Рабочая программа учебного курса по математике для 3го класса
рабочая программа (математика, 3 класс) на тему
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО», утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373, Примерной программы по математике и авторской программы по математике В.Н. Рудницкая Издательство «Вентана-Граф» Москва 2009г., которая полностью соответствует требованиям стандарта, и является частью образовательной программы школы.
Рабочая программа рассчитана на изучение математики на базовом уровне.
В результате изучения математики реализуются следующие цели:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников;
- формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов, решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;
- узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
В результате изучения математики ученик должен:
— знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000, уметь записывать их цифрами и сравнивать;
— знать названия и обозначения действий умножения и деления;
— знать на изусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты в соответствующих случаях деления;
— выполнять не сложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;
— выполнять сложение и вычитание в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;
— знать названия компонентов четырех арифметических действий;
— знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
— уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;
— уметь вычислять периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika3kl.docx | 74.55 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в ФГОС НОО», утверждённый приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373, Примерной программы по математике и авторской программы по математике В.Н. Рудницкая Издательство «Вентана-Граф» Москва 2009г., которая полностью соответствует требованиям стандарта, и является частью образовательной программы школы.
Рабочая программа рассчитана на изучение математики на базовом уровне.
В результате изучения математики реализуются следующие цели:
- обеспечение интеллектуального развития младших школьников;
- формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов, решения учебных задач;
- предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
- умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений;
- узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
- реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
В результате изучения математики ученик должен:
— знать названия и последовательность натуральных чисел до 1000, уметь записывать их цифрами и сравнивать;
— знать названия и обозначения действий умножения и деления;
— знать на изусть таблицу умножения однозначных чисел и результаты в соответствующих случаях деления;
— выполнять не сложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100;
— выполнять сложение и вычитание в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений;
— знать названия компонентов четырех арифметических действий;
— знать правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
— уметь решать арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях;
— уметь вычислять периметр многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата).
Планируемые результаты освоения курса математики.
Личностными результатами обучения учащихся являются:
- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;
- готовность и способность к саморазвитию;
- сформированность мотивации к обучению;
- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;
- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;
- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;
- способность к самоорганизованности;
- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;
- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).
Метапредметными результатами обучения являются:
- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);
- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;
- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;
- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);
- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;
- адекватное оценивание результатов своей деятельности;
- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;
- готовность слушать собеседника, вести диалог;
- умение работать в информационной среде.
Предметными результатами учащихся являются:
- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;
- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;
- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;
- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Рабочая программа рассчитана на 136 часа, в том числе 8 текущих контрольных работ, 4 математических диктанта, 5 итоговых контрольных работ.
Для реализации данной программы используются следующий УМК:
- Математика: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва- М.: Вентана – Граф, 2013;
- Математика: 3 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва- М.: Вентана – Граф, 2013.
№ | Наименование раздела | Тема урока | К/Ч | Тип урока | Элементы содержания | Планируемые результаты (требования ФГОС) | Форма Контро-ля | Д/З | Планн | факттт | |
УУД (метапредметные) | Предметные | ||||||||||
1 | Числа от 100 до 1000 (3 ч) | Числа от 100 до 1000. Счет сотнями, чтение и запись цифрами чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | урок изучения нового материала. | Счет сотнями, чтение и запись цифрами числа которое, оканчивается нулями. | Р.Работает в информационной среде .П. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). К. Слушает собеседника, ведет диалог. Л.Готовность и способность к саморазвитию. Самостоятельность мышления. Сформированность мотивации к обучению. . | Знать:числа от 100 до 1000. Уметь:читать сотнями до тысячи, называть трёхзначные числа и записывать их цифрами, поразрядно сравнивать трёхзначные числа. | Тек | 00000 | 0000 | 00000 |
2 | Числа от 100 до 1000. Чтение и запись трехзначных чисел. | 1 | комбини- рованный урок. | Чтение и запись любых трехзначных чисел. Значение каждой цифры в записи числа, десятичный состав числа.. | Знать:числа от 100 до 1000. Уметь: называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Читать и записывать любые трехзначные числа. | тек | |||||
3 | Числа от 100 до 1000. Вспоминаем пройденное. | 1 | повторения и систематизации знаний. | Запись натуральных чисел до 1000 Сравнение величин, выраженных в одинаковых или разных единицах.. | . | Знать:числа от 100 до 1000. Уметь: называть любое следующее (предыдущее) при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Читать и записывать любые трехзначные числа. | Тек | ||||
4 | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>» (4 ч) | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>». | 1 | изучения нового материала. | Различае знаков«>» и «<», использование их для записи результатов сравнения чисел. называние результатов умножения однозначных чисел и результатов соответствующих случаев деления. | П.Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями). Л.Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизн К.Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р.Целеполагание как постановка учебной задачи | Знать:числа от 100 до 1000. Уметь: сравнивать числа разными способами: с помощью фишек, раскладывая их парами; с использованием натурального ряда чисел; с опорой на числовой луч. Применять способ поразрядного сравнения. Писать, называть и различать знаки сравнения «<» и «>». | тек | |||
5 | Сравнение чисел. Знаки «<» и «>». | 1 | комбин | Различие знаков «>» и «<». Сравнение чисел в пределах 1000. Чтение записи вида: 120 < 365, 900 > 850. | Знать:числа от 100 до 1000. Уметь: сравнивать числа разными способами: с помощью фишек, раскладывая их парами; с использованием натурального ряда чисел; с опорой на числовой луч. Применять способ поразрядного сравнения. Писать, называть и различать знаки сравнения «<» и «>». | тек | |||||
