Урок математики 1 класс по теме:"Точки и линии" УМК "Школа 2100"
план-конспект урока математики (1 класс) по теме
В данный архив вложены 2 файла: презентация и конспект урока математики 1 класс по теме:"Точки и линии" , УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_tochki_i__linii.rar | 598.78 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ
Никитина Т.Н.
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №2
( «Математика, 1 класс» Л.Г. Петерсон)
Тема: «Точки и линии»
Цель:
- учить использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов,
- формировать умение читать и записывать сведения об окружающем мире на языке математики,
- познакомить с геометрическими понятиями: точки и линии;
- закреплять знания по нумерации чисел от 1 до 6;
- Закреплять изученный материал: состав чисел 2-6,
взаимосвязь между частью и целым, сложением и вычитанием в пределах 6.
- продолжать работу по сравнению чисел;
Планируемые результаты: научить детей строить цепочки логических рассуждений и использовать их в устной и письменной речи.
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Характеристика деятельности |
I.Организационный момент | Музыкальное приветствие «День добрый» | День добрый, день добрый! Слова эти мы повторим. День добрый, день добрый! Всем друзьям говорим. Здравствуйте милые девочки Рада видеть я вас Здравствуйте, здравствуйте мальчики Пойте со мною сейчас: День добрый, день добрый! Слова эти мы повторим. День добрый, день добрый! Всем гостям говорим. | Эмоциональный настрой. Личностные УУД: Осознание важности исполнения роли «хорошего ученика», умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм. |
Слайд 2 II. Актуализация опорных знаний. | Математическая разминка 1. Ритмический счёт через 5, числовой отрезок. -Назовите предыдущее число 5. Как получить предыдущее число? На сколько предыдущее число меньше последующего? - Назовите последующее число 5. Как получить последующее число? На сколько последующее число больше предыдущего? | Учащиеся считают через 5 с помощью хлопков. 4, 5-1=4 меньше на 1 6 5+1=6 Больше на 1 | Регулятивные УУД постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся |
Слайд 3-5 | 2. Состав числа 6. - На какие части можно разбить фигуры на рисунке? | По цвету – красные и синие; по размеру – большие и маленькие; по форме – круги и квадраты. | Познавательные УУД Формировать умение сопоставлять, сравнивать и анализировать графические модели с целью выявления общих признаков. |
Слайд 6 | -Найдите закономерность и вставьте пропущенное число. - Состав какого числа представлен на рисунке? | Это число 6. Состав числа 6. | РегулятивныеУУД выделение иосознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. |
Слайд 7 | 3.Задачи в стихах: а) 5 голубей на крыше сидели. 2 голубя снялись и улетели. Ну-ка, скажите мне поскорей, Сколько осталось сидеть голубей? - Какое действие выполнили? -Назовите целое и части. - Как найти часть? | Осталось 3 голубя Вычитание: 5-2=3 5 – целое, 2 и 3 -части Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть. | Познавательные УУД установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений |
Слайд 8 | б ) Ежик по грибы пошел Много он грибов нашел 4 несет на спинке, 2 положил в корзинку. Сколько же всего грибов ? - Какое действие выполнили? -Назовите целое и части. -Как найти целое? | 6 Сложение : 4+2=6 4 и 2 - это части, 6-целое. Чтобы найти целое, части нужно сложить. | |
Слайд 9 | 4. Сравнение пары чисел (фронтальная проверка). - Помогите Зайчихе вставить вместо пропусков число так, чтобы запись была верна. Прочитайте получившиеся неравенства: …>2 3<… 5>… | Учащиеся работают с раздаточным материалом – цифрами (показывают нужно число и доказывают ответ) | Регулятивные УУД: Формирование умения составлять план выполнения задач, решения задач выполнения проекта совместно с учителем. |
Слайд 10 III. Постановка проблемы. Открытие нового. | -Ребята, в какой стране мы с вами оказались? - А как вы догадались? | В Стране геометрических фигур. Все в этом городе сделано из геометрических фигур. | Познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели |
Слайд 11 | Сказка о точке. Вот в этой стране геометрических фигур оказался Карандаш. Ему было так интересно. Он внимательно все осматривал и нечаянно задел белый лист и испачкал его. Карандаш так испугался и позвал на помощь свою подругу Резинку. Резинка спросила: «А что это у тебя получилось?» Карандаш ответил, что не знает. -А вы, ребята, как думаете, что же получилось у Карандаша? -Точно! Сотри ее. -Я думаю, детям интересно было бы узнать про точку и ее друзей. Правда, ребята? | У Карандаша получилась точка. Конечно, мы хотели бы узнать о точке и ее друзьях. | Познавательные УУД самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. |
Слайд 12 | -Что же такое точка? - Создатель геометрии Евклид, древнегреческий математик, дал четкое определение точки: « Точка- это то, что не имеет частей». Слово точка в русском языке означало конец заточенного гусиного пера, которым писали раньше писатели. Так что оно происходит от слова «точить» | Познавательные УУД извлечение необходимой информации из прослушанных текстов | |
