Шафранская И.И. "Внетабличное умножение и деление" 3 класс УМК "Перспектива"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока математики "Внетабличное умножение и деление" 3класс УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vnetablichnoe_umnozhenie_i_delenie.docx | 22.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Внетабличное умножение и деление»
Ход урока
I. Объявление темы урока. Постановка учебной задачи.
-Сегодня мы отправимся в путешествие в неведомый нам с вами пока математический край.
-Какой возник вопрос? (КУДА?)
-Вы сможете это узнать, решив числовые выражения.
На доске карточки с примерами:
Внетабличное умножение и деление
(текст с обратной стороны карточек; количество букв в слове соответствует ответу)
- Для чего необходимо изучать эту тему? Какова цель?
-Где мы можем применить полученные знания?
-Какие уже имеющиеся знания вам пригодятся при изучении новой темы?
-Назовите числовое выражение, относящееся к новой теме.
45 : 45 = 1
II. Путешествие по станциям.
На доске карта путешествия:
1. А –Прочитайте числовые выражения.
15 * 3 =
4 * 11 =
24 : 2 =
99 : 3 =
- До 1-ой остановки мы пробудем в пути 3 минуты. За это время попытайтесь решить эти примеры. Работа в парах или самостоятельно.
Проверка.
-Кто может объяснить?
-С какими числами вы выполняли действия?
- 1 остановка называется – «Умножение и деление двузначного числа на однозначное»
- Составьте аналогичный пример.
Б – Известно, что 25 *4 = 100. Используя этот результат, попробуйте вычислить следующие числовые выражения:
4 * 25 =
100 : 4 = Работа в парах или индивидуально
25 * 5 =
Проверка.
2. А – Отправляемся дальше.
- До 2-ой остановки мы пробудем в пути 2 минуты. Попытайтесь найти результат данных числовых выражений методом подбора:
100 : 25 =
28 : 14 =
45 : 15 =
- В чем отличие?
Работа в парах или индивидуально.
Проверка. Составление аналогичных примеров.
- 2-ая остановка называется – «Деление двузначного числа на двузначное»
Б – Решить цепочку:
: 45 * 36
+ 8
*5
: 4 : 10
- 24 * 12
Работа по группам.
Проверка.
3. – Решите задачу:
В путешествие отправилось 23 человека. 23 человека сели в поезд, по 10 человек в каждый вагон. Сколько вагонов заняли?
Работа в парах или индивидуально. Проверка.
- 3-я остановка называется – «Деление с остатком»
- Составьте аналогичную задачу или числовое выражение на деление с остатком.
III. Обобщение.
-Наше первичное обзорное путешествие подходит к концу.
В ходе изучения данной темы «Внетабличное умножение и деление» мы будем останавливаться на каждой станции долго и подробно.
- Какие же станции мы посетили?
-Выберите и запишите числовые выражения, распределяя их по мере изучения каждой темы: «Домик» 18 * 5 =
42 : 3 =
66 : 22 =
16 : 5 =
23 : 11 =
Проверка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по теме "Внетабличное умножение и деление. Экологическая безопасность." 3 класс
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 3 классе....
Мастер - класс. Внетабличное умножение. Умножение трехзначного числа на однозначное.
Внетабличное умножение.Умножение трехзначного числа на однозначное...
Урок математики. Внетабличное умножение. Умножение вида 24*3
Урок усвоения новых знаний....
Урок математики в 3 классе по теме "Использование таблицы умножения при выполнении внетабличного умножения и деления на однозначное число" (Дидактическая система Л.В.Занкова)
На уроке велась работа по формированию умения выполнять внетабличное умножение и деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число. Просматривается работа над развитием навыков рефлексии уче...
Мастер-класс "Внетабличное умножение. Умножение трёхзначного числа на однозначное"
Мастер-класс показывает, как легко и доступно объяснить детям данный приём, который чаще всего сложен для понимания детей...
Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта на тему: "Внетабличное умножение и деление. Умножение и деление круглых чисел" 3 класс УМК "Школа России"...
Умножение и деление.Внетабличное умножение и деление.
Объяснение материала...