Предмет: математика, класс: 3, Тема: Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления
план-конспект урока по математике (3 класс)

Царькова Анастасия Валерьевна

Предмет: Математика

Класс: 3

Образовательная система: Школа России

Тема: Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: Математика

Класс: 3

Образовательная система: Школа России

Тема: Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления

Тип урока: ОНЗ

Цели:

Содержательная: Составление таблицы умножения и деления с числом семь

Деятельностная: Формирование первичного опыта использования таблицы умножения и деления с числом семь при решении практических задач

Задачи:

Дидактические:

  1. Учиться находить неизвестный компонент арифметического действия;
  2. повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5;
  3. •  составить таблицы умножения на 6 и соответствующие случаи деления;
  4. Повторить табличные случаи умножения и деления на 2,3,4, 5,6.
  5. Составить  таблицы умножения и деления на 7.

Развивающие:

1. Устанавливать связи и зависимости между математическими объектами;

2. Применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

3. Понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

4. Комментировать процесс вычисления, построения, решения;

5. Объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

6. Ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять.

7. Планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

8. Осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать их;

9. Находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок;

Воспитательные:

1. Осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Планируемые результаты:

Предметные:

1.Умеет находить неизвестный компонент арифметического действия;

  1. повторить табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5;
  2. •  составить таблицы умножения на 6 и соответствующие случаи деления;

2.Повторил табличные случаи умножения и деления на 2,3,45,6.

3.Составил  таблицу умножения и деления на 7

Личностные:

1. Осознаёт необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их.

Метапредметные:

Познавательные:

1. Устанавливает связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие);

2. Применяет базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

3. Понимает и адекватно использует математическую терминологию: различает, характеризует, использует для решения учебных и практических задач;

Регулятивные:

1. Планирует этапы предстоящей работы, определяет последовательность учебных действий;

2. Осуществляет контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивает их;

3. Находит ошибки в своей работе, устанавливает их причины, ведёт поиск путей преодоления ошибок;

Коммуникативные:

1. Комментирует процесс вычисления, построения, решения;

2. Объясняет полученный ответ с использованием изученной терминологии;

3. Ориентируется в алгоритмах: воспроизводит, дополняет.

Оборудование: учебник; презентация; карточки.

Образовательные ресурсы: Математика. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч.1 / [М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др.] – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – С.48: ил. – (Школа России).

План урока:

1. Этап мотивации (1-2 мин.)

1.1. Приветствие

1.2. Проверка готовности

1.3. Эмоциональный настрой

1.4. Работа с пословицей

2. Этап актуализации и пробного учебного действия (7 мин.)

2. 1. Блиц-турнир.

2.2. Математический диктант

3. Этап выявления места и причины затруднения (6 мин.)

Формулирование проблемы урока

4. Этап построения выхода из затруднения (3 мин)

4.1 Формулирование темы урока

4.2. Формулирование цели урока

4.3. Формулирование задач урока

4.4. Планирование своей деятельности

5. Этап реализации построенного проекта (20 мин.)

5.1.Составление таблиц умножения и деления на 7

5.2.Работа с учебником (№1).

5.3. Работа с задачей учебника № 2

6. Этап первичного закрепления с проговариванием

6.1. Работа по карточкам

6.2. Физминутка

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Самостоятельная работа по учебнику  (№6)

8. Этап включения в систему знаний и повторения

8.1. Работа с задачей учебника № 4

8.2. Задание «Проверь себя»

9. Этап рефлексии учебной деятельности

9.1. Подведение итогов

9.2. Оценка и самооценка

9.3. Домашнее задание

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение у-ся в деят-ть на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1. Приветствие

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Валерьевна, сегодня урок математики проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности

- Проверьте готовность к уроку. У вас на столах должна лежать рабочая тетрадь, учебник, письменные принадлежности и мой раздаточный материал.

1.3. Эмоциональный настрой

Вот книжки на столе,

А вот тетрадки.

Не хочется играть

Сегодня в прятки.

Сегодня в классе у ребят

Урок уж очень важный.

А почему он важный –

Скажет каждый!

1.4. Работа с пословицей

- Дети, на слайде представлено какое – то выражение

- Что это такое?

(слайд)  «Терпение и труд все перетрут»

- …пожалуйста прочти ее классу

- Как вы понимаете ее?

- Правильно, сегодня мы узнаем, как вы будите выполнять задания, которые предстоит сделать сегодня на уроке. Поэтому будьте внимательными, активными и ведите себя как прилежные ученики. Я вам желаю на этом уроке многому научиться и многое познать.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

- Пословица.

