Урок математики в 1 классе по теме "Задача и ее логические части", УМК "Школа 2100"
презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) по теме

Забелло Людмила Владимировна

Работа содержит конспект урока по теме и презентацию с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx19.94 КБ
Файл temazadachapervyyklass.pptx2.15 МБ

Предварительный просмотр:

  Урок математики в 1 классе по теме "Задача и её логические части»".

Учитель начальных классов МБОУ Гимназии  №24 г.  Ставрополя

Забелло Людмилы Владимировны

Цели.

  Образовательные: дать понятие о задаче и её логических частях, учить составлять задачи по схеме и рисунку.

  Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

  Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной  работе и работе в парах, экологической культуры уч-ся.

Формирование УУД.

Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

  Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

  Коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Планируемые результаты.
Предметные:

  Знать структуру текстовой задачи, возможности её решения.

   Уметь составлять задачи по схемам и рисунку.

  Уметь правильно оформлять решение задачи.

  Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:

  Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

  Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

  Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: задача, условие (2 числа в условии задачи), вопрос, решение, ответ.

Метапредметные связи: окружающий мир, экология, русский язык, чтение.

Ресурсы.
Основные:

  Л.Г. Петерсон. Математика. «Учусь учиться» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. – Издательство « Ювента», 2012.

Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Дата проведения: 5 декабря.

Ход урока.
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

- Ребята, половина первого класса уже позади. Как вы думаете, достаточно ли вам полученных знаний? (Нет, мы ещё мало что знаем, мы должны каждый день узнавать что-то новое.)

- Давайте вспомним, как мы изучаем что-то новое? (Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и самим постараться узнать это новое.)

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

1)Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. (Устный счёт с использованием интерактивной доски)

1.Игра «Исправь ошибку»

8-4=5       9-6=2     7+3= 10    5+5=9   6+2=8     8-1=6    5-2=3    4+2=7    8-3=6    2+7=8    

10-6=4     7-4=4

2.Игра «Ко какое выражение решал»

8-5    9-5   3+3   6-4   7-5   6-1

3.Игра «Кто в каком домике живёт»

7-4   3+1   8-2   10-2   5+4   3+2

4.Игра «Поймай рыбку»(повторяем состав числа 7)

5.Игра»Забей гол» (повторяем состав числа 9)

6.Составьте выражения по рисунку:

3+6=9

6+3=9

9-3=6

9-6=3

Как найти целое? ( Надо части сложить)

-Как найти часть? (Надо из целого отнять известную часть)

7.Четыре цыплёнка стоят

И на скорлупки глядят.

Два яйца в гнезде у наседки лежат.

Сосчитай поверней,

Отвечай поскорей:

Сколько будет цыплят

У наседки моей?

Как решили? Какое математическое выражение составили?

-Почему я приготовила именно эти задания? (Всё это пригодится для изучения нового материала.)

2) Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.
-А теперь внимание. Как бы вы назвали задание, которое мы выполняли?( задачи в стихах)

-А что такое задача?( математический рассказ).
-Достаточно ли у нас знаний о задаче или нам надо узнавать что-то новое.

3)Мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.

- Прочитайте оба текста на доске про себя, вслух. Какой текст можно отнести к уроку окружающего мира, а какой к математике?

1. Таня и Саша пошли в лес.Таня нашла рыжики, а Саша 2 белых гриба. Все ли грибы съедобные?

2.В лесу Таня нашла 4 рыжика, а Саша 2 белых гриба. Сколько всего грибов нашли дети?

4)Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.
-Можете ли мы с уверенностью ответить на этот вопрос?(Нет. Недостаточно знаний)
- Почему?

III. Выявление места и причины затруднения.
- У нас возникло затруднение.

1)Восстановление выполнения операции и фиксирование места (шага),где возникло затруднение.
- Давайте разобьём задачу на смысловые части.

Условие.    У Тани 4 рыжика, а у Саши 2 белых гриба .

Вопрос.     Сколько всего грибов нашли дети?

- Вопрос в задаче подталкивает к решению. Чтобы правильно это сделать, надо составить схему и посмотреть, что неизвестно, целое или часть.  

Схема.

 Выражение.   Используя данные, составляем математическое выражение.

Решаем его.Это решение. В скобках пишем наименование, о чём решали задачу.

Ответ:  Чтобы правильно написать ответ, надо ещё раз прочитать вопрос.

2)Соотнесение своего действия с используемым способом действий(алгоритмом, понятием и т.д.). Выявление фиксация во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, которых недостаёт для решения исходной задачи и задач такого класса вообще.

Можем мы эту схему отнести и к 1 тексту?( Вопрос не требует решения. Данных должно быть не меньше 2.

IV. Построение проекта выхода из затруднения .
Обдумывание будущих учебных действий.

Из каких частей состоит задача?
- Сколько чисел должно быть в задаче? (Хотя бы 2 числа.)
-Я в эталон, в условие, помещу 2 кружочка, чтобы вы помнили, что решить задачу можно, если в условии есть хотя бы 2 числа.

