урок математики во 2 классе "Умножение" (урок обобщения)
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему

Астахова Светлана Владимировна

Урок на закрепление умножения со сзоровьесберегающими технологиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект23.38 КБ
Файл презентация405.07 КБ
Файл приложение13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Астахова С.В.,учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 им. В.В.Дагаева

Урок математики «Таблица умножения. Закрепление»

Цели: 
-закрепить знание таблиц умножения и деления, совершенствовать умение решать текстовые задачи, составлять условие задачи по краткой записи, соблюдать порядок действий в выражениях со скобками; 

-развивать вычислительные навыки, память, внимание, математическую речь, умение логически мыслить, расширять кругозор учащихся; 

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.


 Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой

Здравствуйте! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

Задумывались ли вы о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Вы согласны с этим?  Девизом к нашему уроку пусть служит народная мудрость:

Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.

Русские люди всегда были здоровыми, крепкими, это помогало им переносить все невзгоды.

Ребята, я знаю, что вы все очень стараетесь быть аккуратным и прилежным учениками, а для этого нужно успевать за день: хорошо подготовить домашнее задание, погулять, помочь по дому, почитать и поиграть, и для этого нужно правильно распределить свое время. Значит, вы, ребята, должны соблюдать свой режим дня. Конечно, это требует большой силы воли. Но если вы этому научитесь, станете целеустремленными и организованными, энергичными и бодрыми и успеете все, что захотите.

2. Актуализация знаний.

Давайте решим задачу, в которой сказано, как правильно распределить свое время. Для этого нам пригодятся навыки устного счета и знание таблицы умножения.

Работаем в четверках (раздать листы)

 Учебные занятия в школе занимают 5 часов. Продолжительность ночного сна должна быть в 2 раза больше времени, проводимого в школе. 2 часа должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания, помощь по дому, любимые игры и хобби занимают 6 часов. Сколько времени остается на времяпровождение около телевизора и компьютера? 

5+(5*2)+2+6= 23 часа

24-23= 1 час на телевизор и компьютер

1 вывод_СОБЛЮДАЕМ РЕЖИМ ДНЯ

Но для того, чтобы сохранить свое здоровье, мало соблюдать режим дня. Что еще нужно делать? (заниматься спортом, физической культурой, двигаться)

Предлагаю вам совместить приятное с полезным: поиграть в мяч, а заодно повторить таблицу умножения.

(стоя играем в мяч: учитель кидает, говоря пример на умножение, ребенок возвращает мяч и говорит ответ)

В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секрет долголетия. Так ли это?

-Давайте послушаем…


Известного учёного-медика Сперанского, который прожил долгую жизнь и ни разу серьёзно не болел, спросили: «В чём заключается ваш секрет?» И он ответил, что у него есть «тайное оружие».

А название этого оружия узнаем после решения задачи.

Давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число и классную работу. Предлагаю вам решить задачу.

3. Решение задач.

Задача 1

Гимнаст за тренировку сделал 48 сальто вперёд и 8 сальто назад. Во сколько раз больше гимнаст сделал сальто вперед?
Что такое сальто?

Решаем самостоятельно с проверкой на доске.


- О каком тайном оружии говорил учёный Сперанский?(о спорте)

2 вывод_ЗАНИМАЕМСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ, ДЕЛАЕМ УТРЕННЮЮ ГИМНАСТИКУ

Задача 2

Один учёный подсчитал, что в 1 грамме грязи из-под ногтей содержится 9 видов микробов. Чтобы заболеть, достаточно проглотить 2 грамма грязи. Сколько же это видов микробов?
Запишите решение и ответ задачи. (проверка на доске)

Составление задачи по краткой записи

Зарядка - 7мин.  Водные процедуры - ?, в 2 раза б.

3 вывод_ МОЕМ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ

Помним: Чистота- залог здоровья

4. Решение примеров

О  21:3+11=18
П  42:7+6*0=6
Р  16:4*2=8
А  (40-5):5*8=56
И  20: (11-9)=10
Р  24:3+1*6=14

Д  (2+4)*5=30

Поставьте значения выражений в порядке возрастания и разгадайте слово.
Человек – часть природы.

