Математика. Тема: Умножение и деление трехзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Гарькуша Юлия Эдуардовна

Математика 3 класс программа "2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок30.18 КБ
Office presentation icon презентация2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математики

Ф.И.О. учителя: Гарькуша Ю.Э.

Предмет: математика

Класс: 3 В

Тип урока: введения нового знания

Тема

Умножение и деление трехзначных чисел

Цели

Образовательные: решать на новом  числовом  концентре текстовые задачи изученного вида (содержательная)

Формировать УУД:

- ЛичностныеУУД:  Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

-  Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы  совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.    

- Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

- Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности.

Планируемый результат

Предметные: применять алгоритмы устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел (деятельностная)

Знать

 Уметь

Личностные: Объяснять самому себе: что во мне хорошо, а что плохо, что я хочу, что я могу.

Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных.

Основные понятия

Множество, элемент, перечисление, объединение

Межпредметные связи

чтение, окружающий мир

Ресурсы:- основные

- дополнительные

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ac365df8-43e5-4432-8815-70879cce37c3/%5BNS-MATH_3-77-97%5D_%5BIM_088%5D.html( два задания: одно в три примера на умножение и аналогично на деление)

Организация пространства

Парно-групповая, индивидуальная работа

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Самоопределение

к деятельности

Прозвенел и смолк звонок.
Начинается урок.
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем!

Запишите число. Слайд 1

запись числа, классной работы

Л:самоопределение

К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника

Р:целеполагание

  1.  Актуализация

знаний и фиксация затруднений в деятельности

Математическая разминка

 Слайд 2,…,12

-Закончили работу, проверяем.

Слайд 13

Поставьте отметку на полях.

 -Покажите сигнальный круг.

На доске: Слайд 14

(a +b) : c = a : … + … : с

(k + n) * d = … * d + n * …

- Какое свойство умножения и деления использовали?  

Слайд 15

- Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых.        

- Умножьте любое число на два.

-Что мы сейчас повторили?

- Как же можно умножать и делить на однозначное число

Все пишут ответы в тетрадях.

Проверка:

сигнал – кружок (красный, желтый)

Самооценка  Ставят отметки на полях в тетради.

Распределительное свойство

Проверка

Умн. и дел. на однозначное число

Трехзначные числа можно умножать и делить на однозначные, используя правила умножения и деления суммы на число

К: планирование учебного сотрудничества

П: анализ объектов  с целью выделения признаков

3.Постановка учебной задачи

Задание № 1, с. 80

Цель работы:

создание проблемной ситуации.

- Как найти части этого прыжка?

-Сформулируйте вопрос сегодняшнего урока.

Текст со знаком ?!. Слайд 16

420 : 3 = 140 (см)

Как решать такие задачи? Как делать такие вычисления?

Р:целеполагание

К: постановка вопроса

П: самостоятельное формулирование цели, проблемы

4.Построение проекта выхода из затруднений

5 или 4

Задание № 2, с. 80

Цель работы:

– на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило.

- Как объяснить способы вычисления Вити?

2. Задание № 3, с. 80 Слайд 17

- Продолжите вычисления Лики.

- Сформулируйте вывод и проверьте его в учебнике.

3. Текст в оранжевой рамке.

Работают  в группах.

 

Работа у доски

72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18

720 : 4 = (400 + 320) : 4 = 400 : 4 + 320 : 4 = 180

Вывод: при делении многозначных чисел на однозначные можно использовать правило деления суммы на число.

Р: планирование, прогнозирование

П: моделирование

К: сотрудничество в поиске и выборе информации

5.Первичное закрепление

5 или 4

5 или 4

1. Задание № 4, с. 80

Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

2. Задание № 5, с. 80

Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму самооценки.

Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:

– Что вам нужно было сделать в задании?

– Удалось ли правильно решить поставленные задачи?

– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?

– Вы решили всё сами или с чьей-то помощью?

-- Какого уровня сложности было задание?

