Математика. Тема: Умножение и деление трехзначных чисел
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока математики
Ф.И.О. учителя: Гарькуша Ю.Э.
Предмет: математика
Класс: 3 В
Тип урока: введения нового знания
Тема | Умножение и деление трехзначных чисел |
Цели | Образовательные: решать на новом числовом концентре текстовые задачи изученного вида (содержательная) Формировать УУД: - ЛичностныеУУД: Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве. В самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. - Регулятивные УУД: самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения. Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему. Составлять план решения проблемы совместно с учителем. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев. - Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. - Познавательные УУД: Самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. Решать задачи по аналогии. Строить аналогичные закономерности. |
Планируемый результат | Предметные: применять алгоритмы устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел (деятельностная) Знать Уметь Личностные: Объяснять самому себе: что во мне хорошо, а что плохо, что я хочу, что я могу. Метапредметные: формирование универсальных учебных действий (УУД): регулятивных, познавательных, коммуникативных. |
Основные понятия | Множество, элемент, перечисление, объединение |
Межпредметные связи | чтение, окружающий мир |
Ресурсы:- основные - дополнительные | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/ac365df8-43e5-4432-8815-70879cce37c3/%5BNS-MATH_3-77-97%5D_%5BIM_088%5D.html( два задания: одно в три примера на умножение и аналогично на деление) |
Организация пространства | Парно-групповая, индивидуальная работа |
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
к деятельности | Прозвенел и смолк звонок. Запишите число. Слайд 1 | запись числа, классной работы | Л:самоопределение К:взаимодействуют с учителем, слушают собеседника Р:целеполагание |
знаний и фиксация затруднений в деятельности | Математическая разминка Слайд 2,…,12 -Закончили работу, проверяем. Слайд 13 Поставьте отметку на полях. -Покажите сигнальный круг. На доске: Слайд 14 (a +b) : c = a : … + … : с (k + n) * d = … * d + n * … - Какое свойство умножения и деления использовали? Слайд 15 - Запишите числа в виде суммы разрядных слагаемых. - Умножьте любое число на два. -Что мы сейчас повторили? - Как же можно умножать и делить на однозначное число | Все пишут ответы в тетрадях. Проверка: сигнал – кружок (красный, желтый) Самооценка Ставят отметки на полях в тетради. Распределительное свойство Проверка Умн. и дел. на однозначное число Трехзначные числа можно умножать и делить на однозначные, используя правила умножения и деления суммы на число | К: планирование учебного сотрудничества П: анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка учебной задачи | Задание № 1, с. 80 Цель работы: – создание проблемной ситуации. - Как найти части этого прыжка? -Сформулируйте вопрос сегодняшнего урока. Текст со знаком ?!. Слайд 16 | 420 : 3 = 140 (см) Как решать такие задачи? Как делать такие вычисления? | Р:целеполагание К: постановка вопроса П: самостоятельное формулирование цели, проблемы |
4.Построение проекта выхода из затруднений 5 или 4 | Задание № 2, с. 80 Цель работы: – на основе наблюдений над представленными способами вычислений сформулировать новое правило. - Как объяснить способы вычисления Вити? 2. Задание № 3, с. 80 Слайд 17 - Продолжите вычисления Лики. - Сформулируйте вывод и проверьте его в учебнике. 3. Текст в оранжевой рамке. | Работают в группах.