V. Реализация построенного проекта.

Физминутка.

Откройте учебники на с 44. Найдите № 2.

Вам предстоит поработать в парах. Чтобы работа прошла успешно, надо уметь слушать друг друга, не ссориться.

Соотнесение частей задачи, проверка. Назовите условие, вопрос, решение, ответ.

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа в парах – решение типового задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
- Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, не ссориться,)

Составьте задачу №3. Назовите её части по образцу.

VIII. Включение в систему знаний .
- Давайте посмотрим, сумеем мы применить наши знания для решения следующей задачи.

Составить задачу №4. Назовите условие, вопрос. Выполним схему. Что неизвестно, целое или часть? Как наити часть? Какое математическое выражение можно составить?

Запишем решение. Какое наименование в скобках?

Как правильно написать ответ? Ответ.

IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1.-Какие новые знания мы сегодня добавили ? (Задача состоит из условия, в котором не меньше 2 данных, вопроса, который требует решение, схемы, решения, ответа)

- Оцените свою деятельность и своё настроение  на уроке.  Дети выбирают один символ,( солнце или тучу) и объясняют свой выбор.

2. Закончите предложения
Мне интересно было...
Я узнал(а)...
К сожалению, не смог(ла)...
Теперь я буду…


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к уроку математики в первом классе по теме: «Задача и ее логические части.» Выполнила учитель начальных классов МБОУ гимназии №24 г. Ставрополя Забелло Людмила Владимировна

Слайд 2

Повторяем то, что знаем. Узнаём новое. Работаем дружно. Узнаём мнение товарища.

Слайд 3

Исправьте ошибки у Смешариков Кто какое выражение решал ? Кто в каком домике живёт ? На рыбалке Выберите игру Математический футбол

Слайд 4

Исправьте ошибки у Смешариков 5+5= 8-4= 9-6= 6+2= 8-3= 7+3= 2+7= 10-6= 7- 4= 4+2= 8-1= 5-2= 5 2 10 9 8 6 3 7 6 8 4 3 4 3 10 7 6 5 9

Слайд 5

Кто какое выражение решал ? 8-5= 3 6+4= 7-5= 9-5= 3+3= 6-1= 4 6 10 7 2 5 8 9

Слайд 6

Кто в каком домике живёт ? 7- 4 3+2 3+1 8-2 5+4 6 3 8 4 9 10-2

Слайд 7

На рыбалке 9 3+5 4+6 7+2 6+3 2+8 5+4 8+1 4+4

Слайд 8

5+4 7 Математический футбол 4+3 7+0 2+5 1+6 6+2 3+3

Слайд 9

3+6=9 6+3=9 9-3=6 9-6=3 3 6

Слайд 10

4 + 2 = 6 1 2 Четыре цыпленка стоят На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей?

Слайд 11

1.Таня и C аша пошли в лес. Таня нашла рыжики, а Саша 2 белых гриба. Все ли грибы съедобны? 2.В лесу Таня нашла 4 рыжика, а Саша 2 белых гриба. Сколько всего грибов нашли дети? В лесу Таня нашла 4 рыжика, а Саша 2 белых гриба. Условие. Сколько всего грибов нашли дети? Вопрос. Р. Б. ? 4 г. 2 г. Схема Выражение 4 + 2 4 + 2 = 6 (г.) Решение 6 грибов Ответ

Слайд 12

Задача Условие Вопрос Схема Выражение Решение О т в е т

Слайд 13

завяли осталось 3 ц . ? 9 ц . 9 - 3 выражение 9 - 3 = 6 ( ц .) решение Ответ: 6 цветов.

Слайд 14

- Выскажите свои впечатления об уроке. Мне понравилось… мне запомнилось… было трудно… было легко… самое интересное… я узнал…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс по теме:"Точки и линии" УМК "Школа 2100"

В данный архив вложены 2 файла: презентация и конспект урока математики 1 класс по теме:"Точки и линии" , УМК "Школа 2100"...

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Свойства предметов. Порядок". УМК Школа 2100

Данная презентация используется на уроке при изучении темы "Свойства предметов. Порядок". Урок начинается с поговорки, которая служит девизом урока, дан материал для устного счета и раскрывается само ...

Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 1.

Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...

Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 2.

Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...

Урок математики. 1 класс (2 часть). Тема: Части фигур" УМК "Школа 2100"

На данном уроке учащиеся практически знакомятся с понятиями "Часть", "Целое". На основе этих понятий учатся  составлять выражения на раскрытие конкретных арифметических действий....

Презентация урока математики 4 класс по образовательной системе "Школа 2100",ФГОС, с применением РНС Тема: "Нахождение числа по его части"

Презентация урока на тему: "Нахождение числа по его части" 4 класс  по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой создана по требованиям ФГОС, разработаны виды самостоятельной работы, учитывается сам...

Презентация к уроку математики, 3 класс - "Задачи на деление на равные части"

Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Задачи на деление на равные части"...