6 | Числа от 100 до 1000. | 1 | повторения и систематизации знаний. | Выполнение несложных устных вычислений в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. | Знать:числа от 100 до 1000. Уметь:сравни вать числа разными способами: с помощью фишек, раскладывая их парами; с использованием натурального ряда чисел; с опорой на числовой луч. Применять способ поразрядного сравнения. Писать, называть и различать знаки сравнения «<» и «>». | тек | |||||
7 | Текущая проверочная работа по теме «Чтение, запись и сравнение трехзначных чисел». | 1 | комбинир | Называть любые числа :следующее предыдущее при счете число в пределах 1000, любой отрезок натурального ряда от 100 до 1000 в прямом и в обратном порядке. Решение простых задач. | Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. | Знать:числа от 100 до 1000. Уметь: записывать цифрами числа. Продолжать ряд чисел. Сравнивать трехзначные числа. Составлять числа, записанные заданными цифрами. Вставлять пропущенные цифры в запись трехзначного числа. | Контр. | ||||
8 | Единицы длины: километр, миллиметр (4 ч) | Единицы длины: километр, миллиметр, их обозначение. | 1 | комбинир | Единицы длины. Обозначение единиц длины, запись слов «килограмм, миллиметр». Вычисление периметра многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата). | Л.Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Р.Адекватно оценивает результаты своей деятельности. К.Высказывать собственные суждения и давать им обоснование П.Готовность использовать получаемую в учебной деятельности математическую подготовку при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. | Знать: единицы длины и соотношения между ними. Уметь: сравнивать предметы по длине. | тек | |||
9 | Соотношения между единицами длины. | 1 | изучения нового материала | Называть единицы длины. Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах. Сравнение значения величин, Название выраженных в одинаковых или разных единицах. | / неуспеха. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Знать: единицы длины и соотношения между ними. Миля. Верста. Уметь: решать старинные задачи. | тек | ||||
100 | Измерение длины в метрах, сантиметрах и миллиметрах. | 1 | комбинир | Сравнение значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. | Знать: единицы длины и соотношения между ними. Уметь: измерять длину в метрах, сантиметрах и миллиметрах. | тек | |||||
11 | Вспоминаем пройденное по теме «Единицы длины». | 1 | урок повторения и систематизации знаний. | . Выполнение несложных устных вычислений в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. | . | Знать: единицы длины и соотношения между ними. Уметь: сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. | теку-щий | ||||
12 | Ломаная (3 ч) | Геометрические фигуры. | 1 | комбинир | Понятие «ломаная линия», с общим понятием о построении ломаной. Строить ломаную. Называть элементы ломаной (вершины и звенья) на основе использования представлений учащихся об отрезке. | . П.Выполняет учебные действия в разных формах (работа с моделями). Л.Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности К.Планирование учебного сотрудничества. Р.Планировать свои действия в соответствии поставленной задачи | Знать: элементы ломаной: вершины звенья. Уметь: вычислять длину ломаной. Измерять длину звеньев ломаной линии. Обозначать ломаную. Читать обозначения ломаной. | теку-щий | |||
13 | Ломаная и ее элементы. | 1 | комбинир | Различие прямой и луча, прямой и отрезка, замкнутой и незамкнутой ломаной линии. Изображение ломаной линию с помощью линейки. Чтение обозначений ломаной. | Знать: элементы ломаной: вершины звенья Уметь: изображать ломаную линию с помощью линейки. Обозначать ломаную. Читать обозначения ломаной. Вычислять длину ломаной. Измерять длину звеньев ломаной линии. | тек | |||||
14 | Ломаная и ее элементы. | 1 | комбинир | Характеризовать ломаную линию (вид, число вершин, звеньев). Изображать ломаную линию с помощью линейки. | . | Знать: название геометрических фигур Уметь: различать прямую и луч, прямую и отрезок. Различать замкнутую и незамкнутую ломаную линию. | тек | ||||
15 | Длина ломаной (3 ч) | 1 | комбинир | Изображение ломаной линии с помощью линейки. Характе ризовать ломаную линию (вид, число вершин, звеньев). Вычисление периметра многоугольника, периметр и площадь прямоугольника (квадрата). | П.Определяет наиболее эффективный способ достижения результата. Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Л.Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения Р. Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. К. Работает в информационной среде. | Знать: элементы ломаной: вершины звенья. Уметь: вычислять длину ломаной. Измерять длину звеньев ломаной линии. Обозначать ломаную. Читать обозначения ломаной. | тек | ||||
16 | Построение ломаной и вычисление ее длины. | 1 | комбинир | Изображаение ломаной линии с помощью линейки. Результаты умножения однозначных чисел и результаты соответствующих случаев деления. | . | Знать: элементы ломаной: вершины звенья. Уметь: изображать ломаную линию с помощью линейки. Обозначать ломаную. Читать обозначения ломаной. Вычислять длину ломаной. Измерять длину звеньев ломаной линии. | тек | ||||
17 | Вспоминаем пройденное по теме «Длина ломаной». | 1 | комбинир | Характери- зовать ломаную линию (вид, число вершин, звеньев). Решение задач. | . | Знать: элементы ломаной: вершины звенья. Уметь: различать прямую и луч, прямую и отрезок. Различать замкнутую и незамкнутую ломаную линию. | тек | ||||
18 | Единицы массы: килограмм, грамм (4 ч) | Масса и ее единицы: килограмм, грамм. | 1 | комбинир | Единицы массы и вместимости и соотношение между ними | Р.Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективный способ достижения результата К.Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Знать: единицы массы и вместимости и соотношение между ними. Уметь: называть обозначения кг и г, соотношения между ними, обозначение л, соотношение между 1 л и 1 кг воды. | тек | |||
19 | Соотношения между единицами массы – килограммом и граммом. | 1 | комбинир | Классификация предметов по массе. Сравнение предметов по массе. Сравнение значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах | П.Владеет основными методами познания окружающего мира (анализ). Л. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | Знать: единицы массы и вместимости и соотношение между ними. Уметь: сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Называть и правильно обозначать действия умножения и деления. | тек | ||||
20 | Измерение массы с помощью весов (практическая работа). Решение задач на нахождение массы. | 1 | комбинир | Измерение массы с помощью весов. Сравнение предметов по массе и вместимости | . | Знать: единицы массы и вместимости и соотношение между ними. Уметь: выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. | тек | ||||
21 | Вспоминаем пройденное по теме «Масса и ее единицы: килограмм, грамм». | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Проверочная работа по теме «Тысяча» ( запись трёхзначных чисел, сравнение чисел и единиц длины и массы). Решение задач.. | . | Знать: единицы массы и вместимости и соотношением между ними. Уметь:. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. | тек | ||||
22 | Единица вместимости: литр (3 ч) | Вместимость и ее единица – литр. | 1 | Урок изучения нового материала. | Понятие, что такое вместимость. Единица вместимости – литр. Измерение вместимости с помощью мерных сосудов. | П.Работает в информационной среде. Л.Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности | Знать: и понимать, что такое вместимость. Уметь: называть единицу вместимости – литр. Измерять вместимость с помощью мерных сосудов. | тек | |||
