План - конспект по математике в 1 классе по теме : "Направление".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Урок открытия новых знаний. Даётся понятие "направление".Выдвигаются гипотезы, извлекается информация их текста и иллюстраций, делаются выводы учащимися. Работа ведётся индивидуально, парами и группами.Ребята строят графы соответствия. Выполняются логические задания с использованием нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka_zimina_ta.docx | 22.38 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Направления.
| ||
Предмет | Математика | |
Класс | 1 Ррр | |
Тема и номер урока | Лл»Направление»(1 ч) – урок № 1
| |
Базовый учебник: А.Л.Чекин ;под ред. Р.Г.Чураковой.-М.:Академкнига/ Учебник,2011.-Ч.2 |
|
Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации ( понятием «направления»)
Задачи:
Образовательные:
- формируем умение изображать направленные отрезки(дуги) с помощью стрелок;
- совершенствуем умения распознавать и изображать геометрические фигуры.
Развивающие:
- развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме);
- развиваем умения высказывать и обосновывать свою точку зрения.
-развиваем внимание и память.
Воспитательные:
- формируем познавательный интерес;
- воспитываем аккуратность и ответственное отношение к учению.
Тип урока: открытие новых знаний.
Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.
№
|
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика
|
УУД |
1 | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | 1.Организует проговаривание правил поведения на уроке. 2.Устный счёт. а) - Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки? -Каких фигур больше в данной фигуре? б) Игра «Курочка и цыплята»..Вызывается к столу девочка, учитель надевает на неё маску(шапочку) курочки, остальные дети – цыплята. Читает стихи. | Проговаривание стихотворения. Отвечают на поставленные вопросы и показывают на плакате. Ученица изображает курочку, хлопает по столу, учащиеся считают и показывают карточку с цифрой, которая соответствует числу хлопков. | Коммуникативные (совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе, оформляют свои мысли в устной форме), познавательные (ориентируются в своей системе знаний). Учиться работать в группе, формировать своё мнение позицию (коммуникативные ) |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности. | Постановка вопроса: -Кто изображён на рисунке? - Что показывают стрелки ? - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? | Выдвигают гипотезы. Отвечают на вопросы. | Коммуникативные ( умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами) Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке) |
3 | Выявление места и причины затруднений( постановка учебной задачи). | Организует работу по учебнику: -Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии. Откройте учебник на с.18.В задание №1 ставится проблема, решение которой требует найти способ различать концы линии, считая один конец –началом, а другой- концом. | Извлекают информацию из текста и иллюстрации на доске. | Коммуникативные (умения оформлять свои мысли в устной форме), |
4 | Построение проекта выхода из затруднения. | Рассмотрите рисунок. - Каким цветом изображён путь в школу и путь домой? -Как можно показать на этих линиях, где начало ,а где конец пути? | Делают вывод . (направление движения можно показать с помощью направленных отрезков или направленных дуг. Показывают направление движения. | Познавательные ( умение извлекать информацию из схем),коммуникативные (умение слушать и понимать других),регулятивные ( проговаривать последовательность действий). |
5 | Реализация построенного проекта | Предлагает задание. Наблюдает за работой учащихся. | Выполняют задания в парах. | Познавательные ( умение находить ответы, используя информацию полученную на уроке). |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Нацеливает на работу по учебнику с.18 №3. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи. Назвать человека данной профессии и с помощью стрелок указать его место работы. | Дети строят графы соответствия. | Познавательные ( умение извлекать информацию из схем), коммуникативные (умение слушать и понимать других), регулятивные ( проговаривать последовательность действий), коммуникативные (оформлять свои мысли в устной и письменной форме). |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание. | Выполняют задание в тетради с.11 №1. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные). |
8 | Включение в систему знаний и повторение | Организует решение логической задачи в тетради с использованием нового материала. | Выполняют задания под руководством учителя. | Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом (коммуникативные). |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке | -Что нового узнали? -Как можно обозначить на рисунке направление? | Отвечают на вопросы учителя. | Умение оценивать учебные действия (регулятивные). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (3 класс) на тему: "Заколдованное сердце"
Конспект занятия коррекции поведения воспитанников по отношению к другим людям....
План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"
На уроке ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну Скоростей вместе с Вовкой и юными Василисами, где и познакомятся с задачами на движение в противоположных направлениях. Презентацию к ур...
План-конспект занятия (3 класс) на тему: "Сценарий новогоднего спектакля по мотивам сказки "Снежная Королева"
Сценарий для класса с численностью учеников 15 человек...
План-конспект урока (3 класс) по теме: Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"
Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...
План-конспект занятия (1 класс) на тему:
Азбука профессий...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
План- конспект занятия (мастер-класса) на тему: Краски- танцующие на воде (техника «Эбру»)
Изучение и апробирование нового нетрадиционного способа рисования в технике «Эбру»....