«Решение задач на движение – закрепление».
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Закрепить умение решать задачи на встречное движение. Совершенствовать вычисли-

           тельные навыки. Развивать воображение, мышление, творческие способности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Решение задач на движение – закрепление».

Цель: Закрепить умение решать задачи на встречное движение. Совершенствовать вычисли-

           тельные навыки. Развивать воображение, мышление, творческие способности.

  1. Объясните, что обозначают эти буквы:

S          V      t

- В чем измеряется:

 Расстояние  (км, м, дм, см, мм)

 Скорость (км/ч, м/ч, м/мин, м/с)

 Время (ч, мин, с)        (сл.4)

Закончите предложения:

                Чтобы найти время движения, нужно…

                Чтобы найти скорость движения, нужно…

               Чтобы найти расстояние, нужно…  (сл.5)

Соедини картинку со значением скорости:

Машина                   10 км/ч

Собака                      4 км/ч

Человек        90 км/ч

Самолет        60 км/ч

Поезд        900 км/ч  (сл.6)

Узнайте, нарушены ли правила водителем?

На участке дороги длиной 280 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его  

водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? (сл.7)

  1. Физ.минутка (для глаз). (сл.8)
  2. Составить задачу по чертежу (сл.9)

(кому сложно с.28,№144)

Анализ и решение задачи:

-Какие величины встретились?  (v, t, s)

-Что обозначает число 200? (скорость 1)

              -Что обозначает число 50? (время)

             -Что обозначает величина 20 м/мин? (на 20 м/мин меньше)

             -Что нужно узнать?  (расстояние между поселками)

АНАЛИЗ ЗАДАЧИ (краткий):

 (Эта задача составная, потому что расстояние между поселками мы найти не можем. Чтобы

ответить на главный вопрос задачи надо знать 2 величины: скорость сближения и общее время.

Мы не знаем скорости сближения всадников. Найти скорость сближения всадника не можем, т.к.  

Не знаем скорости 2-го всадника. Найти скорость 2-го мы  можем, т.к. знаем скорость 1-го и

скорость 2-го на 20 м/мин меньше).

План решения:

-Сколько вопросов в задаче? (3)

-Что узнаем 1-м действием? (скорость 2-го)

-Каким действием? (вычитанием) Почему? (на 20 м/мин меньше)

-Что узнаем 2-м действием? (общую скорость ) Как? (выбираем действие (+))

-Что узнаем 3-м действием? (расстояние общее) Как? ( х )

Решают самостоятельно:

  1. 200 – 20 = 180 (м/мин)- скорость 2-го.
  2. 200 + 180 = 380 (м/мин)- скорость сближения.
  3. 380 х 50 = 19000 (м)- расстояние между поселками.

19000м = 19км

  1. Физ.минутка.
  2. № 30, №4.

Решение примеров с комментированием:

(каждому ряду своя строка)

  1. Геометрическая задача:

№ 19, с.31.

а= 36:4        S= а х а

а=9мм        S= 9 х 9

                                 S= 81

Итог урока.

Оценки.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач на движение. Закрепление. Математика. 4 класс

На данном уроке используется занимательный иллюстративный материал, представленный в виде презентации. это позволяет скучную рутинную  отработку вычислительного навыка превратить в дидактическую ...

Решение задач на движение (закрепление).

Закрепить умение решать задачи на движение; записывать многозначные числа,                   выполнять действия с ними; решать уравнения; повторить ге...

Решение задач на движение. Закрепление.

Цель: закреплять умение решать задачи на движение; учить находить время, скорость расстояние; совершенствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами, развивать логическое мышление, память,...

Открытый урок по математике для родителей учащихся 4 класса по теме : "Решение задач на движение. Закрепление".

Открытый урок по математике для родителей учащихся 4 класса по программе "Школа России". Тема урока : "Задачи на движение. Закрепление"....

Технологическая карта урока «Решение задач на движение. Закрепление»

4 класс урок математики.Цель урока: сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....