Урок математики в 1 классе по теме "Задача и ее логические части", УМК "Школа 2100"
презентация урока для интерактивной доски по математике (1 класс) по теме
Работа содержит конспект урока по теме и презентацию с использованием ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.94 КБ |
![]() | 2.15 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по теме "Задача и её логические части»".
Учитель начальных классов МБОУ Гимназии №24 г. Ставрополя
Забелло Людмилы Владимировны
Цели.
Образовательные: дать понятие о задаче и её логических частях, учить составлять задачи по схеме и рисунку.
Развивающие: развитие математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные: формирование культуры поведения при фронтальной работе и работе в парах, экологической культуры уч-ся.
Формирование УУД.
Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные : умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке
Планируемые результаты.
Предметные:
Знать структуру текстовой задачи, возможности её решения.
Уметь составлять задачи по схемам и рисунку.
Уметь правильно оформлять решение задачи.
Уметь составлять схему к рисунку, составлять равенство, используя связь целого и частей.
Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Основные понятия: задача, условие (2 числа в условии задачи), вопрос, решение, ответ.
Метапредметные связи: окружающий мир, экология, русский язык, чтение.
Ресурсы.
Основные:
Л.Г. Петерсон. Математика. «Учусь учиться» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. – Издательство « Ювента», 2012.
Организация пространства: фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Дата проведения: 5 декабря.
Ход урока.
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
- Ребята, половина первого класса уже позади. Как вы думаете, достаточно ли вам полученных знаний? (Нет, мы ещё мало что знаем, мы должны каждый день узнавать что-то новое.)
- Давайте вспомним, как мы изучаем что-то новое? (Мы должны сами понять, что мы еще не знаем, и самим постараться узнать это новое.)
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.
1)Актуализация изученных способов действий, достаточных для построения новых знаний. (Устный счёт с использованием интерактивной доски)
1.Игра «Исправь ошибку»
8-4=5 9-6=2 7+3= 10 5+5=9 6+2=8 8-1=6 5-2=3 4+2=7 8-3=6 2+7=8
10-6=4 7-4=4
2.Игра «Ко какое выражение решал»
8-5 9-5 3+3 6-4 7-5 6-1
3.Игра «Кто в каком домике живёт»
7-4 3+1 8-2 10-2 5+4 3+2
4.Игра «Поймай рыбку»(повторяем состав числа 7)
5.Игра»Забей гол» (повторяем состав числа 9)
6.Составьте выражения по рисунку:
3+6=9
6+3=9
9-3=6
9-6=3
Как найти целое? ( Надо части сложить)
-Как найти часть? (Надо из целого отнять известную часть)
7.Четыре цыплёнка стоят
И на скорлупки глядят.
Два яйца в гнезде у наседки лежат.
Сосчитай поверней,
Отвечай поскорей:
Сколько будет цыплят
У наседки моей?
Как решили? Какое математическое выражение составили?
-Почему я приготовила именно эти задания? (Всё это пригодится для изучения нового материала.)
2) Актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов.
-А теперь внимание. Как бы вы назвали задание, которое мы выполняли?( задачи в стихах)
-А что такое задача?( математический рассказ).
-Достаточно ли у нас знаний о задаче или нам надо узнавать что-то новое.
3)Мотивирование учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление.
- Прочитайте оба текста на доске про себя, вслух. Какой текст можно отнести к уроку окружающего мира, а какой к математике?
1. Таня и Саша пошли в лес.Таня нашла рыжики, а Саша 2 белых гриба. Все ли грибы съедобные?
2.В лесу Таня нашла 4 рыжика, а Саша 2 белых гриба. Сколько всего грибов нашли дети?
4)Фиксирование учащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия.
-Можете ли мы с уверенностью ответить на этот вопрос?(Нет. Недостаточно знаний)
- Почему?
III. Выявление места и причины затруднения.
- У нас возникло затруднение.
1)Восстановление выполнения операции и фиксирование места (шага),где возникло затруднение.
- Давайте разобьём задачу на смысловые части.
Условие. У Тани 4 рыжика, а у Саши 2 белых гриба .
Вопрос. Сколько всего грибов нашли дети?
- Вопрос в задаче подталкивает к решению. Чтобы правильно это сделать, надо составить схему и посмотреть, что неизвестно, целое или часть.
Схема.
Выражение. Используя данные, составляем математическое выражение.
Решаем его.Это решение. В скобках пишем наименование, о чём решали задачу.
Ответ: Чтобы правильно написать ответ, надо ещё раз прочитать вопрос.
2)Соотнесение своего действия с используемым способом действий(алгоритмом, понятием и т.д.). Выявление фиксация во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, которых недостаёт для решения исходной задачи и задач такого класса вообще.
Можем мы эту схему отнести и к 1 тексту?( Вопрос не требует решения. Данных должно быть не меньше 2.
IV. Построение проекта выхода из затруднения .
Обдумывание будущих учебных действий.
Из каких частей состоит задача?
- Сколько чисел должно быть в задаче? (Хотя бы 2 числа.)
-Я в эталон, в условие, помещу 2 кружочка, чтобы вы помнили, что решить задачу можно, если в условии есть хотя бы 2 числа.
V. Реализация построенного проекта.
Физминутка.
Откройте учебники на с 44. Найдите № 2.
Вам предстоит поработать в парах. Чтобы работа прошла успешно, надо уметь слушать друг друга, не ссориться.
Соотнесение частей задачи, проверка. Назовите условие, вопрос, решение, ответ.
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Работа в парах – решение типового задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
- Напомните правила работы в парах и группах. (Нужно уметь договариваться, не ссориться,)
Составьте задачу №3. Назовите её части по образцу.
VIII. Включение в систему знаний .
- Давайте посмотрим, сумеем мы применить наши знания для решения следующей задачи.
Составить задачу №4. Назовите условие, вопрос. Выполним схему. Что неизвестно, целое или часть? Как наити часть? Какое математическое выражение можно составить?
Запишем решение. Какое наименование в скобках?
Как правильно написать ответ? Ответ.
IX. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1.-Какие новые знания мы сегодня добавили ? (Задача состоит из условия, в котором не меньше 2 данных, вопроса, который требует решение, схемы, решения, ответа)
- Оцените свою деятельность и своё настроение на уроке. Дети выбирают один символ,( солнце или тучу) и объясняют свой выбор.
2. Закончите предложения
Мне интересно было...
Я узнал(а)...
К сожалению, не смог(ла)...
Теперь я буду…
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Повторяем то, что знаем. Узнаём новое. Работаем дружно. Узнаём мнение товарища.
Исправьте ошибки у Смешариков Кто какое выражение решал ? Кто в каком домике живёт ? На рыбалке Выберите игру Математический футбол
Исправьте ошибки у Смешариков 5+5= 8-4= 9-6= 6+2= 8-3= 7+3= 2+7= 10-6= 7- 4= 4+2= 8-1= 5-2= 5 2 10 9 8 6 3 7 6 8 4 3 4 3 10 7 6 5 9
Кто какое выражение решал ? 8-5= 3 6+4= 7-5= 9-5= 3+3= 6-1= 4 6 10 7 2 5 8 9
Кто в каком домике живёт ? 7- 4 3+2 3+1 8-2 5+4 6 3 8 4 9 10-2
На рыбалке 9 3+5 4+6 7+2 6+3 2+8 5+4 8+1 4+4
5+4 7 Математический футбол 4+3 7+0 2+5 1+6 6+2 3+3
3+6=9 6+3=9 9-3=6 9-6=3 3 6
4 + 2 = 6 1 2 Четыре цыпленка стоят На скорлупки глядят. Два яичка в гнезде У наседки лежат. Сосчитай поверней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей?
1.Таня и C аша пошли в лес. Таня нашла рыжики, а Саша 2 белых гриба. Все ли грибы съедобны? 2.В лесу Таня нашла 4 рыжика, а Саша 2 белых гриба. Сколько всего грибов нашли дети? В лесу Таня нашла 4 рыжика, а Саша 2 белых гриба. Условие. Сколько всего грибов нашли дети? Вопрос. Р. Б. ? 4 г. 2 г. Схема Выражение 4 + 2 4 + 2 = 6 (г.) Решение 6 грибов Ответ
Задача Условие Вопрос Схема Выражение Решение О т в е т
завяли осталось 3 ц . ? 9 ц . 9 - 3 выражение 9 - 3 = 6 ( ц .) решение Ответ: 6 цветов.
- Выскажите свои впечатления об уроке. Мне понравилось… мне запомнилось… было трудно… было легко… самое интересное… я узнал…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 1 класс по теме:"Точки и линии" УМК "Школа 2100"
В данный архив вложены 2 файла: презентация и конспект урока математики 1 класс по теме:"Точки и линии" , УМК "Школа 2100"...

