Урок математики во 2 классе по теме "Способы проверки вычислений"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Данный урок поможет сформировать навык письменных приемов сложения и вычитания, умения использовать способы  проверки сложения и вычитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematikm_vo_2_klasse.doc249.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики во 2 “В” классе

Тема урока: «Способы проверки вычислений»

Цели урока: сформировать навык письменных приемов сложения и вычитания, умения использовать способы  проверки сложения и вычитания

Формирование УУД:

Предметные УУД:

знают: нумерацию чисел в пределах 100, название компонентов и результатов сложения и вычитания, таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания, внетабличные случаи сложения и вычитания;

умеют: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100, находить сумму и разность чисел в пределах 100, решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Регулятивные УУД  - определять и формулировать цель деятельности на уроке при закреплении способов проверки вычислений

Познавательные УУД - применять полученные знания в стандартных и нестандартных ситуациях (решение текстовых задач, нестандартных заданий), находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию полученную на уроке;

Коммуникативные УУД - доносить информацию до участников образовательного процесса - оформлять свою мысль в устной речи, уметь слышать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе отличную от своей;

Личностные УУД - формировать  положительное отношение к процессу получения знаний; развивать активную личность, умеющую работать в коллективе и самостоятельно.

Оборудование: учебник «Математика» Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П., рабочая тетрадь, карточки с заданиями для парной работы,  мультимедийный проектор, компьютерные слайды.

Этапы урока

Содержание этапа

    I.

   II.

   III.

  IV.

    V.

VI.

VII.

VIII.

IX.

Организационный момент.

Положительный настрой

Самоопределение к учебной деятельности.

Закрепление вычислительных навыков при решении

Мотивирование обучающихся к учебной деятельности и определение содержательных рамок урока.

Актуализация опорных знаний

Постановка проблемной ситуации

 

 

Закрепление пройденного материала

Постановка проблемы.

  • формировать у обучающихся знания о приеме проверки сложения и вычитания через знания компонентов сложения и вычитания
  • развивать логическое  мышление

Организация работы в парах

  • организовать исследовательскую деятельность с целью закрепления способов проверки вычислений

Самостоятельная работа

  • показать, как использовать способ проверки при решении задач
  • организация самостоятельной работы

Итог урока

Рефлексия

Задание на дом

определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания

1.Организационный момент

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости! На свете есть такое замечательное и удивительное слово «улыбка», подари её кому-нибудь и в ответ тебе улыбнуться.

Улыбки дарите друг другу, друзья,

И жить станет легче, поверьте,

С улыбкой по жизни пойдёшь и тогда,

Все тучи исчезнут, проверьте!

-Улыбнитесь друг другу.

- Мне хочется, чтобы весь наш урок был окрашен только радужными красками. 

II. Устный счет

- Какой праздник приближается? (Новый год)

-Что является символом года? (елка)

 Вот и наш класс готовится  к встрече Нового года. Но посмотрите, почему-то елка  праздничными шарами не украшена и огоньки на ней не горят.

А чтобы елочка, была украшена и загорелась разноцветными огоньками необходимо выполнить задания устного счета.

а)  игра “Лишнее число”

10 20 30 46 50 70

-Назовите числа, которые вы видите?  

-Что общего у этих чисел? (чётные, двузначные)

-Какое число в этом ряду лишнее? Почему? (46, в этом числе есть разряд единиц)

-В виде каких разрядных слагаемых можно представить данное число? (40+6)

- Где мы используем разложение на разрядные слагаемые? (при сложении и вычитании с двузначными числами)

-Как при помощи разложения на разрядные слагаемые, найти значения следующих выражений?

     36+3=           45-32=

б) игра “Молчанка”

38+2=                    63-50=

66-40=                   35+11=

59-7=                     56+21=

(ответы показываются при помощи числовых карточек)

( вместе с детьми исправлять вычисления, в которых допущены ошибки)

III. Актуализация опорных знаний:

(звучит песня Дюдюки из мультфильма Подарок слону)

- Чья это песенка звучит? (Дюдюки )

-Дюдюка решила похвастать, как она умеет решать примеры.  Посмотрите на её работу

8+9=17                               16-5=11

 32+14=48                           54-3=52

- Что вы заметили? (ошибки в решении)

-Что необходимо выполнить, чтобы проверить правильность вычисления? (выполнить проверку)

- А вы допускаете ошибки в вычислениях?