Слайд 13 | Вдруг точка ожила и сказала: -Как я рада, что вы заинтересовались моим происхождением. -Как тебя зовут? -Меня зовут точка А, в моем имени всегда только одна заглавная буква и у меня очень много подруг ?Как зовут твоих друзей? -Знакомьтесь, это точка Б, это точка В, точка Д. | Учащиеся называют изображенные точки | Коммуникативные УУД: Формирование умения анализировать свою деятельность |
Слайд14 | 1. Понятие о точке и линии (работа по учебнику-тетради ) № 1, с. 56. – Рассмотрите внимательно изображение. – Что вы видите? – Как нарисовать точку? – Назовите точки, изображённые на рисунке. – Какая из точек самая верхняя? – А самая нижняя? – Какая из точек находится правее? – Какая из точек находится левее? – Соедините красной линией точкиА и Б. Поставьте на ней точку К. Сколько отрезков получилось? – Соедините линией синего цвета точкиД и М так, чтобы эта линия прошла через точку В. – Проведите линию зелёного цвета, которая начинается и заканчивается в точке Е. – Где в природе можно встретить точки и линии? № 2, с. 56. – Что изображено? – Как провести линию? – Проведите линию в своей тетради любым цветом. | На рисунке мы видим точки. Нужно коснуться кончиком карандаша к листу бумаги. Самая верхняя точка –это точка Е. Самая нижняя – это точка Д. Получилось три отрезка Учащиеся соединяют точки линией. Звезды на небе, салют, веточки деревьев, тропинка. На рисунке изображена линия. Кончиком карандаша по листу бумаги. | Регулятивные УУД организация своей учебной деятельности. определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий |
Слайд15 | 2. Понятие о замкнутых и незамкнутых линиях. – Рассмотрите внимательно линии, изображённые на доске. – Найдите в них общее и отличия. | На линиях находятся точки. Отличаются количеством точек на линиях. | Познавательные УУД подведение под понятие, выведение следствий |
Слайд16 | – Как можно назвать первую линию? – В тетради-учебнике в № 3 с. 56 обведите линии красным цветом. – Проведите через точкуК замкнутую линию. – Поставьте красным карандашом точкуУ внутри замкнутой линии и зелёным карандашом точку И. | Замкнутая, так как выходит из точки А и возвращается в эту же точку. | Познавательные УУД выдвижение гипотез и их обоснование |
Слайд17 | – А вторую линию как назовём? – Обведите незамкнутые линии синим цветом. – Проведите незамкнутую линию с концами в точкахС и Т. – Поставьте точку О на линии СТ и точкуА не на линии СТ.(№4, с.56) | Незамкнутая, так как у неё есть начало в точке А и конец в точке К. | |
IV.Ф и з к у л ь т м и н у т к а | Игра «Путешествие поросенка» | Учащиеся становятся в круг и предают поросенка, он возвращается к тому же ребенку (Замкнутая линия) Учащиеся отправляют поросенка в гости к бабушке из одного конца города в другой (незамкнутая линия) | Познавательные УУД самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. |
V.Закрепление изученного | Игра «Волшебная ниточка» (работа в парах). - С помощью нити сделайте замкнутую линию, незамкнутую линию. -Самостоятельная работа в учебнике с.56 №5 | Учащиеся выкладывают индивидуально, а потом объединяются и работают в паре. Взаимопроверка | Личностные УУД: Формировать умение организовывать учебное взаимодействие в паре. |
VI. Итог урока | – С какими геометрическими понятиями познакомились? – О каких линиях узнали? – Как вы поняли: какую линию называют замкнутой, какую незамкнутой? | Мы познакомились с такими геометрическими понятиями как точка и линия. Замкнутая, так как выходит из точки А и возвращается в эту же точку. Незамкнутая, так как у неё есть начало в точке А и конец в точке К. | Коммуникативные УУД: Формирование умения анализировать свою деятельность. |
VII.Рефлексия | -А теперь, ребята и уважаемые гости, попрошу вас взяться за руки и сделать большой круг. Есть такое поверье, что люди стоящие в кругу передают частицу себя, все самое доброе и хорошее стоящим рядом. | Учащиеся образуют круг. У нас получилась замкнутая линия. Нам вместе хорошо, наш класс –это большая дружная семья. | Личностные УУД: Осознание важности доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Формирование умения объяснять самому себе: «что я хотел сделать» (цели, мотивы), «что я смог» (результаты). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока математики для 1 класса по теме "Точки и линии"
Данный материал содержит конспект урока математики для 1 класса по теме "Точки и линии" (программа Л.Г. Петерсон). Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС-2, способствует формированию ...
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Презентация к уроку математики в 1 классе на тему «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»
Цели урока:1. Познакомить учащихся с геометрическими фигурами: точкой, прямой линией, кривой линией, отрезком, лучом. Выяснить, какие свойства имеет прямая линия, отрезок, луч. Находить сходство ...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Материалы к уроку по математике для 1 класса на тему «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч»
-Конспект урока;-Презентация к уроку;-Сказка про точку....
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Точки"
Урок проводится по программе УМК "Перспективная начальная школа"...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...