урок математики во 2 классе "Умножение" (урок обобщения)
план-конспект занятия по математике (2 класс) на тему
Урок на закрепление умножения со сзоровьесберегающими технологиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 23.38 КБ |
презентация | 405.07 КБ |
приложение | 13.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Астахова С.В.,учитель начальных классов МБОУ СОШ №2 им. В.В.Дагаева
Урок математики «Таблица умножения. Закрепление»
Цели:
-закрепить знание таблиц умножения и деления, совершенствовать умение решать текстовые задачи, составлять условие задачи по краткой записи, соблюдать порядок действий в выражениях со скобками;
-развивать вычислительные навыки, память, внимание, математическую речь, умение логически мыслить, расширять кругозор учащихся;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой
Здравствуйте! Я говорю вам “здравствуйте”, а это значит, что я всем вам желаю здоровья!
Задумывались ли вы о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Вы согласны с этим? Девизом к нашему уроку пусть служит народная мудрость:
Я умею думать,
Я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать.
Русские люди всегда были здоровыми, крепкими, это помогало им переносить все невзгоды.
Ребята, я знаю, что вы все очень стараетесь быть аккуратным и прилежным учениками, а для этого нужно успевать за день: хорошо подготовить домашнее задание, погулять, помочь по дому, почитать и поиграть, и для этого нужно правильно распределить свое время. Значит, вы, ребята, должны соблюдать свой режим дня. Конечно, это требует большой силы воли. Но если вы этому научитесь, станете целеустремленными и организованными, энергичными и бодрыми и успеете все, что захотите.
2. Актуализация знаний.
Давайте решим задачу, в которой сказано, как правильно распределить свое время. Для этого нам пригодятся навыки устного счета и знание таблицы умножения.
Работаем в четверках (раздать листы)
Учебные занятия в школе занимают 5 часов. Продолжительность ночного сна должна быть в 2 раза больше времени, проводимого в школе. 2 часа должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания, помощь по дому, любимые игры и хобби занимают 6 часов. Сколько времени остается на времяпровождение около телевизора и компьютера?
5+(5*2)+2+6= 23 часа
24-23= 1 час на телевизор и компьютер
1 вывод_СОБЛЮДАЕМ РЕЖИМ ДНЯ
Но для того, чтобы сохранить свое здоровье, мало соблюдать режим дня. Что еще нужно делать? (заниматься спортом, физической культурой, двигаться)
Предлагаю вам совместить приятное с полезным: поиграть в мяч, а заодно повторить таблицу умножения.
(стоя играем в мяч: учитель кидает, говоря пример на умножение, ребенок возвращает мяч и говорит ответ)
В нашей стране много людей, чей возраст перевалил за 100 лет. Долгожители считают, что есть секрет долголетия. Так ли это?
-Давайте послушаем…
Известного учёного-медика Сперанского, который прожил долгую жизнь и ни разу серьёзно не болел, спросили: «В чём заключается ваш секрет?» И он ответил, что у него есть «тайное оружие».
А название этого оружия узнаем после решения задачи.
Давайте откроем тетради, запишем сегодняшнее число и классную работу. Предлагаю вам решить задачу.
3. Решение задач.
Задача 1
Гимнаст за тренировку сделал 48 сальто вперёд и 8 сальто назад. Во сколько раз больше гимнаст сделал сальто вперед?
Что такое сальто?
Решаем самостоятельно с проверкой на доске.
- О каком тайном оружии говорил учёный Сперанский?(о спорте)
2 вывод_ЗАНИМАЕМСЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ, ДЕЛАЕМ УТРЕННЮЮ ГИМНАСТИКУ
Задача 2
Один учёный подсчитал, что в 1 грамме грязи из-под ногтей содержится 9 видов микробов. Чтобы заболеть, достаточно проглотить 2 грамма грязи. Сколько же это видов микробов?
Запишите решение и ответ задачи. (проверка на доске)
Составление задачи по краткой записи
Зарядка - 7мин. Водные процедуры - ?, в 2 раза б.
3 вывод_ МОЕМ РУКИ ПЕРЕД ЕДОЙ
Помним: Чистота- залог здоровья
4. Решение примеров
О 21:3+11=18
П 42:7+6*0=6
Р 16:4*2=8
А (40-5):5*8=56
И 20: (11-9)=10
Р 24:3+1*6=14
Д (2+4)*5=30
Поставьте значения выражений в порядке возрастания и разгадайте слово.
Человек – часть природы.
Помните: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!
5. Работа в группах (тест)
- Давайте проверим работу в группах и узнаем ещё один секрет долголетия.
