Урок математики во 2 классе "Подготовка к умножению"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Разработка урока по теме: "Подготовка к умножению", урок-путешествие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon romashkovo.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Подготовка к умножению».

Цели: закрепить умение выполнять арифметические действия, решать задачи; продолжить работу по подготовке к ознакомлению с действием умножения; развитие математической речи, логического мышления, умения делать выводы; формирование мотивации к восхищению красотой в мире.

Ход урока.

  1. Вход в урок.

Сегодня нам предстоит путешествие. А на каком виде транспорта мы отправимся, узнаете, отгадав загадку.:

Братцы в гости снарядились,

Друг за другом прицепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок.  (Поезд).

Чтобы путешествие доставило массу положительных эмоций, каждый должен быть внимательным, дисциплинированным, не забывать о правилах общения, когда необходимо, показать свои умения и навыки.

(На экране телевизора появляется отрывок из м/ф «Паровозик из Ромашково»).

Пока мы ждём транспорт, давайте проверим, все ли умеют считать, ведь нам предстоит покупать билеты.

  1. Устный счёт.

-    80 – 9       27 + 6       62 – 40       38 + 20        100 – 56       99 – 5

  • 48 + 3 * 65 – 5
  • 48 * 50 * 7 = 91
  • Среди записей найдите уравнения и решите их, сделав проверку:

28 + 8     40              60 + х = 82              38 – 20 = 18

36 – х     20               х – 7 = 23                42 – х

  • 7дм 6 см = … см                       45 мм = …см …мм
  • Прочитать и найти значения выражений:

100 – (60 + 20)              (70 – 6) + 10

По первому выражению составить задачу.

  • Товарный поезд, состоящий из 36 вагонов, удлинили на 14 вагонов. Сколько вагонов стало в поезде?
  • На электропоезде мы доезжаем до станции, вблизи которой находится наша дача, за 1 час 12 минут. На обратный путь мы затратили 72 минуты. Какой путь оказался короче: на дачу или домой и на сколько минут?

(На доске появляется Паровозик из Ромашково. Дети «покупают» билетики и  посчитав на них сумму чисел определяют, кто в каком вагончике поедет)

Зелёный (средний уровень)   472156 = 25   №1

Жёлтый  (низкий уровень)     925581 = 30   №2

Красный (сильный уровень)  695738 = 38   №3

Физминутка.

Итак, Паровозик нас уже ждёт. Он очень любит природу и хочет нам кое – что показать. Но прежде, чем отправиться в дорогу, мы вспомним, как вести себя  в пути.

  • Ожидать транспорт на перроне.
  • Не гулять по путям. Поезда не подчиняются правилам правостороннего движения, к которым мы привыкли, и могут появиться из – за спины.
  • Помните! Даже самый медленный поезд опасен тем, что не сможет остановиться, пока не проедет расстояние, равное его длине. Это происходит потому, что поезда во много раз тяжелее, чем самые большие машины.
  • Начинать посадку после полной остановки.
  • Проходить в вагон, не задерживаясь.
  • Размещая вещи на багажных полках, положите их так, чтобы они не могли упасть при движении поезда.
  1. Работа по теме.

Итак, в путь. Во время путешествия, мы всегда узнаём что-то новое. И сейчас продолжим работу по ознакомлению с действием умножения.

  • Давайте посмотрим на вагончики. Что вы можете о них сказать? (по форме, по количеству окошек, колёс).
  • Как посчитать количество окошек? ( 3 + 3 + 3 = 9).
  • Как посчитать количество колёс? ( 2 + 2 + 2 = 6).
  • Что можно сказать о полученных записях? (Суммы одинаковых слагаемых).
  • Сумму одинаковых слагаемых можно заменить умножением. (По 3 взять 3 раза – 3 * 3 = 9. По 2 взять 3 раза – 2 * 3 = 6).
  • Коллективное решение задачи.

Малыши построились на прогулку парами. Всего получилось 9 пар. Сколько было малышей?

2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18 (ч.)

2 * 9 = 18 (ч.).

  • С/р с последующей взаимопроверкой.

На одной ромашке 9 лепестков. Сколько лепестков на 4 ромашках?

9 + 9 + 9 + 9 = 36 (л.)

9 * 4 = 36 (л.)

(А сейчас давайте выглянем в окошко и посмотрим, что увидел наш Паровозик. Включается отрывок, где все любуются первыми ландышами).

Беседа по охране первоцветов.

Физминутка.

Только в лес мы вошли,

Появились комары.

Дальше по лесу шагаем,

И медведя мы встречаем.

Дальше по лесу идём,

Перед нами водоём.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее.

Раз, два, раз, два.

Позади уже вода.

Мы шагаем, мы шагаем.

Руки выше поднимаем.

Дышим ровно, глубоко.

Впереди из – за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Зайчик скачет быстро в поле.

Очень весело на воле.

Подражаем мы зайчишке,

Непоседы – шалунишки.

Но закончилась игра,

И учиться нам пора.

Продолжаем наше путешествие.

Вы все едите в разных вагончиках, поэтому и задания у вас будут разные. Посмотрим, справитесь ли вы с ними.

Сильный уровень.

  1. Каждый час турист проходит 7 км. Сколько км пройдёт турист за 4 часа?

2. 5 * 2 … 5 + 2                4 * 4 … 4 + 4 + 4 + 4

    0 * 3 … 0 + 2                2 * 6 … 6 + 6 + 6

3.Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 3см. Вычисли его периметр.

Средний уровень.

  1. Мама поставила на стол 4 тарелки. В каждую тарелку положила по 2 блина. Сколько блинов во всех тарелках?
  2. Начерти квадрат со сторонами 2см. Вычисли его периметр.
  3. Где можно, замените сложение умножением:

12 + 12 + 12              10 + 10 + 10 + 10 + 10

99 + 99 + 4 + 9          8 + 18 + 28 + 38

Низкий уровень.

  1. Реши задачу при помощи умножения.

В классе 8 столов, за каждым столом по 2 стула. Сколько всего стульев в

классе?

  1. Начерти квадрат со сторонами 3 см. С помощью умножения определи его периметр.
  2. Запиши выражения с помощью умножения.

4 + 4 + 4 + 4 + 4 =

1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 =

5 + 5 + 5 =

(Потрудились мы с вами. А теперь пора посмотреть в окошко, что увидел там наш Паровозик? Отрывок из м/ф - рассвет).

Паровозик из Ромашково очень любит природу и хочет научить этому всех своих пассажиров. Давайте и мы отблагодарим его за увлекательное путешествие:  оцените свою работу и на «ромашке» поставьте себе отметку. Цветы прикрепляются на доске около Паровозика.

  1. А нам пора возвращаться в класс.

Какие эмоции вызвало у вас это путешествие. Что вы расскажите своим родителям о нём? Что вы увидели? Чему научились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе "Умножение 0 и на число 0. Умножение 1 и на число 1"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, содержит полезную презентацию по теме....

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Конспект урока математики по теме: "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2"

Цели деятельности учителя: создание условий для осознания учащимися конкретного смысла действия умножения и переместительного свойства умноженияПланируемые результатыПредметные: знать смысл умножения ...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: "Умножение числа 2. Умножение на число 2". УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование знаний о таблице умножения на 2; совершенствовать навыки устного счета и умение решать задачи; развитие внимания и логического мышленияПланируемые результатыПре...

Технологическая карта урока математики по теме «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2». (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство с таблицей умножения числа и составление таблицы умножения на  2, пользуясь переместительным законом умноженияЗадачи урокаДид...