План - конспект по математике в 1 классе по теме : "Направление".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Зимина Татьяна Александровна

Урок  открытия новых знаний. Даётся понятие "направление".Выдвигаются гипотезы, извлекается  информация их текста и иллюстраций, делаются выводы учащимися. Работа ведётся индивидуально, парами и группами.Ребята строят графы соответствия. Выполняются логические задания с использованием нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_uroka_zimina_ta.docx22.38 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Направления.

 

        

         

Предмет

             Математика

Класс

             1

   Ррр

Тема и номер урока                            

   Лл»Направление»(1 ч) – урок № 1

 

Базовый                                                          учебник: А.Л.Чекин ;под ред. Р.Г.Чураковой.-М.:Академкнига/ Учебник,2011.-Ч.2

      

 Цель урока: создать условия для осознания и осмысления обучающимися новой информации ( понятием «направления»)

Задачи:

Образовательные:

- формируем умение изображать направленные отрезки(дуги) с помощью стрелок;

-  совершенствуем умения распознавать и изображать геометрические фигуры.

Развивающие:

- развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме);

- развиваем умения высказывать и обосновывать свою точку зрения.

-развиваем  внимание и память.

 Воспитательные: 

- формируем  познавательный интерес;

- воспитываем  аккуратность и  ответственное отношение к учению.

Тип урока: открытие новых знаний.

Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные.

 

 

 

 

 

 

 

 

Этап урока

 

Деятельность учителя

 

Деятельность ученика

 

 

 

 

 

 

 

УУД

1

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

1.Организует проговаривание правил поведения на уроке.

2.Устный счёт.

а) - Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?

-Каких фигур больше в данной фигуре?

б) Игра «Курочка и цыплята»..Вызывается к столу девочка, учитель надевает на неё маску(шапочку) курочки, остальные дети – цыплята. Читает стихи.

Проговаривание стихотворения.

Отвечают на поставленные вопросы и показывают на плакате.

Ученица изображает курочку, хлопает по столу, учащиеся считают и показывают карточку с цифрой, которая соответствует числу хлопков.

Коммуникативные (совместно договариваются о правилах поведения и общения в школе, оформляют свои мысли в устной форме), познавательные (ориентируются в своей системе знаний).

Учиться работать в группе, формировать своё мнение  позицию (коммуникативные )

2

Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Постановка  вопроса:

-Кто изображён на рисунке?

- Что показывают стрелки ?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Выдвигают гипотезы. Отвечают на вопросы.

Коммуникативные

( умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Регулятивные (умение определять цель деятельности на уроке)

3

Выявление места и причины затруднений( постановка учебной задачи).

Организует работу по учебнику:

-Давайте посмотрим, подтверждаются ли наши версии.

Откройте учебник на с.18.В задание №1 ставится проблема, решение которой требует найти способ различать концы линии, считая один конец –началом, а другой- концом.

Извлекают информацию из текста и иллюстрации на доске.

 Коммуникативные (умения оформлять свои мысли в устной форме),

4

Построение проекта выхода из затруднения.

Рассмотрите рисунок.

- Каким цветом изображён  путь в школу и путь домой?

-Как можно показать на этих линиях, где начало  ,а где конец пути?

Делают вывод .

(направление движения можно показать с помощью направленных отрезков или направленных дуг. Показывают направление движения.

Познавательные

( умение извлекать информацию из схем),коммуникативные (умение слушать и понимать  других),регулятивные ( проговаривать последовательность действий).

5

Реализация построенного проекта

Предлагает задание. Наблюдает за работой учащихся.

Выполняют задания в парах.

 Познавательные

( умение находить ответы, используя информацию полученную на уроке).

6.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Нацеливает на работу по учебнику с.18 №3. Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.

Назвать человека данной профессии и с помощью стрелок указать его место работы.

Дети строят графы соответствия.

Познавательные

( умение извлекать информацию из схем), коммуникативные (умение слушать и понимать  других), регулятивные ( проговаривать последовательность действий), коммуникативные (оформлять свои мысли в устной и письменной форме).

7

Самостоятельная работа с самопроверкой

Организует выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание.

Выполняют задание в тетради с.11 №1.

Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (регулятивные).

8

Включение в систему знаний и повторение

Организует решение логической задачи в тетради с использованием нового материала.

Выполняют задания под руководством учителя.

Уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом (коммуникативные).

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

-Что нового узнали?

-Как можно обозначить на рисунке направление?

Отвечают на вопросы учителя.

Умение оценивать учебные действия   (регулятивные).

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока (3 класс) на тему: "Заколдованное сердце"

Конспект занятия коррекции поведения воспитанников по отношению к другим людям....

План - конспект урока математики в 4 классе по теме "Решение задач на движение в противоположных направлениях"

На уроке ребята отправятся в увлекательное путешествие в страну Скоростей вместе с Вовкой и юными Василисами, где и познакомятся с задачами на движение в противоположных направлениях. Презентацию к ур...

План-конспект урока (3 класс) по теме: Внеклассное мероприятие " Здравствуй, Зимушка- зима!"

Мероприятие проводится с целью расширения кругозора детей; развития познавательной активности и индивидуальныхспособностей обучающихся. Возбуждает у ученика стремление к новым знаниям, любопытно...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

План- конспект занятия (мастер-класса) на тему: Краски- танцующие на воде (техника «Эбру»)

Изучение и апробирование нового нетрадиционного способа рисования в технике «Эбру»....