Тема «Решение задач и уравнений» урок математики
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Тема: «Решение задач и уравнений»
Цели:
1)Формировать умение учащихся решать уравнения,
правильно оформлять запись при решении уравнения;
2) Закреплять умение решать задачи изученных видов;
3)Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.
Ход урока.
1.Орг. момент.
Учитель: Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте уважаемые гости!
Сегодня у нас вами необычный урок, мы отправимся в сказочное путешествие
Учитель: в руках у меня герои сказок
Учитель: назовите их
Ответы детей
Учитель: А что за задания приготовили нам эти герои сказок (Василиса Прекрасная – задачи, и Иван-царевич - уравнения)
Учитель: как вы думаете, а какая тема сегодняшнего нашего урока, при этом вешаю на доску этих героев.
Ответы детей
Слайд №2Учитель: «Решение задач и уравнений»
Откройте все свои тетради и запишите дату и тему урока
Цели, которые сегодня стоят перед нами таковы:
Формировать умение учащихся решать уравнения, правильно оформлять запись при решении уравнения.
Закреплять умение решать задачи изученных видов.
Пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру.
Учитель: в течение урока за каждый правильный ответ вы должны прикреплять к таблице фрагмент сказки по номерам
Учитель: (Слайд №3) Итак, мы начинаем
«В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло
Пусть добро навеки
Побеждает зло!
Учитель: (Слайд №4) В некотором царстве, в тридесятом государстве жили-были Иван-царевич и Василиса Прекрасная.
Учитель: (Слайд №5) внимание на экран фрагмент узора с цифрой 2
Учитель: Наряды Василисы украшали затейливые узоры. Вот один из них. Рассмотрите его.
-Какая цифра повторяется в орнаменте?
Ответы детей: Слайд №6 цифра 2
Учитель:
А вот это цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает цифра шею,
Хвостик тянется за нею.
Учитель: поставили руку на локоток, начинаем писать в воздухе. Письмо в воздухе.
Учитель: Составление примеров с цифрой 2, 2+3=
2+4=
Учитель: а теперь давайте напишем цифру 2 в тетради
Учитель: Слайд №7 Однажды Василису Прекрасную похитили из замка. Иван-царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? Мы узнаем это, выполнив первое задание
Учитель: Устный счёт. Заранее вешаются примеры на доску
1.Найдите примеры с ответами 1; 2; 3; 4; 5. после того как вы найдёте правильные решения, и, перевернув карточку другой стороной, мы узнаем, кто похитил Василису Прекрасную?
10-9 8+1 7-5 10+3 5-2 6+6 8-4 14+1 15-10
К О Щ Е Й
Учитель: а теперь давайте прочитаем все вместе, кто же похитил Василису Прекрасную.
Учитель: итак, Иван Царевич отправляется в путь. (слайд №8) Но его уже поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Давайте ему поможем победить Змея – Горыныча, решим задания у доски.
Учитель: Индивидуальное задание у доски, вызываю к доске по желанию 3 человека, которые будут решать примеры (заранее готовлю карточки с примерами и даю их ученикам, они решают на доске)
Учитель: пока ребята решают у доски, мы с вами поможем Ивану - Царевичу добраться по лабиринту до волшебного клубка, который укажет дальнейший путь, решим круговые примеры. Внимание на экран (слайд №9) запишите решение в тетради
3+2 1+8 14-4
5-4 9+5 10+8
Учитель: Внимание на экран (слайд №10) проверим решение примеров
Учитель: не забывайте брать фрагмент сказки за правильное решение
Учитель: Проверка индивидуального задания (проверка фронтально, зрительно)
Учитель: Ребята, вы победили Змея Горыныча.
Физминутка
Учитель: Слайд №11 работа в тетради по рядам, итак, мы идем дальше, только покатился клубок, а на пути – огромный камень перекрывает ему дорогу. На камне надпись: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький. По какой дороге идти Ивану царевичу?
Учитель: проверим решение, по какой же дороге должен идти Иван – Царевич
Ряд № …..
Учитель: у меня на столе стоят три волшебных сундучка с замками, что бы добыть меч для Ивана Царевича, мы должны с вами открыть три сундука. Задания на сундуке, выполнив его правильно, мы откроем замок.
Примеры для сундуков (10-5+6; 8+7-6; 20-15-3.)
