Урок математики в 1 классе по теме "Устная нумерация чисел в пределах 20".
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Верижникова Маргарита Александровна

Урок математики в 1 классе по программе "Школа России" с использованием макбуков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок математики в 1"Б" классе

ГБОУ СОШ №628

г. Москвы

учитель

Верижникова Маргарита Александровна

(программа "Школа России")

25.02.2014.  

Урок 89
Тема:
УСТНАЯ НУМЕРАЦИЯ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 20

Педагогические цели: создать условия для ознакомления с десятком как новой единицей счёта; показать, как образуются числа второго десятка; раскрыть особенность их названий и порядок следования при счёте.

Планируемые результаты (предметные): знать, как образуются числа второго десятка; уметь использовать десяток как новую единицу счёта.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: уметь различать способ и результат действия; принимать практическую задачу.

Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении.

Познавательные: уметь работать с макбуком; определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков;  определять тему урока.

Личностные: делают выбор, как поступить в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, при поддержке других участников группы и педагога.

Сценарий урока

I. Организационный момент.

 Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

   Сегодня мы отправимся в  страну Математику,там мы побываем в горде чисел первого десятка и познакомся с городом чисел второго десятка. Там мы узнаем, как образуются числа второго десятка, познакомимся с их названиями и порядком следования при счёте.

  Путешествие наше далёкое, трудное, поэтому с собой берём  смелых и дружных математиков.  А есть среди вас такие? Это мы сейчас проверим.

II. Устный счёт.

1. «Набери число».

Решение:

     

   4        5                     8           2

   1        8                     9           1

   3        6                     7           3

   7        2                     6           4

   5   1   3                     5    3     2

   6   2   1                     7    2     1

Поменяйтесь листочками со своим соседом. Покажите ему ту карточку, которую он заработал.

Молодцы, ребята! А теперь отправляемся в путешествие.

III. Изучение нового материала.

1. Знакомство с новой единицей счёта – десятком.

     Первая остановка - город чисел первого десятка  .

 Отгадаем загадки. 

Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам
 три дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)

Три гуся летят над нами,
Три других за облаками.
Два спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8)

Пошла курица гулять,
Собрала своих цыплят.
Семь бежали впереди,
Три остались позади.
Беспокоится их мать
И не может сосчитать.
Сколько было цыплят? (10)

Я нашёл в дупле у  белки
Пять лесных орешков мелких.
Вот ещё
один лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка. (6)

(на доске  поочерёдно появляются числа   5  8  10   6)

 Посмотрите на  эти числа.

Какое из них отличается от остальных?

  (10. Его можно назвать лишним.)

 Почему вы назвали число 10?

 (Оно двузначное, а остальные однозначные.)

Сколько единиц составляют десяток?

(Десять единиц)

На доске  табличка:

 Один, два, три,

А за ними, посмотри –

Идут четыре, пять, шесть –

Их нам надо быстро счесть.

Дальше будет семь и восемь.

К ним и девять мы подбросим.

Единицу лишь прибавим –

И десяток вмиг составим.

Отправляемся в лесопарк. Здесь нас встречает сорока-белобока.

Физкультминутка.

Мы с сорокой-белобокой

Дружно делали уроки.

Мы писали и считали

И от этого устали.

Встанем по порядку,

Сделаем зарядку.

Крылья расправляем,

По классу нашему летаем.

Приседаем столько раз,

Сколько пальчиков у нас.

Головою повертели

И на место дружно сели.

2. Образование чисел второго десятка.

Работа с макбуками.

Практическая деятельность учащихся.

Ребята, сорока-белобока рассказала мне, что в Математической стране очень много цифр и очень мало парков. Надо помочь жителям. Давайте посадим для них лесопарк. А поможет нам это сделать  наш друг-макбук. Вам предстоит сейчас работать в паре, посмотрите на своего соседа, улыбнитесь друг другу, работайте дружно, все команды выполняйте по очереди. Если есть вопросы, поднимайте руку.

 Вы знаете, что в лесопарках деревья высаживают прямыми рядами ? Давайте проведём прямую линию. Это первая лесополоса. На ней надо высадить 10 ёлочек. С помощью какого инструмента мы будем копировать ёлочки?    ( С помощью штампа.) 

Высаживаем 10 ёлочек.

Что можно сказать о количестве ёлочек? (Их десять.)

Все 10 ёлочек высажены на одной прямой линии-мы получили десяток ёлочек. Значит, можно сказать, что у вас десять ёлочек или один десяток.

