Главные вкладки
Тихонова Юлия Анатольевна
сайт учителя начальных классов и воспитателя ГПД
Профессия: учитель начальных классов и воспитатель ГПД
Профессиональные интересы: использование здоровье-сберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, реализация системно-деятельностного подхода
Увлечения: преподавание, цветоводство
Регион: Санкт-Петербург
Место работы: ГБОУ СОШ №187 Красногвардейского района
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/tikhonova-yuliya-anatolevna« Не живи прошлым, упустишь будущее»
О себе
Работаю воспитателем группы продленного дня в начальных классах с 1999 года в средней общеобразовательной школе № 187 Красногвардейского района.
В настоящий момент преподаю во 2 классе по программе 2100.
Окончила РГПУ им. Герцена в 2003 г. по специальности учитель начальных классов.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Мой взгляд на мир
Педагоги работающие с шестилетками, должны обладать целым рядом особых качеств, быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть. Педагог должен понимать детей. Учителя и воспитатели "обязаны олицетворять человека будущего, человека нового склада” . Завоевать любовь детей — насущнейшая задача педагога, ибо только через любовь к своему учителю ребенок входит в мир знаний и осваивает моральные ценности общества”.
Вся учебно-воспитательная работа с детьми, ее методы, приемы, формы, "пройдя через душу педагога, согретую любовью к детям и наполненную чувством гуманности, становятся утонченными, гибкими, целенаправленными и потому — эффективными”, — утверждает Ш.А. Амонашвили.
Из этих высказываний определенно видно, что педагогическая и дидактическая система должна быть проникнута гуманным отношением к детям, основана на чувстве уважения к ним, взаимной любви учителя и учащихся.
С этих же позиций я отношусь к проблеме школьной оценки и отметки. Прежде всего и, безусловно, справедливо различать и разводить понятия "оценка” и "отметка”. Оценка еще не отметка. Оценка это как бы соответствующий комментарий сиюминутного поведения школьника, его учебной работы в данный момент. Оценка выражается в словесной форме, например: "Молодец”, "Ты хорошо справился с заданием”, "Вчера у тебя было сделано лучше, чем сегодня”, "Не спеши, еще раз проверь выполненное упражнение, не допустил ли ошибок” и т.п. Иногда это может быть улыбка, добрый взгляд учителя, выражение удивления и т.п. "оценка”. Отметка же— это обобщенная оценка. Она выражена в баллах и выставляется в тетрадях и дневниках школьников, в классном журнале. Затем отметка в журнале как бы отделяется от ее носителя (конкретного ученика) и становится предметом учета, статистики, выяснения процента успеваемости и т.п. Но главная особенность отметки даже не в этом, а ъ том, что она приобретает признак нравственной оценки носителя отметки, т.е. того, кто эту отметку получил. Отличник по учебе, значит, это хороший человек, мыслят дети. А если кто-то плохо учится, он и человек плохой и с ним дружить не надо. Это серьезный недостаток школьных отметок, по крайней мере в начальных классах.
Гуманистическое отношение к ребенку выражается в любом методе и приеме учебно-воспитательной работы. Так, не следует одного ребенка по его успехам или неудачам в учении (или в другом деле) сравнивать с другим учеником. Такое сравнение неэтично и негуманно. Сравнивать можно результаты сегодняшней работы одного и того же школьника с результатами того, что было раньше.
Я выступаю сторонником формирования у детей доброты, чувства товарищества, дружбы и взаимопомощи как в учебных делах, так и в повседневной жизни с учетом воспитания толерантности, индивидуальности, самодостаточности. Главное в моей деятельности: воспитать личность способную учиться и развиваться на протяжении всей своей жизни.
Мои достижения
Моё портфолио
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты