Объём, литр.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Шубина Ирина Николаевна

Урок математики в 1 классе "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obyom._litr.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:   Объём. Литр.

Цели: 1. Познакомить с величиной «объём» (вместимость),    

                  единицами  измерения объёма; закрепить знания о  

                  величинах и  общем  принципе их измерения;

              2. Учить практически сравнивать предметы по объёму с

                  помощью   переливания, развивать аналитические

                  способности, память, внимание.

              3. Повышать интерес к предмету.

Оборудование: таблички с записью терминов, два прозрачных

                стакана,  ложки  (столовая и чайная).  

Шубина

Ирина Николаевна

Ход урока.

I.Организация внимания.

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

( Приветствие детей и гостей)

 II. Актуализация ранее изученного.

    Постановка проблемы.

  1. Фронтальная беседа.

  - Что такое величина?

  - Назовите известные вам величины.

  - Почему длину можно назвать величиной?

  - Объясните, что значит «измерять длину отрезка»?

  - Является ли сантиметр величиной? Докажите.

  - Перечислите другие единицы измерения длины.

  - почему массу можно назвать величиной?

           2. Устный счёт.

   3см  + 4см =                                6кг + 3кг =

   8см  - 5см =                                 7кг – 2кг =

5см + 2см *  5см +4см                  9кг – 7кг * 9кг – 5кг

      5л +2л =                                          4л * 5л – 1л

  1. Постановка проблемы. Открытие нового.

Практическая часть.

  - Сравните 2 стакана. Что вы можете о них сказать?

  - С помощью какой известной величины вы можете сказать сколько здесь                  

     воды?

  (Дети устанавливают, что известные величины не подходят для этого).

  - Попробуйте определить тему урока.

  - Чему мы должны научиться сегодня?

  - Как вы думаете, в какой из стаканов войдёт воды больше? Как проверить?

  - Что мы хотели узнать, когда переливали воду? Какое свойство предметов?    

  (вместимость или объём).

  - Обозначим 1-ый стакан буквой  а, второй  - б. Сравните объём с помощью  

     знаков.

  - Является ли объём величиной? Докажите.

  - Теперь мы можем дополнить таблицу.

Шубина

Ирина Николаевна

                                         

                                  ВЕЛИЧИНА

            длина                  масса                        объём

              (см)                       (кг)                          (?)

III. Первичное закрепление.

  1. с. 10. №1.
  2. Упражнение в сравнении объёмов.

с. 10, №2

          3. Упражнение в определении единиц измерения объёма.

               С. 10, №3

IV. Физкультминутка.

              Ходит по двору индюк.

              Полетел над полем жук.

              По цветку ползёт паук.

              Обломал он старый сук.

V. Закрепление полученных знаний.

               с. 10, №4

VI. Выделение единицы измерения объёма – литра.

        (дополнение таблицы)

               С. 11, №7.

         Обозначение.

VII. Решение задач с помощью новой единицы измерения объёма.

               С. 11, №8

VIII. Письмо изученных цифр.

Зарядка для пальчиков.

                Что такое, что мы слышим?

                 Это дождь стучит по крыше.

                 А теперь пошёл быстрей

                 И по крыше бьёт сильней!

Прописи.

    - Найди закономерность и продолжи.

Шубина

Ирина Николаевна

IX. Итог урока.

    - Что узнали нового?

    - Можно ли объём назвать величиной? Почему?

    - Назовите единицы измерения объёма.

    - Какие задания показались наиболее интересными?

    - Что показалось самым сложным?

    - К чему нужно вернуться на следующем уроке?

    - Вернёмся на устный счёт, теперь можем решить?

    - Сегодня активными на уроке были …

X. Домашнее задание.

    С. 10 №5, с. 11, №9*

 

 

   

Шубина

Ирина Николаевна    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики "Величина. Объём. Литр" 1 класс

Урок построен на проблемно-диалогической технологии....

Образовательная система "Школа 2100" Урок матемтики в 1 классе по теме "Объём.Литр."

Урок проведен в технологии системно-деятельностного подхода. На каждом этапе учащиеся проводили самооценку, которая фиксировалась на листах самооценки"светофорах". К разработке урока прилагается презе...

Урок математики в начальной школе. Объём. Литр.

Помочь усвоить представление об объеме как величине, о единице объема и способе его измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин....

Урок математики. Объём. Литр.

Педагогические задачи: помочь усвоить представление об объеме как величине, о единице объема и способе его измерения на основе знаний об общем принципе измерения величин. Планируемые результа...

Технологическая карта урока «Величины. Объём. Литр»

ФИО педагогов: Билык В.А., Попкова К.А., Мороз Л.В., Короткова Е.М.Предмет: Математика...

Конспект урока по математике на тему "Величина. Объём. Литр". 1 класс. УМК "Школа 2100. ФГОС

Разработка урока по требованиям ФГОС(технологическая карта)...

Величины. Объём. Литр.

Урок математики с элементами поисковой работы.......