конспект урока по математике 2 класс "Подготовка к умножению"
план-конспект занятия по математике (2 класс)
Тема: «Подготовка к умножению»
Цели : формировать представление о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с соответствующей математической символикой и терминологией;
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающая:
- развивать речь, мыслительные операции, математические способности, вычислительные приёмы
Воспитательная:
- способствовать воспитанию усидчивости
- воспитывать интерес к предмету доброту и взаимопомощь
Оборудование: ИКТ, проектор, наглядное пособие, карточки с заданием
Литература: Учебник «Математика». 2 класс (Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematika_2.docx | 401.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
урока по математике
на тему: «Подготовка к умножению»
Брянск 2017
Тема: «Подготовка к умножению»
Цели : формировать представление о конкретном смысле действия умножения; способствовать ознакомлению с соответствующей математической символикой и терминологией;
Задачи:
Образовательная:
- совершенствовать вычислительные навыки;
Развивающая:
- развивать речь, мыслительные операции, математические способности, вычислительные приёмы
Воспитательная:
- способствовать воспитанию усидчивости
- воспитывать интерес к предмету доброту и взаимопомощь.
Оборудование: ИКТ, проектор, наглядное пособие, карточки с заданием
Литература: Учебник «Математика». 2 класс (Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И.)
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация опорных знаний
3.Обобщение и систематизация знаний
4. Изучение нового материала
5. Рефлексия (подведение итогов)
6. Домашнее задание
План оформления доски:
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Алексеевна и я сегодня у вас проведу урок математики. | Дети приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | Формировать положительное отношение к уроку; формировать ценностные ориентации. |
2.Актуализация опорных знаний | Сегодня мы с вами попадем в сказку. Итак, сказка начинается. Давным-давно жила-была на белом свете девочка. А звали ее Красная Шапочка. Жила она вместе со своей мамой далеко за лесом. Однажды у них заболела бабушка. Мама напекла пирожков и отправила Красную Шапочку отнести их больной бабушке. Устный счет. Давайте проверим, испеклись ли пирожки. Чтобы проверить их готовность надо решить верно примеры. Если решим правильно, то положим пирожок в корзину, значит они испеклись. 20+12= 9+33= 60-35= 24+16= 64-50= 23+7= 55-40= Итак, испеклись ли пирожки? Итак, пирожки испеклись, и Красная Шапочка отправилась в путь. Настроение у нее хорошее. Идет и песенку поет. Но вдруг на пути ей повстречалось озеро, которое никак не перейти, не обойти. Озеро говорит ей: «Чтобы перейти меня, нужно решить примеры правильно. Если решишь все верно, то через озеро перекинется мост.» Давайте поможем Красной Шапочке. Давайте запишем в тетрадях сегодняшнее число, классная работа. Откройте учебники на с. 30. Прочитайте задание №1. 1 вариант - 1 строчка 2 вариант - 2 строчка По окончанию работы проверяем примеры по слайду. | 20+12=32 9+33=42 60-35=25 24+16=40 64-50=14 23+7=30 55-40=15 Да. Решают примеры. | участвуют в диалоге; умеют слушать и слышать, обосновывать свою точку зрения. имеют мотивацию к учебной деятельности; стремятся развивать наблюдательность, мышление |
3.Обобщение и систематизация знаний | -Мост перекинулся через озеро, и Красная Шапочка пошла дальше. Но на пути у нее опять препятствие - неожиданно вырос дремучий лес. - А Красной Шапочке надо спешить. Чтобы расколдовать лес, надо решить задачу. Посмотрите на задачу №2. Прочитайте. -О чем говорится в задаче? -Прочитайте условие задачи. -Прочитайте вопрос задачи. - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? -Зная сколько грядок полил брат и сколько грядок полила сестра, что мы можем узнать? -Каким действием? -Зная сколько грядок полили и сколько грядок осталось полить, что мы можем узнать? -Каким действием? Давайте составим краткую запись. Какие слова возьмём для краткой записи? - Что известно? - Что надо узнать? ФИЗМИНУТКА - Наш лес расколдован. Путь свободен. Красная Шапочка может идти дальше. Давайте, проводим Красную Шапочку через лес и немножко отдохнем. 1) Только в лес мы все зашли Появились комары. Руки вверх - хлопок. Руки вниз - хлопок. 