1) 63:9*3=
а) 21 – фрукты
б) 24 - лимонад
в) 11 - бутерброд
2) 20:4*8=
а) 40-овощи
б) 32-чипсы
в) 13-варенье
3) 49:7*4=
а) 10 - много сладостей
б) 28 - хлеб, крупы
в) 24 - винегрет
4)42:6*9=
а) 54 - семечки
б) 16 - котлета
в) 63 - мясо, рыба
5) 32:8*3=
а) 12 - яйца, орехи
б) 9 - жевательная резинка
в) 15 - торт
6) 27:3*6=
а) 42 - таблетки
б) 16 - мёд
в) 54 - молочные продукты
-Во всех перечисленных продуктах содержатся витамины.
Витамин А витамин роста, помогает сохранить зрение.
^ Витамин В укрепляет сердце и нервную систему.
Витамин С борется с болезнями.
Витамин Д сохраняет наши зубы.
От какого домашнего животного мы получаем молочные продукты? (От коровы) Результаты исследований учёных показали, что ежедневный приём молока уменьшает риск возникновения кариеса (болезни зубов)
4 вывод_ПОЛНОЦЕННО ПИТАЕМСЯ
6. Зарядка для глаз
7. Коллективное решение примера
Коровы не только дают молоко, но и ставят рекорды.
-Бразильская бурёнка, гуляя по дороге, стала причиной аварии. К счастью, осталась жива-здорова, прожила долгую жизнь, установив рекорд по долголетию. Вычислим его.
8*7+(16:4*7-6)=78 лет(1 человек у доски)
8. Самостоятельная работа
Работа в учебнике с 118 №№8,12
Работа с нетбуками «Учимся хорошо» задание 37
VII. Итог урока
-Что нового вы узнали на уроке?
-Что понравилось? Удивило? Огорчило?
Кто считает, что на сегодняшнем уроке работал в полную силу? Кто мог бы работать лучше?
VIII. Домашнее задание
Попробуйте придумать интересные задачи на тему «Здоровье».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш девиз: Я умею думать, Я умею рассуждать, Что полезно для здоровья, То и буду выбирать!
Работа в группах. Учебные занятия в школе занимают 5 часов. Продолжительность ночного сна должна быть в 2 раза больше. 2 часа должен составлять активный отдых на свежем воздухе. Подготовка домашнего задания, помощь по дому, любимые игры и хобби, гигиенические процедуры и прием пищи занимают 6 часов. Сколько времени остается на телевизор и компьютер?
Сперанский Алексей Д митриевич
Поставьте значения выражений в порядке возрастания и отгадайте слово О 21:3+11= П 42:7+6х0= Р 16:4х2= А (40-5):5х8= И 20:(11-9)= Р 24:3+1х6= Д (2+4)х5=
Предварительный просмотр:
1) 63:9*3=
а) 21 – фрукты
б) 24 - лимонад
в) 11 - бутерброд
2) 20:4*8=
а) 40-овощи
б) 32-чипсы
в) 13-варенье
3) 49:7*4=
а) 10 - много сладостей
б) 28 - хлеб, крупы
в) 24 - винегрет
4)42:6*9=
а) 54 - семечки
б) 16 - котлета
в) 63 - мясо, рыба
5) 32:8*3=
а) 12 - яйца, орехи
б) 9 - жевательная резинка
в) 15 - торт
6) 27:3*6=
а) 42 - таблетки
б) 16 - мёд
в) 54 - молочные продукты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе.Обобщение изученного.
Презентация к уроку математики в 1 классе по теме "Обобщение"....
Интегрированный урок математики и внеклассного чтения «Путешествие по русским народным сказкам» Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. (урок – обобщение в 1 классе)
Урок математики построен в виде путешествия по русским народным сказкам....
Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»
Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»...
Урок математики 3 класс, программа «Гармония».Тема урока: «Деление двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»
Интегрированный урок математики .Тема урока: «Деление на двузначного числа на однозначное»,« Обобщение знаний таблицы умножения 2»...
Урок математики в 1 классе. Обобщение по теме "Числа от 1 до 10"
УУД:Предметные: Уметь выполнять порядковый счёт; сравнивать числа и число с числовым выражением, уметь моделировать действия вычитания и сложения, записывать числовые равенства и неравенства, решать м...
урок математики в 1 классе Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первого полугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»
Разработка урока математики для 1 класса Обобщение и закрепление знаний учащихся по материалу первогополугодия. «Что мы знаем? Что умеем?»...
Конспект урока математики «Приемы устных вычислений» обобщение (УМК «Школа России», 3 класс)
Цели деятельности учителя: систематизация знаний и закрепление умений устных вычислений: устного сложения и вычитания в пределах 1000Планируемые результаты:Предметные:знать: -алгоритм и способы устных...