Урок по математике
план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему

Чеботарь Елена Николаевна

Урок по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zakreplenie1.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

(УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ)

Цели урока: совершенствовать умения решать задачи, уравнения, выполнять действия сложения и вычитания столбиком; развивать логическое мышление, воображение, навыки устного счёта.

Ход урока

I.  Организационный момент. 

- Ребята! К нам на урок пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Игры, шутки – всё для вас!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

II.  Сообщение целей урока.

- Сегодня  у нас не простой урок математики, а урок – путешествие. Мы отправимся в гости к Робинзону Крузо.

- Ребята, а вы знаете, кто такой Робинзон Крузо? (ответы детей)

   

Робинзон Крузо, моряк из Йорка, который потерпел неудачу во время кораблекрушения и попал на необитаемый остров, где прожил очень долго: 28 лет, 2 месяца и 19 дней в одиночестве. Его жизнь на острове была полна лишений и страданий. Но благодаря его стремлению выжить и трудолюбию, он все-таки дожил до того дня, когда его смог подобрать корабль.

- Путешествие далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых и сообразительных математиков.

III.  Устный счёт.

- А есть ли среди вас такие?(ДА!) Это мы сейчас и проверим. В своём приглашении Робинзон прислал задачу, решив которую, мы сможем отправиться в путешествие.

Робинзон поймал

16 больших карасей,

а маленьких на 4 карася

больше. Сколько карасей

поймал Робинзон?

( (16+4)+16=36 карасей)

- Молодцы! А нам пора отправляться в путь. Поплывём мы вот на таком красивом корабле.

   

- Ребята, нам необходимо узнать название корабля, на котором мы отправимся в путешествие. Для этого необходимо решить примеры.

( дети называют ответы, а учитель, касанием доски, открывает ответ)

   

- А теперь, расположив ответы в порядке возрастания, мы сможем прочитать название нашего корабля.

   

Наш корабль называется «Дружба»

- Проходите на корабль «Дружба». Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом. Итак, отправляемся в путь!

VI. Закрепление ранее изученного материала

             

        - Ребята, посмотрите, дельфины! И они хотят посмотреть, как вы умеете решать примеры.

(дети выходят к доске и с комментированием решают примеры, затем проверяют своё решение, нажав кнопку «Проверь себя» на интерактивной доске)

        

- Молодцы! А наш корабль подходит к острову Попугаев. Вас приветствует говорящий попугай Кеша. Он интересуется, сможете ли вы правильно расставить в приведённых примерах нужные знаки «+» «-»?

        

(дети вписывают пропущенные знаки маркером)

        -Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами, а мы отправляемся в путь.

         

        - Перед нами остров Обезьян. Хозяйка острова, Мудрая обезьяна приготовила для путешественников интересную задачу. (анализ задачи; решение один ученик записывает за доской, остальные – работают в тетрадях)

        - Хозяйка острова благодарит за правильно решённую задачу, и желает нам приятного путешествия.

         - Вы хорошо поработали, и настало время немного отдохнуть

V. Физминутка.

           

VI. Решение уравнений

        

- Наш корабль подходит к острову Слонов.

- Маленький слонёнок давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием.

- Вот его задание. Ну, что, ребята, поможем слонёнку? (работа по вариантам, а потом взаимопроверка)

(учитель, для проверки, нажимает на интерактивной доске кнопку

 «Проверь себя»)

        

        - Молодца! Вы правильно поступили, что не отказали в помощи слонёнку. А мы снова отправляемся в путь.

        - Наш корабль приближается к Необитаемому острову. Здесь нас встречает Робинзон Крузо.

        - Здравствуйте, ребята! Я рад приветствовать вас. Какие вы взрослые, и наверное сообразительные? Ну-ка покажите мне свою смекалку.

VII.  Задание на смекалку.

Лестница на мой корабль состоит из 13 ступеней. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине? (7)

        - Молодцы! Только такие смелые, дружные и сообразительные математики смогли справиться со всеми заданиями и приплыть ко мне в гости. Я был рад с вами познакомиться, но вам пора возвращаться. До свидания, до новых встреч!

        - На этом наше путешествие подошло к концу.

VIII.  Итог урока.

        - Понравилось наше путешествие?

        - Что особенно вам понравилось?

IX.  Домашнее задание.

С. 34 №13, 14

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике "Урок-наблюдение. «Математика в мире природы». Закрепление. Деление на двузначное число. Решение задач"

Дети закрепляют умение делить на двузначное число, решать задачи, повторяют нумерацию многозначных чисел, выполняя занимательные задания. Урок позволяет решать экологические задачи, используя краеведч...

Мультимедийная презентация урока по математике во 2 классе по учебнику М.И.Моро, М.А.Бантова «Математика» (система «Школа России») (урок проведён в технологии деятельностного метода) тема: Письменный приём сложения двузначных чисел

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.Задачи:1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.2. Развивать ...

Методическая разработка по математике. Открытый урок по математике 2 класс. Урок-беседа "Что значит - быть гражданином"

(II четверть по УМК «Планета Знаний») Тип урока: повторение и закрепление ранее изученного. Дидактическая задача: создать условия для формирования универсальных учебных действий (УУД) в усло...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...

Конспект открытого урока по математике во 2 «Б» классе УМК «Начальная школа 21 века Тема Полёт к звёздам. (интегрированный урок по математике и художественному труду) Учитель Гущина Т.И 2012-2013

Конспект  открытого   урока  по математике  во 2 «Б» классе УМК  «Начальная школа 21 века  Тема Полёт  к звёздам.  (интегрированный урок по математике и ху...