-- Оцените свою работу.

- Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

- Какой прыжок из тройного был лучшим у Коли?

- Какой прыжок из тройного был лучшим у Мишки?

Физминутка

1подняться – потянуться,

2-согнуться, разогнуться

3 - в ладоши три хлопка, один,два,три,

Головою три кивка, один, два, три,

На  4 – руки шире,

 5 – руками помахать

6 – за партой тихо сесть

7,8 –лень отбросим

(упражнение для глаз)

Работают  в группах.

Р:контроль, оценка, коррекция

П:умение произвольно строить речевые высказывания

К: взаимодействуют с учителем, слушают собеседника, управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция

6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

5 или 4

Самостоятельно Слайд 18

 Выберите 1 фразу для соседа по парте: Слайд 19

Ты молодец.(зеленый)

Я доволен твоей работой на уроке.(желтый)

Ты мог бы поработать лучше.(красный)

-Свою отметку поставьте на полях. Какой уровень?

- Проверьте себя

-Покажите свои отметки с помощью кругов.  Поставьте отметку на полях. Какой уровень?

Решают самостоятельно

Работа  в парах

Самопроверка

Проверка-примеры

Р: контроль, коррекция, оценка, что усвоено, что предстоит усвоить

Л:самоопределение

7. Включение в систему знаний и повторение.

5 или 4

Решение задачи в учебнике стр.80 №6

-Прочтите задачу про себя. Назовите ключевые фразы.

 - числовые данные задачи.

-В парах составьте графическую схему к задаче и  план решения задачи.

-Решите задачу.

Можно разными способами

Проверка: одна пара  за доской, другая пара на доске сбоку.

-Кто так же решил задачу?

- Кто другим способом?

Покажите свои круги-отметки и поставьте отметку на полях. Какой уровень или какая максимальная отметка? Почему ты поставила себе отметку 4?

Вывод: - Какие знания и умения использовали?

90 м длина, Лика – 8 кругов, Майя – 5 кругов, на сколько больше?

Два ученика у доски:

1) 90 * 8 = 720 (м) Лика

2) 90 * 5 = 450 (м) Майя           

3) 720 – 450 = 270 (м)

Ответы детей.

1) умения решать текстовые задачи;

2) внетабличное умножение и деление;

3) умение составлять и решать выражения;

4) знание порядка действий в выражениях.

Л:Самоопределение

Р:Контроль, оценка, выделение и осознание того, что уж усвоено

8.Рефлексия

Деятельности

д/з

- Достигли мы своей цели на уроке?

-Чему научились?  Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения?

 - А кто считает, что ему ещё нужна помощь?

- Как умножить или разделить 3-значное число?

-Оцените свою работу на уроке с помощью  цветных карточек

-Покажите сигнальным знаком, какую отметку вы получили за сегодняшний урок.

Слайд 20

 5 Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

4 Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

3 Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

К:умение точно выражать свои мысли

П: рефлексия

Л:смыслообразование

9 д/з

 Слайд 21 - 24 – зарядка д/глаз

 Слайд 25 –д/з


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное в случаях 242 ∙ 4; 968 : 4»

Данный урок формирует умение умножать и делить трехзначные числа на однозначные, находить неизвестный компонент в уравнении путем нахождения частного, отрабатывать умение решать задачи на приведение к...

Конспект урока математики" Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"

Конспект урока математики " Устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные"...

Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"

Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...

Карточки по математике "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное" с ответами

Карточки предназначены для формирования у учащихся навыков письменного умножения и деления трехзначных чисел на однозначное. Применяются как дополнительный материал....

Урок по математике в 3-м классе "Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"

Цель: научить выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное.Задачи: учебная - формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное; совершенствовать умения реша...

Конспект урока по математике "Умножение и деление трехзначных чисел.Приемы устных вычислений"

Тема урока: "Умножение и деление трехзначных чисел.Приемы устных вычислений"Цели деятельности учителя: знакомство с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепл...