Урок математики в 4 классе по программе ПНШ "Нумерация. Повторение"
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Урок разработан в соответствии требованиям ФГОС. Используются технологии коллективной деятельности, особое внимание уделено постановке цели и задач, планированию работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_pnsh_4_klass.docx | 677.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок по математике 4 класс УМК «Перспективная начальная школа»
30 апреля 2014 года
Тема: «Натуральные числа и число 0. Повторение»
Тип урока: «Повторение»
Цель урока: повторить вопросы, связанные с нумерацией натуральных чисел.
Задачи урока:
Личностные – проявлять позитивное отношение к учебной деятельности, в частности, к математике.
Регулятивные - планировать свою деятельность
– выполнять учебные задания в соответствии с целью
Коммуникативные – формулировать высказывание, мнение
- согласовывать позиции с партнером и находить общее решение
Предметные – повторить знания по нумерации многозначных чисел, свойства делимости, закрепить вычислительные
навыки.
Ход урока
Структура урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Орг. начало | ||
Актуализация знаний | На доске записаны числа. Поработайте в парах – разбейте числа на группы. Сколько групп получилось и какие? Обоснуйте принцип разбиения. Маша выполнила задание так: Как называются группы, которые получила Маша? | Работа в парах. Доказательство своей позиции. Натуральные числа Дробные числа Ноль |
Объявление темы урока | Предположите тему урока. Найдите тему в учебнике | Предлагают темы. «Натуральные числа и числа и число 0. |
Сообщение целей и задач | Рассмотрите страницу учебника и определите тему урока Какие задачи будем решать на уроке? | Повторить знание о натуральных числах. Ребята предлагают свои задачи. |
Планирование | Маша для себя поставила такие задачи: Согласны ли вы с Машей? Распределите номера задание в учебнике, в зависимости от задач. | Ребята обосновывают свое мнение. Распределяют задания. |
Практическая деятельность учащихся | Мне интересно узнать, почему в теме урока и у Маши выделено отдельно число 0? Материал сегодняшнего урока является для вас новым или уже знакомым? Предлагаю вам поработать в группах по 4 человека. В соответствии с нашим планом, как вы думаете, какие задания являются обязательными для всех? Задания на четные и нечетные числа, делимость, вычислительные навыки будут заданиями по выбору для каждой группы. Сколько обязательных заданий? Сколько человек в группе? Как вы думаете, сколько заданий должен выполнить один ученик? Я вам предлагаю: - распределить по одному заданию каждому ученику, - выполнить свое задание, - проверить в группе правильность выполнения. Когда группа закончит выполнение заданий из раздела «Нумерация», можете перейти к выполнению заданий по выбору. Время работы – 10 минут. | 0 не является натуральным числом, не обозначает количество предметов, пустое множество. Ученики делятся на группы. Задания, связанные с нумерацией. Четыре. Четыре. Предложения детей. Учащиеся работают в группах. |
Контроль и самооценка | Миша выполнил задания так: Совпадает ли решение в вашей группе с решением Миши? Покажите на сигнальных карточках, согласны вы с Мишей или нет? Миша не справился с дополнительными заданиями. Какая группа решила дополнительные номера и может представить решение классу? Оцените результаты работы своей группы. Какая группа, по вашему мнению, справилась с учебными задачами? | Проверка по образцу. № 328 6 чисел, наибольшее – 321 Больше нечетных, т.к. 3 и 1 нечетные, только 2 четное № 329 нечетное, т.к. из четного числа вычитается нечетное. Нечетное, т.к. перемножаются нечетные числа |
№ 330 2х3х5=30 ( 60, 90,…)
№ 331 31 | ||
№ 332 г – нельзя вычислить в – значение 0 | ||
№ 333 86420 и 97531 | ||
Рефлексия | Удалось ли нам достигнуть цели урока? Какие учебные задачи ставили на уроке? Какие решили? Решение каких учебных задач вызвало затруднение? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"
Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .
Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...
План- конспект урока. Математика. 1 класс. Тема: "Ура! Путешествие...Повторение и закрепление изученного материала".
1) Оргмомент.2)Устный счёт3) Работа в тетрадях.4) Физкультминутка.5) Работа по учебнику.6) Итог урока...
Урок математики 1 класс УМК «Школа России» Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Урок математике 4 класс УМК "Перспектива" . Тема "Повторение арифметических действий с многозначными числами"
Урок математике 4 класс по функциональной граммотности . Тема урок "Повторение арифметических действий с многозначными числами"...