Урок математики "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток".
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
УРОК МАТЕМАТИКИ
1 КЛАСС
Тема: «Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток». (Урок рефлексии).
Учителя: Гостюхина Л.В.
Осенчакова И.М.
2012-2013 уч. г.
Цель: Формирование способностей к выявлению собственных затруднений в деятельности; выявление причин затруднений, формирование умения строить и реализовывать план выхода из затруднения.
Ход урока.
I. Самоопределение к деятельности.
На доске: 4 тучи и самолет.
- Самолету надо взлететь, но он не может.
- Почему? (Небо покрыто тучами).
- Давайте вспомним, чему учились на предыдущих уроках, какие темы изучали? (состав однозначных чисел; разрядные слагаемые; вычитание круглых десятков; вычитание однозначного числа из двузначного).
- Что вызывает затруднение? Почему наш самолет не может взлететь? (Плохо знаем прием вычитания однозначного числа из двузначного).
Пожелание хорошей работы.
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений.
1) На доске: 80 + 7 40 – 20 50 + 9
7 – 5 54 – 3 87 – 5
- Найдите значения данных выражений, запишите ответы в строчку.
Проверка:
- Читаем выражение, ответ, объясняем, как считали.
- В каких выражениях допущены ошибки?
(На доске остается: 87 – 5)
2) Определите тему урока.
(Отработать прием вычитания однозначного числа из двузначного).
3) Вспомним алгоритм вычисления.
У доски:
Вывешивается на доске: | ||
1 ученик | - Пишу выражение: 87 – 5 | 1. Пишу выражение |
2 ученик | Разложу двузначное число на сумму разрядных слагаемых | 2. Разложу двузначное число на сумму разрядных слагаемых |
3 ученик | Вычитаю единицы из единиц. | 3. Вычитаю единицы из единиц |
4 ученик | Оставшиеся единицы прибавляю к десяткам. | 4. Оставшиеся единицы прибавляю к десяткам |
5 ученик | Пишу ответ: 82 | 5. Пишу ответ |
- Молодцы. Вспомнили прием вычисления. А для чего мы проделали эту работу?
4) А теперь самостоятельно вычислите значения следующих выражений, расписывая пошагово каждое вычисление.
78 – 7
85 – 2
56 – 4
- Проверяем. (На доске – ответы). Поставьте +, если решили верно, ? – если неверно.
- (Раздаю таблицу самоконтроля). В таблицу самоконтроля внесите данные в 1 графу.
III. Локализация затруднений.
1) У кого нет ошибок?
- Давайте еще раз вспомним прием вычитания однозначного числа из двузначного.
(Вслух проговаривают алгоритм).
- Те, у кого нет ошибок пересядьте на 1 колонку. Вы получаете следующее задание: решить примеры и раскрасить картинку определенными цветами (картинка прилагается).
2) У кого есть ошибки, будем работать вместе. Будем учиться вычитать однозначное число из двузначного.
- Каковы наши действия? (Посмотреть, верно ли записано выражение).
- У кого неверно? Запишите правильно и найдите значение выражения. Сравни ответ с доской, если верно, переходи в 1 группу. (Берет лист с заданием). Если ответ не совпал, работай дальше в этой группе.
3) Раздаю эталон для самопроверки:
1. Пишу | 78 – 7 | 85 – 2 | 56 – 4 |
2. Разложу двузначное число на сумму разрядных слагаемых | |||
3. Единицы вычитаю из единиц | |||
4. Оставшиеся единицы прибавляю к десяткам | |||
5. Ответ | 71 | 83 | 52 |
- По данному эталону проверьте каждый шаг вычисления. Ставьте ? на каком этапе ошибка.
IV. Построение проекта выхода из затруднения.
Проверяем каждый шаг (1 ученик – у доски):
Ученик | Пишу 78 – 7 |
Разложу двузначное число на сумму разрядных слагаемых | |
Учитель | - У кого есть ошибка? - Что нужно повторить? (как разложить двузначное число на сумму разрядных слагаемых). - Исправьте ошибку. |
Ученик | Единицы вычту из единиц |
Учитель | - У кого здесь ошибка? - Почему неверно решили? (повторить состав чисел). - Исправьте ошибку. |
Ученик | Оставшиеся единицы прибавляю к десяткам |
Учитель | - У кого здесь ошибка? - Что нужно повторить? (как прибавить единицы к десяткам). - Исправьте ошибку. |
Ученик | Ответ: 71 |
Аналогично разбираем выражения 85 – 2, 56 – 4. |
V. Обобщение затруднений во внешней речи.
У кого ошибки были на 2 этапе? 3? 4? 2и3? 2и4? 3и4?
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по готовому образцу.
1) Ученики получают карточки с индивидуальным заданием.
2 | 68 = * + * | 3 | 9 – 4 = | 4 | 20 + 4 = | 2+3 | 53 = * + * | 2+4 | 83 = * + * | 3+4 | 7 – 5 = |
34 = * + * | 8 – 5 = | 40 + 9 = | 6 – 4 = | 30 + 7 = | 50 + 8 = |
Вычислить значения выражений, проверить по готовому образцу.
2) Ученики 1 группы проверяют свою работу по образцу (на доске).
VII. Включение в систему знаний и повторения.
Весь урок мы отрабатывали алгоритм вычитания однозначного числа из двузначного. Давайте же вернемся на аэродром и поможем взлететь самолету. Мы это сможем сделать теперь.
На доске: тучи с выражениями (перевернуть и добавить одну):
- Найдите значение каждого выражения (показать ответ «веером»).
- Чем отличается последнее выражение от других?
- Кто может найти значение данного выражения?
Кто не может вычислить, не расстраивайтесь, мы будем учиться этому на следующем уроке.
Молодцы! Самолет взлетел высоко в небо. Ему теперь не мешают тучи.
VIII. Рефлексия.
1. Как же мы исправляли ошибки? (алгоритм на доске: определи, какое правило не знаешь – повтори правило – примени правило).
2. У себя в тетради на шкале оценок отметьте результат своей деятельности на уроке.
3. Д/з. 1 гр. - № 396; 2 гр. – получает карточки с выражениями на вычитание единиц из двузначного числа без перехода через десяток.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.
Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с использованием геометриче...
Презентация "Построй дом" к уроку математике по теме "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд"
Логическое задание на определение третей фигуры в ряду....
Урок математики Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Урок с презентацией во 2 классе по программе « Гармония» Составила учитель начальных классов Федорова О.Ю. ХМАО ,г. Сургут Тема: Вычитание однознач...
Контрольная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток» 2 класс
Тема: Контрольная работа по теме: «Вычитание однозначных чисел из двузначных с переходом через десяток»Цели: проверить знания и умения учащихся по теме 1-й вариант2-й вариант1. Выполн...
тема:"Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через десяток"
Урок математики,проведён в 1 классе.Тип урока - урок рефлексии....
Конспект урока по математике 2 класс "Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд" (УМК "Перспективная начальная школа")
Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разрядПрограмма ПНШ...
Конспект урока на тему "Поразрядное сложение и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд"
Задачи:Закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Научить складывать двузначные числа с однозначным с переходом через разряд;Развивать внимательность, мышление;Вос...