- Чтобы добиться какого- то результата нужно приложить к этому много усилий и быть более терпеливее.

Фронтальная

Фронтальная

Л.1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

2. 1. Блиц-турнир.

- Я буду читать вам задачки, а вы, быстро подумав, называете мне ответ.

А) Миша подтянулся 10 раз, а Вася на 4 раза больше. Сколько раз подтянулся Вася? (14)

Б) Маша идёт в школу 15 минут, а Вера добегает за 6 минут На сколько минут быстрее идёт в

школу Вера? (9)

В) Юра собрал 6 яшиков слив, а папа в 3 раза больше. Сколько ящиков собрал папа? (18)

Г) Света съела 12 мандаринов, а Оля в 3 раза меньше. Сколько мандаринов съела Оля? (4)

2.2. Математический диктант

-Ребята, а сейчас возьмите в руки карточки. Я предлагаю вам поработать с утверждениями. Если вы согласны, то ставите знак +, если не согласны – знак -.

-Работу выполняем, в карточках, всем понятно задание?

1. Произведение чисел 9 и3 равно 3. (-)

2. Произведение чисел 6 и 5 меньше, чем произведение чисел 7 и 6. (+)

3. Если из произведения чисел 4 и 6 вычесть 4, получится 20. (+)

4.549 =6.(9)

5. Частное чисел 20 и 5 равно 15. (—)

Если разность чисел 12 и 7 умножить на 5, получится 25. (+)

Произведение чисел 6 и 4 равно произведению чисел 3 и . (+)

Если делимое 40, а частное 5, то делитель 6. (-)

Произведение 28, первый множитель 4, значит, второй множитель $. (—)

0. Произведение чисел 4 и 5 больше произведения чисел 3 и 5 на 1.(-)

- Сравните свою работу с эталоном на слайде.

- Ребята, скажите, какие знания вам помогли справиться с этим заданием?

 

- знание таблицы умножения

Фронтальная

К.2

Л.1

П.1

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.3

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

Формулирование проблемы урока

-Ребята, скажите пожалуйста, над чем вы работали последние несколько уроков математики?

-На какие числа вы уже составили таблицы?

-Хорошо ,вычислите примеры  от мудрой совы:

1х7=7

2х7=14

3х7=21

4х7=28

5х7=35

6х7=42

- Как вы думаете, какой пример будет следующим?

-Что нужно знать, чтобы быстро вычислить ответ?

-А вы знаете таблицу умножения на 7?

-Составляли таблицу умножения и деления.

-На 2,3,4,5, 6.

-6*6

-Таблицу умножения с числом 7.

- Нет.

Фронтальная

ПР.1

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.3

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

4.1 Формулирование темы урока

- Попробуйте предположить тему сегодняшнего урока

4.2. Формулирование цели урока

- Какую цель мы поставим перед собой?

4.3. Формулирование задач урока

- Какие задачи мы перед собой поставим на уроке?

4.4. Планирование своей деятельности

- Что мы будем делать? Чем будем пользоваться для достижения поставленных целей и задач? (Решать задачи,  примеры. Работать с учебником).

- Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления

Формулируют тему, цель, задачи

-Составить таблицу умножения и деления.

-Закрепить её знание при решении практических заданий.

Планируют свою деятельность

Фронтальная

Фронтальная

П.1

Р.1

Л.1

П.1

К.1

К.2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1.Составление таблиц умножения и деления на 7

-Ребята, на основе переместительного свойства, давайте составим таблицу умножения на 7.

1х7=7

2х7=14

3х7=21

4х7=28

5х7=35

6х7=42

7x7=

-Ребята давайте поищем закономерность и скажем, какое число будет в ответе следующего примера!

- Что происходит с первым множителем ,а со вторым?

-Как меняется произведение?

- Сколько раз взяли число 7 в этом примере 6х7=42?

-На сколько увеличится произведение 7*7 по сравнению с 7*6 ?

-Так как 6х7=42, значит 7*7 будет чему равняться?

-Давайте составим таблицу дальше по аналогии.

Заполнение таблицы на доске и в тетрадях.

7 ∙ 7 = 49

7 ∙ 8 = 56

7 ∙ 9 = 63

7 ∙ 10 = 70

-Ребята, а сейчас на основе таблицы умножения давайте составим таблицу деления на 7.

- Давайте вспомним, как найти неизвестный множитель?

На доске пример: 7 х  …= 14

- Мы произведение14 разделим на  первый множитель 7.

- И чему будет равно?