-Значит и нам надо тренироваться в вычислениях и проверке вычислений.

- Какую же цель пред собой мы поставим на уроке?

(правильно выполнять вычисления, тренироваться в проверке вычислений)

-Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- А тема урока “Способы проверки вычислений”

-В каком выражении вы нашли ошибку у Дюдюки?

-Выпишите данное выражение.

32+14=46                       54-3=51

-Назовите способ проверки для первого выражения.

- А каким ещё способом мы можем проверить?

- Прочитайте способы проверки, называя компоненты действия?

                           

-Назовите способ проверки для второго  выражения.

- Прочитайте способы проверки, называя компоненты действия?

46-14=32                             51+3=54

46-32=14                             54-51=3

IV.Закрепление пройденного материала

- Молодцы, ребята!

а)    работа с выражениями:

-А сейчас, применяя полученные знания, найдите какой пример будет являться проверкой для выражения  43+17=60       А для …          96-56=40

17+43=60                             56+96=40

60-18=43                              96-46=40                              

60-43=17                              96+40=56

-А как же проверить это вычисление?

   

 Физкультминутка

А теперь, ребята, встать.

Руки медленно поднять.

Пальцы сжать, потом разжать.

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь все за дело.

б) работа по карточкам:

 -Ребята, Дюдюка приготовила вам конверты с секретом. На конвертах написаны выражения, необходимо решить их с проверкой.  

         27+62=                                97-39=  

         ………                                 ………

         ………                                 ………  

- Сейчас вы поработаете в паре.
- Вспомните правила работы в паре
.

(Работать в паре дружно. Обращаться друг к другу по имени. Уметь договариваться и слушать товарища. Приходить к одному мнению)

-Молодцы! А сейчас вскройте конверты, в них лежат карточки  с правильными ответами.

-Поднимите руки, у кого сделано так, как в образце?

в)  решение задач

- Молодцы, ребята! Справились вы с заданием.

- Вы можете решать примеры и использовать способ проверки при решении примеров.

-А теперь давайте попробуем решить задачи и посмотрим, как использовать способ проверки при решении задач. Задачи будете решать самостоятельно по вариантам.

1 вариант

В саду было 58 деревьев. Садовник окопал 8 деревьев. Сколько деревьев осталось окопать садовнику?  

2 вариант

В школьном саду росло 30 деревьев. Весной ребята посадили еще 8 деревьев. Сколько деревьев стало в школьном саду?

- Ребята, если кто из вас испытывает трудности в решении задачи, дайте мне знать при помощи смайлика

-Поднимите руки, кто справился с задачей.

-Каким способом проверки воспользовались, чтобы проверить в правильности вычисления задачи?

1 вариант                                         2 вариант

58-8=50(д)                                       30+8=38(д)

Проверка:                                        Проверка:

50+8=58 (д)                                     38-30=8(д)

-Молодцы, ребята, все справились с заданием.

VII. Итог урока

-Какую цель мы ставили на уроке? (правильно выполнять вычисления, тренироваться в проверке вычислений)

-Достигли ли поставленной цели?

-Получалось ли у нас на уроке решать примеры, задачи и выполнять проверку?

-А как вы думаете сможете ли вы решить более сложные задания?

Решение магического треугольника:

(необходимо в пустые окошечки подобрать числа, чтобы в сумме с известными числами в результате получилось число, записанное в центре)

-Как воспользоваться проверкой при решении данного задания?

VII. Рефлексия

- Поделитесь своими впечатлениями об уроке.

Выберите смайлик, который соответствовал бы вашему настроению на уроке.

IX. Задание на дом.

с. 24 № 3, № 5 (б)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 3 класс «Закрепление устных приёмов вычислений в пределах 1000»

Один из  видов уроков по закреплению изученного материала....

Конспект + презентация к уроку математики , 3 класс. Тема: " Приёмы устных вычислений в пределах 100".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений в пределах 1000» Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с приемами устных вычислений вида 450+30;  совер...

Конспект к уроку математики , 3 класс. Тема: "Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90 ".

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90» Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о приемах устных вычислений вида 470+80, 560-9...

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 450+30, 620-200" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200,  основанные на знании десятичного состава трёхзначных чисел...

Технологическая карта урока математики 3 класс Тема: "Приёмы устных вычислений вида: 470+80, 560-90" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: создание условий для ознакомления учащихся с приемами вычислений вида 470 + 80, 560-90; закреплять вычислительные навыки, умение решать за­дачи изученных видов. Пла...