23 | Измерение вместимости с помощью мерных сосудов (практическая работа). | 1 | комбинир | Практическая работа: измерение вместимости с помощью мерных сосудов. Сравнение значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. | Р.Планирует проведение практической работы. С помощью учителя делает выводы по результатам наблюдений и опытов. К. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач | Знать: единицы массы и вместимости и соотношением между ними. Уметь: выполнять практическую работу: измерение вместимости с помощью мерных сосудов. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. | тек | ||||
24 | Вспоминаем пройденное по теме «Величины». | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Соотношения между единицами массы, длины. Значение величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. | Знать: единицы массы и вместимости и соотношением между ними. Уметь: называть и правильно обозначать именованные величины. Сравнивать их. Решать практические и логические задачи, связанные с понятием «вместимость». | тек | |||||
25 | Сложение в пределах 1000 (6 ч) | Сложение в пределах 1000. | 1 | Урок изучения нового материала. | Сложение многозначных чисел и использование соответствующих терминов. | П.Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. К Работает в информационной среде. Л.Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | Знать: название разрядов Уметь: складывать многозначные числа и использовать соответствующие термины. | тек | |||
26 | Устные и письменные приемы сложения. | 1 | комбинир | Выполнение поразрядного сложения (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел. | Р.Планировать свои действия в соответствии поставленной задачей.. | Знать: название разрядов Уметь: складывать многозначные числа и использовать соответствующие термины. | тек | ||||
27 | Письменные приемы сложения. | 1 | комбинир | Выполнение поразрядного сложения (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел. | . | Знать: название разрядов Уметь: складывать многозначные числа и использовать соответствующие термины. | тек | ||||
28 | Письменные приемы сложения. | 1 | комбинир | Выполнение поразрядного сложения (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел. | Знать: название разрядов Уметь: складывать многозначные числа и использовать соответствующие термины. | тек | |||||
29 | Решение задач по теме «Сложение в пределах 1000». Математический диктант. | 1 | комбинир | Выполнение поразрядного сложения (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел. Решение текстовых арифметических задач в три действия. | Знать: название разрядов Уметь: выполнять сложение чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. | тек | |||||
30 | Вспоминаем пройденное по теме «Тысяча». | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Выполнение поразрядного сложения (письменные и устные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел. Решение текстовых арифметических задач в три действия. | . | Знать: название разрядов Уметь: выполнять сложение чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. Воспроизво дить устные и письменные алгоритмы арифметических действий в пределах 1000. | тек | ||||
31 | Вычитание в пределах 1000 (5 ч) | Вычитание в пределах 1000. | 1 | Урок изучения нового материала. | Вычитание многозначных чисел и использование соответствующих терминов. Выполнение поразрядного вычитания (устные и письменные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел. | Л.Понимает причины успешной / неуспешной учебной деятельности и конструктивно действует в условиях успеха/ неуспеха. К.Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Знать: название разрядов Уметь: вычитать многозначные числа и использовать соответствующие термины. Называть разряды многозначных чисел. Выполнять поразрядное вычитание (устные и письменные приёмы) двухзначных и трёхзначных чисел. | тек | |||
32 | Письменные и устные приемы вычислений. | 1 | комбинир | Вычитание трехзначных чисел, основываясь на знании десятичного состава числа. Вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. | П.Работает в информационной среде. Выполняет учебные действия в разных формах (практические работы, работа с моделями). Р.Планировать свои действия в соответствии поставленной задачей | Знать: название разрядов Уметь: выполнять вычитание трехзначных чисел, основываясь на знании десятичного состава числа. Выполнять вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. | тек | ||||
33 | Решение задач на вычитание в пределах 1000. | 1 | комбинир | Решение задач в два действия, выполнение вычитания чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. | Знать: название разрядов Уметь: решать задачи в два действия, выполнять вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. | тек | |||||
34 | Сложение и вычитание в пределах 1000. | 1 | комбинир | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. | Знать: название разрядов Уметь: применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. | тек | |||||
35 | Текущая контрольная работа №1 по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | 1 | Контрольный урок. | Сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик. Решение задач по теме. Сумма трех слагаемых. | . | Знать: название разрядов Уметь: применять полученные знания и умения при выполнении самостоятельной работы. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений | тек | ||||
36 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. | 1 | комбинир | Анализ работы | . | Знать: название разрядов Уметь: находить. анализировать ошибки и исправлять их. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений. | текущ | ||||
37 | Сочетательное свойство сложения (3 ч) | Сочетательное свойство сложения. | 1 | Урок изучения нового материала. | Компоненты четырех арифметических действий. Значение термина «сочетательное свойство сложения» | К.Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических про Р.Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата проблем . | Знать: сочетательное свойство сложения; Уметь: использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Группировать слагаемые в сумме. Формулировать сочетательное свойство сложения | текущ | |||
38 | Сочетательное свойство сложения. | 1 | комбинир | Структура числового выражения. Чтение и составление числовых выраженияй Формулировка сочетательного свойства сложения | П. Определяет наиболее эффективный способ достижения результата | Знать: сочетательное свойство сложения; Уметь: использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Группировать слагаемые в сумме. Формулировать сочетательное свойство сложения | текущ | ||||
39 | Сочетательное свойство сложения. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000, письменные приемы вычислений | Л. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | Знать: сочетательное свойство сложения; Уметь: использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Группировать слагаемые в сумме. Формулировать сочетательное свойство сложения | текущ | ||||
40 | Сумма трёх и более слагаемых (3 ч) | Сумма трёх и более слагаемых. | 1 | Урок изучения нового материала | Сочетательное свойство сложения. Определение переместитель ного и сочетательного свойств сложения. Использование этого свойства при сложении. | Л. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в группах. | Знать: сочетательное свойство сложения. Уметь: использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений, перестановке слагаемых в сумме. Формулировать определение переместительного и сочетательного свойств сложения. Использовать эти свойства при сложении. | текущ | |||