Помните: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

5. Работа в группах (тест) 

- Давайте проверим работу в группах и узнаем ещё один секрет долголетия.

1) 63:9*3=

а) 21 – фрукты  
б) 24 - лимонад
в) 11 - бутерброд 

2) 20:4*8=

а) 40-овощи
б) 32-чипсы
в) 13-варенье 

3) 49:7*4=

а) 10 - много сладостей
б) 28 - хлеб, крупы
в) 24 - винегрет

4)42:6*9=

а) 54 - семечки
б) 16 - котлета
в) 63 - мясо, рыба

5) 32:8*3=

а) 12 - яйца, орехи
б) 9 - жевательная резинка
в) 15 - торт

6) 27:3*6=

а) 42 - таблетки
б) 16 - мёд
в) 54 - молочные продукты

-Во всех перечисленных продуктах содержатся витамины.

Витамин А витамин роста, помогает сохранить зрение.
^ Витамин В укрепляет сердце и нервную систему.
Витамин С борется с болезнями.
Витамин Д сохраняет наши зубы.

От какого домашнего животного мы получаем молочные продукты? (От коровы) Результаты исследований учёных показали, что ежедневный приём молока уменьшает риск возникновения кариеса (болезни зубов)
4 вывод_ПОЛНОЦЕННО ПИТАЕМСЯ

6. Зарядка для глаз

7. Коллективное решение примера
Коровы не только дают молоко, но и ставят рекорды.
-Бразильская бурёнка, гуляя по дороге, стала причиной аварии. К счастью, осталась жива-здорова, прожила долгую жизнь, установив рекорд по долголетию. Вычислим его.

8*7+(16:4*7-6)=78 лет(1 человек у доски)

8. Самостоятельная работа

Работа в учебнике с 118 №№8,12

Работа с нетбуками «Учимся хорошо» задание 37

VII. Итог урока
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что понравилось? Удивило? Огорчило?
Кто считает, что на сегодняшнем уроке работал в полную силу? Кто мог бы работать лучше?

 VIII. Домашнее задание
Попробуйте придумать интересные задачи на тему «Здоровье».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Таблица умножения. Закрепление. 2 А класс Учитель Астахова С.В.

Слайд 2

Наш девиз: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать!

Слайд 3

Работа в группах. Учебные занятия в школе занимают 5 часов. Продолжительность ночного сна должна быть в 2 раза больше. 2 часа должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания, помощь по дому, любимые игры и хобби, гигиенические процедуры и прием пищи занимают 6 часов. Сколько времени остается на телевизор и компьютер?

Слайд 4

Сперанский Алексей Д митриевич

Слайд 5

Поставьте значения выражений в порядке возрастания и отгадайте слово О 21:3+11= П 42:7+6х0= Р 16:4х2= А (40-5):5х8= И 20:(11-9)= Р 24:3+1х6= Д (2+4)х5=



Предварительный просмотр:

1) 63:9*3=

а) 21 – фрукты  
б) 24 - лимонад
в) 11 - бутерброд 

2) 20:4*8=

а) 40-овощи
б) 32-чипсы
в) 13-варенье 

3) 49:7*4=

а) 10 - много сладостей
б) 28 - хлеб, крупы
в) 24 - винегрет

4)42:6*9=

а) 54 - семечки
б) 16 - котлета
в) 63 - мясо, рыба

5) 32:8*3=

а) 12 - яйца, орехи
б) 9 - жевательная резинка
в) 15 - торт

6) 27:3*6=

а) 42 - таблетки
б) 16 - мёд
в) 54 - молочные продукты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе.Обобщение изученного.

Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Обобщение"....

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»

Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного  числа на однозначное»,« Обобщение знаний  таблицы  умножения 2»...

Урок математики в 1 классе. Обобщение по теме "Числа от 1 до 10"

УУД:Предметные: Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, решать м...

урок математики в 1 классе Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первого полугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»

Разработка урока математики для 1 класса Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первогополугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»...

Конспект урока математики «Приемы устных вычислений» обобщение (УМК «Школа России», 3 класс)

Цели деятельности учителя: систематизация знаний и закрепление умений устных вычислений: устного сложения и вычитания в пределах 1000Планируемые результаты:Предметные:знать: -алгоритм и способы устных...