Внеклассное мероприятие "Знатоки математики"
план-конспект занятия по математике (4 класс) по теме
Мероприятие по математике для учеников 4 класса. В ходе данного мероприятия выявятся знания и умения детей, приобретенные ими в начальных классах; будет
развиваться логическое мышление, быстрота реакции, сплоченность в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_po_matematike.docx | 35.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
«Знатоки математики»
в 4 классе
Провела: Шишаева Т.В.
Цель мероприятия:
- выявить знания и умения детей, приобретенные ими в начальных классах;
развивать логическое мышление, быстроту реакции, сплоченность в работе; - воспитывать чувство адекватной самооценки, умения работать в коллективе.
Оборудование:
- плакаты с изображения шурупов и отрезков.
- индивидуальные карточки.
- фишки
Ход мероприятия
-Здравствуйте! Сегодня мы проводим интеллектуальную игру «Знатоки
математики». На игру к нам приглашены члены жюри. (Представление)
У нас с вами две команды. Названия командам вы придумали заранее, огласите
их.
Тогда приступим.
Разминка.
-Каждый, кто вперед поднимет руку и даст правильный ответ, заработает для своей команды 1 фишку, равную 1 баллу.
- Цифровой знак, обозначающий отсутствие величин? (0)
- Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека? (пуд).
- Приплюснутый круг? (овал).
- Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки? (дюйм)
- Последовательница нуля? (1).
- Заменитель числа один при счете? (раз).
- Этим математическим способом размножаются простейшие организмы? (деление).
- Эта геометрическая фигура в цирке становится гимнастическим снарядом? (трапеция).
- Что такое жидкий килограмм? (литр).
10. Единица со свитой в шесть нулей? (миллион)
- Заработанные фишки пусть пока хранятся у вас, в конце игры они добавят вам
баллы.
1тур.
- Каждой команде будет дана карточка, которую вы должны будете решить за
определенное время. Постарайтесь проявить смекалку и математические знания.
1карточка: Продолжи логический ряд (запиши 4 след. числа)
3, 6, 12, 24, (48, 96,192, 384)
37, 33, 29, 25 (21, 17, 13, 9)
2карточка: Продолжи логический ряд (запиши 4 след. числа)
1, 10, 21, 33, ... (46, 60, 75, 91) 44, 38, 32, 26,.... (20, 14, 8, 2)
3 карточка: Продолжи логический ряд (запиши 4 след. числа)
2,4,8,16, (32,64,128,256)
43, 38, 33, 28,... (23, 18, 13, 8)
У: - Молодцы! Отдаем наши карточки жюри, они проверят правильность выполнения и учтут скорость. За правильно выполненную карточку команда получает 10 баллов. После подведем итоги.
У:- Теперь давайте выполним задание на доске. Не выкрикиваем с места. Посовещавшись и выбрав правильный ответ, команда поднимает руки. За правильный ответ команда получает 5 баллов.
Посмотри внимательно на два шурупа на рисунке. Что произойдет, если крутить их против часовой стрелки?
У: - Следующее задание. К доске приглашается один представитель от каждой команды. На доске записаны примеры, которые вам необходимо правильно и быстро решить. За это задание представители принесут своим командам по 10 баллов за правильно решенные примеры. Необходимо вставить вместо букв цифры так, чтобы получились верные примеры:
1команда: 23+ ab= 68 2а+ b= 55 4а+32=bЗ
2 команда: а4+b= 20 аb+74= ab a9+19= 5b
3 команда: 13+а= 14 17+ab= 37 а4+13= Зb
У: Итак, наш первый тур подошел к концу. Жюри подведет итоги.
2 тур
-Задаются задачки, вы даете ответы и получаете 1 фишку, равную одному баллу.
У семи братьев по одной сестре. Сколько всего сестёр? (одна)
Тройка лошадей бежала 15км. Сколько км бежала каждая лошадь? (15км)
Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый? (3 часа)
Верёвку нужно разрезать на 4 части. Сколько разрезов нужно сделать? (три)
Отец и дети сели на велосипеды. У всех велосипедов вместе было 7 колёс. Сколько было 3-колёсных велосипедов? (Один и 2 двухколёсных)
Через 5 лет Коле будет 15 лет. Сколько лет ему было 5 лет назад? (5 лет)
У: Следующее задание на карточках. Каждая команда получает карточку. Учитывается и время и правильность. За правильно выполненное задание команда получит 5 баллов.
Разделите циферблат на шесть равных частей.
У: Жюри подведет итоги. А у нас следующее задание. Приглашаются по одному представителю от каждой команды с ручкой. На прямой отмечено 5 точек. Сколько получилось отрезков? ( ) За правильно выполненное задание получите 5 баллов.
У: Молодцы! А сейчас последнее задание. Вспомните пословицы, в которых упоминаются числа. Каждая команда по очереди называет по одной пословице. Каждая пословица приносит команде 1 балл.
У: Молодцы! Наша игра подошла к концу. Жюри подводит окончательные итоги.
Подведение итогов.
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие"Математика+физкультура"
Материал предназначен для проведения внеклассной работы в начальной школе...
Внеклассное мероприятие"Математика+физкультура"
Материал предназначен для проведения внеклассной работы в начальной школе...
Внеклассное мероприятие "Математики тропинки одолеем без запинки"
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся к предмету математики.Задачи:Способствовать формированию интереса к урокам математики.Закреплять знания математических терминов, умения вып...
Внеклассное занятие "Математика вокруг нас"
Цель: развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности....
Продукты интеллектуальной деятельности педагога, ...Разработка интегрированного внеклассного занятия (математика, внеклассное чтение).
Тема: Решение задач на движение. Рассказ В. Шульжика «О путешествиях и путешественниках». Музыка: «Сахалин край дождей и ветров»....
Внеклассное мероприятие «Математика и конструирование» 3 класс. ТЕМА УРОКА: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Урок геометрия. Тема урока: Закрепление знаний о геометрических фигурах. Цель урока: закрепи...
Конспект внеклассного занятия "Математика вокруг нас"
Конспект внеклассного занятия "Математика вокруг нас" будет полезен учителям 1класса в пропедевтический период изучения данного предмета, когда дети только знакомятся с математическими понятиями. Заня...