«Решение задач на движение – закрепление».
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
Закрепить умение решать задачи на встречное движение. Совершенствовать вычисли-
тельные навыки. Развивать воображение, мышление, творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление умения решать задачи на встречное движение. | 2.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение задач на движение – закрепление».
Цель: Закрепить умение решать задачи на встречное движение. Совершенствовать вычисли-
тельные навыки. Развивать воображение, мышление, творческие способности.
S V t
- В чем измеряется:
Расстояние (км, м, дм, см, мм)
Скорость (км/ч, м/ч, м/мин, м/с)
Время (ч, мин, с) (сл.4)
Закончите предложения:
Чтобы найти время движения, нужно…
Чтобы найти скорость движения, нужно…
Чтобы найти расстояние, нужно… (сл.5)
Соедини картинку со значением скорости:
Машина 10 км/ч
Собака 4 км/ч
Человек 90 км/ч
Самолет 60 км/ч
Поезд 900 км/ч (сл.6)
Узнайте, нарушены ли правила водителем?
На участке дороги длиной 280 км стоит знак ограничения скорости до 60 км/ч. Нарушил ли его
водитель, если это расстояние он преодолел за 4 часа? (сл.7)
- Физ.минутка (для глаз). (сл.8)
- Составить задачу по чертежу (сл.9)
(кому сложно с.28,№144)
Анализ и решение задачи:
-Какие величины встретились? (v, t, s)
-Что обозначает число 200? (скорость 1)
-Что обозначает число 50? (время)
-Что обозначает величина 20 м/мин? (на 20 м/мин меньше)
-Что нужно узнать? (расстояние между поселками)
АНАЛИЗ ЗАДАЧИ (краткий):
(Эта задача составная, потому что расстояние между поселками мы найти не можем. Чтобы
ответить на главный вопрос задачи надо знать 2 величины: скорость сближения и общее время.
Мы не знаем скорости сближения всадников. Найти скорость сближения всадника не можем, т.к.
Не знаем скорости 2-го всадника. Найти скорость 2-го мы можем, т.к. знаем скорость 1-го и
скорость 2-го на 20 м/мин меньше).
План решения:
-Сколько вопросов в задаче? (3)
-Что узнаем 1-м действием? (скорость 2-го)
-Каким действием? (вычитанием) Почему? (на 20 м/мин меньше)
-Что узнаем 2-м действием? (общую скорость ) Как? (выбираем действие (+))
-Что узнаем 3-м действием? (расстояние общее) Как? ( х )
Решают самостоятельно:
- 200 – 20 = 180 (м/мин)- скорость 2-го.
- 200 + 180 = 380 (м/мин)- скорость сближения.
- 380 х 50 = 19000 (м)- расстояние между поселками.
19000м = 19км
- Физ.минутка.
- № 30, №4.
Решение примеров с комментированием:
(каждому ряду своя строка)
- Геометрическая задача:
№ 19, с.31.
а= 36:4 S= а х а
а=9мм S= 9 х 9
S= 81
Итог урока.
Оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Решение задач на движение. Закрепление пройденного».
Конспект урока...
«Решение задач на движение. Закрепление пройденного».
Конспект урока...
Решение задач на движение. Закрепление. Математика. 4 класс
На данном уроке используется занимательный иллюстративный материал, представленный в виде презентации. это позволяет скучную рутинную отработку вычислительного навыка превратить в дидактическую ...
Решение задач на движение (закрепление).
Закрепить умение решать задачи на движение; записывать многозначные числа, выполнять действия с ними; решать уравнения; повторить ге...
Решение задач на движение. Закрепление.
Цель: закреплять умение решать задачи на движение; учить находить время, скорость расстояние; совершенствовать вычислительные навыки, навыки работы с величинами, развивать логическое мышление, память,...
Открытый урок по математике для родителей учащихся 4 класса по теме : "Решение задач на движение. Закрепление".
Открытый урок по математике для родителей учащихся 4 класса по программе "Школа России". Тема урока : "Задачи на движение. Закрепление"....
Технологическая карта урока «Решение задач на движение. Закрепление»
4 класс урок математики.Цель урока: сформировать у обучающихся алгоритм решения задач на все виды движения....