-Верно,

7 : 7 = 1 
14 : 7 = 2
21 : 7 = 3
28 : 7 = 4
35 : 7 = 5
42 : 7 = 6

49 : 7 = 7
56 : 7 = 8
63 : 7 = 9
70 : 7 = 10

- Где пригодится знание таблицы умножения?

-А теперь наша задача состоит в том, чтобы научиться практически использовать таблицу и запомнить её, насколько это возможно!

5.2.Работа с учебником (№1).

- Откройте свои учебники на странице 48-ой . Прочитайте задание №1.

- Что нам нужно сделать?

- Давайте вместе разберём первые 2 столбика, а оставшиеся 2 вы выполните самостоятельно в тетради.

- Подпишите число, классная работа.

- Сверьте свою работу с эталоном на слайде:

- Поднимите руки, кто выполнил это задание без ошибок.

5.3. Работа с задачей учебника № 2

- Давайте решим задачу под номером 2. Читаем задачу сначала про себя.

- Вслух прочитает …

 Задача. На стоянке было 15 грузовых машин, легковых на 25 машин больше, чем грузовых, а мотоциклов в 5 раз меньше, чем легковых машин. Сколько мотоциклов было на стоянке?.

- Итак, о чём говорится в задаче?

- Давайте составим краткую запись: 

- Что нам известно о грузовых машинах?

- Что известно о легковых машинах?

- Что известно о мотоциклах?

- Какой вопрос в задаче?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что мы должны узнать, для того, чтобы решить эту задачу?

- Каким действием мы это узнаем?

- …., выйди к доске и запиши решение и ответ задачи. Остальные работают в тетрадях

Решение

1) 15 + 25 = 40 (шт.) – легковых было на стоянке.

2) 40 : 5 = 8 (шт.)

Ответ: 8 мотоциклов было на стоянке.

- Первый множитель неизменный, а второй множитель увеличивается на1

- Произведение увеличивается на 7 (сверху вниз, а снизу вверх уменьшается на 7),

- 6раз.

-на одну 7.

-49. 

-Нужно произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.

-Второму множителю 2

- При решении примеров.

- Решить примеры.

Парная

ПР.1

ПР.2

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.3

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

6.1.Работа по карточкам

- Давайте закрепим полученные знания. Возьмите карточки под номером 2. Выполним задание с комментированием, начиная с первой парты.

Увеличить в 7 раз числа:

8, 6, 9, 4, 3, 1.

Увеличить на 7 числа:

14, 35, 63, 56, 42, 21.

Уменьшить в 6 раз числа:

42, 30, 54, 36, 18, 6.

Уменьшить на 6 числа:

30, 12, 24, 42, 6, 18.

6.2. Физминутка

- Мы с вами хорошо потрудились, давайте отдохнем

Мы считали и устали

Дружно все и тихо встали

Ручками похлопали 1,2,3

Ножками потопали 1,2,3

И еще потопали

И дружней потопали

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

И опять считать начнем.

-Молодцы, присаживайтесь.

Фронтальная

Фронтальная

ПР.1

ПР.2

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.3

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача: интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Самостоятельная работа по учебнику  (№6)

-Ребята, а сейчас предлагаю вам выполнить самостоятельную работу. Найдите упражнение 6-ое. Что нужно сделать?

- Выполните это задание в тетрадях.

-Обменяйтесь тетрадями, сравните свою работу с эталоном на слайде.

-Кто выполнил работу без ошибок? Поднимите руку.

-Молодцы!

-У кого по-другому. Проверяем.

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48, номер 6

Индивидуальная

ПР.1

ПР.2

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.3

8. Этап включения в систему знаний и повторения

 Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

8.1. Работа с задачей учебника № 4

- Давайте решим задачу под номером 4. Читаем задачу сначала про себя.

- Вслух прочитает …

 Задача. В бензобаке машины было 8 л бензина. При заправке машины добавили 40 л бензина. За день израсходовали 25 л бензина. Поставь вопрос и реши задачу.

- Итак, о чём говорится в задаче?

- Давайте составим краткую запись: 

Было – 8 л

Добавили – 40 л

Израсходовали – 25 л

Осталось – ? л

- Что нам известно?

- Что изменилось?

- Что от нас требуется?

- Какой вопрос мы поставим?

(Сколько литров бензина осталось в бензобаке?)

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Что мы должны узнать, для того, чтобы решить эту задачу?

- Каким действием мы это узнаем?

- …., выйди к доске и запиши решение и ответ задачи. Остальные работают в тетрадях

Решение.
1) 8 + 40 = 48 (л) – после добавки бензина.