41 | Сумма трёх и более слагаемых. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Сочетательное свойство сложения. Определение переместитель ного и сочетательного свойств сложения. Использование этого свойства при сложении | К. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. П. Владеет основными методами познания окружающего мира (обобщение). | Знать: сочетательное свойство сложения. Уметь: использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений, перестановке слагаемых в сумме. Формулировать определение переместительного и сочетательного свойств сложения. Использовать эти свойства при сложении | текущ | ||||
42 | Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000, письменные приемы вычислений | Р.Формулирование цели, планирование действий на уроке | Знать: сочетательное свойство сложения. Уметь: использовать письменные приемы вычислений | текущ | ||||
43 | Сочетательное свойство умножения (3 ч) | Сочетательное свойство умножения. | 1 | Урок изучения нового материала | Группировка множителей в произведении. Сочетательное свойство умножения и его формулировка, результаты умножения однозначных чисел | Л. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения Р. Адекватно оценивает результаты своей деятельности П. Работает в информационной среде. | Знать: сочетательное свойство умножения. Уметь: группировать множители в произведении. Пользоваться сочетательным свойством умножения и формулировать его. Рассказывать определение сочетательного свойства умножения. Безошибочно называть результаты умножения однозначных чисел. | текущ | |||
44 | Сочетательное свойство умножения. | 1 | комбинир | Группировка множителей в произведении. Сочетательное свойство умножения и его формулировка, результаты умножения однозначных чисел | К. Владение коммуникативными умениями | Знать: сочетательное свойство умножения. Уметь: группировать множители в произведении. Пользоваться сочетательным свойством умножения и формулировать его. Рассказывать определение сочетательного свойства умножения. Безошибочно называть результаты умножения однозначных чисел. | текущ | ||||
45 | Вспоминаем пройденное по теме «Сложение и вычитание в пределах 1000». | 1 | комбинир | Сложение и вычитание чисел в пределах 1000, письменные приемы вычислений | Знать: сочетательное свойство сложения. Уметь: выполнять несложные устные вычисления в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 20 и 100. Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000, используя письменные приемы вычислений | текущ | |||||
46 | Произведение трёх и более множителей (2 ч) | Произведение трёх и более множителей. | 1 | Урок изучения нового материала | Перестановка множителей и их группировка. Нахождение значений выражений разными способами. | П. Работает в информационной среде. К. Слушает собеседника, ведет диалог. | Знать: сочетательное свойство сложения. | текущ | |||
47 | Произведение трёх и более множителей. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Перестановка множителей и их группировка. Нахождение значений выражений разными способами | Л. Способность доводить начатую работу до ее завершения. | Уметь: находить значение числовых выражений разными способами, | текущ | ||||
48 | Итоговая контрольная работа №2 (за 1 четверть). | 1 | Контрольный урок. | Запись цифрами трехзначных числ. Сравнение величин (единицы длины, массы). Решение задач. Длина ломаной. | Р.Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата . . | решать задачи и примеры изученных видов | текущ | ||||
49 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление (3 ч) | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятия «слабое» и «сильное» действие. Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Р. Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. П. Работает в информационной среде. К. Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. | Знать: понятия «слабое» и «сильное» действие. Уметь: выполнять действия с опорой на эти определения. Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях. | текущ | |||
50 | Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. | 1 | комбинир | Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Л. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Знать: понятия «слабое» и «сильное» действие. Уметь: выполнять действия с опорой на эти определения. Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях | текущ | ||||
51 | Вспоминаем пройденное по теме «Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление». | 1 | комбинир | Чтение и запись цифрами любого трехзначного числа. Порядок выполнения действий в числовых выражениях | Знать: понятия «слабое» и «сильное» действие. Уметь: выполнять действия с опорой на эти определения. Определять порядок выполнения действий в числовых выражениях | текущ | |||||
52 | Симметрия на клетчатой бумаге (3 ч) | Симметрия на клетчатой бумаге. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие «ось симметрии». построение симметричных фигур на клетчатой бумаге. | Р.Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. П. Работает в информационной среде. | Знать: понятие «ось симметрии». Уметь: выполнять практическую работу по построению точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона. | текущ | |||
53 | Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге (практическая работа). | 1 | комбинир | Практическая работа по построению точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, использование клетчатого фона | К. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Л. Способность к самоорганизованности | Знать: понятие «ось симметрии». Уметь: выполнять практическую работу по построению точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона | текущ | ||||
54 | Текущая проверочная работа по теме «Симметрия на клетчатой бумаге». | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Выделение цветом симметричных точек. Построение геометрических отрезков, симметричных данным, | Знать: понятие «ось симметрии». Уметь: выполнять практическую работу по построению точки, отрезка, многоугольника, окружности, симметричных данным, с использованием клетчатого фона | текущ | |||||
55 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок (3 ч) | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 | Урок изучения нового материала | Значение числовых выражений в выражениях без скобок. Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Значения выражений без скобок, выполнение два-три арифметических действия. | Р. Адекватно оценивает результаты своей деятельности Л. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Знать: правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок Уметь: применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Находить значения выражений без скобок, выполняя два-три арифметических действия. | текущ | |||
56 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 | комбинир | Значение числовых выражений в выражениях без скобок. Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Значения выражений без скобок, выполнение два-три арифметических действия. | К. . Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. П.Ориентирование в системе своих знаний | Знать: правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок Уметь: применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Находить значения выражений без скобок, выполняя два-три арифметических действия. | текущ | ||||
