конспект урока математики 4 класс
план-конспект занятия по математике (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока.
Ф. И. О Вилочкова Л. И.
Предмет: математика
Класс: 4 – а
Тип урока: Повторение и обобщение изученного материала.
Тема урока: Арифметические действия над числами.
Цели урока: предметные: - обобщение имеющихся знаний;
- продолжить учиться производить вычисления с многозначными числами;
- продолжить учиться решать задачи с помощью уравнений.
Общеучебные: - учиться читать и записывать информацию, представленную в виде математических моделей, строить выс-
казывания, продолжить учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, повторять, исправлять и
оценивать результаты работы.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Самоопределение к деятельности Организационный момент | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя Урок сегодня – необычный, Нам в путь отправиться пора. Денёк хотя бы и привычный, Ну, что ж скорее в путь! Ура! Какое настроение у вас в начале урока? | Подготовка класса к работе Дети показывают смайлики цветными кружочками соответствующее настроение | Личностные: самоопределение, регулятивные: целеполлагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками. |
Актуализация опорных знаний и фиксация затруднений в деятельности | Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки 1 Проверка домашнего задания Чтобы узнать место прибытия нашего путешествия проверим домашнее задании. Приведите не менее 3 аргументов (что необходимо знать и уметь), чтобы решить выражения. Расположите свои буквы в таблице, и прочитай слово Какое слово получилось? Куда отправляемся? Найдите на карте природных зон расположение субтропиков. Далёкий нам предстоит путь? Запишем информацию о сегодняшнем дне. Используя как можно больше именованных чисел 2.Устный счёт Для путешествия нам необходимо средство передвижения. Попробуем выполнить задание и заполнить таблицу ЗУХ 3/5 кг = гр 7/10 ц = кг 3/5 ц = гр 7/10 т = кг Почему в парах получились разные ответы, ведь дроби одинаковые и именованные единицы в ответе тоже одинаковые? Запишите единцы массы по мере возрастания- 1 вариант, по мере убывания – 2 вариант Физ минутка про кораблик | Выполняют задания тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки Учащиеся заполняют таблицу в соответсвии с полученными результатами в выражениях №6, с. 73.
Субтропики Индивидуальная работа ПК решение выражений на порядок действий Работа с атласом в парах Сегодня 17 число 2 меся годя, 5 –ый день недели 2012 года, 21 века Знаю Умею Хочу узнать Единицы массы Умею находить целое по части Хочу узнать ответ У дробей разные единицы массы Т, ц, кг, гр Го, кг, ц, т Дети находят значение выражений и собирают корабль для путешествия | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков |
Постановка учебной цели | Активизирует знания учащихся. Итак, мы на корабле в Атлантическом океане, плывём в субтропики, предположите какова цель нашего путешествия? А цель нашего урока? Чтобы найти место. где спрятан клад мы должны выполнить задание №1, с. 68 - Найдите уравнения с равными корнями Вы отлично справились с заданием, место. К ладу могут подойти не все, а только те, кто справиться с задачей № 10 с. 69. В нашем путешествии принимают участие 400 человек. Верите ли вы, что хотя бы у двоих день рождение в один день? Докажите свои предположения. Молодцы Вы отлично справились с заданием, а теперь привал. Физ пауза. Чунга - Чанга | Ставят цели , формулируют 9уточняют) тему урока Наверное, найти клад (картинка сундука) Повторить изученный материал (Картинка совы в шапке) Тема Арифметические действия над числами Работа в парах. Отчёт одной из пар. (х – 8):4 = 64 (х – 8) х 4 = 64 Х – 8 = 64 х 4 х – 8 = 64 : 4 Связь деления с умножением Индивидуальная работа решении уравнений на карточка для проверки. Х = 264 х = 24 В году 365 или 366 дней, а человек 400. Значит 400-365=35 человек имеют возможность отмечать день рождение с кем то в один день | Регулятивные: целеполагание, Познавательные: постановка вопрсов; Общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; |
Итак, группа искателей у нас есть, теперь нужно рассчитать время пути и расстояние до нашего клада Задачи № 3 Самостоятельная работа Поработайте в паре и определите к какому уравнению какая задача подходит, выбери условие задачи. Для чего нужно уметь решать такие задачи?
Ну вот наш долгожданный клад, да вот беда. Перед нами три предмета, а открыть мы можем только один раз. В сундуке, в сумке и в портфеле лежат золотые монеты, драгоценные камни и ваши отметки за урок Где лежат ваши отметки, если их нет сумке, а в сундуке лежат не золотые монетки и не отметки | А) уравнение а), чертёж а) К задаче б) подходит уравнение г), чертёж б) А) 6 часов, б) 135 км Чтобы рассчитать затраченное время или путь З. м д.к от. Сундук - = - Сумка - - = Портфель = - - Отметки лежат в сумке. | ||
Рефлексия деятельности | Организует рефлексию Наше путешествие подходит к концу пора возвращаться в класс. Пока наш корабль вместе с кладом плывёт, подведём итоги Существительное 2-а прилагательных 3 – и глагола Фраза из 4 слов Синоним или ассоциация Какое настроение у вас в конце урока? Удалось ли справиться с задачами урока, а какой он у нас получился проверим с помощью синквейна Существительное 2-а прилагательных 3 – и глагола Фраза из 4 слов Синоним или ассоциация Выставление оценок с комментированием Домашнее задание №9, № 3 с. 68 -69. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотнеся цель и результаты степень их соответствия Повторение Интересный, поучительный. Решать, считать думать Узнали много интересного полезного Закрепление | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Познавательные: личностныесмыслообразия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»
Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет закрепить навыки счёта, устных вычислений...
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"
Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....