2) 48 − 25 = 23 (л)
Ответ: 23 литра бензина осталось в бензобаке.

- Все согласны? Поднимите руки, кто не согласен.

- Что мы повторяли, решая эту задачу?

- Поднимите руки те, кто испытывал затруднения? В чём это выражалось?

8.2. Задание «Проверь себя»

- Обратите внимание, внизу, на странице 48-ой есть задание со знаком вопроса из рубрики «Проверь себя». Давайте проверим, насколько же вы усвоили новую тему. Выполним устно с объяснением. 

9 ∙ 7 = 63    49 : 7 = 7

математика 3 класс Моро, Волкова, Бантова, Бельтюкова - 1 часть страница 48. Задание внизу страницы

Фронтальная

Индивидуальная

ПР.4

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.2

Р.3

9. Этап рефлексии учебной деятельности

Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

9.1. Подведение итогов

- Какова была тема урока?

- Какие цели и задачи мы ставили перед собой?

- Поднимите руку те, кто считает, что он достиг цели и задач урока.

9.2. Оценка и самооценка

- На слайде представлены незаконченные предложения, продолжите их.

- Я узнал…

- Я научился…

- Мне было трудно…

 

Формулируют тему, цель, задачи

Оценивают работу на уроке

Фронтальная

Самооценка

Оценка

Л.1

П.1

К.1

К.2

Р.2

Р.3


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Терпение и труд все перетрут.

Слайд 3

1. Произведение чисел 9 и3 равно 3. - 2. Произведение чисел 6 и 5 меньше, чем произведение чисел 7 и 6. + 3. Если из произведения чисел 4 и 6 вычесть 4, получится 20. + 4. 6 х 9 = 54 . + 5. Частное чисел 20 и 5 равно 15. - 6. Если разность чисел 12 и 7 умножить на 5, получится 25. + 7. Произведение чисел 6 и 4 равно произведению чисел 3 и 8. + 8. Если делимое 40, а частное 5, то делитель 6. - 9. Произведение 28, первый множитель 4, значит, второй множитель 6. - 10. Произведение чисел 4 и 5 больше произведения чисел 3 и 5 на 1. -

Слайд 4

1 7= 2 7= 3 7= 4 7= 5 7= 6 7=

Слайд 5

1 7=7 2 7= 3 7= 4 7= 5 7= 6 7=

Слайд 6

1 7=7 2 7=14 3 7= 4 7= 5 7= 6 7=

Слайд 7

1 7=7 2 7=14 3 7=21 4 7= 5 7= 6 7=

Слайд 8

1 7=7 2 7=14 3 7=21 4 7=28 5 7= 6 7=

Слайд 9

1 7=7 2 7=14 3 7=21 4 7=28 5 7=35 6 7=

Слайд 10

1 7=7 2 7=14 3 7=21 4 7=28 5 7=35 6 7=42

Слайд 11

Тема: Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления. Цель: составить таблицу умножения и деления на 7.

Слайд 12

7 …= 14

Слайд 13

7 2= 14

Слайд 16

- Я узнал… - Я научился… - Мне было трудно…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления". 2 класс. Конспект урока и презентация к уроку.

Программа "Школа России"Конспект урока на тему  "Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления"Цель урока:-Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, п...

Умножение числа 3 и соответствующие случаи деления

Цель урока:Составить таблицу умножения числа 3 и рассмотреть соответствующие случаи деления, пользуясь таблицей умножения 3.Задачи:- совершенствовать умение решать задачи, анализировать и делать вывод...

Урок математики тема: "Умножение 6 на 6, соответствующие случаи деления"+презентация

Цели:Обучающие: повторить таблицу умножения до 6, составление таблицы умножения шести и на 6 и соответствующие случаи деления;Развивающие: совершенствовать вычислительные навыки, развивать вычислитель...

Технологическая карта урока по математике в 3 классе по теме"Умножение 7, на 7,соответствующие случаи деления"

Конспект открытого урока по математике в 3 классе по теме "Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления". Урок прошел в соответствии с требованиями ФГОС, в основе котороголежит системно-деятельн...

Фрагмент урока на тему «Умножение на 5 и соответствующие случаи деления»

Фрагмент урока (тема, основная дидактическая цель, планируемые результаты, Образовательные ресурсы; этапы: актуализация базовых знаний учащихся, открытие новых знаний, первичное закрепление (с прогова...

Технологическая карта урока математика 2 класс "Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления"

Технологическая карта урока математика 2 класс "Таблица умножения на 5 и соответствующие случаи деления"...