57 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Значение числовых выражений в выражениях без скобок. Правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Значения выражений без скобок, выполнение два-три арифметических действия. | Знать: правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок Уметь: применять правила порядка выполнения действий в выражениях без скобок. Находить значения выражений без скобок, выполняя два-три арифметических действия. | текущ | |||||
58 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками (4 ч) | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | Урок изучения нового материала | Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия | К. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса в коллективном обсуждении математических проблем | Знать: правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Уметь: находить значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия | текущ | |||
59 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | комбинир | Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия | Р.Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. П.Работает в информационной среде. | Знать: правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Уметь: находить значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия | текущ | ||||
60 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | комбинир | Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия | Л. Выполняет учебные действия | Знать: правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Уметь: находить значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия | текущ | ||||
61 | Вспоминаем пройденное по теме «Порядок выполнения действий в выражениях со скобками». | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия | Знать: правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Уметь: находить значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия | текущ | |||||
62 | Текущая контрольная работа №3 по теме «Порядок выполнения действий в числовых выражениях». | 1 | Контрольный урок | Значение сложных числовых выражений. Верные равенства и неравенства. (Вставлять знаки действия в заготовку верного равенства) | Знать: правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками. Уметь: находить значения выражений со скобками и без них, выполняя два-три арифметических действия | текущ | |||||
63 | Верные и неверные предложения (высказывания) (3 ч) | Уравнения и неравенства. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятие «высказывание» Примеры высказываний и предложений, не являющихся высказываниями. Примеры верных и неверных высказываний. | П. Владеет основными методами познания окружающего мира Работает в информационной среде. Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Р Понимает и принимает учебную задачу, осуществляет поиск и находит способы ее решения... | Знать: понятие «высказывание». Уметь :приводить примеры высказываний и предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний | текущ | |||
64 | Верные и неверные предложения (высказывания). | 1 | комбинир | Примеры высказываний и предложений, не являющихся высказываниями. Примеры верных и неверных высказываний | Л.Положительное отношение к учению | Знать: понятие «высказывание». Уметь: приводить примеры высказываний и предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний | текущ | ||||
65 | Вспоминаем пройденное по теме «Уравнения и неравенства». Математический диктант. | 1 | комбинир | Уравнения и неравенства». | Знать: понятие «высказывание». Уметь: приводить примеры высказываний и предложений, не являющихся высказываниями. Приводить примеры верных и неверных высказываний | текущ | |||||
66 | Числовые равенства и неравенства (5 ч) | Числовые равенства и неравенства. | 1 | Урок изучения нового материала | Числовые равенства и неравенства, знаки «<» и «>». Записи вида: 120 < 365, 900 > 850. Примеры числовых равенств и неравенств. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний | Л. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения П.Работает в информационной среде. Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств. Р. Адекватно оценивает результаты своей деятельности | Знать: определения числовых равенств и неравенств. Уметь: Решать задачи. Выполнять действия с именованными величинами. Записывать выражения и находить их значения. Выполнять кратное сравнение чисел | текущ | |||
67 | Свойства числовых равенств. | 1 | комбинир | Числовые равенства и неравенства, знаки «<» и «>». Записи вида: 120 < 365, 900 > 850. Примеры числовых равенств и неравенств. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний. | К. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. | Знать: определения числовых равенств и неравенств. Уметь: Решать задачи. Выполнять действия с именованными величинами. Записывать выражения и находить их значения. Выполнять кратное сравнение чисел | текущ | ||||
68 | Вспоминаем пройденное по те«Числовые равенства и неравенства, их свойства». | 1 | комбинир | Числовые равенства и неравенства, знаки «<» и «>». Записи вида: 120 < 365, 900 > 850. Примеры числовых равенств и неравенств. Равенства и неравенства как примеры математических высказываний | Знать: определения числовых равенств и неравенств. Уметь: Решать задачи. Выполнять действия с именованными величинами. Записывать выражения и находить их значения. Выполнять кратное сравнение чисел | текущ | |||||
69 | Самостоятельная работа по теме «Числовые равенства и неравенства». | 1 | комбинир | Значения буквенных выражений . компоненты четырех арифметических действий. Арифметические текстовые задачи в три действия в различных комбинациях. | Знать: определения числовых равенств и неравенств. Уметь: Решать задачи. Выполнять действия с именованными величинами. Записывать выражения и находить их значения. Выполнять кратное сравнение чисел | текущ | |||||
70 | Решение примеров и задач. | 1 | комбинир | Компоненты четырех арифметических действий. Решение арифметических текстовых задач в три действия. | Знать: определения числовых равенств и неравенств. Уметь: Решать задачи. Выполнять действия с именованными величинами. Записывать выражения и находить их значения. Выполнять кратное сравнение чисел | текущ | |||||
71 | Итоговая контрольная работа № 4 (за I полугодие). | 1 | Контрольный урок. | Решение задач. Действия с именованными величинами. Выражения и нахождение их значения. Кратное сравнение чисел. | Знать: определения числовых равенств и неравенств. Уметь: Решать задачи. Выполнять действия с именованными величинами. Записывать выражения и находить их значения. Выполнять кратное сравнение чисел. | текущ | |||||
72 | Деление окружности на равные части (3 ч) | Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление окружности на равные части. | 1 | Урок изучения нового материала | Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. | Р.Понимает и принимает учебную задачу, находит способы ее решения. К.Комментирует свои действия. | Знать: практические способы деления окружности. Уметь: вспроизводить способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей | текущ | |||
73 | Деление окружности на равные части. | 1 | комбинир | Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. | Л.Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата | Знать: практические способы деления окружности. Уметь: воспроизводить способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей | текущ | ||||
74 | Вспоминаем пройденное по теме «Деление окружности на равные части». | 1 | комбинир | Практические способы деления окружности с помощью угольника и линейки на 2 и 4 равные части и с помощью циркуля на 6 и на 3 равные части. Решение задач и числовых выражений | П. Владеет основными методами познания окружающего мира (моделирование). | Знать: практические способы деления окружности. Уметь: воспроизводить способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей. Решать числовые выражения и задачи. | текущ | ||||
