Рабочая программа учебного курса по математике. 4 класс.
рабочая программа по математике (4 класс)
Основными целями начального обучения математике являются:
· Математическое развитие младших школьников — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
· Формирование системы начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass_matem_3.docx | 55.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
___________________________________________________________________
671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс
8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»: ____________/___________/ Протокол № ___ от «__»_____________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/ «__»____________2019г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:
А.И. Молчанов. /____________/ Приказ № ___ от «__»_______________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по математике
для обучающихся 4 « б» класса
на 2019 – 2020 учебный год
Составлена
учителем начальных классов:
Жданова С.Ю.
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»____________2019 г.
с. Баргузин
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа (ФГОС) по математике для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 4 классов и разработана на основе следующих документов:
1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15);
4. Программа по математике для 4 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы для 4 классов под редакцией: М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В.
Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы».
5.Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.(приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)
6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от 31.08.2019г.№170
УМК: «Школа России»
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- Формирование системы начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание программы
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (11 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729-х = 217 + 163,
х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
- нахождение неизвестных компонентов действий;
- отношения больше, меньше, равно;
- взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2—4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (10 ч
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов з соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Из них | |||
Всего часов | Контрольные работы, математические диктанты | Проверочные и самостоятельные работы, тесты | Проекты | ||
1. | Числа от 1 до 1000. | 14 | 1 | 1 | 0 |
2. | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 12 | 2 | 0 | 1 |
3. | Числа, которые больше 1000. Величины. | 11 | 2 | 0 | 0 |
4. | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 12 | 1 | 1 | 0 |
5. | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 77 | 7 | 3 | 1 |
6. | Итоговое повторение. | 10 | 2 | 0 | 0 |
Итого: | 136 | 15 | 5 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока, раздела | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. | ||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000 (14ч) | ||||||||||||||||||||||||
1. | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | ||||||||||||||||||||||
2. | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | ||||||||||||||||||||||
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | ||||||||||||||||||||||
4. | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | 1 | ||||||||||||||||||||||
5. | Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа | 1 | ||||||||||||||||||||||
6. | Свойства умножения | 1 | ||||||||||||||||||||||
7. | Алгоритм письменного деления трёхзначных чисел. Арифметический диктант №1 | 1 | ||||||||||||||||||||||
8-10 | Приемы письменного деления | 3 | ||||||||||||||||||||||
11 | Диаграммы | 1 | ||||||||||||||||||||||
12 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||||||||||||||||||||||
13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000» | 1 | ||||||||||||||||||||||
14 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | ||||||||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000(112ч) Нумерация (12ч) | ||||||||||||||||||||||||
15 | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | ||||||||||||||||||||||
16-17 | Чтение и запись многозначных чисел | 2 | ||||||||||||||||||||||
18 | Разрядные слагаемые | 1 | ||||||||||||||||||||||
19 | Сравнение чисел | 1 | ||||||||||||||||||||||
20 | Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз. Контрольный устный счет №2 | 1 | ||||||||||||||||||||||
21 | Закрепление изученного | 1 | ||||||||||||||||||||||
22 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | ||||||||||||||||||||||
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
24 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
25 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | ||||||||||||||||||||||
26 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | ||||||||||||||||||||||
3. Величины (11ч) | ||||||||||||||||||||||||
27 | Единицы длины. Километр. Практическая работа. | 1 | ||||||||||||||||||||||
28 | Закрепление по теме «Единицы длины» | 1 | ||||||||||||||||||||||
29 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | |||||||||||||||||||||||
130 | Таблица единиц площади. | 1 | ||||||||||||||||||||||
31 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | ||||||||||||||||||||||
32 | Единица массы. Тонна. Центнер. | 1 | ||||||||||||||||||||||
33 | Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 ч. | 1 | ||||||||||||||||||||||
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда . | 1 | ||||||||||||||||||||||
35 | Век. Таблица единиц времени. | 1 | ||||||||||||||||||||||
36 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
37 | Контрольная работа по теме «Величины» | 1 | ||||||||||||||||||||||
4. Сложение и вычитание (12ч) | ||||||||||||||||||||||||
38 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | ||||||||||||||||||||||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | ||||||||||||||||||||||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 | ||||||||||||||||||||||
41 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | ||||||||||||||||||||||
42-43 | Решение задач | 2 | ||||||||||||||||||||||
44 | Сложение и вычитание величин. | 1 | ||||||||||||||||||||||
45 | Решение задач | 1 | ||||||||||||||||||||||
46 | Что узнали. Чему научились. Арифметический диктант №3 | 1 | ||||||||||||||||||||||
47 | Странички для любознательных. Задачи-расчеты. | 1 | ||||||||||||||||||||||
48 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||||||||||||||||||||||
Умножение и деление (77 ч) | ||||||||||||||||||||||||
