Рабочая программа учебного курса по математике. 4 класс.
рабочая программа по математике (4 класс)
Основными целями начального обучения математике являются:
· Математическое развитие младших школьников — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
· Формирование системы начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
· Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Управление образования администрации МО «Баргузинский район»
МБОУ «Баргузинская средняя общеобразовательная школа»
___________________________________________________________________
671610, РБ, С.Баргузин, ул. Калинина 51 А; тел:8(30131)41540,41454, факс
8(30131)41540,barguzinschool@gmail.com
«Рассмотрено» Руководитель предметно-цикловой кафедры МБОУ «Баргузинская СОШ»: ____________/___________/ Протокол № ___ от «__»_____________2019г. | «Согласовано» Заместитель директора по НМР МБОУ «Баргузинская СОШ»: Л.М.Жалсанова./__________/ «__»____________2019г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «Баргузинская СОШ»:
А.И. Молчанов. /____________/ Приказ № ___ от «__»_______________2019г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по математике
для обучающихся 4 « б» класса
на 2019 – 2020 учебный год
Составлена
учителем начальных классов:
Жданова С.Ю.
Принята на заседании
педагогического совета
протокол № ____от «__»____________2019 г.
с. Баргузин
2019
Пояснительная записка
Рабочая программа (ФГОС) по математике для 4 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 4 классов и разработана на основе следующих документов:
1.Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
2.Приказ Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования" (с изменениями и дополнениями)
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08 апреля 2015 г. № 1/15);
4. Программа по математике для 4 классов общеобразовательных учреждений, авторской программы для 4 классов под редакцией: М.И. Моро, Ю.М. Колягина, М.А. Байтовой, Г.В.
Бельтюковой, СИ. Волковой, СВ. Степановой «Математика. 1-4 классы».
5.Рабочая программа обеспечена учебниками, учебными пособиями, включенными в федеральный перечень учебников, рекомендуемых Минобрнауки РФ к использованию Приказ от 28 декабря 2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Школа вправе в течение 3-х лет использовать в образовательной деятельности учебники, приобретенные до вступления в силу приказа от 28.12.2018 № 345.(приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253 с изменениями от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 № 1529, от26.01.2016 № 38, 21.04.2016 № 459, от 29.12.2016 № 1677, от 08.06.2017 № 535, от 20.06.2017 № 581, от 05.07.2017 № 329)
6.Основная образовательная программа общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Баргузинская средняя общеобразовательная школа, утвержденная приказом от 31.08.2019г.№170
УМК: «Школа России»
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
- Формирование системы начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умений устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
-формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.
Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нем объединен арифметический, геометрический и алгебраический материал.
Содержание программы
Числа от 1 до 1000. Нумерация (14 ч)
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приёмы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация (12 ч)
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Величины (11 ч)
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание (12 ч)
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислении; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида:
х + 312 = 654 + 79,
729-х = 217 + 163,
х- 137 = 500-140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление (77 ч)
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 - х = 429 +120, х - 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.). В течение всего года проводится:
- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;
- нахождение неизвестных компонентов действий;
- отношения больше, меньше, равно;
- взаимосвязь между величинами;
- решение задач в 2—4 действия;
- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
- разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;
- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение (10 ч
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов
Личностные результаты
Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру. Целостное восприятие окружающего мира.
Развитая мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими.
Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные результаты
Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов з соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные результаты
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственной: воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решение учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре; исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками; представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
Учебно-тематический план
№ | Наименование разделов и тем | Из них | |||
Всего часов | Контрольные работы, математические диктанты | Проверочные и самостоятельные работы, тесты | Проекты | ||
1. | Числа от 1 до 1000. | 14 | 1 | 1 | 0 |
2. | Числа, которые больше 1000. Нумерация. | 12 | 2 | 0 | 1 |
3. | Числа, которые больше 1000. Величины. | 11 | 2 | 0 | 0 |
4. | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. | 12 | 1 | 1 | 0 |
5. | Числа, которые больше 1000. Умножение и деление. | 77 | 7 | 3 | 1 |
6. | Итоговое повторение. | 10 | 2 | 0 | 0 |
Итого: | 136 | 15 | 5 | 2 |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока, раздела | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт. | ||||||||||||||||||||
Числа от 1 до 1000 (14ч) | ||||||||||||||||||||||||
1. | Повторение. Нумерация чисел. | 1 | ||||||||||||||||||||||
2. | Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание. | 1 | ||||||||||||||||||||||
3. | Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | ||||||||||||||||||||||
4. | Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел | 1 | ||||||||||||||||||||||
5. | Умножение трёхзначных чисел на однозначные числа | 1 | ||||||||||||||||||||||
6. | Свойства умножения | 1 | ||||||||||||||||||||||
7. | Алгоритм письменного деления трёхзначных чисел. Арифметический диктант №1 | 1 | ||||||||||||||||||||||
8-10 | Приемы письменного деления | 3 | ||||||||||||||||||||||
11 | Диаграммы | 1 | ||||||||||||||||||||||
12 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||||||||||||||||||||||
13 | Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000» | 1 | ||||||||||||||||||||||
14 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | ||||||||||||||||||||||
Числа, которые больше 1000(112ч) Нумерация (12ч) | ||||||||||||||||||||||||
15 | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | ||||||||||||||||||||||
16-17 | Чтение и запись многозначных чисел | 2 | ||||||||||||||||||||||
18 | Разрядные слагаемые | 1 | ||||||||||||||||||||||
19 | Сравнение чисел | 1 | ||||||||||||||||||||||
20 | Увеличение (уменьшение) чисел в 10, 100, 1000 раз. Контрольный устный счет №2 | 1 | ||||||||||||||||||||||
21 | Закрепление изученного | 1 | ||||||||||||||||||||||
22 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | ||||||||||||||||||||||
23 | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
24 | Наши проекты. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
25 | Контрольная работа по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация» | 1 | ||||||||||||||||||||||
26 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | ||||||||||||||||||||||
3. Величины (11ч) | ||||||||||||||||||||||||
27 | Единицы длины. Километр. Практическая работа. | 1 | ||||||||||||||||||||||
28 | Закрепление по теме «Единицы длины» | 1 | ||||||||||||||||||||||
29 | Единицы площади. Квадратный километр. Квадратный миллиметр. | |||||||||||||||||||||||
130 | Таблица единиц площади. | 1 | ||||||||||||||||||||||
31 | Измерение площади с помощью палетки | 1 | ||||||||||||||||||||||
32 | Единица массы. Тонна. Центнер. | 1 | ||||||||||||||||||||||
33 | Единицы времени. Сутки. Время от 0 до 24 ч. | 1 | ||||||||||||||||||||||
34 | Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда . | 1 | ||||||||||||||||||||||
35 | Век. Таблица единиц времени. | 1 | ||||||||||||||||||||||
36 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
37 | Контрольная работа по теме «Величины» | 1 | ||||||||||||||||||||||
4. Сложение и вычитание (12ч) | ||||||||||||||||||||||||
38 | Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. | 1 | ||||||||||||||||||||||
39 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | ||||||||||||||||||||||
40 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | 1 | ||||||||||||||||||||||