Презентация к уроку математики 1 класс по теме "Свойства предметов. Порядок". УМК Школа 2100
Данная презентация используется на уроке при изучении темы "Свойства предметов. Порядок". Урок начинается с поговорки, которая служит девизом урока, дан материал для устного счета и раскрывается само ...

Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 1.
Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...

Урок математики. 2 класс. Закрепление изученного. Решение обратных задач. Часть 2.
Урок разработан в соответствиии с требованиями ФГОС НОО. Данный урок преследует следуущую цель: создать условия для проверки умений составлять и решать обратные задачи, совершенствовать вычислительные...

Урок математики. 1 класс (2 часть). Тема: Части фигур" УМК "Школа 2100"
На данном уроке учащиеся практически знакомятся с понятиями "Часть", "Целое". На основе этих понятий учатся составлять выражения на раскрытие конкретных арифметических действий....

Презентация урока математики 4 класс по образовательной системе "Школа 2100",ФГОС, с применением РНС Тема: "Нахождение числа по его части"
Презентация урока на тему: "Нахождение числа по его части" 4 класс по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой создана по требованиям ФГОС, разработаны виды самостоятельной работы, учитывается сам...
Презентация к уроку математики, 3 класс - "Задачи на деление на равные части"
Презентация к уроку математики в 3 классе по теме "Задачи на деление на равные части"...