Развитие речи и логического мышления. Развитие творческих способностей на основе математики.
план-конспект занятия по математике на тему
Цели:
Продолжить работу по обогащению речи дошкольников. закреплению знаний о числах первого десятка, по освоению простых способов моделирования, умению делить фигуры по различным признакам.
Воспитывать у детей готовность к творчеству, умению работать в группах и коллективно, умение согласовывать свои действия с другими.
Создать условие для развития произвольного внимания, памяти, фантазии, образного мышления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 17.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие (интегрированное).
Развитие речи и логического мышления. Развитие творческих способностей на основе математики.
Цели:
Продолжить работу по обогащению речи дошкольников. закреплению знаний о числах первого десятка, по освоению простых способов моделирования, умению делить фигуры по различным признакам.
Воспитывать у детей готовность к творчеству, умению работать в группах и коллективно, умение согласовывать свои действия с другими.
Создать условие для развития произвольного внимания, памяти, фантазии, образного мышления.
Оборудование: Атрибуты для театрализации сказки “Репка”: картинка с изображением репы, раздаточный плоскостной геометрический материал, тетради, трафареты – линейки, набор геометрических фигур разных по форме, цвету, размеру, домики из белой бумаги, белые облака, тёмные тучки.
Этапы занятия:
Работа ведётся в центре сюжетно-ролевой игры.
- Артикуляционная гимнастика
- Вводная часть.
- Сегодня у нас урок необычный. Мы с вами отправляемся в путешествие по сказке. А по какой сказке вы узнаете отгадав загадку.
В огороде грядка выросла загадка
Хвост как у жар птицы
А сама в землище
И сказала Таня
Что же это? Что?
Тянем потянем вытянуть не можем
- Конечно же это репка. Русская народная сказка Репка
3. Устный счет
Счет от 1 до 10
Учитель: Сколько героев в сказке? Назовите их.
Дети: Дедка, Бабка, Внучка, Жучка, Кошка, Мышка, Репка. Всего 7 героев.
Учитель: Почему героям сказки удалось вытянуть репку?
Дети: Потому что вместе – сила, а герои – друзья.
Счёт предметов. Пространственные отношения.
Учитель: Сколько было героев в сказке?
Дети: 7 героев
Учитель: Посчитайте
Дети: 1,2,3,4,5,6,7
Учитель: Обратно
Дети: 7,6,5,4,3,2,1
Учитель: Кто был первым?
Дети: Репка
Учитель: Кто был последним?
Дети: Мышка
Учитель: Кто стоял третьим?
Дети: Бабка
Учитель: Кто был пятым?
Дети: Жучка
Учитель: Кто стоял между Внучкой и Дедкой?
Дети: Бабка
Учитель: Кто был после Дедки?
Дети: Внучка
Учитель: Кто был после Внучки?
Дети: Жучка
Учитель: Кто находился перед Мышкой?
Дети: Кошка
V.
Дети: Кот Антипка жил у нас,
Он вставал с кровати в час,
В два на кухне ел сосиски,
В три сметану ел из миски.
Он в четыре умывался,
В пять по коврику катался.
В шесть тащил сельдей из кадки,
В семь играл с мышами в прятки,
В восемь хитро щурил глазки,
В девять ел и слушал сказки,
В десять шёл в кроватку спать,
Потому что в час вставать.
Работа проходтит в интеллектуально-познавательном центре
VI. Счёт и сравнение предметов. Моделирование (Дети работают в группах с геометрическими плоскостными фигурами).
Учитель: Возьмите столько кругов, сколько было репок.
Дети: Один круг.
Учитель: Возьмите столько квадратов, сколько было людей.
Дети: Три квадрата.
Учитель: Возьмите столько треугольников, сколько было животных.
Дети: Три треугольника.
Учитель: Что получилось?
Дети: O??????
Учитель: Что можете сказать о количестве треугольников и квадратов?
Дети: Их одинаковое количество.
Учитель: Что можете сказать о количестве кругов и квадратов?
Кругов меньше, он один, а квадратов больше, их три.
VII. Создание новых рисунков (работа в тетрадях по линейкам – трафаретам)
Учитель: На доске
<Рисунок 1>
Учитель: К нам пришёл один из героев сказки. Кто это может быть?
Дети: Жучка, Кошка или Мышка
Учитель: Почему?
Дети: Потому что треугольники у нас – это модели животных.
Учитель: Смотрите, кто это (Учитель дорисовывает)
Дети: Мышка.
<Рисунок 2>
Учитель: А мышка вам предлагает придумать что-нибудь другое из треугольника с использованием линеек-трафаретов. (Дети рисуют)
VIII. Деление геометрических фигур по различным признакам (коллективная работа)
Учитель: Мышка принесла нам интересное письмо. Что там?
Дети: Различные геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники. Большие, маленькие, средние. Жёлтого, синего, красного цветов.
Учитель: Нам надо расселить их в домики по разным признакам.
Учитель: По каким можно?
Дети: По цвету, по форме, по размеру.
Учитель: Расселите, работая дружно, договариваясь. (Расселяют, используя разные варианты)
IX. Итоговая рефлексия.
Учитель: Когда бывает хорошая погода?
Дети: Хорошая погода, когда светит солнышко, на небе белые облака.
Учитель: Когда бывает плохая погода?
Дети: Плохая погода, когда чёрные тучи прячут солнце и идёт дождь.
Учитель: Давайте узнаем, какая у нас погода сегодня. В этом нам поможет наша мышка, она принесла нам посылку, в которой белые облака, тёмные тучи и солнышко. Если вам сегодня было интересно работать, наклейте на магнитную доску белые облака, если не очень – тёмную тучку.
(Дети создают картину “Настроение”)
Учитель: А почему погода солнечная и светлые облака?
Дети: Мы работали дружно, нам было интересно и у нас хорошее настроение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия. Тема: "Архетип - Мировое дерево". Современная технология развития творческих способностей на основе первообразов искусства.
Для активизации развития творческих способностей детей следует применятьразличные современные технологии. Наиболее эффективным способом организации экспериментальной деятельности детей начальной школы...
Дидактический материал по развитию речи и логического мышления на уроках русского языка
Творческие задания на развитие речи. Задания на сравнение Группировка Задания на обобщение Задания на исключение лишнегоЗадания по аналогиюЗадания по словообразованию....
Методический материал: Развитие речи и логического мышления через использование системы творческих заданий по УМК "Школа России" (на примере изучения слов с непроверяемыми орфограммами)
Статья с теоретическим и практическим описанием видов работ по развитию речи учеников начальной школы....
задания на развитие логического мышления и творческих способностей у учащихся 1 класса
задания на развитие логического мышления и творческих способностей у учащихся 1 класса...
Развитие творческих способностей на уроках математики.
Задания по математике, направленные на развитие творческих способностей младших школьников....
. «Закрепление приѐмов сложения и вычитания в пределах 100». Математика 2 класс. УМК «Школа России». Развитие творческих способностей на уроке математики.
Данный материал может использоваться в любом УМК....
Развитие речи и логического мышления дошкольников 95-7 лет) в процессе ознакомления с природой
При подготовке детей к школе важно активизировать мыслительную деятельность детей, больше развивать их инициативность и самостоятельность при выявлении связей некоторых предметов и явлений природы; со...