41 | Нахождение нескольких долей целого | 1 | ||||||||||||||||||||||
42-43 | Решение задач | 2 | ||||||||||||||||||||||
44 | Сложение и вычитание величин. | 1 | ||||||||||||||||||||||
45 | Решение задач | 1 | ||||||||||||||||||||||
46 | Что узнали. Чему научились. Арифметический диктант №3 | 1 | ||||||||||||||||||||||
47 | Странички для любознательных. Задачи-расчеты. | 1 | ||||||||||||||||||||||
48 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
49 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | ||||||||||||||||||||||
Умножение и деление (77 ч) | ||||||||||||||||||||||||
50 | Анализ контрольной работы. Свойства умножения | 1 | ||||||||||||||||||||||
51-52 | Письменные приемы умножения. | 2 | ||||||||||||||||||||||
53 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями | 1 | ||||||||||||||||||||||
54 | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя | 1 | ||||||||||||||||||||||
55 | Деление с числами 0и1 | 1 | ||||||||||||||||||||||
56-57 | Письменные приемы деления. Контрольный устный счет №4. | 2 | ||||||||||||||||||||||
58 | Решение задач в косвенной форме на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | ||||||||||||||||||||||
59 | Закрепление изученного. Решение задач | 1 | ||||||||||||||||||||||
60 | Письменные приемы деления. Решение задач | 1 | ||||||||||||||||||||||
61 | Закрепление по теме «Умножение и деление». Арифметический диктант №4 | 1 | ||||||||||||||||||||||
62 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
63 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число» | 1 | ||||||||||||||||||||||
64 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | ||||||||||||||||||||||
65 | Умножение и деление на однозначное число | 1 | ||||||||||||||||||||||
66 | Скорость. Время. Расстояние. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | ||||||||||||||||||||||
67-69 | Решение задач на движение. Контрольный устный счет №5. | 3 | ||||||||||||||||||||||
70 | Странички для любознательных. Проверочная работа | 1 | ||||||||||||||||||||||
71 | Умножение числа на произведение. | 1 | ||||||||||||||||||||||
72 | Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. | 1 | ||||||||||||||||||||||
73 | Письменное умножение на числа, оканчивающимися нулями. | 1 | ||||||||||||||||||||||
74 | Письменное умножение двух многозначных чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | ||||||||||||||||||||||
75 | Решение задач на встречное движение. | 1 | ||||||||||||||||||||||
76 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | ||||||||||||||||||||||
77 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
78 | Контрольная работа | 1 | ||||||||||||||||||||||
79 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | 1 | ||||||||||||||||||||||
80-81 | Деление числа на произведение. | 2 | ||||||||||||||||||||||
82 | Деление с остатком на 10,100, 1000. | 1 | ||||||||||||||||||||||
83 | Решение задач на деление. | 1 | ||||||||||||||||||||||
84-87 | Письменное деление числа, оканчивающегося нулями. | 4 | ||||||||||||||||||||||
88 | Решение задач. | 1 | ||||||||||||||||||||||
89 | Закрепление изученного Арифметический диктант №5. | 1 | ||||||||||||||||||||||
90 | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||||||||||||||||||||||
91 | Контрольная работа на тему «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | ||||||||||||||||||||||
92 | Наши проекты | 1 | ||||||||||||||||||||||
93 | Анализ контрольной работы. Умножение числа на сумму. | 1 | ||||||||||||||||||||||
94 | Умножение числа на сумму. Устные приемы умножения вида 12*15. | 1 | ||||||||||||||||||||||
95-96 | Письменное умножение на двухзначное число. | 2 | ||||||||||||||||||||||
97-98 | Решение задач на нахождение по двум разностям. | 2 | ||||||||||||||||||||||
99-100 | Письменное умножение трехзначное число. | 2 | ||||||||||||||||||||||
101-102 | Закрепление изученного | 2 | ||||||||||||||||||||||
103 | Что узнали. Чему научились | 1 | ||||||||||||||||||||||
104 | Контрольная работа на тему «Умножение на двузначное и трехзначное число» | 1 | ||||||||||||||||||||||
105 | Анализ контрольной работы. Письменное деление на двухзначное число. | 1 | ||||||||||||||||||||||
106 | Письменное деление с остатком. | 1 | ||||||||||||||||||||||
107 | Алгоритм письменного деления на двухзначное число. | 1 | ||||||||||||||||||||||