2) Дальше по лесу шагаем И медведя мы встречаем. Руки за голову кладем. И в вразвалочку идем. 3) Вдруг мы видим из куста Выпал птенчик из гнезда. Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем. | О грядках. Когда брат полил 5 грядок, а сестра-3 грядки им осталось полить 4 грядки. Сколько всего грядок должны полить дети? Нет Сколько всего грядок полили полили брат и сестра. Сложением. Сколько всего грядок должны полить дети. Сложением. Было- ? Полили -5г. и З г. Осталось - 4г. Сколько грядок полил брат и сколько полила сестра, сколько осталось полить. Сколько всего грядок должны были полить дети. | Познавательные УУД: умение осуществлять анализ, сравнение объекта, проводить классификацию изучаемых объектов, под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы (подведение под понятия), давать характеристику изучаемым математическим объектам на основе их анализа. |
4.Изучение нового материала | Красная Шапочка пошла дальше. Идет, она идет, а на пути у нее опять препятствие. Это волк. Он хочет съесть девочку.: "У меня есть 3 задания, если решишь, то не съем тебя, а если нет - то нет"-сказал Волк. - Давайте еще раз поможем Красной Шапочке. Вот эти задания. 1 задание (с. 30 №4) - Волк купил своим двоим братьям носочки. Но не знает хватит ли этого всего? - Что значит пара носков? -Сколько пар носков? -Как узнать сколько это всего носков? 2 задание: (с. 30 №5) - Волк пометил каждую свою территорию для охоты двумя кружками. На слайде: -Сколько раз по 2 кружка он нарисовал? - Сколько всего кружков? Как считали? 3 задание: (с.30 №6) - Нарисуйте в тетрадке по 3 кружка 4 раза. Сколько всего кружков? Как считали? Волк видит, что ему не удалась его хитрость. Пришлось волку отпустить Красную Шапочку. Красная Шапочка пошла дальше. Вдруг неожиданно выбегает навстречу лиса и говорит: "Красная Шапочка, я тебя съем!" Красная Шапочка испугалась, заплакала, что же будет с ее больной бабушкой. Лиса подумала-подумала и решила: "Если разгадаешь мою загадку-задачку, то отпущу тебя, а если нет - то съем". - Красная Шапочка одна не справится, давайте поможем ей. С.30 №7 Красная Шапочка угостила лису пирожками и пошла дальше. Путь свободен. И вот Красная Шапочка видит дом бабушки. Для бабушки пирожки целы. Красная Шапочка сберегла их. Но, оказывается эти пирожки не простые, а волшебные. Съев их бабушка выздоровит, но это произойдет лишь в том случае, если вы верно определите сколько крыльев у птичек.(слайд) Мы задание выполнили, значит бабушка выздоровела. | Пара носков - это 2 носка. 4 пары. Надо число 2 взять четыре раза: 2+2+2+2=8 5 раз. 10 кружков. 2+2+2+2+2=10 1 ученик рисует у доски, остальные в тетради. Чтобы узнать, сколько всего кружков, надо выполнить действие сложения, число 3 взять четыре раза: 3+3+3+3=12 63-20+7=50 26+30-8=48 6+7-2=11 8+4+9=13 | |
5.Домашнее задание | -Давайте запишем домашнее задание. Учебник стр. 30 №8. | ||
6.Подведение итогов | -Ребята, что мы сегодня повторяли на уроке? - Вам понравился урок? - Кому, что было не понятно? - Кто сегодня работал очень хорошо? Задания выполнены, бабушка выздоровела. Мы помогли Красной Шапочке, сделали доброе дело. А заодно и повторили все чему научились за последние уроки. - У этой сказки счастливый конец, но в этом и ваша заслуга. Сказка закончилась и урок тоже. | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "закрепление приемов умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями"
Урок математики в 3 классе...
конспект урока по математике "Конструирование способа умножения многозначного числа на многозначное"
Тема: Умножение многозначного числа на многозначное (конструирование)Цель: сконструировать модель ...
конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"
Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....
конспект урока по математике на тему "Умножение многозначных чисел на однозначное"
Данный конспект разработан в рамках реализации ФГОС по программе ПНШ....
Конспект урока по математике "Деление и умножение на 3" 3 класс VIII вид
Конспект разработан для 3 класса, учащихся VIII вида...
конспект урока по математике "Распределительное свойство умножение"
материал содержит конспект урока на тему "Распределительное свойство умножения"...
Конспект урока по математике по теме Умножение. 2 класс.УМК "Школа-2100"
Данный урок проходит в рамках учебного курса математики во втором классе общеобразовательных школ (УМК «Школа 2100», учебник математики для второго класса начальной школы в 3 ч. Ч. 2. Т.Е.Демидо...