75 | Умножение суммы на число (3 ч) | Умножение суммы на число. | 1 | Урок изучения нового материала | Алгоритмом умножения суммы на число. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Распределительное свойство умножения относительно сложения | Р. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | Знать: алгоритмом умножения суммы на число Уметь: представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | текущ | |||
76 | Умножение суммы на число. | 1 | комбинир | Алгоритмом умножения суммы на число. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Распределительное свойство умножения относительно сложения | П. Создает модели изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств Л. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения К.Комментирует свои действия. | Знать: алгоритмом умножения суммы на число Уметь: представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | текущ | ||||
77 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение суммы на число». | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Алгоритмом умножения суммы на число. Представление чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Распределительное свойство умножения относительно сложения | Знать: алгоритмом умножения суммы на число Уметь: представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых | текущ | |||||
78 | Умножение на 10 и на 100 (3 ч) | Умножение на 10 и на 100. | 1 | Урок изучения нового материала | Алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и 100. | П. Владеет основными методами познания окружающего мира (наблюдение). К. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса | Знать: алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и 100. Уметь: умножать числа на 10 и 100. | текущ | |||
79 | Умножение на 10 и на 100. | 1 | комбинир | Алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и 100. Периметр и площадь фигуры. | Р.Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. | Знать: алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и 100. Уметь: умножать числа на 10 и 100. | текущ | ||||
80 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на 10 и на 100». | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и 100. | Л. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | Знать: алгоритм выполнения умножения чисел на 10 и 100. Уметь: умножать числа на 10 и 100. Решать числовые выражения и задачи. | текущ | ||||
81 | Умножение вида 50· 9, 200· 4 (4 ч) | Умножение вида 50· 9, 200· 4. | 1 | Урок изучения нового материала | Правило умножения вида 50 ·9,200.4 | Л. Адекватно оценивает результаты своей деятельности П.Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. К.Работает в информационной среде. Р. Понимает и принимает учебную задачу, находит способы ее решения | Знать: алгоритм выполнения умножения вида 50 ·9,200.4 Уметь: безошибочно называть результаты умножения | текущ | |||
82 | Умножение вида 50· 9, 200· 4. | 1 | комбинир | Правило умножения вида 50 ·9,200.4 | Знать: алгоритм выполнения умножения вида 50 ·9,200.4 Уметь: безошибочно называть результаты умножения | текущ | |||||
83 | Умножение вида 50· 9, 200· 4. Математический диктант. | 1 | комбинир | Правило умножения вида 50 ·9,200.4 | Знать: алгоритм выполнения умножения вида 50 ·9,200.4 Уметь: безошибочно называть результаты умножения | текущ | |||||
84 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 50· 9, 200· 4». | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Правило умножения вида 50 ·9,200.4. сумма и разность чисел в пределах 1000, умножение и деление на однозначное и на двузначное число, используя письменные алгоритмы вычислений | Знать: алгоритм выполнения умножения вида 50 ·9,200.4 Уметь: безошибочно называть результаты умножения | текущ | |||||
85 | Прямая (3 ч) | Прямая. | 1 | Урок изучения нового материала | Прямая как бесконечная фигура и как линия, которая проводится по линейке.. Отличие ее от других фигур. Чертить прямую с помощью линейки, обозначать прямую буквами латинского алфавита, читать обозначения. | П. Выполняет учебные действия в разных формах (работа с моделями Л. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Знать: что прямая - бесконечная фигура , линия, которая проводится по линейке. Уметь: чертить прямую с помощью линейки, обозначать прямую буквами латинского алфавита, читать обозначения. | текущ | |||
86 | Прямая. | 1 | комбинир | Точки, лежащие или не лежащие на данной прямой., пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых | Р.Понимает и принимает учебную задачу, находит способы ее решения. К.Комментирует свои действия. | Знать: что прямая - бесконечная фигура , линия, которая проводится по линейке Уметь: строить пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых | текущ | ||||
87 | Текущая проверочная работа. Прямая. Деление окружности на равные части. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний. | Окружность с центром в нужной точке и с заданным радиусом, деление окружности. | Знать: что прямая - бесконечная фигура , линия, которая проводится по линейке, практические способы деления окружности Уметь: строить пересечение прямой с лучом, с отрезком, пересечение двух прямых, воспроизводить способы деления окружности на 2, 4, 6 и 8 равных частей | текущ | |||||
88 | Умножение на однозначное число (6 ч) | Умножение на однозначное число. | 1 | Урок изучения нового материала | Умножение на однозначное число, используя письменные приемы выполнения действий. | П.Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. К.Работает в информационной среде. | Знать: алгоритм умножения . Уметь: находить значение произведения трехзначного числа на однозначное. Решать задачи. | текущ | |||
89 | Умножение на однозначное число. | 1 | комбинир | Умножение на однозначное число, используя письменные приемы выполнения действий. | Р. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. | Знать: алгоритм умножения . Уметь: находить значение произведения трехзначного числа на однозначное. Решать задачи | текущ | ||||
90 | Письменный прием умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | комбинир | Умножение на однозначное число, используя письменные приемы выполнения действий. | Л. Заинтересован-ность в расширении и углублении получаемых математических знаний. | Знать: алгоритм умножения . Уметь: находить значение произведения трехзначного числа на однозначное. Решать задачи | текущ | ||||
91 | Умножение на однозначное число. | 1 | комбинир | Умножение на однозначное число, используя письменные приемы выполнения действий. | Знать: алгоритм умножения . Уметь: находить значение произведения трехзначного числа на однозначное. Решать задачи | текущ | |||||
92 | Умножение на однозначное число. | 1 | комбинир | Умножение на однозначное число, используя письменные приемы выполнения действий. | Знать: алгоритм умножения . Уметь: находить значение произведения трехзначного числа на однозначное. Решать задачи | текущ | |||||
93 | Текущая контрольная работа №5 по теме «Умножение двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число». | 1 | Контрольный урок | Умножение двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число. | Знать: алгоритм умножения . Уметь: находить значение произведения трехзначного числа на однозначное. Решать задачи | текущ | |||||
94 | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Вспоминаем пройденное по теме «Умножение на однозначное число в пределах 1000». | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Умножение и деление трехзначного числа на однозначное. Сравнение единиц времени. Решение задач .Прямые, пересекающиеся под прямым углом. | Знать: алгоритм умножения . Уметь: находить значение произведения трехзначного числа на однозначное. Решать задачи | текущ | |||||