Теперь нам надо высадить вторую лесополосу. Проводим вторую прямую линию над первой. Начинаем высаживать осинки.

 Высаживаем 1 осинку над десятком ёлочек-получаем 11 деревьев.

 Высаживаем 2 осинки  над десятком ёлочек-получаем 12 деревьев.

Высаживаем 3 осинки  над десятком ёлочек-получаем 13 деревьев.

Высаживаем 4 осинки  над десятком ёлочек-получаем 14 деревьев.

Высаживаем 5 осинок  над десятком ёлочек-получаем 15 деревьев.

Высаживаем 6 осинок  над десятком ёлочек-получаем 16 деревьев.

Высаживаем 7 осинок  над десятком ёлочек-получаем 17 деревьев.

Высаживаем 8 осинок  над десятком ёлочек-получаем 18 деревьев.

Высаживаем 9 осинок  над десятком ёлочек-получаем 19 деревьев.

Высаживаем 10 осинок  над десятком ёлочек-получаем: десять над десять-20 деревьев.

Сколько всего десятков деревьев мы высадили? (Два.)

Два десятка-это 20 единиц.

Мы с вами помогли жителям Математической страны, теперь нам нужно правильно выйти из программы и правильно выключить макбуки. Работаем тихо, если есть проблемы, поднимаем руку.

Молодцы!

Физкультминутка.

Вот это да! Рядом с лесопарком находится парк аттракционов. Хотите покататься? Начинаем с качелей-"катаемся" глазками. Теперь попрыгаем на батуте. Идём на колесо обозрения. И, наконец, американские горки.

IV.  Закрепление знания новых единиц счёта.

Работа в тетрадях.

 Остановка  в городе чисел второго десятка.

На доске вывешивается числовой ряд от11 до 20.

Ребята, давайте будем прибавлять по одному, начиная с числа 11, до числа 20 (прибавляют по цепочке и записывают в тетрадях числовой ряд 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ).

А теперь наоборот, в порядке уменьшения, отнимаем по одному, начиная с числа 20, до числа 11 (устно).

V. Решение выражений.

Ребята, в математической стране живут не только числа и цифры, в ней живут ещё и математические знаки.

Знаки захотели поиграть с нами в прятки. Попробуйте их найти.

7 1=6   3 2=5

5 3=8   5 2=7

8 6=2   9 4=5

4 2=2   4 4=8

На какие группы можно разделить эти выражения? (Примеры на сложение и вычитание.)

Как называются числа в действии сложения, в действии вычитания?

Делимся на группы, 1 группа переписывает примеры, результатом которых является разность, 2 группа - примеры, результатом которых является сумма.    

Поменяйтесь тетрадками со своим соседом. Покажите ему ту карточку, которую он заработал.

Молодцы!

VI. Закрепление пройденного материала.

Ребята, наше путешествие заканчивается. Жителям математической страны очень понравился ваш лесопарк. В знак благодарности,они приготовили для вас красочный витраж, но  увидеть его красоту мы сможем, только после того, как назовём все числа от 1 до 20 по порядку.

Внимание на экран.

VII. Итог урока.

 Что нового узнали? Какая работа понравилась больше всего? Покажите мне ту карточку, которая соответствует вашему настроению на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание чисел в пределах 10".

Урок-презентация  выполнен в виде увлекательного путешествия на необитаемый остров  к Робинзону Крузо....

Урок математики 2 класс " Сложение и вычитание чисел в пределах 20"

Разработка открытого урока по учебнику  Б.П.Гейдман, И.Э.Мишарина, Е.А.Зверева....

Интегрированный урок по математике и окружающему миру "Устная нумерация чисел в пределах 1000".

Рекомендовано для слабослышащих детей, 4 класс. Математические задания основаны на материале Зимних Олимпийских игр. В течении всего урока изготавливается лэпбук....

открытый урок по математике 1 класс по теме "Нумерация чисел в пределах 10"

Наэтом уроке ребята не только доказали свои знания в матиматике в пределах 10,но и смогли преодолеть все препятствиия в морском путешествии, и доказали, свои знания. урок пропитан интересными заданиям...

Урок математики 2 класс. Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Урок математики 2 класс. Сложение и вычитание чисел в пределах 100....

Урок математики в 1 классе на тему "Нумерация чисел в пределах 20"

урок математики в 1 классе "Нумерация чисел в пределах 20"...

Урок математики в 3 классе по теме «Нумерация чисел в пределах 1000»

Практическая работа по дополнительной профессиональной программе «Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности»...