученного | ||||
Закрепление изученного | ||||
Приемы письменного деления в пределах 1000 | ||||
Алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное | ||||
Проверка деления | ||||
Закрепление пройденного | ||||
Знакомство с калькулятором | ||||
Закрепление изученного. | ||||
Итоговая контрольная работа за 3 класс | ||||
Работа над ошибками | ||||
Закрепление пройденного |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематический план 2 класс на 2018-2019 учебный год по математике
Календарно-тематический план 2 класс по математике...