95 | Итоговая контрольная работа №6 за 3-ю четверть. | 1 | Контрольный урок | Знать: алгоритм умножения . Уметь: находить значение произведения трехзначного числа на однозначное. Решать задачи | текущ | ||||||
96 | Измерение времени (4 ч) | Единицы времени. | 1 | Урок изучения нового материала | Единицы времени, арифметические задачи. Соотношения между единицами времени | П.Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. К.Работает в информационной среде. | Знать: единицы времени. Уметь: определять время по часам. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Правильно обозначать единицы времени | текущ | |||
97 | Решение задач с единицами времени. | 1 | комбинир | Единицы времени, арифметические задачи. Соотношения между единицами времени Определение времени по часам | Л. Заинтересован-ность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Р. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | Знать: единицы времени. Уметь: определять время по часам. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Правильно обозначать единицы времени | текущ | ||||
98 | Решение задач с единицами времени. | 1 | комбинир | Единицы времени, арифметические задачи. Соотношения между единицами времени Правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них | Знать: единицы времени. Уметь: определять время по часам. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Правильно обозначать единицы времени | текущ | |||||
99 | Вспоминаем пройденное по теме «Измерение времени». Самостоятельная работа. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Единицы времени, Сравнение значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Арифметические задачи. Соотношения между единицами времени | Знать: единицы времени. Уметь: определять время по часам. Сравнивать значения величин, выраженных в одинаковых или разных единицах. Правильно обозначать единицы времени | текущ | |||||
1000 | Деление на 10 и на 100 (2 ч) | Деление на 10 и на 100. | 1 | Урок изучения нового материала | Правила деления на 10 и на 100 | П. Владеет основными методами познания окружающего мира (наблюдение). К. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса | Знать: правила деления на 10 и на 100 Уметь: правила деления на 10 и на 100 (частное можно получить, отбрасывая в делимом справа один или два нуля). | текущ | |||
101 | Деление на 10 и на 100. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Правила деления на 10 и на 100 | Р.Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата. Л. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | Знать: правила деления на 10 и на 100 Уметь: правила деления на 10 и на 100 (частное можно получить, отбрасывая в делимом справа один или два нуля). | текущ | ||||
102 | Нахождение однозначного частного (4 ч) | Нахождение однозначного частного. | 1 | Урок изучения нового материала | Нахождение однозначного частного способом подбора | Р.Адекватно оценивает результаты своей деятельности. К.Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач. | Знать :алгоритм нахождения однозначного частного; Уметь: находить однозначное частное с использованием приема подбора | текущ | |||
103 | Нахождение однозначного частного. | 1 | комбинир | Нахождение однозначного частного способом подбора | П.Выполнение действий по алгоритму Л.Самооценка | Знать :алгоритм нахождения однозначного частного; Уметь: находить однозначное частное с использованием приема подбора | текущ | ||||
104 | Нахождение однозначного частного. | 1 | комбинир | Нахождение однозначного частного способом подбора | Знать : алгоритм нахождения однозначного частного; Уметь: находить однозначное частное с использованием приема подбора | текущ | |||||
105 | Вспоминаем пройденное по теме «Нахождение однозначного частного». | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Нахождение однозначного частного способом подбора | Знать : алгоритм нахождения однозначного частного; Уметь: находить однозначное частное с использованием приема подбора | текущ | |||||
106 | Деление с остатком (4 ч) | Деление с остатком. | 1 | Урок изучения нового материала | Понятия частное и остаток; свойства деления с остатком. Моделирование деления с остатком с помощью фишек. | П.Владеет основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование). | Знать: понятия частное и остаток; свойства деления с остатком; Уметь: делить с остатком | текущ | |||
107 | Деление с остатком. | 1 | комбинир | Понятия частное и остаток; свойства деления с остатком. Моделирование деления с остатком с помощью фишек. | Р. Планирует, контролирует и оценивает учебные действия; определяет наиболее эффективные способы достижения результата К.Обоснование суждения Л.Самооценка | Знать: понятия частное и остаток; свойства деления с остатком; Уметь: делить с остатком | текущ | ||||
108 | Решение задач с остатком. | 1 | комбинир | Запись задачи, решаемой делением с остатком | Знать: понятия частное и остаток; свойства деления с остатком; Уметь: делить с остатком | текущ | |||||
109 | Деление с остатком. Самостоятельная работа. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Действие деления с остатком по алгоритму с проверкой умножением | Знать: понятия частное и остаток; свойства деления с остатком; Уметь: делить с остатком | текущ | |||||
110 | Деление на однозначное число (7 ч) | Деление на однозначное число. | 1 | Урок изучения нового материала | Деление трехзначного числа на однозначное. Проверка деления умножением. Решение задач разными способами | П.Выполнение действий по алгоритму Р. Последователь-ность действий при делении | Знать: алгоритм деления на однозначное число Уметь: делить трехзначное число на однозначное | текущ | |||
111 | Деление на однозначное число. | 1 | комбинир | Деление трехзначного числа на однозначное. Проверка деления умножением. Решение задач разными способами | К.Обоснование суждения Л.Самооценка | Знать: алгоритм деления на однозначное число Уметь: делить трехзначное число на однозначное | текущ | ||||
112 | Деление на однозначное число. | комбинир | Деление трехзначного числа на однозначное. Проверка деления умножением. Решение задач разными способами | Знать: алгоритм деления на однозначное число Уметь: делить трехзначное число на однозначное | текущ | ||||||
113 | Деление на однозначное число. Математический диктант. | 1 | комбинир | Деление трехзначного числа на однозначное. Проверка деления умножением. Решение задач разными способами | Знать: алгоритм деления на однозначное число Уметь: делить трехзначное число на однозначное | текущ | |||||
114 | Решение задач по теме «Деление на однозначное число». | 1 | комбинир | Деление трехзначного числа на однозначное. Проверка деления умножением. Решение задач разными способами | Знать: алгоритм деления на однозначное число Уметь: делить трехзначное число на однозначное, решать задачи | текущ | |||||
115 | Решение задач по теме «Деление на однозначное число». | 1 | комбинир | Деление трехзначного числа на однозначное. Проверка деления умножением. Решение задач разными способами | Знать: алгоритм деления на однозначное число Уметь: делить трехзначное число на однозначное, решать задачи | текущ | |||||
116 | Обобщение по теме «Деление на однозначное число». | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Деление трехзначного числа на однозначное. Проверка деления умножением. Решение задач разными способами | Знать: алгоритм деления на однозначное число Уметь: делить трехзначное число на однозначное, решать задачи | текущ | |||||