Работа у доски 72 : 4 = (40 + 32) : 4 = 40 : 4 + 32 : 4 = 10 + 8 = 18 720 : 4 = (400 + 320) : 4 = 400 : 4 + 320 : 4 = 180 Вывод: при делении многозначных чисел на однозначные можно использовать правило деления суммы на число. | Р: планирование, прогнозирование П: моделирование К: сотрудничество в поиске и выборе информации |
5.Первичное закрепление 5 или 4 5 или 4 | 1. Задание № 4, с. 80 Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? 2. Задание № 5, с. 80 Проверка решения парами с объяснением у доски по алгоритму самооценки. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать в задании? – Удалось ли правильно решить поставленные задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? -- Какого уровня сложности было задание? -- Оцените свою работу. - Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой? - Какой прыжок из тройного был лучшим у Коли? - Какой прыжок из тройного был лучшим у Мишки? Физминутка 1подняться – потянуться, 2-согнуться, разогнуться 3 - в ладоши три хлопка, один,два,три, Головою три кивка, один, два, три, На 4 – руки шире, 5 – руками помахать 6 – за партой тихо сесть 7,8 –лень отбросим (упражнение для глаз) | Работают в группах. | Р:контроль, оценка, коррекция П:умение произвольно строить речевые высказывания К: взаимодействуют с учителем, слушают собеседника, управление поведением партнера –контроль, оценка, коррекция |
6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 5 или 4 | Самостоятельно Слайд 18 Выберите 1 фразу для соседа по парте: Слайд 19 Ты молодец.(зеленый) Я доволен твоей работой на уроке.(желтый) Ты мог бы поработать лучше.(красный) -Свою отметку поставьте на полях. Какой уровень? - Проверьте себя -Покажите свои отметки с помощью кругов. Поставьте отметку на полях. Какой уровень? | Решают самостоятельно Работа в парах Самопроверка Проверка-примеры | Р: контроль, коррекция, оценка, что усвоено, что предстоит усвоить Л:самоопределение |
7. Включение в систему знаний и повторение. 5 или 4 | Решение задачи в учебнике стр.80 №6 -Прочтите задачу про себя. Назовите ключевые фразы. - числовые данные задачи. -В парах составьте графическую схему к задаче и план решения задачи. -Решите задачу. Можно разными способами Проверка: одна пара за доской, другая пара на доске сбоку. -Кто так же решил задачу? - Кто другим способом? Покажите свои круги-отметки и поставьте отметку на полях. Какой уровень или какая максимальная отметка? Почему ты поставила себе отметку 4? Вывод: - Какие знания и умения использовали? | 90 м длина, Лика – 8 кругов, Майя – 5 кругов, на сколько больше? Два ученика у доски: 1) 90 * 8 = 720 (м) Лика 2) 90 * 5 = 450 (м) Майя 3) 720 – 450 = 270 (м) Ответы детей. 1) умения решать текстовые задачи; 2) внетабличное умножение и деление; 3) умение составлять и решать выражения; 4) знание порядка действий в выражениях. | Л:Самоопределение Р:Контроль, оценка, выделение и осознание того, что уж усвоено |
8.Рефлексия Деятельности д/з | - Достигли мы своей цели на уроке? -Чему научились? Кто считает, что он сегодня научился решать такие выражения? - А кто считает, что ему ещё нужна помощь? - Как умножить или разделить 3-значное число? -Оцените свою работу на уроке с помощью цветных карточек -Покажите сигнальным знаком, какую отметку вы получили за сегодняшний урок. Слайд 20 | 5 Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке. 4 Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно. 3 Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов. | К:умение точно выражать свои мысли П: рефлексия Л:смыслообразование |
9 д/з | Слайд 21 - 24 – зарядка д/глаз Слайд 25 –д/з |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе: «Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное в случаях 242 ∙ 4; 968 : 4»
Данный урок формирует умение умножать и делить трехзначные числа на однозначные, находить неизвестный компонент в уравнении путем нахождения частного, отрабатывать умение решать задачи на приведение к...
Конспект урока математики" Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"
Конспект урока математики " Устные приемы умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные"...
Технологическая карта урока математики "Умножение и деление трехзначных чисел" 3 класс "Школа России"
Цели урока:познакомиться с алгоритмами устных приемов умножения и деления трехзначных чисел, аналогичных таким же приемам при умножении и делении двузначных чисел...
Карточки по математике "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное" с ответами
Карточки предназначены для формирования у учащихся навыков письменного умножения и деления трехзначных чисел на однозначное. Применяются как дополнительный материал....
Урок по математике в 3-м классе "Устные приемы умножения и деления трехзначных чисел на однозначные"
Цель: научить выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное.Задачи: учебная - формировать умения выполнять умножение и деление 3-значного числа на 1-значное; совершенствовать умения реша...
Конспект урока по математике "Умножение и деление трехзначных чисел.Приемы устных вычислений"
Тема урока: "Умножение и деление трехзначных чисел.Приемы устных вычислений"Цели деятельности учителя: знакомство с устными приемами умножения и деления чисел, оканчивающихся нулями; закрепл...
Презентация урока по математике 3 класс по теме "Приемы устного умножения и деления трехзначных чисел"
Презентация урока по математике 3 класс по УМК "Школа России"...