50 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения | 1 | ||||||||||||||||||||||
51-52 | Письменные приемы умножения. | 2 | ||||||||||||||||||||||
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | ||||||||||||||||||||||
54 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя | 1 | ||||||||||||||||||||||
55 | Деление с числами 0и1 | 1 | ||||||||||||||||||||||
56-57 | Письменные приемы деления. Контрольный устный счет №4. | 2 | ||||||||||||||||||||||
58 | Решение задач в косвенной форме на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | ||||||||||||||||||||||
59 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||||||||||||||||||||||
60 | Письменные приемы деления. Решение задач | 1 | ||||||||||||||||||||||
61 | Закрепление по теме «Умножение и деление». Арифметический диктант №4 | 1 | ||||||||||||||||||||||
62 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
63 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | ||||||||||||||||||||||
64 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | ||||||||||||||||||||||
65 | Умножение и деление на однозначное число | 1 | ||||||||||||||||||||||
66 | Скорость. Время. Расстояние. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | ||||||||||||||||||||||
67-69 | Решение задач на движение. Контрольный устный счет №5. | 3 | ||||||||||||||||||||||
70 | Странички для любознательных. Проверочная работа | 1 | ||||||||||||||||||||||
71 | Умножение числа на произведение. | 1 | ||||||||||||||||||||||
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. | 1 | ||||||||||||||||||||||
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. | 1 | ||||||||||||||||||||||
74 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | ||||||||||||||||||||||
75 | Решение задач на встречное движение. | 1 | ||||||||||||||||||||||
76 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | ||||||||||||||||||||||
77 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
78 | Контрольная работа | 1 | ||||||||||||||||||||||
79 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | ||||||||||||||||||||||
80-81 | Деление числа на произведение. | 2 | ||||||||||||||||||||||
82 | Деление с остатком на 10,100, 1000. | 1 | ||||||||||||||||||||||
83 | Решение задач на деление. | 1 | ||||||||||||||||||||||
84-87 | Письменное деление числа, оканчивающегося нулями. | 4 | ||||||||||||||||||||||
88 | Решение задач. | 1 | ||||||||||||||||||||||
89 | Закрепление изученного Арифметический диктант №5. | 1 | ||||||||||||||||||||||
90 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
91 | Контрольная работа на тему «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | ||||||||||||||||||||||
92 | Наши проекты | 1 | ||||||||||||||||||||||
93 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | 1 | ||||||||||||||||||||||
94 | Умножение числа на сумму. Устные приемы умножения вида 12*15. | 1 | ||||||||||||||||||||||
95-96 | Письменное умножение на двухзначное число. | 2 | ||||||||||||||||||||||
97-98 | Решение задач на нахождение по двум разностям. | 2 | ||||||||||||||||||||||
99-100 | Письменное умножение трехзначное число. | 2 | ||||||||||||||||||||||
101-102 | Закрепление изученного | 2 | ||||||||||||||||||||||
103 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||||||||||||||||||||||
104 | Контрольная работа на тему «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | ||||||||||||||||||||||
105 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двухзначное число. | 1 | ||||||||||||||||||||||
106 | Письменное деление с остатком. | 1 | ||||||||||||||||||||||
107 | Алгоритм письменного деления на двухзначное число. | 1 | ||||||||||||||||||||||
108-109 | Деление на двухзначное число. | 2 | ||||||||||||||||||||||
110-112 | Закрепление изученного | 3 | ||||||||||||||||||||||
113 | Письменное деление на двухзначное число. Арифметический диктант №6. | 1 | ||||||||||||||||||||||
114-115 | Закрепление изученного | 2 | ||||||||||||||||||||||
116 | Контрольная работа на тему « Деление на двузначное число». | 1 | ||||||||||||||||||||||
117 | Анализ контрольной работы. Деление на двузначное число | 1 | ||||||||||||||||||||||
118-119 | Письменное деление на трехзначное число. | 2 | ||||||||||||||||||||||
120 | Закрепление изученного | 1 | ||||||||||||||||||||||
121 | Деление с остатком. | 1 | ||||||||||||||||||||||
122 | Деление на трехзначное число | 1 | ||||||||||||||||||||||
123-124 | Что узнали. Чему научились | 2 | ||||||||||||||||||||||
125 | Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число». | 1 | ||||||||||||||||||||||
126 | Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде | 1 | ||||||||||||||||||||||
6. Повторение (10ч) | ||||||||||||||||||||||||
127 | Нумерация. | 1 | ||||||||||||||||||||||
128 | Выражения и уравнения. | |||||||||||||||||||||||
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание | 1 | ||||||||||||||||||||||
130 | Арифметические действия: умножение и деление Контрольный устный счет №7 | 1 | ||||||||||||||||||||||
131 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | ||||||||||||||||||||||
132 | Величины. | 1 | ||||||||||||||||||||||
133 | Геометрические фигуры. | 1 | ||||||||||||||||||||||
134 | Решение задач изученных видов. | 1 | ||||||||||||||||||||||
135 | Годовая контрольная работа | 1 | ||||||||||||||||||||||
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы. Учебники 2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2. Проверочные работы Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 класс. Методические пособия для учителя Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс. |
Технические средства обучения Оборудование рабочего места учителя:
Демонстрационные пособия
-демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...
Рабочая программа курса «Азбука нравственности» (в рамках курса ОРКСЭ)
Рабочая программа курса "Азбука нравственности "( в рамках курса ОРКСЭ) для Внеурочной деятельности в 1 классе....
Примерная рабочая программы курса "Интеллектуальные витаминки " (полный курс)
Рабочая программа «Интеллектуальные витаминки» составлена на основе авторской программы (авт. Шпагина О.Н., Пинженина С.В., Пинженин П.С., Гордеева А.В., Центр Развития Молодёжи г. Екатери...
Рабочая программа учителя начальных классов по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Модуль « Основы светской этики» 4 класс «__»
Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе, тематическое планирование по блокам...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание в прокадетских классах» для обучающихся 1 класса
Наша школа 121 стала носить имя Сергея Евгеньевича Маркова, моряка-подводника, погибшего при пожаре на АПЛ "Комсомолец" 7 апреля 1989 года в холодных водах Нарвежс...