конспект урока математики 4 класс
план-конспект занятия по математике (4 класс) по теме

Вилочкова Лариса Ивановна

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тема: Действие над числами28.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока.

Ф. И. О  Вилочкова Л. И.

Предмет: математика

Класс: 4 – а

Тип урока: Повторение и обобщение изученного материала.

Тема урока: Арифметические действия над числами.

Цели урока: предметные: -  обобщение имеющихся знаний;

                                                             - продолжить учиться производить вычисления с многозначными  числами;

                                                             - продолжить учиться решать задачи с помощью уравнений.

                               Общеучебные: - учиться читать  и записывать информацию, представленную в виде математических моделей, строить выс-

                                                              казывания, продолжить учиться называть  цели конкретного задания, алгоритм, повторять, исправлять и

                                                               оценивать      результаты работы.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Самоопределение к деятельности

Организационный момент

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя

Урок сегодня – необычный,

Нам в путь отправиться пора.

Денёк хотя бы и привычный,

Ну, что ж скорее в путь! Ура!

Какое настроение у вас в начале урока?

Подготовка класса к работе

Дети показывают смайлики цветными кружочками соответствующее настроение

Личностные: самоопределение, регулятивные: целеполлагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками.

Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки

1 Проверка домашнего задания

Чтобы узнать место  прибытия нашего путешествия проверим домашнее задании.

Приведите не менее 3 аргументов (что необходимо знать и уметь), чтобы решить выражения.

Расположите свои буквы в таблице, и прочитай слово

Какое слово получилось? Куда отправляемся?

Найдите на  карте природных зон расположение субтропиков.

Далёкий нам предстоит путь?

Запишем информацию о сегодняшнем дне. Используя как можно больше  именованных чисел

2.Устный счёт

Для путешествия нам необходимо средство передвижения.

Попробуем выполнить задание и заполнить таблицу ЗУХ

3/5 кг =    гр                    7/10 ц   = кг

3/5 ц   =   гр                    7/10 т =     кг

Почему в парах получились разные ответы, ведь дроби одинаковые и именованные единицы в ответе тоже одинаковые?

Запишите  единцы массы по мере возрастания- 1 вариант, по мере убывания – 2 вариант

Физ минутка про кораблик

Выполняют задания тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки

Учащиеся заполняют таблицу в соответсвии с полученными результатами в выражениях №6, с. 73.

  1. Знать порядок действий
  2. Хорошо знать таблицу умножения
  3. Знать изученные приёмы деления и умножения многозначных чисел

Субтропики

Индивидуальная работа ПК решение выражений на порядок действий

Работа с атласом в парах

Сегодня 17 число 2 меся годя, 5 –ый день недели  2012 года, 21 века

Знаю               Умею              Хочу узнать

Единицы массы

Умею находить целое по части

Хочу узнать  ответ

У дробей разные единицы массы

Т, ц, кг, гр

Го, кг, ц, т

Дети находят значение выражений и собирают корабль для путешествия

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

Постановка учебной цели

Активизирует знания учащихся.

Итак, мы на корабле в Атлантическом океане, плывём в субтропики, предположите какова цель нашего путешествия?

А цель нашего урока?

Чтобы найти место. где спрятан клад мы должны выполнить задание №1, с. 68

- Найдите уравнения с равными корнями

Вы отлично справились с заданием, место.

К ладу могут подойти не все,  а только те, кто справиться с задачей № 10  с. 69.

В нашем путешествии принимают участие 400 человек. Верите ли вы, что хотя бы у двоих день рождение в один день? Докажите свои предположения.

Молодцы Вы отлично справились с заданием, а теперь привал.

Физ пауза. Чунга - Чанга

Ставят цели , формулируют 9уточняют) тему урока

Наверное, найти клад (картинка сундука)

Повторить изученный материал (Картинка совы в шапке) Тема Арифметические действия над числами

Работа в парах. Отчёт одной из пар.

(х – 8):4 = 64             (х – 8) х 4 = 64

Х – 8 = 64 х 4             х – 8 = 64 : 4

Связь деления с умножением

Индивидуальная работа  решении уравнений на карточка для проверки.

Х = 264                           х = 24

В году 365 или 366 дней, а человек 400.

Значит 400-365=35 человек имеют возможность отмечать день рождение с кем то в один день

Регулятивные: целеполагание, Познавательные: постановка вопрсов;

Общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели;

Итак, группа искателей у нас есть, теперь нужно рассчитать время пути  и расстояние до нашего клада

Задачи № 3 Самостоятельная работа

Поработайте в паре и определите к какому уравнению какая задача подходит, выбери условие задачи.

Для чего нужно уметь решать такие задачи?

 

Ну вот наш долгожданный клад, да вот беда. Перед нами три предмета, а открыть мы можем только один раз.

В сундуке, в сумке и в портфеле лежат золотые монеты, драгоценные камни и ваши отметки за урок Где лежат ваши отметки, если их нет сумке, а в сундуке лежат не золотые монетки и не отметки

А) уравнение а), чертёж а)

К задаче б)  подходит уравнение г), чертёж б)

А) 6 часов, б) 135 км

Чтобы рассчитать затраченное время или путь

                            З. м      д.к      от.

Сундук                -           =                -

Сумка                -            -           =

Портфель          =           -                -

Отметки лежат в сумке.

Рефлексия деятельности

Организует рефлексию

Наше путешествие подходит к концу пора возвращаться в класс.

Пока наш корабль вместе с кладом плывёт, подведём итоги  

Существительное

2-а прилагательных

3 – и глагола

Фраза из 4 слов

Синоним или ассоциация

Какое настроение у вас в конце урока?

Удалось ли справиться с задачами урока, а какой он у нас получился проверим с помощью синквейна

Существительное

2-а прилагательных

3 – и глагола

Фраза из 4 слов

Синоним или ассоциация

Выставление оценок с комментированием

Домашнее задание №9, № 3 с. 68 -69.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотнеся цель и результаты  степень их соответствия

Повторение

Интересный, поучительный.

Решать, считать думать

Узнали много интересного полезного

Закрепление                

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: личностныесмыслообразия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....