Конспект урока по математике в 1 классе
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Мещанинова Валентина Николаевна, учитель МБОУ «СОШ №1 р.п. Б. Карабулак»
Конспект урока по математике в 1 классе
Тема: «Сравнение чисел»
Цель: «Научить школьников определять какие из чисел больше (меньше) и на сколько, решать простые задачи на разностное сравнение.
Универсальные учебные действия (УУД метапредметные):
Познавательные: освоить умение сравнивать числа, конструировать способ решения задач нового вида.
Регулятивные: учить отбирать учебный материал и планировать собственную деятельность, формировать умения контролировать и оценивать свои действия, проявлять инициативу и самостоятельность.
Коммуникативные: формировать умения сотрудничать с учителем и одноклассниками, принимать на себя ответственность за результат своих действий.
Личностные: способность к самооценке на основе успешности учебной деятельности.
Ресурсы: учебник, рабочая тетрадь, набор из геометрических фигур, модели мешков совокупностей, полоски из картона.
Тип урока: «открытие» новых знаний.
Ход урока
- Организационный этап. Самоопределение к учебной деятельности.
Я хочу подарить вам правила хорошего настроения. Хорошее настроение зависит
от наших мыслей. Если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, подумай о хорошем. Помните: от вашего настроения зависит успех в учебе.
- Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
На доске рисунок
- Рассмотрите рисунок.
Чего больше: квадратов или кругов и на сколько? Докажите. (Учащиеся соединяют фигуры парами и устанавливают, что без пары остались два круга. Значит, квадратов на 2 меньше, чем кругов; а кругов на 2 больше, чем квадратов. Значит, число 5 на 2 больше, чем число 3, соответственно число 3 на 2 меньше, чем число 5.
III. Постановка учебной задачи.
- Рассмотрите фигуры в рамке на стр. 52 учебника. Всегда ли удобно сравнивать вот таким образом, составляя пары?
- Как же тогда можно узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (Дети высказывают свои предложения).
- Так что же мы будем делать сегодня на уроке, на какие вопросы отвечать? (сравнивать числа и отвечать на вопросы «на сколько больше?», «на сколько меньше?»
IV. Построение проекта выхода из затруднений
Работа в группе
- Каждая группа получает карточку, на которой изображены две совокупности с кружками
- Установите, в каком мешке фигур больше и на сколько. (Дети приходят к выводы: задание выполнить трудно, так как фигур много).
- Следовательно, нам нужно придумать другой способ сравнения (ПРОБЛЕМА!)
- Давайте вернемся к нашим геометрическим фигурам. Круги, оставшиеся без пары, - это целое или часть? (часть).
- Каким действием находим часть? (вычитанием).
- Что нужно сделать, чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого? (из большего вычесть меньшее).
V. Первичное закрепление во внешней речи.
1. Стр. 52 № 1 (учащиеся проговаривают правила, ставят вместо звездочек знаки).
2. Сравнение полосок путем наложения их друг на друга (работа в парах).
3. № 4 составить и записать выражения по схемам.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.
№ 5 стр. 53 Расположите ответы в порядке возрастания (получают слово «Россия»)
VII. Включение в систему знаний и повторения.
- Решение примеров в несколько действий (дифференцированная работа)
- Творческая работа (в парах). Придумать задачу по картинке.
VIII. Рефлексия
- Какое важное открытие сделали на уроке?
- Все ли было понятно?
- Оцените работу помощью шкалы оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"
Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....
Конспект урока по математике. 4 класс. Тема урока: свойства диагоналей прямоугольника.
Тип урока: изучение нового материала. конспект урока разработан по учебнику "Математика", 4 класс, М.И. Моро....
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике"
конспект урока по математике 4 класс "Олимпийские игры по математике" ...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...