117 | Текущая контрольная работа №7 по теме «Деление двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число». | 1 | Контрольный урок | Результат деления двухзначных и трехзначных чисел на однозначное число. Решение задач. | Знать: алгоритм деления на однозначное число Уметь: делить трехзначное число на однозначное, решать задачи | текущ | |||||
118 | Умножение вида 23·40 (4 ч) | Умножение вида 23·40. | 1 | Урок изучения нового материала | Умножение на двузначное число по алгоритму | Л.Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения | Знать: алгоритм умножения Уметь: умножать двузначное число на двузначное | текущ | |||
119 | Умножение вида 23·40. | 1 | комбинир | Умножение на двузначное число по алгоритму | Р Адекватно оценивает результаты своей деятельности. К.Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач | Знать: алгоритм умножения Уметь: умножать двузначное число на двузначное | текущ | ||||
120 | Умножение вида 23·40. | 1 | комбинир | Умножение на двузначное число по алгоритму | П.Выполнение действий по алгоритму | Знать: алгоритм умножения Уметь: умножать двузначное число на двузначное | текущ | ||||
121 | Вспоминаем пройденное по теме «Умножение вида 23·40». | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Умножение на двузначное число по алгоритму | Знать: алгоритм умножения Уметь: умножать двузначное число на двузначное | текущ | |||||
122 | Умножение на двузначное число (6 ч) | Умножение на двузначное число. | 1 | Урок изучения нового материала | Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять умножение суммы на число. Умножение на двузначное число по алгоритму | К.Высказывать собственные суждения и давать им обоснование П. Построение логической цепи рассуждений Л.Самооценка Р.Волевая саморегуляция в ситуации затруднения | Знать: алгоритм умножения Уметь: умножать двузначное число на двузначное | текущ | |||
123 | Умножение на двузначное число. | 1 | комбинир | Умножение на двузначное число по алгоритму. Комментиро-вание каждого шага алгоритма. | . | Знать: алгоритм умножения Уметь: умножать двузначное число на двузначное | текущ | ||||
124 | Устные и письменные приемы умножения. | 1 | комбинир | Умножение на двузначное число по алгоритму Комментиро-вание каждого шага алгоритма | Знать: алгоритм умножения Уметь: умножать двузначное число на двузначное | текущ | |||||
125 | Умножение на двузначное число. | 1 | комбинир | Умножение на двузначное число по алгоритму | Знать: алгоритм умножения Уметь: умножать двузначное число на двузначное | текущ | |||||
126 | Умножение на двузначное число. | 1 | комбинир | Умножение на двузначное число по алгоритму Комментиро-вание каждого шага алгоритма | Знать: алгоритм умножения Уметь: умножать двузначное число на двузначное | текущ | |||||
127 | Умножение на двузначное число. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Умножение на двузначное число по алгоритму | Знать: алгоритм умножения Уметь: умножать двузначное число на двузначное | текущ | |||||
128 | Деление на двузначное число (7 ч) | Деление на двузначное число. | 1 | Урок изучения нового материала | Деление на двузначное число устно и письменно. Нахождение каждой цифры частного путем подбора.. Комментировать каждый шаг алгоритма. | Л.Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения П.Понимает и принимает учебную задачу, ищет и находит способы ее решения. Работает в информационной среде | Знать: алгоритм деления на двузначное число Уметь: выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа | текущ | |||
129 | Деление на двузначное число. | 1 | Комбиниро-ванный урок. | Деление на двузначное число устно и письменно. Нахождение каждой цифры частного путем подбора.. Комментировать каждый шаг алгоритма | Р Адекватно оценивает результаты своей деятельности. К.Активно использует математическую речь для решения разнообразных коммуникативных задач | Знать: алгоритм деления на двузначное число Уметь: выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа | текущ | ||||
130 | Текущая проверочная работа по теме «Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на двузначное число». | 1 | Контрольный урок | Умножение и деление двухзначных и трехзначных чисел на двузначное число. Площадь прямоугольника. Часть числа. | Знать: алгоритм деления на двузначное число Уметь: выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа | текущ | |||||
131 | Деление на двузначное число. | 1 | Комбиниро-ванный урок | Деление на двузначное число устно и письменно. Нахождение каждой цифры частного путем подбора.. Комментировать каждый шаг алгоритма | Знать: алгоритм деления на двузначное число Уметь: выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа | текущ | |||||
132 | Итоговая контрольная работа за 4 четверть №8. «Умножение и деление на двузначное число» | 1 | Контрольный урок | Умножение и деление на двузначное число ,значение произведения и частного. Решение задач. Сравнение чисел. | Уметь: выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа | текущ | |||||
133 | Решение задач по теме «Деление на двузначное число». | 1 | Комбиниро-ванный урок | Деление на двузначное число устно и письменно. Нахождение каждой цифры частного путем подбора.. Комментировать каждый шаг алгоритма | Знать: алгоритм деления на двузначное число Уметь: решать текстовые задачи | текущ | |||||
134 | Деление на двузначное число. | 1 | Урок повторения и систематизации знаний | Деление на двузначное число устно и письменно. Нахождение каждой цифры частного путем подбора. Комментировать каждый шаг алгоритма | Знать: алгоритм деления на двузначное число Уметь: выполнять умножение и деление на однозначное и на двузначное числа | текущ | |||||
135 | Итоговая годовая контрольная работа № 9. «Умножение и деление на двузначное число» | 1 | Контрольный урок | Значение выражения. Арифметические действия с трехзначными числами. Сравнение именованных величин. Решение задач. Построение прямой линии, ломаной | Знать: алгоритм умножения и деления на двузначное число Уметь: находить значение выражения. Выполнять арифметические действия с трехзначными числами. Сравнивать именованные величины. Решать задачи. Строить заданные прямые линии. Строить ломаную с заданными данными | текущ | |||||
136 | Систематиза-ция знаний по теме «Умножение и деление на двузначное число» | 1 | Комбиниро-ванный урок | Умножение и деление на двузначное число | Знать: алгоритм умножения и деления на двузначное число Уметь: находить значение выражения. Выполнять арифметические действия | текущ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса по математике ( автор В.Н.Рудницкая ) УМК «Начальная школа ХХI века»
Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре основной образовательной программы....
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательст
Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса составлена на основе авторской программы курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашикова (Сборник программ на...
Рабочая программа учебного курса по математике 3 класс УМК "Школа России" ФГОС
Рабочая программа учебного курса математика 3 класс "Школа России" ( 4 ч в неделю) ФГОС с УУд...
Рабочая программа учебного курса по математике (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова,Г.В. Бельтюкова,С.И. Волкова, С.В. Степанова)УМК «Школа России»1-4 класс
Рабочая прграмма по математике для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования....
Рабочая программа учебного курса «Занимательная математика»
Пояснительная запискаЗадачи программыГлавные принципы реализации программыМетоды обученияОсновные направления и содержание деятельностиНаправления деятельностиКонтроль и учет знаний и умений воспитанн...
Рабочая программа учебного курса по математике. 4 класс.
Основными целями начального обучения математике являются:· Математическое развитие младших школьников — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и з...