Учитель: по мере решения примеров и открывания сундуков, на доску крепим
м е ч
Учитель: Итак, меч в руках у Ивана-царевича, путь в царство Кощея свободен, перед дорогой царевич решил отдохнуть. Слайд №12
Релаксация
Учитель: отдохнув и набравшись сил, мы с Царевичем отправляемся в путь
Учитель: Слайд №13 Вот и добрались до Кощея – Бессмертного, решил Кощей померяться с Иваном – Царевичем не силой, а умом, и дал ему задания, выполнишь мои задания, и я освобожу Василису.
Учитель: у каждого на столе задача на карточках, давайте поможем Ивану – царевичу решить её. (читает учитель)
- В моём саду растёт яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок 8, а серебряных на 2 больше. Сколько яблок растёт в моём саду?
Учитель:
-О чём говорится в задаче?
-Что известно?
-Сразу можем найти, сколько яблок растёт у Кощея в саду?
-Что мы не знаем?
-Как найти?
Решение:
1).8+2=10(яб.)- серебряных.
2).8+10=18(яб.)- растёт в саду.
Ответ: 18 яблок.
Учитель: вызываю ученика к доске он решает и проверяет весь класс.
Учитель: Справились и с этим заданием. Слайд №14 «Ну, Иван-царевич, забирай Василису,- сказал Кощей. Только сначала догадайся, где она. У меня шесть замков На каждой замке написаны числа, но одно отличается от других. В этом замке и спрятана Василиса.
Где она? (13, 76, 55, 9, 11, 82)
(Василиса спрятана в замке под номером 9,)
Учитель: ватман, на нем скала и примеры, вешается на доску, решают дети.
Забрал Иван-царевич Василису прекрасную и отправился домой, но на пути ещё одно препятствие- скала. Преодолеть её можно, решив примеры.
40+30 20+30
60-10 10+3
10+5 80-20
6-4 5+6
8+9 9-7
Учитель: не забываем, за правильное решение берем фрагмент сказки
Учитель: А теперь давайте подведем итоги вашей работы на сегодняшнем уроке, итак, давайте посмотрим, у кого из вас Василиса и Иван – царевич вместе вернулись домой), кто собрал полностью картинку, или не хватает ……. Ставите себе «5» ,у кого больше «4» открываем свои дневники и ставим оценки.
Учитель: домашнее задание Слайд №15 у вас на столах лежат карточки с заданиями девочки составляют одну задачу для Ивана – царевича, а мальчики уравнения (два ) для Василисы Прекрасной
Слайд №16 Добрая сказка с хорошим концом.
В школьных делах пригодится - во всём.
В сказочном царстве мы побывали
Нового много сегодня узнали
Учитель: Я благодарим всех, кто помогал Ивану-Царевичу и мне в проведении сегодняшнего урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по математике 4 класс "Устный счёт по теме:Решение задач на движение"
Презентация создана в Microsoft Office PowerPoint 2007...
Урок математики в 1 классе по программе "Школа 2100" учебник под редакцией Козловой, Демидовой. Тема: Решение задач.
Самоанализ урока математики в 1 классе по программе «Школа 2100» учебник под редакцией Козловой и Демидовой. Тема: Решение задач. В классе 20 ч.Со средним уровнем готовности к школьно...
Конспект урока математики в 1 классе. Тема. Решение задач. Цели: формировать умение решать задачи изученных типов; закреплять вычислительные навыки в пределах 10; воспитывать стремление следить за своим здоровьем.
Фестиваль нетрадиционных уроков для родителей в рамках декады физической культуры «Хорошо здоровым быть»«В гостях у Айболита»...
Проект урока по математике 2 класс УМК «Гармония» Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»
Тема: «Решение задач. Дополнение текста задачи»Задачи: продолжить работу со структурой задачи, совершенствовать умение решать задачи на сложение и вычитание разными способами, дополнять те...
Конспект урока "Решение задач и уравнений (Урок повторения и обобщения изученного) ", 3 кл, УМК "Школа 2100"
Цели: 1. Представить детям все возможные виды уравнений, сводимых к решению уравнений, изученных во 2-м классе....
Конспект урока по математике на тему: "Решение задач на умножение и деление на 2 и 3." УМК «ШР», учебник Математика: 3кл.: Учебник: В 2 ч./ М.И.Моро. - М.: Просвещение\ Учебник, 2013.-Ч.2.;
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с навыками решения задач на деление и умножение на 2 и 3;повторение понятий «цена», «количество», «стоимость»;закре...
Технологическая карта урока по математике 4 класс. Программа "Начальная школа 21 века" Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное»
Технологическая карта урока по математике. Тема «Решение задач по теме «Умножение многозначного числа на однозначное» 4 класс . К карте приложены карточки по взаимо...