108-109 | Деление на двухзначное число. | 2 | ||||||||||||||||||||||
110-112 | Закрепление изученного | 3 | ||||||||||||||||||||||
113 | Письменное деление на двухзначное число. Арифметический диктант №6. | 1 | ||||||||||||||||||||||
114-115 | Закрепление изученного | 2 | ||||||||||||||||||||||
116 | Контрольная работа на тему « Деление на двузначное число». | 1 | ||||||||||||||||||||||
117 | Анализ контрольной работы. Деление на двузначное число | 1 | ||||||||||||||||||||||
118-119 | Письменное деление на трехзначное число. | 2 | ||||||||||||||||||||||
120 | Закрепление изученного | 1 | ||||||||||||||||||||||
121 | Деление с остатком. | 1 | ||||||||||||||||||||||
122 | Деление на трехзначное число | 1 | ||||||||||||||||||||||
123-124 | Что узнали. Чему научились | 2 | ||||||||||||||||||||||
125 | Контрольная работа по теме «Деление на трёхзначное число». | 1 | ||||||||||||||||||||||
126 | Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде | 1 | ||||||||||||||||||||||
6. Повторение (10ч) | ||||||||||||||||||||||||
127 | Нумерация. | 1 | ||||||||||||||||||||||
128 | Выражения и уравнения. | |||||||||||||||||||||||
129 | Арифметические действия: сложение и вычитание | 1 | ||||||||||||||||||||||
130 | Арифметические действия: умножение и деление Контрольный устный счет №7 | 1 | ||||||||||||||||||||||
131 | Правила о порядке выполнения действий. | 1 | ||||||||||||||||||||||
132 | Величины. | 1 | ||||||||||||||||||||||
133 | Геометрические фигуры. | 1 | ||||||||||||||||||||||
134 | Решение задач изученных видов. | 1 | ||||||||||||||||||||||
135 | Годовая контрольная работа | 1 | ||||||||||||||||||||||
136 | Обобщающий урок. Игра «В поисках клада» | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Моро М.И. и др. Математика: Программа: 1-4 классы. Учебники 2. Моро М.И., Степанова С.В., Волкова С.И. Математика: Учебник: 4 класс: В 2 ч.: Ч.2. Проверочные работы Волкова С.И. Математика: Проверочные работы: 1-4 класс. Методические пособия для учителя Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Степанова С.В. Математика: Методическое пособие: 1-4 класс. |
Технические средства обучения Оборудование рабочего места учителя:
Демонстрационные пособия
-демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-433850-1396984183.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «РОДНИЧОК» в соответствии с ФГОС II поколения 3 класс
Программа разработана для занятий с учащимися 3 классов во второй половине дня в соответствии с новыми требованиями ФГОС начального общего образования второго поколения, на основе программы «Художеств...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/27/picture-473341-1409157422.jpg)
Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-349585-1416514948.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Умелые ручки»1 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельностидля начальных классов«Умелые ручки»1 б класс...
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/22/picture-300809-1379870670.jpg)
Рабочая программа курса «Азбука нравственности» (в рамках курса ОРКСЭ)
Рабочая программа курса "Азбука нравственности "( в рамках курса ОРКСЭ) для Внеурочной деятельности в 1 классе....
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/02/picture-110114-1420196784.jpg)
Примерная рабочая программы курса "Интеллектуальные витаминки " (полный курс)
Рабочая программа «Интеллектуальные витаминки» составлена на основе авторской программы (авт. Шпагина О.Н., Пинженина С.В., Пинженин П.С., Гордеева А.В., Центр Развития Молодёжи г. Екатери...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/30/picture-540073-1572409240.jpg)
Рабочая программа учителя начальных классов по курсу «Основы религиозных культур и светской этики. Модуль « Основы светской этики» 4 класс «__»
Рабочая программа по ОРКСЭ в 4 классе, тематическое планирование по блокам...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-1323714-1616849922.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Гражданско-патриотическое, духовно-нравственное воспитание в прокадетских классах» для обучающихся 1 класса
Наша школа 121 стала носить имя Сергея Евгеньевича Маркова, моряка-подводника, погибшего при пожаре на АПЛ "Комсомолец" 7 апреля 1989 года в холодных водах Нарвежс...