Математика 2 класс Подготовка к умножению.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Урок математики во 2-ом классе на этапе закрепления при подготовке к введению действия умножения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика  2 класс.

Тема урока: Закрепление. Подготовка к умножению.

Цели урока: Продолжить работу по подготовке к умножению;

                      Закреплять умения выполнять арифметические действия,

                       решать задачи;

                       Развивать логическое мышление,

                        расширять знания об окружающем мире.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

                   Ну-ка проверь, дружок,

                                                       Ты готов начать урок?

                                                       Всё ль на месте,

                                                       Всё ль в порядке,

                                                       Ручка, книжка и тетрадка?

                                                       Все ли правильно сидят?

                                                       Все ль внимательно глядят?

                                                       Каждый хочет получать

                                                       Только лишь оценку «5».

  1. Сообщение темы и целей урока.        

- Сегодня мы совершим небольшое путешествие, в котором нам придётся преодолеть много испытаний, но так как у нас урок математики, то какие трудности нам встретятся? (математические).

- Скажите, что нам потребуется для преодоления этих трудностей? (Умения решать задачи, выполнять арифметические действия, а также смекалка, внимание, умение работать вместе ).

- Действительно, путешествие у нас далёкое, интересное, но опасное, поэтому берём самых смелых, дружных, находчивых, сообразительных математиков.

- И наше первое задание, расшифровать литературного героя, к которому мы и направимся сегодня.

3.Устный счёт.        

1.                                                                                                         Слайд №2

- На партах у вас есть вот такие листочки с первым заданием. Возьмите их и, найдя значения выражений, впишите соответствующую букву под числом, которое у вас получилось при вычислениях.

- Итак, к кому мы сегодня собрались? ( К Робинзону Крузо)

                                                                                                            Слайд №3

- А кто знает автора этого произведения? (Даниэль Дефо)

Отложите листочки, они нам больше не понадобятся.

 2.

- А сейчас, чтобы попасть на корабль нам нужно выполнить несколько заданий.

- Посмотрите на доску.                                                                       Слад №4

- Прочитайте задачу про себя. Используя карточки, покажите мне на партах какие и сколько билетов мы можем купить на 40 рублей?

Проверка на слайде.

( 4 билета по 10 рублей, 10 билетов по 4 рубля или 2 билета по 10 рублей и 5 билетов по 4 рубля.)

3.

Следующее задание.                                                                       Слайд №5

Посмотрите внимательно на доску, найдите закономерность и продолжите ряд чисел.

- Молодцы!

4.

Теперь, для того, чтобы получить билет на корабль нужно заполнить листочки.

Как можно получить число:

 15 – 1 ряд

12 – 2 ряд

13 – 3 ряд

    Задание выполняем по очереди. Последний несёт листочек мне.

    -Итак, мы получили пропуск на корабль, устраиваетесь поудобнее и в путь.

    ДОСКА.  Вот наша карта, которая поможет нам не заблудиться.

    Пока мы не добрались до острова, у нас есть время отдохнуть.

 Физкультминутка. 

         Детки спят, они устали.

         Мы проснулись крепко, крепко потянулись.

  1. Закрепление ранее изученного. 

      1.           

          Наш корабль подходит к острову Попугаев и нас встречает попугай Кеша.(ДОСКА)

                                                                                                              Слайд №6

И прежде чем продолжить, откройте тетради , отступите от последней занятой строчки 3 клеточки, запишите число, классная работа.

К. Он интересуется, сможем ли мы составить задачу по краткой записи.

Посмотрите внимательно, подумайте.

Какие задачи составили. (ответы детей)

Отступите 2 клеточки от записи «классная работа» и решите задачу:

1 вариант – 1 задача

2 вариант – 2 задача

К.  Проверьте себя.

 Попугай Кеша хвалит вас за успехи и прощается с нами

А мы снова отправляемся в путь.

2.           

Д.  Перед нами следующий остров. Он называется остров обезьян, потому что там живут весёлые обезьянки.(ДОСКА)

К.   Хозяйка острова приготовила нам интересное задание.

Откройте учебники на стр 29.  Прочитайте про себя №3.

Вслух прочитает   …..

Давайте подумаем, как мы можем узнать длину этой ленты?

Какой формы комната? (прямоугольной)

К                                                                                                        Слайд №7.                                                                                                                    

А стены комнаты это что в прямоугольнике? (стороны прямоугольника)

Что тогда нам нужно узнать? (периметр прямоугольника)

К.

Ребята, но нам известно только длина двух сторон, а их в прямоугольнике четыре. Что нам делать?

( Противоположные стороны прямоугольника равны и значит, мы знаем длину всех сторон)

К.

Молодцы!

Запишите в тетрадях №3

И найдите, чему равен периметр прямоугольника (длина ленты)

Р = 6 + 6 + 3 + 3 = 18 (м)

 К.  Проверьте себя.

Хозяйка острова благодарит за помощь. Мы отправляемся в путь.

Физкультминутка

  1. Подготовка к умножению.                                                      Слайд №8

1.           

Мы приближаемся к острову Слонов.(ДОСКА) Маленький мамонтёнок, который живёт на этом острове, давно ждёт гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Поможем ему? Только задание нужно объяснить подробно.

К. Посмотрите, здесь даны квадраты с точками, нужно записать выражения к ним.

Посмотрите, сколько точек в одном квадрате?

Сколько квадратов?

Значит по 2 сколько раз взяли? (по 2 взяли 4 раза. Нужно записать 2+2+2+2=8)

Запишите в тетрадях получившиеся выражения.

К.

Хорошо. Кто может объяснить следующее задание?

Мамонтёнок благодарит вас за хорошее объяснение.

2.                   

- А мы приближаемся к необитаемому острову, неужели мы уже прибыли. Но что это?

 К.                                                                                                     Слайд №9

Смотрите, на нас напали дикари. Недаром этот остров называется островом Дикарей (ДОСКА) и если мы быстро не выполним задание № 7 стр.29, то они потопят наш корабль.

Запишите в тетрадях №7.

 Прочитайте задание.

Всем понятно задание? ( Нужно представить данные числа в виде суммы одинаковых слагаемых )

Вперёд, за работу!

К.

Проверьте себя и быстрее на корабль!

  1. Закрепление ранее изученного.

                                                                                  Слайд №10

- А вот и остров Робинзона Крузо.(ДОСКА) Он очень рад гостям и просит показать свою смекалку и сообразительность.

№5 стр.29.

Прочитайте задание.

Нужно выполнить только первый столбик.

Слагаемые соединяем скобкой, карандашом.

К.

Проверьте себя.

  1. Подведение итогов 

Понравилось наше путешествие?

Какие знания и умения нам потребовались, чтобы преодолеть все испытания?

Оцените свою работу, используя квадраты разных цветов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики 2 класс Подготовка ку умножению

Зкрепление умений выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 100.Продолжить работу по подготовке к умножению....

математика 1 класс: "Подготовка к выполнению умножения"

Конспект урока математики в 1 классе по учебнику  В.Н.Рудицкой "Начальная школа XXI века"...

Урок математики во 2 классе "Подготовка к умножению"

Разработка урока по теме: "Подготовка к умножению", урок-путешествие....

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Подготовка к умножению" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Подготовка к умножению»Цели деятельности учителя: формировать представление о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с соответствующей математическо...

Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)

Учебно методический комплект по математике на тему: «Закрепление. Подготовка к умножению» 2 класс (конспект + презентация)...

конспект урока по математике 2 класс "Подготовка к умножению"

Тема: «Подготовка к умножению»Цели : формировать представление о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с соответствующей математической символикой и терминологи...

Предмет: математика, класс: 3, Тема: Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления

Предмет: МатематикаКласс: 3Образовательная система: Школа РоссииТема: Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления...